Повышенная моральная ответственность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повышенная моральная ответственность



Сочетание высоких требований к ребёнку с пониженным вниманием к его потребностям. Иногда ребёнок растёт как помощник матери. Например, он нянчит младших детей, пока мать находится на работе. Так даётся установка на самопожертвование, но такая жертва никому не нужна! В итоге формируется тревожно-мнительная акцентуация личности.

Эмоциональное отвержение

Это воспитание по типу «Золушки». Нежелательный ребёнок. Например, ребёнок в этой ситуации нередко ощущает себя помехой для родителей. Этот стиль воспитания ведёт к формированию невротических расстройств у ребёнка.

Жестокое обращение с детьми

На первый план выходит эмоциональное отвержение. Родители злоупотребляют наказаниями, избивают ребёнка, лишают его удовольствий, не удовлетворяют его потребности.

Воспитание в культе болезни

Фиксированное внимание родителей на любом недуге, на недомогании. Родители формируют образ «больного», проявляют особую заботу. В результате ребёнок делает вывод: «Меня любят только тогда, когда я болею». Такой стиль воспитание формирует у ребёнка эгоцентризм, завышенный уровень притязаний.

Вывод: таким образом, у детей, воспитывающихся в семье с преобладанием одного из стилей воспитания, не формируются как раз те качества, которые, по мнению исследований, могут сделать их жизнь счастливой и уберечь от многих неприятностей в жизни.

Какой стиль семейного воспитания оптимален? (Создать диалог между родителями)

Наибольший ущерб личности наносит потребительский стиль воспитания: когда материальное благополучие семьи сочетается с полной её бездуховностью. А также холодный деловой стиль, когда между родителями и детьми нет эмоциональных контактов, нормальных и тёплых отношений. В том и другом случае могут наблюдаться и полное равнодушие к ребёнку, и жёсткое, агрессивное к нему отношение. Не меньше зла может принести попустительский стиль или излишняя опека со стороны родителей. Если родители придерживаются авторитарного стиля, то можно вырастить раба, пассивную личность. По контрасту – бунтаря и негативиста. Причём в первом случае взаимоотношения в семье станут полностью односторонними, во втором – прервутся, возможно навсегда.

Стоит задуматься, а кем для ребёнка выступаем мы - родители? Может, источником эмоционального тепла и поддержки. Или властью, высшей инстанцией, распределителем благ. А может образцом и примером для подражания. Или - другом и советчиком. И, несмотря на то, что в любом возрасте во взаимоотношениях родителей с ребёнком должны присутствовать все эти четыре функции, «удельный вес» их в разные возрастные периоды неодинаков. В младенчестве «лидирует» эмоциональное тепло и поддержка, в раннем и позднем детстве – присоединяется вторая (высшей инстанцией, распределителем благ), в младшем школьном возрасте – третья (образцом и примером для подражания), а вот с наступление взрослости – четвёртая (другом и советчиком). Нужно стремиться стать для своих взрослеющих детей опорой, всегда готовыми подать дружеский совет.

Чем ближе к «золотой середине» будет ваше общение с ребёнком, тем более гармоничной личностью может стать ребёнок, воспитывающийся в вашей семье. Ведь для ребёнка одинаково важны и тепло, и строгость, и разрешения, и запреты (Презентация, сл.12,13).

И в заключении я предлагаю вам с помощью теста «Ваш стиль воспитания» попытаться разобраться, какой стиль отношений преобладает в вашей семье (Приложение 4).

 

Рефлексия занятия

- Какая информация на занятии была вам интересна?

- Что из всего услышанного вы возьмёте в свою родительскую «копилку»?

 

Прощание

Лучшие родители, конечно, достойны наград. Сегодняшней нашей наградой будут аплодисменты «Самым умным родителям».

И в заключении поаплодируем умным папам, умным мамам, умным детям и всем-всем! Спасибо за работу! До новой встречи!

 

 

                                           

 

 

Приложение 1

 

 


                                  

 

Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.209 (0.006 с.)