Некоторые принципы общения с агрессивными детьми 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоторые принципы общения с агрессивными детьми



– запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надечться, что агрессивность ребенка будет снята;

–дайте ребенку выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать „портрет” врага и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась;

    – показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, сторя планы „мести”;

– не давайте сверхагрессивному ребенку сидеть без дела. Пусть его энергия расходуется как можно больше, но не на хулиганство. Ребенок-бездельник опасен;

– постарайтесь сделать все возможное, чтобы отделить драчуна от его жертвы, займите его какой-то работой;

– если ребенок не умеет сдерживать гнев, вовлекайте его в „активное слушание”, чтобы он приучался словесно выражать свою агрессивность и снимать возбужденность;

– исключите просмотр фильмов и теоепередач со сценами насилия и жестокости;

    – пусть ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его.

Р ЕКОМЕНДАЦИИ

ОТНОСИТЕЛЬНО СДЕРЖИВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

■ Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности подростка – проявлять по отношению к нему больше внимания, любви и ласки, в которых он так нуждается.

■ Родители должны следить за своим поведением в семье. Лучший способ воспитания детей – единство действий.

■ Не рекомендуется использовать физические наказания.

■ Помогать подростку находить друзей.

■ Поощрять развитие позитивных аспектов агрессивности, а именно предприимчивости, активности, инициативности, препятствовать проявлению негативных черт, особенно враждебности, сдержанности.

 

■ Необходимо объяснять подростку последствия агрессивного поведения.

■ Учитывать в воспитании и обучении личностные особенности подростка.

■ Давать возможность подростку удовлетворять потребность в самовыражении и самореализации.

■ Необходимо ограничивать просмотр видеофильмов со сценами насилия. Это же касается и компьютерных игр.

 

■ Необходимо направлять энергию подростка, а именно способствовать занятиям в спортивных секциях, поощрять его к участию в культурных мероприятиях.

ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

                                                                                               (Г. ПАРЕНС)

1. Уважать и понимать потребность ребенка в самостоятельности, создавать условия для нормального развития активности. Разрешать ребенку в разумных пределах быть независимым.

Помочь ребенку преодолеть ситуацию чрезмерного неудовлетворении, которая в большинстве случаев приводит к аффективным реакциям.

Приступы гнева имеют свою структуру: нарастают, достигают пика и затем затухают. Нарастание боли, стресса вызывают у ребенка дискомфорт и беспомощность, страх, беззащитность, утрату контакта с реальностью, окружающими. В эти моменты нельзя легкомысленно относиться к ребенку, оставлять эти моменты без внимания, но и нельзя еще больше уничтожать, психологически и физически давить на ребенка. В эти периоды лучше сменить вид деятельности, перевести в другое русло, объяснить, обсудить данную проблему, и найти решение проблемы.

    3. Необходимо научиться уменьшать интенсивность и длительность чрезмерного неудовольствия человека, ребенка.

    4. Чтобы не допускать или смягчать агрессивные реакции ребенка, родителям, взрослым необходимо научиться правильно ориентироваться в эмоциональных переживаниях ребенка, а также научиться оберегать спокойствие ребенка и без особой надобности не провоцировать негативные эмоциональные реакции.

    5. Помочь ребенку в поиске способов преодоления чувства враждебности. Возникновение и формирование враждебности – явление накопительное. Не найдя выхода во вне, враждебность накапливается, стабилизируется и становится чертой характера. Поэтому необходимо помочь ребенку научиться нейтрализовать чувство враждебности и ненависти, до того, как оно станет устойчивым.

    6. Установить границы дозволенного поведения, которые отвечают возрастным особенностям.

    7. Основной фактор предупреждения негативных проявлений агрессии является оптимизация отношений между родителями и детьми. Нормальные гармоничные отношения между родителями и детьми, взаимопонимание – основа здорового эмоционального развития ребенка. Чем устойчивее эмоциональные отношения, тем легче ребенку преодолеть свои враждебные чувства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.11.28 (0.008 с.)