Раздел «перестройка» в СССР: от попыток «совершенствования» системы к смене модели общественного развития (1985-1991 гг. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел «перестройка» в СССР: от попыток «совершенствования» системы к смене модели общественного развития (1985-1991 гг. )



Приложение 1.

Список тем рефератов по ОГСЭ.02. «История» для ДОУА и ТПП.

Раздел «СССР в 1965-1985г.г.»

 

1. Смена власти и смена курса в октябре 1964 г.

2. Л. И. Брежнев: человек и политик.

3. Ю. В. Андропов: политический портрет.

4. Третья волна эмиграции из СССР.

5. Конституция СССР 1977 г.

6. Диссидентское движение в СССР: причины, направления, этапы развития.

7. Духовная жизнь советского человека в 1970-ег.г.

8. Быт советского человека в 1970-х-начале 1980-хг.г.

9. Противоречия и достижения в развитии советской культуры в 1974-1984г.г.

10. Национальная политика СССР в 1964-1984 гг.

11. Политика разрядки: идеология, основные направления и результаты.

12. Отношения СССР - Запад в 1964-1984 гг.: характер, основные этапы, итоги.

 

Раздел «Перестройка» в СССР: от попыток «совершенствования» системы к смене модели общественного развития (1985-1991 гг.)

 

1. Основные этапы формирования политики «перестройки».

2. Борьба в руководстве КПСС за выбор пути перемен (1987-1991 гг.).

3. «Гласность» и раскрепощение общественного сознания.

4. «Новое политическое мышление»: предпосылки, проявления, последствия.

5. Возрождение российской многопартийности.

6. Отечественная наука, культура, образование в условиях «перестройки» и «постперестройки».

7. Советская и либеральная модели политической системы: истоки, проявления и итоги противостояния.

8. Национальная политика СССР в годы «перестройки» и ее результаты.

9. «Перестройка» 1985-1991г.г.: замысел и результат.

 

Раздел «Россия в 1992-2015 гг.».

 

1. Российское общество на пути демократических реформ 1990-хг.г. - обретения и потери

2. Расстрел «Белого дома» в октябре 1993г. глазами участников событий

3. Конституция Российской Федерации 1993 г.

4. Государственная Дума в 1993—1996 гг.

5. Россия и страны СНГ: проблема взаимоотношений.

6. Изменение геополитического положения России в 1992-1996 гг.

7. Эпоха Ельцина: характер и итоги правления

8. Политические фигуры 1990-хг.г.: современные оценки

9. Россия и Запад: характер взаимоотношений в постсоветский период

10. 25 лет без СССР: роль и место постсоветской России в современном мире.

 

Приложение 2. Требования к деятельности обучающегося по уровням освоения (по общим компетенциям, знаниям, умениям) дисциплины «История».

Показатели освоения

(результаты обучения)

Критерии оценки

 

Оцениваемые

Компетенции

(только шифры)

ОК

«знать»

«уметь»

Эмоциональ-но-психологичес-кий

ОК 1. Проявляет эмоциональную устойчивость при выполнении заданий

ОК 1. Демонстрирует готовность к решению задач

Понимает место России в мировом сообществе.

Демонстрирует свое

отношение к событиям

прошлого и настоящего.

Демонстрирует свое отношение к событиям прошлого и настоящего.

ОК 1

Регулятив-ный

ОК 2 Последовательно выполняет задание по алгоритму.

ОК 2 Рационально распределяет время на выполнение задания.

ОК 3 Проявляет ответственность и дисциплинированность при освоении исторического материала.

Дает характеристику основным закономерностям исторического развития общества.

Дает характеристику содержанию основных этапов отечественной и всемирной истории.

Воспроизводит конкретные факты из отечественной и всемирной истории.

Дает определение основным историческим понятиям и категориям.

Воспроизводит обобщенные характеристики отечественной и мировой истории.

 

Отбирает по заданным

критериям алгоритм

работы с историческим

источником.

Воспроизводит

обобщенные

характеристики

исторических явлений и

процессов.

Проявляет

способности

последовательно

выполнять задания по

заданному алгоритму.

 

Характеризует основные события и этапы отечественной и мировой истории по заданному алгоритму.

 

Воспроизводит основные исторические понятия и категории.

ОК 2

 

ОК 3

Социальный

ОК 4 Работает с дополнительными источниками по поиску исторического материала и дополнительной информации.

ОК 5 Использует ИКТ для поиска (систематизации) исторического материала.

ОК 6, ОК 7 Взаимодействует с преподавателем и студентами в группе.

 

Находит и использует

информацию о современной социальной

действительности из

различных источников.

Использует ИКТ для поиска (систематизации)

исторического материала.

Осуществляет

эффективную деятельность

в группе по работе с

историческим материалом.

Обобщает работу в

группе с историческим

материалом.

Находит и использует исторический материал из дополнительных источников.

Демонстрирует способности использования ИКТ для поиска исторического материала.

 

Демонстрирует эффективную деятельность в группе по работе с историческими источниками.

Обобщает работу в группе с историческим материалом или дополнительными источниками.

ОК 4

 

ОК 5

 

ОК 6

 

 

ОК 7

Аналитичес-кий

ОК 11 Аргументирует, обосновывает, объясняет исторические проблемы, явления.

ОК 12 Выполняет сравнительный анализ истории и современности, разных исторических периодов.

Выделяет противоречия исторического развития общества.

 

Проводит сравнительный анализ отечественной и мировой истории.

Проводит сравнительный анализ событий прошлого и

настоящего.

Вычленяет главные и

Второстепенные

признаки исторических

явлений.

Находит соответствие

или несоответствие

между историческими

событиями и явлениями.

Анализирует (аргументирует) события и явления отечественной и мировой истории.

Проводит сравнительный анализ исторических (современных) событий отечественной и мировой истории.

 

ОК 11

 

ОК 12

Творческий

ОК 3 Решает исторические проблемные ситуации.

Предлагает варианты решения исторических задач.

ОК 11 Предлагает варианты решения исторических задач.

ОК 9 Создает исторические презентации и фильмы

Самостоятельно объясняет, комбинируя известные факты, понятия, особенности исторического пути России.

Решает проблемы

современности с учетом исторического опыта.

Создает презентации о

событиях и явлениях

отечественной и всемирной

истории.

 

Самостоятельно объясняет факты, понятия, особенности исторического развития.

Создает презентации о событиях и явлениях отечественной и мировой истории.

ОК 3

 

ОК 11

Самосовер-шенствования

ОК 2, ОК 8 Адекватно оценивает результаты своей деятельности, и деятельности других студентов.

Знает как правильно вести диалог, дискуссию.

Участвует в обсуждении

и оценке выступлений

своих оппонентов в

рамках семинарского

занятия.

Обсуждает и оценивает выступления своих оппонентов в рамках семинарского занятия.

ОК 2

 

Приложение 3. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.

Образовательная программа:ОПОП СПО ППССЗ 19.02.10 Технология продукции общественного питания

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Учебная дисциплина «История» Вид аттестации - промежуточная, форма – ЭКЗАМЕН.

 

 

Актуальность темы

Соответствие выполненной работы требованиям

Оформление работы в соответствии с

Защита работы

Критерии

Наличие обоснованного выбора темы в вводной части

Информация имеет научную значимость и ценность

Соответствие актуальности тематике работы

Материал систематизирован и структурирован (выделены разделы параграфа, главы)

Наличие цели и задач в введении

Наличие элементов исследования

Наличие приложения

Содержание работы соответствует указанной теме

Раскрыты и аргументированы основные положения темы

Материал изложен логично, последовательно

Наличие авторской позиции (самостоятельность суждений), элементов анализа, собственных выводов

Объем работы соответствует требованиям

Оформление соответствует требованиям

Эстетичность оформления

Наличие презентации

Компетентность и эрудированность докладчика

Свободно и грамотно излагает содержание работы, целостность и связанность

Владеет понятийным аппаратом проблемы

Отвечает на вопросы комиссии

Количественная оценка

Оценка

№ критерия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

 

 

Проявление критерия

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

 

 

1

 

2

 

 

Примечание:

0 – данный признак не проявился;

1 – признак проявляется.

 

18-19 баллов – «5»

14-17 баллов – «4»

11-13 баллов – «3»

· Реферат оценивается по системе:

· Оценка "отлично" выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.

· Оценка "хорошо" выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.

· Оценка "удовлетворительно" выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.

· Оценка "неудовлетворительно" выставляется за реферат, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.

· Студент, не представивший в установленный срок готовый реферат по дисциплине учебного плана или представивший реферат, который был оценен на «неудовлетворительно», считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине.

Приложение 4.

Список использованной литературы.

 

1. Михалева, Давыдова: Разработка педагогических тестов по истории. - М., 2013.

2. Вяземский, Стрелова: Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М., 2012.

3. Елена Сорокина: Повторение и контроль знаний. Интерактивные дидактические материалы. История России. 10-11 класс.- М., 2011.

4. Елена Сорокина: Дискуссионные вопросы изучения истории России XX века: 10–11 классы – М., 2012.

5. Сергей Новиков: Большая историческая энциклопеди

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Содержание

Введение.

Практическая работа № 1…………………………………………………………….6

Практическая работа № 2…………………………………………………………….9

Практическая работа № 3…………………………………………………………….10

Практическая работа № 4………………………………………………………….....12

Практическая работа № 5…………………………………………………………….14

Практическая работа № 6…………………………………………………………….16

Практическая работа № 7…………………………………………………………….18

Практическая работа № 8…………………………………………………………….19

Практическая работа № 9…………………………………………………………….21

Практическая работа № 10…………………………………………………………...23

Практическая работа № 11…………………………………………………………...26

Практическая работа № 12………………………………………………...…………27

Практическая работа № 13………………………………………………………..….29

Практическая работа № 14…………………………………………………………...30

Практическая работа № 15…………………………………………………………...31

Практическая работа № 16…………………………………………………………...32

Практическая работа № 17…………………………………………………………....33

Список литературы …………………………………………………………………….34

Приложения ………………………………………………………………………….….35

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее учебное пособие составлено на основе профессиональной образовательной программы курса «История» ОГСЭ.02 в соответствии с требованиями ФГОС по всем специальностям очного отделения.

Методическое пособие включает в себя практические задания по дисциплине «История», вопросы для самоконтроля, вопросы для обсуждения (в письменной и устной форме), тестовые задания, таблицы, схемы, работа с текстами, работа с учебным пособием, работа с картой.

История является особым способом освоения мира, заключающимся в выработке целостного мировоззрения, в исследовании и познавательного событий и явлений прошлого и настоящего, попыткой прогнозирования будущего. Мировоззренческая и методологическая роли, которые она играет в обществе и науке, определяют важное место истории среди гуманитарных дисциплин, изучаемых в СПО.

Целью преподавания дисциплины является формирование целостного представления о всемирном историческом процессе, выработка четкого мировоззрения и интеллектуальной культуры студентов, развитие их творческих мыслительных способностей к анализу и обобщениям, к обоснованию и критической оценке событий, происходящих в мире и обществе.

Целью данного практикума является формирование общего представления о некоторых аспектах общественно-политического, социально-экономического, культурного развития России и её роли в системе международных отношений. Работа охватывает период с конца 80-х гг. XX века до наших дней, еще не нашедший достаточного освещения в большинстве учебников и учебных пособий по истории России.

Наличие данной цели обусловило ряд задач:

- сформировать представления о современном историческом процессе и истории РФ как неотъемлемой части всемирной истории;

- вооружить студентов необходимыми знаниями о фактах, событиях, процессах современной истории России;

- выявить основные тенденции общественно-политического, социально-экономического и внешнеполитического развития современной России;

- обозначить основные проблемы исторического развития новейшей России и познакомить студентов с актуальными общественными дискуссиями по этим вопросам;

- привить обучаемым навыки исторического мышления, анализа и научного прогнозирования;

- развить умения самостоятельно мыслить и работать с графическим материалом (диаграммами, гистограммами, графиками, таблицами и схемами);

- развить критическое мышление на основе критического анализа текстового материала, исследования статистических данных и результатов социологических опросов;

- сформировать представление об исторических, статистических, социологических и политологических категориях, необходимых для понимания современной социально-экономической и общественно-политической ситуации;

- повысить политическую и гражданскую культуру студентов, подготовить их к активному участию к современной общественно-политической жизни страны;

- развить уважение к истории и культуре народов России, сформировать общероссийский патриотизм и толерантность;

- развить творческое и критическое мышление будущих специалистов.

Практикум предназначен для студентов всех форм обучения, уровень знаний которых по обществознанию и истории современной России к началу изучения дисциплины должен соответствовать программе средней школы.

Данная работа включает в себя основные проблемы истории современности: развитие России в современный период, взаимоотношения её со странами ближнего зарубежья, развитыми государствами Европы, Азией и Америкой. Особое внимание при этом уделяется отношениям с военно-политическими и экономическими союзами современности. (НАТО, ОДКБ, ШОС, ЕВРАЗЕС и т.д.

Дисциплина «История» как и другие социально-гуманитарные дисциплины, прежде всего, формирует личность, способную к самоопределению и саморазвитию. Этому в немалой степени способствует выполнение практических работ студентов на занятиях. В процессе выполнения заданий студенты получают возможность применить теоретические знания в новых условиях, развивать общеучебные умения и навыки (работа с источниками и диаграммами; составление конспекта, таблиц; сравнение и обобщение и др.), логическое мышление, осуществлять самоконтроль на уровне внутренней речи. Задания выполняются без участия педагога, но под его контролем.

Критерии оценок: оценивается работа по 5 бальной системе.

Оценка «5» выставляется, если студент:

- безошибочно выполнил задание;

- обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой;

- сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;

- точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;

- свободно применяет полученные знания на практике.

Оценка «4» выставляется, если студент:

- обнаружил знание программного материала;

- осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;

- обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

- в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.

Оценка «3» выставляется, если студент:

- обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов преподавателя;

- предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;

- испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

- в устных и письменных ответах допускает ошибки.

Оценка «2» выставляется, если студент:

- имеет отдельные представления о материале;

- в устных и письменных ответах допускает грубые ошибки

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Задание 3.

1. Из статьи Маршала Советского Союза Н.И.Крылова «Поучительные уроки истории»

Августа 1969г.

Массовое внедрение ракетно-ядерной техники в войска привело к изменению форм организации Вооруженных Сил. Одним из существенных выражений этих изменений является создание ракетных войск стратегического назначения, как главной силы сдерживания агрессора и разгрома его в войне. В этом году советский народ и его Вооруженные Силы отметят 10-летие ракетных войск стратегического назначения как самостоятельного вида Вооруженных Сил.

Ракетные войска - олицетворение военного могущества нашего Советского государства, концентрированное выражение его неограниченных возможностей в области науки, техники, промышленного производства и подготовки высококвалифицированных кадров. Ракетные войска оснащены стратегическими ракетами различных типов с широким диапазоном дальности действий. Ракеты в глобальном варианте, имея неограниченную дальность пусков, способны поражать цели противника в любой точке земного шара с любого направления и высокой точностью.

Нам хотелось бы напомнить любителям военных авантюр, что любая агрессия не останется безнаказанной. Возмездие последует немедленно и неотвратимо. Такая уверенность базируется на высокой постоянной готовности наших Вооруженных Сил, каждой пусковой установки, каждого самолета, корабля, танка и орудия. Наши замечательные системы обнаружения не позволяют противнику осуществлять внезапное нападение.

(Хрестоматия по отечественной истории (1946-1995гг.).

Учебное пособие для студентов вузов под редакцией А.Ф.Кисилева, Э.М.Щагина.М. Гуманит. Изд. Центр «ВЛАДОС», 1996. с. 557)

2. Из Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Декларация принципов взаимоотношений государств-участников Совещания

Августа 1975г.

II. Неприменение силы или угроза силой

Государства – участники будут воздерживаться в их взаимных, как и вообще

в их международных отношениях, от применения силы или угрозы силой как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким либо другим образом, несовместимым с целями Объединенных Наций и с настоящей Декларацией. Никакие соображения не могут использоваться для этого, чтобы обосновывать обращение к угрозе силой или к её применению в нарушение этого принципа.

Соответственно государства-участники будут воздерживаться от любых действий, представляющих собой угрозу силой или прямое или косвенное применение силы против другого государства-участника…Равным образом, они будут также воздерживаться в их взаимных отношениях от любых актов репрессалий с помощью силы.

Никакое такое применение силы или угроза силой не будет использоваться как средство урегулирование споров или вопросов, которые могут вызвать споры между ними.

(Хрестоматия по отечественной истории (1946-1995гг.).

Учебное пособие для студентов вузов под редакцией А.Ф.Кисилева, Э.М.Щагина.М. Гуманит. Изд. Центр «ВЛАДОС», 1996. с. 559)

Ответьте на вопросы:

  • Каковы причины перехода к политике разрядки?
  • Каких успехов удалось добиться мировому сообществу в ограничении гонки вооружений и предотвращении мировой войны?
  • Какую роль отводили ядерному оружию в СССР и США?
  • Какие противоречия существовали в оценках хельсинкских мирных инициатив между лидерами СССР США?

Задание 4. Подумай, почему Советский Союз вывел свои войска из Афганистана? Почему эти события называют «советским Вьетнамом»?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4.

Задание 2. Заполнить таблицу.

Основные направления внешней политики Позитивные изменения Просчеты внешней политики
1. Нормализация отношений с США 1985-1988гг. ежегодные встречи М.С.Горбачева с президентами США Р.Рейганом и Дж. Бушем    
2. Решение региональных конфликтов Февраль 1989г. вывод войск из Афганистана Май-июнь 1989г. визит М.С.Горбачева в Китай Лето 1990г. кризис в Персидском заливе Декабрь 1991г. Мадридские соглашения по арабо-израильскому конфликту    
3. Отношения со странами социалистического блока 1989-1990гг.вывод советских войск из Восточной Европы 1990г. согласие на объединение Германии 1991г.роспуск СЭВ и ОВД    

Задание 3. В приведенном ниже отрывке из заявления ГКЧП 19 августа 1991г. вставьте вместо цифр, заключенных в круглые скобки, подходящие слова и словосочетания в соответствующей грамматической форме (кризис, амбициозность, чрезвычайное положение, общенациональное согласие, конструктивное сотрудничество).

Вопросы к тексту.

  1. На каких условиях должны быть объединены Россия и Беларусь с точки зрения Г.Бооса?
  2. Как вы полагаете, есть ли будущее у Союза России и Беларуси?

Задание 4. Выполните тест.

1. ООН была создана:

1. 1945

2. 1939

3. 1956

2. Какая организация вступила в силу по инициативе министров образования?

1. ООН

2. ЮНЕСКО

3. ШОС

3. Главной целью этой организации стало укрепление мира и взаимопонимания между народами средствами образования, науки, культуры:

1. ЮНЕСКО

2. ООН

3. СНГ

4. Блок НАТО был образован:

1. 24 октября 1945г.

2. 4 апреля 1949г.

3. 18 сентября 2003г.

5. Главным инструментом поддержания международного мира и безопасности в XX – XXI вв. стала организация:

1. НАТО

2. ООН

3. ЮНЕСКО

6. Какие из перечисленных организаций носят экономический характер?

1. ШОС

2. АСЕАН

3. ЮНЕСКО

4. ЕврАзЭс

5. ООН

7. Самым агрессивным военным блоком в XX – XXI вв. можно считать:

1. ШОС

2. НАТО

3. СВМДА

8. В какие из перечисленных организаций входит Россия:

1. ООН

2. Азиатский блок развития

3. ОДКБ

4. ШОС

5. ЕВРОСОЮЗ

6. ЕврАзЭс

7. ОЭСР

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9.

Задание 2. Изучите документ. Сделайте выводы.

Задание 1. Просмотр и обсуждение документального фильма: «Путин: Россия и Запад» (фильм 1).

Вопросы для обсуждения:

  1. Какие качества Путина-политика выделены в фильме?
  2. Перечислите мероприятия, проведенные президентом в 2000-2004гг., которые, по мнению авторов фильма, способствовали укреплению российской государственности.
  3. Охарактеризуйте дальнейшие перспективы развития РФ.

Задание 2. Работа с текстом ( Приложение к практической работе № 12 )

Ответьте на вопросы:

1.

1. Что понимается под «расширением Европейского союза»?

2. Какие государства входят в эту организацию?

3. Каковы условия вступления в Евросоюз?

4. Перечислите страны-кандидаты на вступление в Евросоюз. Какие из Европейских государств предпочли не присоединяться к Евросоюзу? Есть ли у них точки соприкосновения с этой организацией?

2.

1. Что такое «международный рынок труда»?

2. Как связаны между собой, формирование международного рынка труда и процессы мировой интеграции? Перечислите области, в которых происходит взаимодействие стран в современном мире.

3. Как осуществляется образование международного рынка труда?

4. Перечислите, какие международные рынки труда существуют в современном мире? (5 шт.)

5. Какие выгоды влечет за собой участие в интеграционном процессе (Евросоюзе)?

6. Что такое «трудовая миграция», каковы ее типы?

7. Каковы плюсы и минусы «трудовой миграции»?

8. Какова основная тенденция развития современного международного рынка труда?

9. Назовите и охарактеризуйте главную характерную черту участия России в процессах международной трудовой миграции.

3.

1. Определите причины и суть изменения курса НАТО с начала 1990-х годов.

2. Что такое «глобальное НАТО»? Каковы его цели и принципы?

4.

1. Когда и кем была принята программа «Партнерство во имя мира»? В чем ее суть?

2. Каковы цели программы «Партнерство ради мира»?

3. Как вы оцениваете перспективы сотрудничества России и НАТО посредством программы «Партнерство ради мира»? Аргументируйте свой ответ.

4. Заполните таблицу «Россия и НАТО: перспективы и разногласия».

5.

Сферы взаимодействия Сферы разногласия
1. ……. 5. 1. …….. 3.
  1. Охарактеризуйте политические ориентиры России в современном мире.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13.

Работа с текстом.

Проанализируйте статью из интернета ( Приложение к практической работе № 13 ). Выполните задание.

Задание 1.Ответте на вопросы.

  1. Как вы понимаете термин «глобальное информационное общество»? Какие позиции ему соответствуют?
  2. Какие задачи предстояло решать россиянам на рубеже XX-XXI веков?
  3. Что такое «национальная самоидентификация»? Какие факторы на нее влияли?

Задание 2.Заполнить таблицу «Изменения в социальной структуре».

Критерии изменений Советский период Постсоветский период
Элементы социальной структуры    
Критерий деления по слоям    
Основной идеал общества    
Правовая основа    

Задание 3. Охарактеризуйте влияние постиндустриального общества на молодежь и культуру в 90-е - 2000-е гг. Какие «новшества» были «освоены» россиянами в начале2000-ых г.г.?

Задание 4. Что, по мнению автора статьи, представляет собой культурный облик россиян 2000 – 2009 гг. На чем основывается автор в своих выводах.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №14

Задание 2. Заполните таблицу «Плюсы и минусы массовой культуры»

Задание 3.Ответьте на вопросы:

1. Каково Ваше отношение к массовой культуре?

2. Выживет ли в условиях нашествия массовой культуры, культура национальная?

Творческое задание на дом: разработать презентацию по одной из тем

1. «Национальная культура русских, ее достижения и проблема ее сохранения»

2. «Национальная культура армянского народа, ее значение и проблема ее сохранения»

3. «Национальная культура черкесов и проблема ее сохранения»

4. «Проблемы сохранения культуры малых народностей Краснодарского края»

5. «Молодежные православные организации нашего края»

6. Сохранится ли кубанский говор?

7. «Существует ли в России целенаправленная государственная культурная политика и нужна ли она?»

8. «Культурная политика администрации г. Армавира»

9. «Краснодарский край – поликультурный регион. Культура диаспор».

Количество слайдов – не менее 20, должны быть представлены графика (изображения), текст, источники. Презентация создается для демонстрации в аудитории, то есть вы должны владеть материалом. Это творческая работа со свободным выбором плана работы, материалов, методов их отбора и представления. Обращаем ваше внимание, что вы не найдете готовых ответов в Интернете – это работа-исследование.

Задание 4. Защита презентаций.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №15

Задание 2.

Прочитайте Приложение 2. Составьте конкретизирующую таблицу «Молодёжные экстремистские организации России и Европы»

Страна Название организаций
   
   

Общее в целях

_______________________________________________________________________________________

Задание 3.

Нанесите на контурную карту страны, в которых действуют экстремистские организации.

Задание 4.

Проанализируйте документы Приложения 3 и назовите способы противодействия экстремистской деятельности.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 16

Задание 3. Выпишите условия осуществления социально-экономической политики в РФ.

Задание 4. Перечислите основные приоритеты развития страны.

Задание 5. Раскрыть суть понятий: факторы производства, факторные доходы, постиндустриальное общество; ВВП, ППС.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17

Задание 2. Дайте определение понятиям: «инновация», «инновационная деятельность», «инновационная инфраструктура», «инновационный процесс».

Задание 3. Почему развитие инноваций в современной России становится стратегической задачей политики?

Задание 4. Перечислите основные направления развития инноваций.

Задание 5. На основе показателей диаграмм «Инновационная активность предприятий» и «Удельный вес новой продукции», сделайте вывод о конкурентоспособности российской экономики на мировом рынке. Какие факторы препятствуют внедрению технологических инноваций на российских предприятиях?

 

 

Творческое задание: Напишите эссе (не больше 100 слов) на тему «Инвестиции в человека – долгосрочный национальный приоритет».

Список литературы

Основные источники:

1. Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник СПО. – ОИЦ «Академия», 2010.

2. Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Дидактические материалы. – ОИЦ «Академия», 2010.

3. История.Учебник СПО. Под ред. П.С.Самыгина. – Р.-на-Д., 2010.

4. Абрамова Ю.А., Абрамов А.В. Новейшая история России (1991-2006гг). Практикум. – М., 2007.

5. О.С.Сороко Цюпа. Мир в XX веке. 11 класс. – М., «Дрофа», 2009.

6. В.В.Кирилов. Отечественная история в схемах и таблицах. – М. «Эксмо», 2009.

Дополнительные источники:

1. Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998. – 254 с.

2. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб

3. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. - 240 с.

4. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев;МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М.: Юристъ, 2005. – 237 с.

5. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.

6. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, 1998. – 217 с.

7. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.: Институт экономических стратегий, 2006. – 544с.

8. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008. /Н.Леонов. М., 2008. – 545 с.

9. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2009. – 416 с.

10. Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985- 2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В. Печенев. - М.: Норма, 2004. – 365 с.

11. Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008. – 361 с.

12. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007. – 49 с.

13. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.: Европа, 2005. – 232 c.

Интернет-ресурсы:

1. Библиотека военно-исторической литературы на сайте: http://militera.lib.ru/index.html.

2. Журнал «Россия в глобальной политике» на сайте: http://www.globalaffairs.ru.

3. Исторический портал: http://www.hrono.ru.

4. Официальный сайт Совета безопасности России: http:// www.scrf.gov.ru

5. Портал МИД России http:// www.mid.ru.

6. Портал Правительства России: http://government.ru

7. Портал Президента России: http://kremlin.ru

8. Публикации научно-образовательного форума по международным отношениям на сайте: http:// www.obraforum.ru/pubs.htm.

9. Текст Конституции России на сайте: http:// www.constitution.ru

10. http://school-collection.edu.ru.

 

Предварительный просмотр:

Приложение к практической работе № 4

Тема: «Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.»

Исторический календарь

Албания

апрель 1985 г. — смерть Э. Ходжи. Первым секретарем Албанской партии труда избран председатель президиума Народного Собрания Албании Р. Алия

апрель 1987 г. — пленум ЦК. АПТ признал ошибочной линию по ограничению личного подсобного хозяйства крестьян, изменил политику в сельском хозяйстве

осень 1990 г. — албанское руководство заявило о проведении политики реформ

декабрь 1990 г. — создание Демократической партии Албании, фактически возникает многопартийность. Сейчас партия располагает большинством мест в парламенте

февраль 1991 г.— во время демонстрации студентов при столкновении с силами охраны порядка убито четверо

март 1991 г. — первые парламентские выборы на многопартийной основе

апрель 1991 г. — провозглашение Республики Албания

июнь 1991 г. — АПТ преобразована в Социалистическую партию Албании. Сейчас партия находится в оппозиции

Болгария

10 ноября 1989 г. — пленум БКП отстранил Т. Живкова от занимаемых должностей

декабрь 1989 г. — образование Союза демократических сил во главе с Ж. Желевым — движения, оппозиционного БКП

апрель 1990 г. — создание Болгарской социалистической партии на основе БКП. Лидер — П. Младенов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.355 с.)