Компьютерные системы и комплексы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компьютерные системы и комплексы



 

(базовая подготовка)

 

 

Разработчик: Иванова М.Ю., преподаватель  

 

 

   

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Аннотация к рабочей программе

     Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образованияи является частью программы подготовки специалистов среднего звена.

         Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

   Содержание программы «История» направлено на достижение следующих целей:

1. формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;

2.формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;

3.усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

4. развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;

5. формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

6. воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

 

Требования к результатам освоения: компетенциям, знаниям и умениям

Результатом освоения данной учебной дисциплины является освоение студентами следующих компетенций, знаний и умений:

Результаты освоения Основные показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности (занимается в кружках технического творчества, принимает участие в научно-практических конференциях и т.п.)
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Планирует свою деятельность в рамках заданных (известных) технологий. Определяет стратегию решения проблемы, разбивает поставленную цель на задачи. Проводит текущий контроль реализации плана деятельности.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Делает выводы и принимает решения в условиях неопределенности. Анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая на соответствие (несоответствие) эталонной ситуации. Определяет показатели результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Планирует информационный поиск. Владеет способами систематизации информации. Интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Использует IT-технологии как средство повышения эффективности собственной деятельности и профессионального саморазвития. Планирует информационный поиск.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта (исследовательской работы) Распределяет объем работы среди участников коллективного проекта (исследовательской работы). Справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды).
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий Обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта (исследовательской работы и т.п.) Распределяет объем работы среди участников коллективного проекта (исследовательской работы и т.п.). Справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды). Осознает степень персональной ответственности за результат выполнения заданий, прогнозирует последствия принятого решения
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Осознает недостаток информации, освоенных умений и усвоенных знаний в процессе реализации деятельности. Самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности (занимается в кружках технического творчества, принимает участие в научно-практических конференциях и т.п.)
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности  Владеет современной научной и профессиональной терминологией. Выбирает эффективные технологии и рациональные способы выполнения профессиональных задач.
Должен знать  
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI вв.) - различает основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI вв.)
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ в. начале ХХI в. - представляет сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ в. начале ХХI в. - различает сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ в. начале ХХI в.
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира - имеет представление об основных процессах политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира - различает основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности - понимает роль ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения - представляет роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций  
Должен уметь  
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире - представляет содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения - различает содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем демонстрирует умение ориентироваться в современной российской и мировой экономической, политической и культурной ситуации

 

 

         1.3. Виды учебной работы и объем часов

Вид учебной работы Объем часов по учебному плану
Максимальная учебная нагрузка 89
Самостоятельная работа 21
Консультации 4
Обязательная учебная нагрузка, в том числе: 64
теоретическое обучение 56
практические занятия 8
Самостоятельная работа 21

Промежуточная аттестация проводится вформе дифференцированного зачета

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала Домашнее задание Объем часов
1 2 3 4
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.    

Тема 1.1  

Основные тенденции

Развития СССР к

М гг.

(8 часов)

Теоретическое обучение Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг.    Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.   Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.   Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».  

ОИ-1, § 29, 31

2 2* 2 2
Самостоятельная работа Составление тезисов, обосновывающих точку зрения о формировании в СССР «новой общности – советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»? 2
Практические занятия Анализ исторических карт и документов «Основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг.» 2

Тема 1.2.

Дезинтеграционные

Процессы в России и

Европе во второй

Половине 80-х гг.

       (6 часов)

Теоретическое обучение Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.   Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.   Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. РФ как правопреемница СССР.  

ОИ-1, § 30, 34

2 2 2
Практические занятия Выполнение проекта «Внешнеполитический курс СССР на 1985-1990 гг., альтернативного «новому мышлению»» 2
  Самостоятельная работа Обоснуйте свою точку зрения на проблемы  Ольстера в Великобритании, Басков в Испании, Квебека в Канаде и пр. со схожими проблемами  на территории  СНГ – в  Приднестровье,  Абхазии, Северной Осетии, Нагорном Карабахе и др. Консультация по темам раздела 1. 2 2
Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI века    

Тема 2.1.

Постсоветское

Пространство в 90-е

Гг. XX века

(8 часов)

Теоретическое обучение Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.   Участие международных  организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.  Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России. ОИ-1, §§ 32, 38 2 2 2 2*
Практические занятия Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР «Постсоветское пространство: культурный, социально - экономический и политический аспекты»   2
Самостоятельная работа Разработка перечня важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР в тезисной форме. Составьте прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет с обоснованием.   2 2

Тема 2.2.

Укрепление влияния

России на

Постсоветском

Пространстве

      (8 часов)

Теоретическое обучение Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.   Внутренняя политика России на Северном Кавказе.    Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта на Северном Кавказе.   Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации. ОИ-1, §§ 32, 38 2 2 2 2
Самостоятельная работа Определите отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике. Составление тезисов «Эффективность мер Президента и Правительства РФ по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской Республике за 1990 – 2009 гг.»   2 2

Тема 2.3

Россия и мировые

Интеграционные

Процессы

(8 часов)

Теоретическое обучение Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда».   Глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.   Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира.    Участие России в процессе формирования единого образовательного и культурного пространства.

ОИ-1, § 38

2 2 2 2
Самостоятельная работа Составьте сравнительную таблицу «Особенности процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построения глобального демократического общества во второй половине XX – начала XXI вв.» 2
Практические занятия Анализ документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НАТО  «Международные организации  в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России» 2

Тема 2.4.

Развитие культуры в

России

           (8 часов)

Теоретическое обучение Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».   Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.   Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.   Тенденции культурного развития России в конце XX – начале XXI вв. ОИ-1, § 40, 41 2 2 2 2
                                                                              2

Тема 2.5.

Перспективы

Развития РФ в

Современном мире

 

     (10 часов)

Теоретическое обучение Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.   Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития.   Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.   Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ. Реалии современной России.   Консультация по темам раздела 2. ОИ-1, § 32, 40 2 2 2 2 2 2
Самостоятельная работа Выполнение реферативной работы по теме «Пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России»   5
   

Знаком * обозначаются часы теоретического обучения, которые могут быть скорректированы (сокращены) в педагогической нагрузке на учебный год, при этом соответствующие дидактические единицы переносятся в содержание других учебных занятий или на самостоятельную работу, не нарушая содержания дисциплины в целом.


ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

     Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета истории;

 

технических средств обучения:

1. ПК с лицензионным программным обеспечением

2. экран

3. проекционное оборудование

4. аудио система

Требования к минимальному информационному обеспечению обучения

     ОИ - Основные источники учебной литературы (печатные издания и/или электронные ресурсы), имеющиеся в библиотеке колледжа и изданные за последние 5 лет:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования: в 2 частях. Ч.2 — М.: Издательский центр «Академия», 2018.

2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2016.

 

     ДИ - Дополнительные источники (печатные издания, электронные ресурсы):

1. Кириллов, В.В. Отечественная история в схемах и таблицах: Пособие для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов/ В.В. Кириллов - М.: Эксмо, 2012.

2. http://www.hist.msu.ru/ER/sources.htm - Исторические источники на русском языке (Коллекция ссылок Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова)

3. http://www.rusarchives.ru/ - портал Архивы России

4. http://historylinks.ru/ - Каталог исторических сайтов

5. http://historic.ru/ - История

6. http://www.istrodina.com – сайт журнала «Родина»

7. http://www.historia.ru – электронный журнал «Мир истории»

8. http://www.idf.ru/almanah.shtml - электронный альманах «Россия XX век»

9. http://praviteli.narod.ru – сайт-информация о главах Российского государства, правительства, компартии с 1917 по 2000 г., материалы съездов КПСС

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.033 с.)