Основные задачи физического воспитания: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные задачи физического воспитания:



· укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

· повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;

· повышение умственной и физической работоспособности;

· повышение иммунологической реактивности и сопротивляемостиорганизма как средств борьбы с аллергией, провоцируемой простудными заболеваниями и наличием очагов хронической инфекции;

· формирование правильной осанки, а при необходимости ее коррекция;

· обучение рациональному дыханию;

· освоение основных двигательных умений и навыков;

· воспитание морально-волевых качеств;

· воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и внедрение их в режим дня учащихся;

· создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.

Для решения этих задач организуются занятия ЛФК, конкретная программа которых составляется учителем физической культуры совместно с лечащим врачом.

Основной формой ФВ учащихся специальной медицинской группы является урок, содержание которых планируется в соответствии со специальной программой, допущенной или рекомендованной Министерством Образования РФ в качестве образовательных программ общеобразовательных учреждений.

По своей педагогической направленности эти уроки носят комплексный характер и строятся по стандартной схеме: подготовительная часть, основная и заключительная части урока. Однако в отличие от обычных уроков физической культуры он имеет принципиальные особенности: продолжительность подготовительной и заключительной частей урока увеличивается.

В подготовительной части (до 20 мин) выполняются общеразвивающие упражнения (в медленном и среднем темпе), чередуясь с дыхательными. Нагрузка повышается постепенно; применяются общеразвивающие упражнения, которые обеспечивают подготовку всех органов и систем к выполнению заданий основной части урока.

Подбор упражнений в основной части урока (20-22 мин) предусматривает решение ряда задач: овладение простейшими двигательными навыками, развитие (в пределах возможностей занимающихся) основных физических качеств. Наиболее широко используются гимнастические упражнения, позволяющие дозировать физическую нагрузку, избирательно влиять на отдельные органы и системы, мышечные группы и суставы. Применяются также элементы подвижных и спортивных игр, легкой атлетики и лыжной подготовки. Полностью исключаются акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статическими напряжениями.

В заключительной части урока (3-5 мин) выполняются простые упражнения на расслабление, ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения.

Двигательные режимы для детей с ослабленным здоровьем рекомендуется выполнять при ЧСС 120-130 уд/мин, с постепенным увеличением интенсивности физических нагрузок в основной части урока и частоты пульса до 140-150 уд/мин.

Двигательные режимы при ЧСС 130-150 уд/мин являются оптимальными для кардиореспираторной системы в условиях аэробного дыхания и дают хороший тренирующий эффект.

Учитель физической культуры контролирует нагрузку по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей.

Кроме уроков используются и другие формы физического воспитания для учащихся с отклонениями в состоянии здоровья: утренняя гигиеническая гимнастика; гимнастика до уроков; физкультурные минутки во время общеобразовательных уроков; физкультурные паузы во время выполнения домашних заданий; подвижные игры небольшой интенсивности на переменах; различные спортивные развлечения на свежем воздухе в летнее и

зимнее время года и др.

Методические рекомендации к проведению занятий физическими упражнениями с детьми специальной медицинской группы:

· особенности состава занимающихся в специальных медицинских группах требуют от учителя физической культуры умения сочетать индивидуальный подход с групповым методом занятий;

· при подборе упражнений  необходимо учитывать характер заболеваний, степень их компенсации, уровень функциональных возможностей организма, физического развития и физической подготовленности занимающихся;

· на занятиях учитель должен вести тщательное наблюдение за всеми занимающимися, следить за ответной реакцией их организма на физические нагрузки, за поведением учащихся, наступлением утомления;

· занятия проводятся с группой численностью до 15 человек;

· в программе должны быть ограничены упражнения на скорость, силу и выносливость, уменьшены дистанции в ходьбе и беге и т.д. Дополнительно введен раздел дыхательных упражнений, которыми следует пользоваться систематически на протяжении всего курса обучения;

· обязательно включены упражнения для воспитания правильной осанки,укрепления мышц спины и живота, профилактики плоскостопия;

· полностью исключены лазанье по канату, подтягивание и акробатические упражнения;

· занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе (на пришкольных площадках, в парках, садах и т.д.). Особенно это важно при наличии в группе детей с хронической пневмонией, бронхиальной астмой;

· допустимы и целесообразны совместные занятия школьников, страдающих различными заболеваниями (объединение этих школьников в одну группу возможно потому, что характер приспособления организма к физической нагрузке, в частности, органов кровообращения и дыхания, во многих отношениях одинаков);

· посещение специально организованных занятий должно быть обязательным.

28. Теоретикометодические основы физического воспитания в



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.006 с.)