Особенности специальности «Менеджмент организации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности специальности «Менеджмент организации»



Каждая профессия объединяет несколько родственных специ­альностей. Специальность определяется через предмет деятельно­сти человека, это круг знаний о некотором фрагменте объектив­ной реальности.

В соответствии с Государственным образовательным стандар­том высшего профессионального образования, специальность «Менеджмент организации» имеет шифр 080507.65.

Область профессиональной деятельности менеджера — обеспе­чение эффективного управления организацией, организация сис­тем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

Объекты профессиональной деятельности менеджера — различ­ные организации экономической, производственной и социаль­ной сферы, подразделения системы управления государствен­ных предприятий, акционерных обществ и частных фирм. Кроме того, к ним относятся также научно-производственные объеди­нения, научные, конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной инфраструк­туры.

Основные виды профессиональной деятельности менеджера выделяются в соответствии с его назначением и местом в систе­ме управления: управленческая, организационная, экономичес­кая, планово-финансовая, маркетинговая, информационно-ана­литическая- проектно исследовательская, диагностическая, ин­новационная, методическая, консультационная, образователь­ная.

Требования к уровню подготовки выпускника по специальности «Менеджмент организации» заключаются в следующем

иметь системное представление о структурах и тенденциях раз­вития российской и мировой экономики; понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с други­ми процессами, происходящими в обществе;

знать теоретические основы и закономерности функциониро­вания экономки, включая переходные процессы; принципы при­нятия и реализации экономических и управленческих решений; уметь выявлять проблемы экономического характера при ана­лизе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оце­нивать ожидаемые результаты; систематизировать и обобщать ин­формацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессио­нальной деятельности, редактировать, реферировать, рецензиро­вать тексты; использовать основные и специальные методы эко­номического анализа информации в сфере профессиональной деятельности; разрабатывать и обосновывать варианты эффектив­ных хозяйственных решений; критически оценивать с разных сто­рон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объек­тов в сфере профессиональной деятельности; уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения эко­номических задач;

владеть специальной экономической терминологией и лекси­кой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском); навыками самостоятельного овладения новыми зна­ниями, используя современные образовательные технологии; навыками профессиональной аргументации при разборе стандар­тных ситуаций в сфере предстоящей деятельности; основными ме­тодическими приемами чтения лекций, проведения семинарских занятий.

Следующее, еще более дробное деление профессиональной деятельности человека (по сферам деятельности, по задачам, по способам работы и т.д.) — это специализации. Они являются час­тью специальности, в рамках которой создаются и предполагают получение более углубленных профессиональных знаний, умений, навыков в различных, но более узких областях деятельности по 1рофилю данной специальности.

Специализации по профилю «Менеджмент организации» выделяются по следующим основным признакам (приложение 3):

сферам деятельности (к числу специализаций, выделенных по пому признаку, относятся «Финансовый менеджмент», «Международный менеджмент», «Предпринимательство», «Управление 5езопасностыо», «Риэлтерская деятельность», «Гостиничный и туристический бизнес» и др.);

преимущественно используемым методам управления (специ­ализации «Административный менеджмент», «Информационные технологии управления»);

объектам управления («Управление проектами», «Управление ресурсами», «Управление качеством», «Управление интеллекту­альной собственностью», «Управление конкурентоспособностью организации», «Управление занятостью», «Инвестиционный ме­неджмент», «Инновационный менеджмент», «Оценка и управле­ние собственностью», «Трудоохранный менеджмент»);

средствам управления («Реклама в менеджменте», «Социальные технологии»);

типу организации («Управление некоммерческими организа­циями»);

типу профессии управленца («Менеджмент — консалтинг»).

По результатам прохождения студентом курса обучения в уста­новленном объеме ему присваивается квалификация — «менед­жер», «экономист-менеджер» и т.д., характеризующая сферу дея­тельности, в которой выпускник специализируется и может быть наиболее эффективно использован.

Деятельность специалиста определяется профессией, специаль­ностью и должностью. Так, получив высшее образование по спе­циальности «Менеджмент организации», человек может занимать­ся практической деятельностью управленца в государственном учреждении общественной или коммерческой организации, за­ниматься научной работой, преподавать соответствующие дисцип­лины в вузе и т.д. Характер его работы будет определяться также должностью — менеджер персонала, руководитель группы марке­тинга, директор магазина, ректор, начальник отдела кадров, вице-президент компании, председатель правления банка и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.006 с.)