Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повышенная моральная ответственность
Сочетание высоких требований к ребёнку с пониженным вниманием к его потребностям. Иногда ребёнок растёт как помощник матери. Например, он нянчит младших детей, пока мать находится на работе. Так даётся установка на самопожертвование, но такая жертва никому не нужна! В итоге формируется тревожно-мнительная акцентуация личности. Эмоциональное отвержение Это воспитание по типу «Золушки». Нежелательный ребёнок. Например, ребёнок в этой ситуации нередко ощущает себя помехой для родителей. Этот стиль воспитания ведёт к формированию невротических расстройств у ребёнка. Жестокое обращение с детьми На первый план выходит эмоциональное отвержение. Родители злоупотребляют наказаниями, избивают ребёнка, лишают его удовольствий, не удовлетворяют его потребности. Воспитание в культе болезни Фиксированное внимание родителей на любом недуге, на недомогании. Родители формируют образ «больного», проявляют особую заботу. В результате ребёнок делает вывод: «Меня любят только тогда, когда я болею». Такой стиль воспитание формирует у ребёнка эгоцентризм, завышенный уровень притязаний. Вывод: таким образом, у детей, воспитывающихся в семье с преобладанием одного из стилей воспитания, не формируются как раз те качества, которые, по мнению исследований, могут сделать их жизнь счастливой и уберечь от многих неприятностей в жизни. Какой стиль семейного воспитания оптимален? (Создать диалог между родителями) Наибольший ущерб личности наносит потребительский стиль воспитания: когда материальное благополучие семьи сочетается с полной её бездуховностью. А также холодный деловой стиль, когда между родителями и детьми нет эмоциональных контактов, нормальных и тёплых отношений. В том и другом случае могут наблюдаться и полное равнодушие к ребёнку, и жёсткое, агрессивное к нему отношение. Не меньше зла может принести попустительский стиль или излишняя опека со стороны родителей. Если родители придерживаются авторитарного стиля, то можно вырастить раба, пассивную личность. По контрасту – бунтаря и негативиста. Причём в первом случае взаимоотношения в семье станут полностью односторонними, во втором – прервутся, возможно навсегда. Стоит задуматься, а кем для ребёнка выступаем мы - родители? Может, источником эмоционального тепла и поддержки. Или властью, высшей инстанцией, распределителем благ. А может образцом и примером для подражания. Или - другом и советчиком. И, несмотря на то, что в любом возрасте во взаимоотношениях родителей с ребёнком должны присутствовать все эти четыре функции, «удельный вес» их в разные возрастные периоды неодинаков. В младенчестве «лидирует» эмоциональное тепло и поддержка, в раннем и позднем детстве – присоединяется вторая (высшей инстанцией, распределителем благ), в младшем школьном возрасте – третья (образцом и примером для подражания), а вот с наступление взрослости – четвёртая (другом и советчиком). Нужно стремиться стать для своих взрослеющих детей опорой, всегда готовыми подать дружеский совет.
Чем ближе к «золотой середине» будет ваше общение с ребёнком, тем более гармоничной личностью может стать ребёнок, воспитывающийся в вашей семье. Ведь для ребёнка одинаково важны и тепло, и строгость, и разрешения, и запреты (Презентация, сл.12,13). И в заключении я предлагаю вам с помощью теста «Ваш стиль воспитания» попытаться разобраться, какой стиль отношений преобладает в вашей семье (Приложение 4).
Рефлексия занятия - Какая информация на занятии была вам интересна? - Что из всего услышанного вы возьмёте в свою родительскую «копилку»?
Прощание Лучшие родители, конечно, достойны наград. Сегодняшней нашей наградой будут аплодисменты «Самым умным родителям». И в заключении поаплодируем умным папам, умным мамам, умным детям и всем-всем! Спасибо за работу! До новой встречи!
Приложение 1
Приложение 2
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.209 (0.006 с.) |