Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел «перестройка» в СССР: от попыток «совершенствования» системы к смене модели общественного развития (1985-1991 гг. )Стр 1 из 21Следующая ⇒
Приложение 1. Список тем рефератов по ОГСЭ.02. «История» для ДОУА и ТПП. Раздел «СССР в 1965-1985г.г.»
1. Смена власти и смена курса в октябре 1964 г. 2. Л. И. Брежнев: человек и политик. 3. Ю. В. Андропов: политический портрет. 4. Третья волна эмиграции из СССР. 5. Конституция СССР 1977 г. 6. Диссидентское движение в СССР: причины, направления, этапы развития. 7. Духовная жизнь советского человека в 1970-ег.г. 8. Быт советского человека в 1970-х-начале 1980-хг.г. 9. Противоречия и достижения в развитии советской культуры в 1974-1984г.г. 10. Национальная политика СССР в 1964-1984 гг. 11. Политика разрядки: идеология, основные направления и результаты. 12. Отношения СССР - Запад в 1964-1984 гг.: характер, основные этапы, итоги.
Раздел «Перестройка» в СССР: от попыток «совершенствования» системы к смене модели общественного развития (1985-1991 гг.)
1. Основные этапы формирования политики «перестройки». 2. Борьба в руководстве КПСС за выбор пути перемен (1987-1991 гг.). 3. «Гласность» и раскрепощение общественного сознания. 4. «Новое политическое мышление»: предпосылки, проявления, последствия. 5. Возрождение российской многопартийности. 6. Отечественная наука, культура, образование в условиях «перестройки» и «постперестройки». 7. Советская и либеральная модели политической системы: истоки, проявления и итоги противостояния. 8. Национальная политика СССР в годы «перестройки» и ее результаты. 9. «Перестройка» 1985-1991г.г.: замысел и результат.
Раздел «Россия в 1992-2015 гг.».
1. Российское общество на пути демократических реформ 1990-хг.г. - обретения и потери 2. Расстрел «Белого дома» в октябре 1993г. глазами участников событий 3. Конституция Российской Федерации 1993 г. 4. Государственная Дума в 1993—1996 гг. 5. Россия и страны СНГ: проблема взаимоотношений. 6. Изменение геополитического положения России в 1992-1996 гг. 7. Эпоха Ельцина: характер и итоги правления 8. Политические фигуры 1990-хг.г.: современные оценки 9. Россия и Запад: характер взаимоотношений в постсоветский период 10. 25 лет без СССР: роль и место постсоветской России в современном мире.
Приложение 2. Требования к деятельности обучающегося по уровням освоения (по общим компетенциям, знаниям, умениям) дисциплины «История».
Показатели освоения (результаты обучения) Критерии оценки
Оцениваемые Компетенции (только шифры) ОК «знать» «уметь» Эмоциональ-но-психологичес-кий ОК 1. Проявляет эмоциональную устойчивость при выполнении заданий ОК 1. Демонстрирует готовность к решению задач Понимает место России в мировом сообществе. Демонстрирует свое отношение к событиям прошлого и настоящего. Демонстрирует свое отношение к событиям прошлого и настоящего. ОК 1 Регулятив-ный ОК 2 Последовательно выполняет задание по алгоритму. ОК 2 Рационально распределяет время на выполнение задания. ОК 3 Проявляет ответственность и дисциплинированность при освоении исторического материала. Дает характеристику основным закономерностям исторического развития общества. Дает характеристику содержанию основных этапов отечественной и всемирной истории. Воспроизводит конкретные факты из отечественной и всемирной истории. Дает определение основным историческим понятиям и категориям. Воспроизводит обобщенные характеристики отечественной и мировой истории.
Отбирает по заданным критериям алгоритм работы с историческим источником. Воспроизводит обобщенные характеристики исторических явлений и процессов. Проявляет способности последовательно выполнять задания по заданному алгоритму.
Характеризует основные события и этапы отечественной и мировой истории по заданному алгоритму.
Воспроизводит основные исторические понятия и категории. ОК 2
ОК 3 Социальный ОК 4 Работает с дополнительными источниками по поиску исторического материала и дополнительной информации. ОК 5 Использует ИКТ для поиска (систематизации) исторического материала. ОК 6, ОК 7 Взаимодействует с преподавателем и студентами в группе.
Находит и использует информацию о современной социальной действительности из различных источников. Использует ИКТ для поиска (систематизации) исторического материала. Осуществляет эффективную деятельность в группе по работе с историческим материалом.
Обобщает работу в группе с историческим материалом. Находит и использует исторический материал из дополнительных источников. Демонстрирует способности использования ИКТ для поиска исторического материала.
Демонстрирует эффективную деятельность в группе по работе с историческими источниками. Обобщает работу в группе с историческим материалом или дополнительными источниками. ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7 Аналитичес-кий ОК 11 Аргументирует, обосновывает, объясняет исторические проблемы, явления. ОК 12 Выполняет сравнительный анализ истории и современности, разных исторических периодов. Выделяет противоречия исторического развития общества.
Проводит сравнительный анализ отечественной и мировой истории. Проводит сравнительный анализ событий прошлого и настоящего. Вычленяет главные и Второстепенные признаки исторических явлений. Находит соответствие или несоответствие между историческими событиями и явлениями. Анализирует (аргументирует) события и явления отечественной и мировой истории. Проводит сравнительный анализ исторических (современных) событий отечественной и мировой истории.
ОК 11
ОК 12 Творческий ОК 3 Решает исторические проблемные ситуации. Предлагает варианты решения исторических задач. ОК 11 Предлагает варианты решения исторических задач. ОК 9 Создает исторические презентации и фильмы Самостоятельно объясняет, комбинируя известные факты, понятия, особенности исторического пути России. Решает проблемы современности с учетом исторического опыта. Создает презентации о событиях и явлениях отечественной и всемирной истории.
Самостоятельно объясняет факты, понятия, особенности исторического развития. Создает презентации о событиях и явлениях отечественной и мировой истории. ОК 3
ОК 11 Самосовер-шенствования ОК 2, ОК 8 Адекватно оценивает результаты своей деятельности, и деятельности других студентов. Знает как правильно вести диалог, дискуссию. Участвует в обсуждении и оценке выступлений своих оппонентов в рамках семинарского занятия. Обсуждает и оценивает выступления своих оппонентов в рамках семинарского занятия. ОК 2
Приложение 3. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ. Образовательная программа:ОПОП СПО ППССЗ 19.02.10 Технология продукции общественного питания 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Учебная дисциплина «История» Вид аттестации - промежуточная, форма – ЭКЗАМЕН.
Актуальность темы Соответствие выполненной работы требованиям Оформление работы в соответствии с Защита работы Критерии Наличие обоснованного выбора темы в вводной части Информация имеет научную значимость и ценность Соответствие актуальности тематике работы Материал систематизирован и структурирован (выделены разделы параграфа, главы) Наличие цели и задач в введении Наличие элементов исследования Наличие приложения Содержание работы соответствует указанной теме Раскрыты и аргументированы основные положения темы Материал изложен логично, последовательно Наличие авторской позиции (самостоятельность суждений), элементов анализа, собственных выводов
Объем работы соответствует требованиям Оформление соответствует требованиям Эстетичность оформления Наличие презентации Компетентность и эрудированность докладчика Свободно и грамотно излагает содержание работы, целостность и связанность Владеет понятийным аппаратом проблемы Отвечает на вопросы комиссии Количественная оценка Оценка № критерия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Проявление критерия 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1
1
2
Примечание: 0 – данный признак не проявился; 1 – признак проявляется.
18-19 баллов – «5» 14-17 баллов – «4» 11-13 баллов – «3» · Реферат оценивается по системе: · Оценка "отлично" выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами. · Оценка "хорошо" выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении. · Оценка "удовлетворительно" выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы. · Оценка "неудовлетворительно" выставляется за реферат, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер. · Студент, не представивший в установленный срок готовый реферат по дисциплине учебного плана или представивший реферат, который был оценен на «неудовлетворительно», считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине. Приложение 4. Список использованной литературы.
1. Михалева, Давыдова: Разработка педагогических тестов по истории. - М., 2013. 2. Вяземский, Стрелова: Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М., 2012. 3. Елена Сорокина: Повторение и контроль знаний. Интерактивные дидактические материалы. История России. 10-11 класс.- М., 2011. 4. Елена Сорокина: Дискуссионные вопросы изучения истории России XX века: 10–11 классы – М., 2012. 5. Сергей Новиков: Большая историческая энциклопеди МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Содержание
Введение. Практическая работа № 1…………………………………………………………….6 Практическая работа № 2…………………………………………………………….9 Практическая работа № 3…………………………………………………………….10 Практическая работа № 4………………………………………………………….....12 Практическая работа № 5…………………………………………………………….14 Практическая работа № 6…………………………………………………………….16 Практическая работа № 7…………………………………………………………….18 Практическая работа № 8…………………………………………………………….19 Практическая работа № 9…………………………………………………………….21 Практическая работа № 10…………………………………………………………...23 Практическая работа № 11…………………………………………………………...26 Практическая работа № 12………………………………………………...…………27 Практическая работа № 13………………………………………………………..….29 Практическая работа № 14…………………………………………………………...30 Практическая работа № 15…………………………………………………………...31 Практическая работа № 16…………………………………………………………...32 Практическая работа № 17…………………………………………………………....33 Список литературы …………………………………………………………………….34 Приложения ………………………………………………………………………….….35 ВВЕДЕНИЕ Настоящее учебное пособие составлено на основе профессиональной образовательной программы курса «История» ОГСЭ.02 в соответствии с требованиями ФГОС по всем специальностям очного отделения. Методическое пособие включает в себя практические задания по дисциплине «История», вопросы для самоконтроля, вопросы для обсуждения (в письменной и устной форме), тестовые задания, таблицы, схемы, работа с текстами, работа с учебным пособием, работа с картой. История является особым способом освоения мира, заключающимся в выработке целостного мировоззрения, в исследовании и познавательного событий и явлений прошлого и настоящего, попыткой прогнозирования будущего. Мировоззренческая и методологическая роли, которые она играет в обществе и науке, определяют важное место истории среди гуманитарных дисциплин, изучаемых в СПО. Целью преподавания дисциплины является формирование целостного представления о всемирном историческом процессе, выработка четкого мировоззрения и интеллектуальной культуры студентов, развитие их творческих мыслительных способностей к анализу и обобщениям, к обоснованию и критической оценке событий, происходящих в мире и обществе. Целью данного практикума является формирование общего представления о некоторых аспектах общественно-политического, социально-экономического, культурного развития России и её роли в системе международных отношений. Работа охватывает период с конца 80-х гг. XX века до наших дней, еще не нашедший достаточного освещения в большинстве учебников и учебных пособий по истории России. Наличие данной цели обусловило ряд задач: - сформировать представления о современном историческом процессе и истории РФ как неотъемлемой части всемирной истории;
- вооружить студентов необходимыми знаниями о фактах, событиях, процессах современной истории России; - выявить основные тенденции общественно-политического, социально-экономического и внешнеполитического развития современной России; - обозначить основные проблемы исторического развития новейшей России и познакомить студентов с актуальными общественными дискуссиями по этим вопросам; - привить обучаемым навыки исторического мышления, анализа и научного прогнозирования; - развить умения самостоятельно мыслить и работать с графическим материалом (диаграммами, гистограммами, графиками, таблицами и схемами); - развить критическое мышление на основе критического анализа текстового материала, исследования статистических данных и результатов социологических опросов; - сформировать представление об исторических, статистических, социологических и политологических категориях, необходимых для понимания современной социально-экономической и общественно-политической ситуации; - повысить политическую и гражданскую культуру студентов, подготовить их к активному участию к современной общественно-политической жизни страны; - развить уважение к истории и культуре народов России, сформировать общероссийский патриотизм и толерантность; - развить творческое и критическое мышление будущих специалистов. Практикум предназначен для студентов всех форм обучения, уровень знаний которых по обществознанию и истории современной России к началу изучения дисциплины должен соответствовать программе средней школы. Данная работа включает в себя основные проблемы истории современности: развитие России в современный период, взаимоотношения её со странами ближнего зарубежья, развитыми государствами Европы, Азией и Америкой. Особое внимание при этом уделяется отношениям с военно-политическими и экономическими союзами современности. (НАТО, ОДКБ, ШОС, ЕВРАЗЕС и т.д. Дисциплина «История» как и другие социально-гуманитарные дисциплины, прежде всего, формирует личность, способную к самоопределению и саморазвитию. Этому в немалой степени способствует выполнение практических работ студентов на занятиях. В процессе выполнения заданий студенты получают возможность применить теоретические знания в новых условиях, развивать общеучебные умения и навыки (работа с источниками и диаграммами; составление конспекта, таблиц; сравнение и обобщение и др.), логическое мышление, осуществлять самоконтроль на уровне внутренней речи. Задания выполняются без участия педагога, но под его контролем. Критерии оценок: оценивается работа по 5 бальной системе. Оценка «5» выставляется, если студент: - безошибочно выполнил задание; - обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой; - сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы; - точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах; - свободно применяет полученные знания на практике. Оценка «4» выставляется, если студент: - обнаружил знание программного материала; - осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны; - обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы; - в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки. Оценка «3» выставляется, если студент: - обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов преподавателя; - предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера; - испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы; - в устных и письменных ответах допускает ошибки. Оценка «2» выставляется, если студент: - имеет отдельные представления о материале; - в устных и письменных ответах допускает грубые ошибки ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 Задание 3. 1. Из статьи Маршала Советского Союза Н.И.Крылова «Поучительные уроки истории» Августа 1969г. Массовое внедрение ракетно-ядерной техники в войска привело к изменению форм организации Вооруженных Сил. Одним из существенных выражений этих изменений является создание ракетных войск стратегического назначения, как главной силы сдерживания агрессора и разгрома его в войне. В этом году советский народ и его Вооруженные Силы отметят 10-летие ракетных войск стратегического назначения как самостоятельного вида Вооруженных Сил. Ракетные войска - олицетворение военного могущества нашего Советского государства, концентрированное выражение его неограниченных возможностей в области науки, техники, промышленного производства и подготовки высококвалифицированных кадров. Ракетные войска оснащены стратегическими ракетами различных типов с широким диапазоном дальности действий. Ракеты в глобальном варианте, имея неограниченную дальность пусков, способны поражать цели противника в любой точке земного шара с любого направления и высокой точностью. Нам хотелось бы напомнить любителям военных авантюр, что любая агрессия не останется безнаказанной. Возмездие последует немедленно и неотвратимо. Такая уверенность базируется на высокой постоянной готовности наших Вооруженных Сил, каждой пусковой установки, каждого самолета, корабля, танка и орудия. Наши замечательные системы обнаружения не позволяют противнику осуществлять внезапное нападение. (Хрестоматия по отечественной истории (1946-1995гг.). Учебное пособие для студентов вузов под редакцией А.Ф.Кисилева, Э.М.Щагина.М. Гуманит. Изд. Центр «ВЛАДОС», 1996. с. 557) 2. Из Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Декларация принципов взаимоотношений государств-участников Совещания Августа 1975г. II. Неприменение силы или угроза силой Государства – участники будут воздерживаться в их взаимных, как и вообще в их международных отношениях, от применения силы или угрозы силой как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким либо другим образом, несовместимым с целями Объединенных Наций и с настоящей Декларацией. Никакие соображения не могут использоваться для этого, чтобы обосновывать обращение к угрозе силой или к её применению в нарушение этого принципа. Соответственно государства-участники будут воздерживаться от любых действий, представляющих собой угрозу силой или прямое или косвенное применение силы против другого государства-участника…Равным образом, они будут также воздерживаться в их взаимных отношениях от любых актов репрессалий с помощью силы. Никакое такое применение силы или угроза силой не будет использоваться как средство урегулирование споров или вопросов, которые могут вызвать споры между ними. (Хрестоматия по отечественной истории (1946-1995гг.). Учебное пособие для студентов вузов под редакцией А.Ф.Кисилева, Э.М.Щагина.М. Гуманит. Изд. Центр «ВЛАДОС», 1996. с. 559) Ответьте на вопросы:
Задание 4. Подумай, почему Советский Союз вывел свои войска из Афганистана? Почему эти события называют «советским Вьетнамом»? ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4. Задание 2. Заполнить таблицу.
Задание 3. В приведенном ниже отрывке из заявления ГКЧП 19 августа 1991г. вставьте вместо цифр, заключенных в круглые скобки, подходящие слова и словосочетания в соответствующей грамматической форме (кризис, амбициозность, чрезвычайное положение, общенациональное согласие, конструктивное сотрудничество). Вопросы к тексту.
Задание 4. Выполните тест. 1. ООН была создана: 1. 1945 2. 1939 3. 1956 2. Какая организация вступила в силу по инициативе министров образования? 1. ООН 2. ЮНЕСКО 3. ШОС 3. Главной целью этой организации стало укрепление мира и взаимопонимания между народами средствами образования, науки, культуры: 1. ЮНЕСКО 2. ООН 3. СНГ 4. Блок НАТО был образован: 1. 24 октября 1945г. 2. 4 апреля 1949г. 3. 18 сентября 2003г. 5. Главным инструментом поддержания международного мира и безопасности в XX – XXI вв. стала организация: 1. НАТО 2. ООН 3. ЮНЕСКО 6. Какие из перечисленных организаций носят экономический характер? 1. ШОС 2. АСЕАН 3. ЮНЕСКО 4. ЕврАзЭс 5. ООН 7. Самым агрессивным военным блоком в XX – XXI вв. можно считать: 1. ШОС 2. НАТО 3. СВМДА 8. В какие из перечисленных организаций входит Россия: 1. ООН 2. Азиатский блок развития 3. ОДКБ 4. ШОС 5. ЕВРОСОЮЗ 6. ЕврАзЭс 7. ОЭСР ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9. Задание 2. Изучите документ. Сделайте выводы. Задание 1. Просмотр и обсуждение документального фильма: «Путин: Россия и Запад» (фильм 1). Вопросы для обсуждения:
Задание 2. Работа с текстом ( Приложение к практической работе № 12 ) Ответьте на вопросы: 1. 1. Что понимается под «расширением Европейского союза»? 2. Какие государства входят в эту организацию? 3. Каковы условия вступления в Евросоюз? 4. Перечислите страны-кандидаты на вступление в Евросоюз. Какие из Европейских государств предпочли не присоединяться к Евросоюзу? Есть ли у них точки соприкосновения с этой организацией? 2. 1. Что такое «международный рынок труда»? 2. Как связаны между собой, формирование международного рынка труда и процессы мировой интеграции? Перечислите области, в которых происходит взаимодействие стран в современном мире. 3. Как осуществляется образование международного рынка труда? 4. Перечислите, какие международные рынки труда существуют в современном мире? (5 шт.) 5. Какие выгоды влечет за собой участие в интеграционном процессе (Евросоюзе)? 6. Что такое «трудовая миграция», каковы ее типы? 7. Каковы плюсы и минусы «трудовой миграции»? 8. Какова основная тенденция развития современного международного рынка труда? 9. Назовите и охарактеризуйте главную характерную черту участия России в процессах международной трудовой миграции. 3. 1. Определите причины и суть изменения курса НАТО с начала 1990-х годов. 2. Что такое «глобальное НАТО»? Каковы его цели и принципы? 4. 1. Когда и кем была принята программа «Партнерство во имя мира»? В чем ее суть? 2. Каковы цели программы «Партнерство ради мира»? 3. Как вы оцениваете перспективы сотрудничества России и НАТО посредством программы «Партнерство ради мира»? Аргументируйте свой ответ. 4. Заполните таблицу «Россия и НАТО: перспективы и разногласия». 5.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13. Работа с текстом. Проанализируйте статью из интернета ( Приложение к практической работе № 13 ). Выполните задание. Задание 1.Ответте на вопросы.
Задание 2.Заполнить таблицу «Изменения в социальной структуре».
Задание 3. Охарактеризуйте влияние постиндустриального общества на молодежь и культуру в 90-е - 2000-е гг. Какие «новшества» были «освоены» россиянами в начале2000-ых г.г.? Задание 4. Что, по мнению автора статьи, представляет собой культурный облик россиян 2000 – 2009 гг. На чем основывается автор в своих выводах. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №14 Задание 2. Заполните таблицу «Плюсы и минусы массовой культуры» Задание 3.Ответьте на вопросы: 1. Каково Ваше отношение к массовой культуре? 2. Выживет ли в условиях нашествия массовой культуры, культура национальная? Творческое задание на дом: разработать презентацию по одной из тем 1. «Национальная культура русских, ее достижения и проблема ее сохранения» 2. «Национальная культура армянского народа, ее значение и проблема ее сохранения» 3. «Национальная культура черкесов и проблема ее сохранения» 4. «Проблемы сохранения культуры малых народностей Краснодарского края» 5. «Молодежные православные организации нашего края» 6. Сохранится ли кубанский говор? 7. «Существует ли в России целенаправленная государственная культурная политика и нужна ли она?» 8. «Культурная политика администрации г. Армавира» 9. «Краснодарский край – поликультурный регион. Культура диаспор». Количество слайдов – не менее 20, должны быть представлены графика (изображения), текст, источники. Презентация создается для демонстрации в аудитории, то есть вы должны владеть материалом. Это творческая работа со свободным выбором плана работы, материалов, методов их отбора и представления. Обращаем ваше внимание, что вы не найдете готовых ответов в Интернете – это работа-исследование. Задание 4. Защита презентаций. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №15 Задание 2. Прочитайте Приложение 2. Составьте конкретизирующую таблицу «Молодёжные экстремистские организации России и Европы»
Задание 3. Нанесите на контурную карту страны, в которых действуют экстремистские организации. Задание 4. Проанализируйте документы Приложения 3 и назовите способы противодействия экстремистской деятельности. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 16 Задание 3. Выпишите условия осуществления социально-экономической политики в РФ. Задание 4. Перечислите основные приоритеты развития страны. Задание 5. Раскрыть суть понятий: факторы производства, факторные доходы, постиндустриальное общество; ВВП, ППС. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17 Задание 2. Дайте определение понятиям: «инновация», «инновационная деятельность», «инновационная инфраструктура», «инновационный процесс». Задание 3. Почему развитие инноваций в современной России становится стратегической задачей политики? Задание 4. Перечислите основные направления развития инноваций. Задание 5. На основе показателей диаграмм «Инновационная активность предприятий» и «Удельный вес новой продукции», сделайте вывод о конкурентоспособности российской экономики на мировом рынке. Какие факторы препятствуют внедрению технологических инноваций на российских предприятиях?
Творческое задание: Напишите эссе (не больше 100 слов) на тему «Инвестиции в человека – долгосрочный национальный приоритет». Список литературы Основные источники: 1. Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник СПО. – ОИЦ «Академия», 2010. 2. Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Дидактические материалы. – ОИЦ «Академия», 2010. 3. История.Учебник СПО. Под ред. П.С.Самыгина. – Р.-на-Д., 2010. 4. Абрамова Ю.А., Абрамов А.В. Новейшая история России (1991-2006гг). Практикум. – М., 2007. 5. О.С.Сороко Цюпа. Мир в XX веке. 11 класс. – М., «Дрофа», 2009. 6. В.В.Кирилов. Отечественная история в схемах и таблицах. – М. «Эксмо», 2009. Дополнительные источники: 1. Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998. – 254 с. 2. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб 3. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. - 240 с. 4. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев;МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М.: Юристъ, 2005. – 237 с. 5. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с. 6. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, 1998. – 217 с. 7. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.: Институт экономических стратегий, 2006. – 544с. 8. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008. /Н.Леонов. М., 2008. – 545 с. 9. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2009. – 416 с. 10. Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985- 2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В. Печенев. - М.: Норма, 2004. – 365 с. 11. Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008. – 361 с. 12. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007. – 49 с. 13. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.: Европа, 2005. – 232 c. Интернет-ресурсы: 1. Библиотека военно-исторической литературы на сайте: http://militera.lib.ru/index.html. 2. Журнал «Россия в глобальной политике» на сайте: http://www.globalaffairs.ru. 3. Исторический портал: http://www.hrono.ru. 4. Официальный сайт Совета безопасности России: http:// www.scrf.gov.ru 5. Портал МИД России http:// www.mid.ru. 6. Портал Правительства России: http://government.ru 7. Портал Президента России: http://kremlin.ru 8. Публикации научно-образовательного форума по международным отношениям на сайте: http:// www.obraforum.ru/pubs.htm. 9. Текст Конституции России на сайте: http:// www.constitution.ru 10. http://school-collection.edu.ru.
Предварительный просмотр: Приложение к практической работе № 4 Тема: «Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.» Исторический календарь Албания апрель 1985 г. — смерть Э. Ходжи. Первым секретарем Албанской партии труда избран председатель президиума Народного Собрания Албании Р. Алия апрель 1987 г. — пленум ЦК. АПТ признал ошибочной линию по ограничению личного подсобного хозяйства крестьян, изменил политику в сельском хозяйстве осень 1990 г. — албанское руководство заявило о проведении политики реформ декабрь 1990 г. — создание Демократической партии Албании, фактически возникает многопартийность. Сейчас партия располагает большинством мест в парламенте февраль 1991 г.— во время демонстрации студентов при столкновении с силами охраны порядка убито четверо март 1991 г. — первые парламентские выборы на многопартийной основе апрель 1991 г. — провозглашение Республики Албания июнь 1991 г. — АПТ преобразована в Социалистическую партию Албании. Сейчас партия находится в оппозиции Болгария 10 ноября 1989 г. — пленум БКП отстранил Т. Живкова от занимаемых должностей декабрь 1989 г. — образование Союза демократических сил во главе с Ж. Желевым — движения, оппозиционного БКП апрель 1990 г. — создание Болгарской социалистической партии на основе БКП. Лидер — П. Младенов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.355 с.) |