Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некоторые принципы общения с агрессивными детьми ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
– запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надечться, что агрессивность ребенка будет снята; –дайте ребенку выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать „портрет” врага и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась; – показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, сторя планы „мести”; – не давайте сверхагрессивному ребенку сидеть без дела. Пусть его энергия расходуется как можно больше, но не на хулиганство. Ребенок-бездельник опасен; – постарайтесь сделать все возможное, чтобы отделить драчуна от его жертвы, займите его какой-то работой; – если ребенок не умеет сдерживать гнев, вовлекайте его в „активное слушание”, чтобы он приучался словесно выражать свою агрессивность и снимать возбужденность; – исключите просмотр фильмов и теоепередач со сценами насилия и жестокости; – пусть ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Р ЕКОМЕНДАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО СДЕРЖИВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ■ Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности подростка – проявлять по отношению к нему больше внимания, любви и ласки, в которых он так нуждается. ■ Родители должны следить за своим поведением в семье. Лучший способ воспитания детей – единство действий. ■ Не рекомендуется использовать физические наказания. ■ Помогать подростку находить друзей. ■ Поощрять развитие позитивных аспектов агрессивности, а именно предприимчивости, активности, инициативности, препятствовать проявлению негативных черт, особенно враждебности, сдержанности.
■ Необходимо объяснять подростку последствия агрессивного поведения. ■ Учитывать в воспитании и обучении личностные особенности подростка. ■ Давать возможность подростку удовлетворять потребность в самовыражении и самореализации. ■ Необходимо ограничивать просмотр видеофильмов со сценами насилия. Это же касается и компьютерных игр.
■ Необходимо направлять энергию подростка, а именно способствовать занятиям в спортивных секциях, поощрять его к участию в культурных мероприятиях. ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА (Г. ПАРЕНС) 1. Уважать и понимать потребность ребенка в самостоятельности, создавать условия для нормального развития активности. Разрешать ребенку в разумных пределах быть независимым. Помочь ребенку преодолеть ситуацию чрезмерного неудовлетворении, которая в большинстве случаев приводит к аффективным реакциям. Приступы гнева имеют свою структуру: нарастают, достигают пика и затем затухают. Нарастание боли, стресса вызывают у ребенка дискомфорт и беспомощность, страх, беззащитность, утрату контакта с реальностью, окружающими. В эти моменты нельзя легкомысленно относиться к ребенку, оставлять эти моменты без внимания, но и нельзя еще больше уничтожать, психологически и физически давить на ребенка. В эти периоды лучше сменить вид деятельности, перевести в другое русло, объяснить, обсудить данную проблему, и найти решение проблемы. 3. Необходимо научиться уменьшать интенсивность и длительность чрезмерного неудовольствия человека, ребенка. 4. Чтобы не допускать или смягчать агрессивные реакции ребенка, родителям, взрослым необходимо научиться правильно ориентироваться в эмоциональных переживаниях ребенка, а также научиться оберегать спокойствие ребенка и без особой надобности не провоцировать негативные эмоциональные реакции. 5. Помочь ребенку в поиске способов преодоления чувства враждебности. Возникновение и формирование враждебности – явление накопительное. Не найдя выхода во вне, враждебность накапливается, стабилизируется и становится чертой характера. Поэтому необходимо помочь ребенку научиться нейтрализовать чувство враждебности и ненависти, до того, как оно станет устойчивым. 6. Установить границы дозволенного поведения, которые отвечают возрастным особенностям.
7. Основной фактор предупреждения негативных проявлений агрессии является оптимизация отношений между родителями и детьми. Нормальные гармоничные отношения между родителями и детьми, взаимопонимание – основа здорового эмоционального развития ребенка. Чем устойчивее эмоциональные отношения, тем легче ребенку преодолеть свои враждебные чувства.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.11.28 (0.008 с.) |