Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные задачи физического воспитания:
· укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма; · повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью; · повышение умственной и физической работоспособности; · повышение иммунологической реактивности и сопротивляемостиорганизма как средств борьбы с аллергией, провоцируемой простудными заболеваниями и наличием очагов хронической инфекции; · формирование правильной осанки, а при необходимости ее коррекция; · обучение рациональному дыханию; · освоение основных двигательных умений и навыков; · воспитание морально-волевых качеств; · воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и внедрение их в режим дня учащихся; · создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся. Для решения этих задач организуются занятия ЛФК, конкретная программа которых составляется учителем физической культуры совместно с лечащим врачом. Основной формой ФВ учащихся специальной медицинской группы является урок, содержание которых планируется в соответствии со специальной программой, допущенной или рекомендованной Министерством Образования РФ в качестве образовательных программ общеобразовательных учреждений. По своей педагогической направленности эти уроки носят комплексный характер и строятся по стандартной схеме: подготовительная часть, основная и заключительная части урока. Однако в отличие от обычных уроков физической культуры он имеет принципиальные особенности: продолжительность подготовительной и заключительной частей урока увеличивается. В подготовительной части (до 20 мин) выполняются общеразвивающие упражнения (в медленном и среднем темпе), чередуясь с дыхательными. Нагрузка повышается постепенно; применяются общеразвивающие упражнения, которые обеспечивают подготовку всех органов и систем к выполнению заданий основной части урока. Подбор упражнений в основной части урока (20-22 мин) предусматривает решение ряда задач: овладение простейшими двигательными навыками, развитие (в пределах возможностей занимающихся) основных физических качеств. Наиболее широко используются гимнастические упражнения, позволяющие дозировать физическую нагрузку, избирательно влиять на отдельные органы и системы, мышечные группы и суставы. Применяются также элементы подвижных и спортивных игр, легкой атлетики и лыжной подготовки. Полностью исключаются акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статическими напряжениями.
В заключительной части урока (3-5 мин) выполняются простые упражнения на расслабление, ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения. Двигательные режимы для детей с ослабленным здоровьем рекомендуется выполнять при ЧСС 120-130 уд/мин, с постепенным увеличением интенсивности физических нагрузок в основной части урока и частоты пульса до 140-150 уд/мин. Двигательные режимы при ЧСС 130-150 уд/мин являются оптимальными для кардиореспираторной системы в условиях аэробного дыхания и дают хороший тренирующий эффект. Учитель физической культуры контролирует нагрузку по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей. Кроме уроков используются и другие формы физического воспитания для учащихся с отклонениями в состоянии здоровья: утренняя гигиеническая гимнастика; гимнастика до уроков; физкультурные минутки во время общеобразовательных уроков; физкультурные паузы во время выполнения домашних заданий; подвижные игры небольшой интенсивности на переменах; различные спортивные развлечения на свежем воздухе в летнее и зимнее время года и др. Методические рекомендации к проведению занятий физическими упражнениями с детьми специальной медицинской группы: · особенности состава занимающихся в специальных медицинских группах требуют от учителя физической культуры умения сочетать индивидуальный подход с групповым методом занятий; · при подборе упражнений необходимо учитывать характер заболеваний, степень их компенсации, уровень функциональных возможностей организма, физического развития и физической подготовленности занимающихся; · на занятиях учитель должен вести тщательное наблюдение за всеми занимающимися, следить за ответной реакцией их организма на физические нагрузки, за поведением учащихся, наступлением утомления;
· занятия проводятся с группой численностью до 15 человек; · в программе должны быть ограничены упражнения на скорость, силу и выносливость, уменьшены дистанции в ходьбе и беге и т.д. Дополнительно введен раздел дыхательных упражнений, которыми следует пользоваться систематически на протяжении всего курса обучения; · обязательно включены упражнения для воспитания правильной осанки,укрепления мышц спины и живота, профилактики плоскостопия; · полностью исключены лазанье по канату, подтягивание и акробатические упражнения; · занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе (на пришкольных площадках, в парках, садах и т.д.). Особенно это важно при наличии в группе детей с хронической пневмонией, бронхиальной астмой; · допустимы и целесообразны совместные занятия школьников, страдающих различными заболеваниями (объединение этих школьников в одну группу возможно потому, что характер приспособления организма к физической нагрузке, в частности, органов кровообращения и дыхания, во многих отношениях одинаков); · посещение специально организованных занятий должно быть обязательным. 28. Теоретико – методические основы физического воспитания в
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.006 с.) |