Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.4. Развитие культуры в России
план темы:
Методические указания и рекомендации Изучая вопросы развития культуры следует уяснить особенности государственной политики в этой области. В начале 90-х гг. резко сократились государственные расходы на развитие культуры. Закрывались клубы и творческие центры, выставочные залы, театры и кинотеатры, спортивные и туристические базы; падали тиражи газет и журналов. Среди тенденций развития духовной культуры в 90- е гг. следует отметить следующие: -коммерциализация культуры; -господство западной массовой культуры; -вестернизация (заимствование западных образцов); - глобализация; -бурное развитие индустрии досуга; - развитие информационных технологий в этой сфере; -бурное развитие рекламных продуктов -рост интереса к отечественному культурному и духовному наследию, к религиозным и светским традициям; -религиозный ренессанс. В конце 1990-х гг. наметилось преодоление кризисных тенденций в области культуры. Студентам необходимо уметь приводить конкретные примеры достижений отечественного театра, кинематографа, музыки, литературы,, живописи, архитектуры, скульптуры и спорта. Необходимо знать современные виды творчества: инсталляции, перфомансы, биеннале. Следует отметить, что к конце 1990-х гг. государственные расходы на развитие культуры увеличились, создан государственный телеканал «Культура», реализуются масштабные культурно-образовательные программы. В последнее десятилетие более успешно развивается наука, где все чаще используются инновационные технологии. Следует уяснить. что такое инновации, какова их роль в развитии науки, экономики, уметь приводить примеры применения инновационных технологий и развития инновационных центров на территории России. В то же время в мире в целом наблюдается тенденция к росту бездуховности и политического экстремизма, особенно в молодежной среде. Необходимо четко понимать, что такое экстремизм, каковы признаки экстремистских организаций, приводить примеры его проявления и меры борьбы с ним.
Вопросы для самоконтроля 1. Что такое массовая культура? Каковы её признаки и особенности в современном мире? 2. Какие особенности развития культуры России в постсоветский период можно выделить? 3. Какие вы знаете направления современной российской культуры и достижения духовной культуры? 4. Какие направления реформирования системы образования вам известны? 5. Какие вы знаете наиболее влиятельные религии в современном мире. В чем особенность религиозности современных верующих? 6. Что такое «свобода совести» и в чем она проявляется в современной России? 7. Что такое экстремизм, его особенности и примеры проявления. 8. Что такое поликультурность, толерантность, мультикультурализм, каковы его проявления? 9. Каковы особенности развития российской науки в условиях реформирования (1990-е – нач. 2000 – х гг.)? 10. Что такое инновации? Что вам известно об инновационной деятельности российских ученых? Список литературы к теме: 1. А.Ф. Киселев, В.П. Попов. История России ХХ – начало ХХ1 века.. – М., 2012. 2. Н.В. Загладин История России и мира в ХХ веке. – М.: «Русское слово». – 2013. 3. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2014. - 432 с. 4. Всеобщая история ХХ – начало ХХ1 века. 11 класс.: Учебник для образовательных учреждений./ под ред Л.Н. Алексашкиной.. – М.: Мнемозина, 2013. – 310 5. Интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru
осударственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины
ОГСЭ.02 История
Специальность
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.005 с.) |