Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расслабление икроножной мышцы.
Встаньте около стула или стола. Наклонитесь немного вперед и держитесь обеими руками за стул или стол. Одну ногу отведите назад и выпрямите, вторую выставьте немного вперед и согните в колене. Корпус тела и нога, расположенная позади, должны находиться на одной линии. Сгибайте колено ноги, находящейся впереди, а пятку другой ноги опускайте на пол и растягивайте икроножную мышцу. Расслабьте пальцы ноги, упираясь в пол и плотно надавливая ими во время выдоха. Удержите ногу в позиции сокращения икроножной мышцы в течение пяти секунд. Расслабьтесь и повторите, увеличивая диапазон движения с каждым повторением. НИКОГДА НЕ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ СИЛУ. РАССЛАБЛЕНИЕ ДВУГЛАВОЙ МЫШЦЫ БЕДРА. Сядьте на массажный стол, кушетку или т.п.; одна нога на столе, она выпрямлена, стопа направлена прямо. Наклоните корпус вперед к ноге до тех пор, пока вы не почувствуете напряжение в области двуглавой мышцы (задняя часть бедра). Другая нога опущена вниз; опирайтесь на нее в течение пяти секунд во время выдоха. Отдохните и снова делайте наклоны вперед, увеличивая диапазон движения с каждым наклоном. Повторите упражнение по три раза для каждой ноги. РАССЛАБЛЕНИЕ ВЕРХНЕЙ ТРАПЕЦИЕВИДНОЙ МЫШЦЫ. Сидя, сожмите рукой трапециевидную мышцу, используя руку с противоположной стороны тела (левой рукой сжимайте правую трапециевидную мышцу, а правой рукой - левую). Делайте вращение шеи по кругу, двигая головой по максимальной амплитуде насколько это возможно, для того чтобы расслабить мышцы шеи. Делайте вращения шеи по три раза в каждом направлении. Далее наклоните голову вперед вниз, затем в сторону, как будто стремитесь прикоснуться щекой к плечу. Положите руку на голову назад и расслабляйте верхнюю трапециевидную мышцу в попытке поднять голову. Повторите упражнение три раза, удерживая мышцу в сокращенном состоянии на протяжении пяти секунд, совмещая с выдохами. Каждый раз диапазон движений должен увеличиваться.
ПЕРЕКРЕСТНАЯ И ОДНОСТОРОННЯЯ ИНТЕГРАЦИЯ. Шагайте на месте: руки свободно движутся от плеч, пересекая среднюю линию тела, и прикасаются к противоположному колену. После того, как вы сделаете приблизительно десять шагов, таким образом, шагайте, прикасаясь рукой к колену с той же стороны тела (правой рукой к правому колену, левой рукой к левому), сделайте десять таких шагов. Затем снова вернитесь к ходьбе перекрестно, затем односторонне. Продолжайте шагать, изменяя схему движения от перекрестной к односторонней, в течение двадцати - тридцати секунд.
Постепенно уменьшайте количество шагов перекрестно или односторонне до тех пор, пока вы не станете переходить от одного образца движения к другому непринужденно. Закройте глаза и повторите упражнение с закрытыми глазами. Когда глаза закрыты, активизируется передние области мозга. Образовательная Кинесиология. Образовательная Кинесиология - современное эффективное направление науки и практики в области человекознания, основанное американскими авторами доктором Полом Деннисоном и Гейл Деннисон. Это – направление предлагает целостное воззрение на человека, развитие личности и ее опыта. Оно синтезирует некоторые наиболее перспективные личностно-ориентированные теории и прикладные достижения психологии, педагогики и нейрофизиологии.
Образовательная Кинесиология - это образовательная программа, сочетающая в себе одновременно знание и практику развития человека через организацию системы специальных движений, физических упражнений и психотехнических приемов. Гармонично влияя на психический, интеллектуальный, личностный уровни. Упражнения и приемы Образовательной Кинесиологии направлены на развитие и восстановление природных уникальных возможностей человека. Возможности нашего природного развития «блокируются» по разным причинам - современная система образования не может в полной мере «рассчитать» и в полной мере учесть особенности природы растущего человека и его индивидуальные характеристики, по причине «обездвиженной» жизни, учебных и иных стрессов. Препятствия негативно сказываются на становлении наших базовых умений видеть, слышать и слушать, чувствовать и двигаться, что отражается на учебно-познавательной деятельности и поведении личности. Работа с подобного рода препятствиями и оживление естественных механизмов системы «тело-интеллект» - есть предмет Образовательной Кинесиологии.
Само словосочетание "Образовательная Кинесиология" состоит из слов: "Образовательная" (от латинского "eduсаге" - "вытягивать"), что в данном направлении означает поиск человеком знаний о себе, внутренних препятствиях к развитию, о возможностях и преподнесении самому же себе образования - способов и навыков продвижения "Я", личностного роста в рамках целостной системы "тело-интеллект", и "Кинесиология" - ("Kinesis" - движение, "Logos" -учение), что есть учение о структуре и движении тела, их связи с функционированием мозга. Различные программы Образовательной Кинесиологии широко используются в учебно-воспитательном процессе с детьми разного возраста. Они направлены на формирование особого рода навыков - развивающих. Поэтому этим к программам обращаются на уроках математики, письма, чтения, естествознания, физкультуры и др. Методы работы (коррекция, развитие, обучение) с ребенком соблюдают природные законы развития сознания и телесных процессов, принцип «уважения и сопровождения роста» его личности и опыта, экологичны, не допускают интервенции в его внутренний мир. Образовательная Кинесиология - молодое направление. Вместе с тем, сегодня она быстро и успешно развивается, и входит в профессиональную жизнь специалистов - психологов, педагогов, врачей и других "помогающих" профессий - более, чем в 30 странах мира: США, Канаде, Германии, Англии, Австралии, Швейцарии, Польше, Австрии, России и др. В ряде стран открыты колледжи и факультеты по профессиональной подготовке специалистов по кинесиологии. О ПРОГРАММЕ "ГИМНАСТИКА МОЗГА"® Программа "Гимнастика Мозга"® - начальный уровень Образовательной Кинесиологии - представляет собой систему простых и доставляющих человеку удовольствие движений, направленных на развитие опыта учения человека на уровне работы "целостного мозга". Тестовые процедуры в Образовательной Кинесиологии выявляют тот факт, что многие и многие люди (в силу незнания возможностей своего естественного развития или чрезмерного старания при достижении каких-либо целей) "отключают" механизмы интеграции мозга, необходимые для полноценного учения, роста. В результате этого происходит разрыв между мыслью и движением, неспособность выразить то, что было воспринято или заучивалось. Ребенок страдает от синдрома неуспешности. Напрашивается вывод о необходимости использовать работу целостного мозга в процессе учения. "Гимнастика Мозга" предлагает для этого специальные процедуры переформирования неконструктивных, стереотипных связей в системе "тело-интеллект", т.е., связей между "мыслью и телом". Более того, она ведет ребенка навстречу к его уникальным возможностям. Гимнастика Мозга - начальная программа Образовательной Кинесиологии. Образовательная Кинесиология – экологичное развитие личности!
В 1993г. Программа Пола и Гейл Деннисонов но «Гимнастике Мозга» получила широкую известность - она заняла третье место в конкурсе «Выдающихся современных образовательных технологий США, а ее создатель получил награду «Дельта Каппа Фи» от Калифорнийского Университета.
Ритмирование:
Вода позволяет ионизировать соли, чем повышает электрический потенциал в мембранах нервных клеток и обеспечивает необходимыми формами протеина и их функционированием во всей неравной системе. Вода составляет 76 % веса тела человека. Вода также повышает уровень кислорода, столь необходимый для гемоглобина.
Упражнение «кнопки мозга «обеспечивает приток свежего кислорода в мозг. Одна рука находится на пупке, а другая стимулирует точки под ключицами между ребрами. Рука на пупке позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести тела. Упражнение активизирует мозг, подготавливая его к восприятию сенсорной информации.
Это упражнение активизирует оба полушария. Перекрестный шаг это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Необходимо касаться правым локтем левого колена, а затем левым локтем правого колена. Таким образом, активизируются одновременно обширные зоны обоих полушарий головного мозга. При медленном выполнении упражнение активизирует баланс вестибулярной системы.
Упражнение одновременно активизирует сенсорную и моторную часть в обоих полушариях головного мозга. Это упражнение приводит к интегрированному состоянию, которое помогает наиболее эффективному учению и реагированию на происходящее.
1 часть упражнения: скрестите лодыжки, как вам удобно. Вытяните руки вперед, тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Скрестите руки, соедините ладони и возьмите пальцы в «замок». Выверните их на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. Дополнительно: язык прижимать к твердому небу, глаза вверх. 2 часть упражнения: разомкнув ноги, прикоснитесь кончиками пальцев обоих рук друг к другу, опустите руки ниже уровня пупка. Дополнительно: язык прижимать к твердому небу, глаза вниз.
ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ. Рисование «Ленивых 8-к», или знака бесконечности, способствует развитию навыка пересечения среднего зрительного поля без перерывов, необходимого при чтении; активизирует оба глаза (правый и левый) и интегрирует оба зрительных поля (левое и правое). Восьмерка рисуется лежащей на боку: точка в ее центре соединяет прорисовываемые непрерывной линией окружности и разделяет зрительное поле на левое и правое. Учебные инструкции
• Встаньте напротив центра «Ленивой 8-ки» и рисуйте ее на уровне глаз. • Примите удобную позу при рисовании: ноги - на ширине плеч для равновесия тела. Начните рисовать левой рукой, чтобы сразу же активизировать правое полушарие. • Начните рисовать влево от центра - вверх против часовой стрелки, по окружности и вернитесь в центр. Далее рисуйте от центра вправо - вверх по часовой стрелке, в сторону по окружности, и вернитесь в исходную точку. • Следите глазами за «Ленивой 8-кой»; голова слегка следует за ее траекторией. Вариации • Активизируйте слух и сопровождайте рисование левой и правой рукой словами: «Вверх, влево по кругу. Пересечение средней линии. Вверх по кругу, вниз и снова в центр». • Упражнение можно делать с закрытыми глазами для усиления ощущений от «Ленивой 8-ки». • «Нарисуйте» «Ленивую 8-ку» в воздухе, на плакате или - для усиления тактильных ощущений - пальцами на песке, бумаге, доске.
* Рисуйте «Ленивые 8-ки», увеличивая их размер: большие - на вертикальной поверхности, а малые - на горизонтальной поверхности, столе. • «Энергетические 8-ки»: руки идут от центра одновременно в стороны - каждая «рисует» свою окружность. Далее они пересекают центр «Ленивой 8-ки» и рисуют другую ее окружность в противоположном зрительном поле. Движение рук медленное, внимание направляется одновременно на оба зрительных поля, правое и левое, и контролирует движения рук. Активизирует мозг для: · пересечения средней визуальной линии и повышения-межполушарной интеграции; • улучшения бинокулярного и периферического зрения; повышения координации движений мышц глаз (особенно при прослеживании). Учебные навыки: • механизмы чтения (движения глаз слева направо); распознание символов письменного языка; • понимающее чтение (работа долговременной ассоциативной памяти). Связь поведения и позы тела: расслабляет глаза, шею и плечи при сосредоточении; улучшает восприятие глубины; улучшает центрацию, баланс и координацию. ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ. Зрительное и кинестетическое следование за знаком бесконечности или «Ленивой 8-кой» малых размеров используется в образовательной терапии для развития осознания кинестетических и тактильных ощущений учащихся, испытывающих серьезные проблемы с учебой. Такого рода учащиеся обычно проявляют нейрологическую незрелость при пересечении среднего визуального поля. Это упражнение помогает избавиться от перевернутого и зеркального письма и чтения. Доктор Деннисон адаптировал «Ленивые 8-ки» в 1974 году: он давал учащимся рисовать их на доске, чтобы включить в работу крупные мышцы тела и развить навыки слежения глаз за движениями рук. У этих учащихся быстрее развивались навыки различения символов и лево-правосторонней ориентации. ДВОЙНЫЕ РИСУНКИ. «Двойные рисунки» - это билатеральное рисование в среднем поле (листа бумаги), предназначенное для осознания направления движения и ориентации тела в пространстве. Если у учащегося развито чувство различения левой и правой сторон в процессе рисования или письма, то он ощущает центр своего тела и соотносит движения (вперед, назад, вверх и вниз) по отношению к нему. Это чувство развивается у ребенка главным образом тогда, когда он неумело водит рукой и создает различные формы по памяти. «Двойные рисунки» ощущаются лучше при работе крупных мышц рук и плеч. Встаньте за учащимся, возьмите обе его руки в свои и нарисуйте ими что-нибудь несколькими простыми движениями. Научите его выполнять упражнение, соотнося движения с центральной линией тела. Сопровождайте движения словами: «В сторону, вверх, к себе, вниз». Пусть учащийся сидит, расслабившись, когда обе его руки движутся свободно зеркально симметрично по отношению друг к другу.
ВАРИАЦИИ. • Перейдите от рисования двумя руками на доске к рисованию на маленьком листочке бумаги, прикрепленном к доске или полу. • Предлагайте различные средства для рисования «Двойных рисунков» (мел, краски, маркеры, фломастеры). • Делайте «Двойные рисунки» в воздухе при работе с группой. • Выполняйте упражнение двумя пальцами; поочередно прикасаясь остальными пальцами руки к большому. • Изобразите «Двойные рисунки» в воздухе плечами, локтями, кистями рук или ногами (для расслабления, снятия напряжения). • Выполняйте «Двойные рисунки» всеми конечностями: рисуйте руками и ногами одновременно. АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для • координации «руки - глаза» в разных зрительных полях; • пересечения средней кинестетической линии; • осознания пространства и зрительного различения; УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ • способность следовать глазами за движением рук в разных направлениях; • декодирование и кодирование зрительных символов; • письмо, правописание, математика. СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ ТЕЛА • помогает осознанию работы левой и правой сторон тела; • улучшает периферическое зрение; • помогает осознанию тела, координации и специализации связи «руки - глаза»; • развивает умения и навыки спортивных движений. ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ. Доктор Геттман, оптометрист, специалист в области развития зрения, описал билатеральное рисование в своей первой книге «Как помочь становлению интеллекта вашего ребенка». Доктор Деннисон адаптировал это упражнение для клиентов своего обучающего Центра в стремлении мотивировать их на творчество, игру и изобретения. «Двойные рисунки» способствуют развитию навыков совместной работы глаз, координации «руки - глаза», работе рук, конвергенции глаз и активизируют движения в средней зоне тела. Когда зрительная функция улучшается, параллельно растут и учебные достижения.
СОВА. Птица, в честь которой названо это упражнение, имеет большую голову, большие глаза и мягкие перья, дающие ей возможность летать бесшумно. Сова способна поворачивать голову более чем на 180 °. Она может одновременно вращать головой и глазами, поэтому поле ее зрения очень широкое. Эта птица также обладает «радарным» слухом. Движения упражнения «Сова» предназначены для развития подобных умений: зрительных, слуховых, а также и для поворота головы. Это упражнение расслабляет напряжение в шее и плечах, которое возникает в состоянии стресса, особенно тогда, когда человек держит в руках тяжелую книгу, координирует глаза во время чтения или включает в работу навыки видения с близкого расстояния. Более того, «Сова» ослабляет напряжение шеи, вызванное сверхвокализацией при чтении. Это упражнение удлиняет мышцы шеи и плеч, восстанавливает в них нормальное кровообращение, повышает циркуляцию крови в мозге, и таким образом активизирует сосредоточение внимания и навыки понимания. УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ • Положите свою руку на плечо так чтобы вы могли деликатно сжимать верхнюю трапециевидную мышцу, которая обычно напрягается в процессе слушания, устной речи или мышления. • Голова медленно пересекает среднюю зону тела, поворачивается налево, затем направо; подбородок держится прямо. • Для расслабления мышц затылка и шеи делайте выдох; голова при поворотах налево и направо достигает крайних позиций и опускается вниз, когда проходит через серединную линию тела. Повторите то же самое с другим плечом. • По мере расслабления мышц голову можно поворачивать значительно дальше влево и вправо, усиливая аудиальные позиции. ВАРИАЦИИ • Сделайте один или два полных цикла дыхания на каждые три поворота головы; полностью расслабьтесь. • Прислушивайтесь к звукам левым ухом (поверните голову налево), правым ухом (голову направо) и обоими ушами (подбородок опущен). • Воспроизводите звуки совы - «ууу-х» - на выдохе. АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для • пересечения средней аудиальной линии (слуховое внимание, восприятие и память); • слушания звуков собственного голоса; • совершенствования внутренней речи, мышления; • развития произвольного движения глаз; • интеграции зрения и слуха с движениями тела как единого целого. УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ • понимающее слушание; • речь и устное сообщение; • математические вычисления; • память (правописание и линейная информация); • работа с компьютером и другой техникой.
СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ ТЕЛА • развивает способность поворачивать голову в стороны; • усиливает, балансирует работу передних и задних мышц шеи; • формирует навыки сосредоточения зрения; расслабляет мышцы шеи, челюстей, плеч в процессе сосредоточения; • центрирует голову (помогает расслабиться голове и переносить ее тяжесть на локти); • балансирует работу передних и задних мышц шеи (снижает напряжение, идущее от сверх напряженной позы). ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ «Сова» - упражнение, расслабляющее верхнюю трапециевидную мышцу шеи, - было предложено доктором Деннисоном для снятия напряжения, возникающего при использовании навыков видения с близкого расстояния - при чтении, письме, математических вычислениях или работе с компьютером. В первые шесть месяцев жизни поворот головы активизирует тонический рефлекс шеи, отвечающий, как за развитие взаимодействия сторон тела, так и за языковое становление. ПОМПА. «Помпа», помогает растягивать икроножные мышцы и восстанавливать их естественную длину. В ситуации стресса эти сухожилия сильно сокращаются. В этом упражнении человек пытается достать пяткой пол и таким образом удлиняет икроножную мышцу. Этим он снижает влияние «охранного» рефлекса и возвращает мышцам нормальный тонус. УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ • Встаньте и держитесь руками за стену или спинку стула. Расположите одну ногу позади корпуса тела, а другую впереди. Делайте выпады на колено ноги, выставленной вперед. Нога, расположенная позади, должна быть выпрямлена. Держите корпус прямо. • в начале упражнения пятка ноги, расположенной позади, поднята от пола, и вес тела приходится на ногу, выставленную вперед. Далее вес с этой ноги переносится на ногу, расположенную позади, а пятка, по возможности, опускается на пол. • Делайте выдох при движении, когда пятка опускается на пол, и вдох, когда нога расслабляется и пятка поднимается от пола. Повторите упражнение три раза или более. ВАРИАЦИИ • Растягивайте сухожилия ног дальше, увеличивая для этого шаг и пытаясь пяткой достать пол • Растяните мышцы верхней части ноги (подколенное сухожилие) сильнее, делая больший выпад на ногу, выставленную вперед, и, затем перенося вес тела на ногу, расположенную позади. АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для • интеграции передних и задних отделов мозга; • развития выразительной речи и языковых способностей.
УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ • понимающее слушание; • понимающее чтение; • творческое письмо; • умение завершать начатое; СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ ТЕЛА • увеличивает время сосредоточения внимания; • улучшает навыки сосредоточения и реагирования. ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ Доктор Деннисон обнаружил позитивное влияние упражнения «Помпа» в процессе работы с подростками и взрослыми, которые не могли выразить свои мысли на вербальном уровне или осмысленно описать знакомый им материал. Он обнаружил также, что эти люди обычно испытывали напряжение в сухожилиях под коленями и из-за этого испытывали негативный эффект «охранного рефлекса», стягивающего икроножные мышцы. Будучи марафонцем, Деннисон использовал модифицированный вариант расслабления подколенных сухожилий, снимающий напряжение и с икроножных мышц. Упражнение «Помпа» было включено в программу «Гимнастики Мозга» для того, чтобы обучающиеся могли осознавать ощущения, возникающие при работе их икроножных мышц, в которых локализуется двигательный стереотип сокращения мышц и отклонения тела назад. Как только рефлекс «стягивания тела» ослабляется благодаря этим упражнениям, обучающиеся очень часто становятся более активными и успешнее развивают свои языковые способности. ВОДА. Вода - отличный проводник электрической энергии. 2/3 тела человека, около 70%, состоит из воды. Все электрические и химические действия мозга и центральной нервной системы зависят от проводимости электрических связей между мозгом и сенсорными органами, которые поддерживаются водой. Подобно тому, как дождь падает на землю, вода лучше всего впитывается телом, если попадает в него регулярно небольшими порциями. УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ. • Стрессы психологические и от окружающей среды снижают уровень воды в теле, ведут к обезвоживанию его клеток. • Вода нужна для правильного функционирования лимфатической системы. (Клеточное питание и выведение шлаков зависит от работы лимфатической системы). • Все другие жидкости, которые поступают в тело в процессе питания, перерабатываются как продукты. • Обработанная пища не содержит воды и, подобно кофе и подобным напиткам, ведет к обезвоживанию. • Работа с электронной техникой (компьютерная система, телевизор) ведет к обезвоживанию тела. • Традиционный путь обеспечения тела водой - это прием 25 мл. воды на килограмм веса тела каждый день, особенно при стрессе. • Человеку трудно «прописать дозу» воды, но при наличии соответствующей информации он сам может определить необходимое ему количество. АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для • надежных электрических, химических действий между мозгом и нервной системой; • надежного накопления и оживления информации. УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ • все учебные навыки улучшаются с приемом воды; • воду необходимо принимать перед контрольной работой или во время возможных стрессов. СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ • улучшает концентрацию внимания (снижает умственное утомление); • повышает способность двигаться и быть активным участником; • улучшает умственную и физическую координацию (снимает многие трудности, которые относятся к нейрологическому функционированию);| • снижает стресс, улучшает коммуникацию и социальные навыки. ПОЧЕМУ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВОДУ Занимаясь марафоном, доктор Деннисон узнал много о пользе воды для своего тела и мозга. В своих центрах учения он обратил внимание на то, что учащиеся часто испытывали жажду и пили большое количество воды, и после приема воды становились более живыми и посвежевшими. Это наблюдение привело Деннисона к выявлению новых ценных свойств воды. Потребности человека в воде в соответствии с его весом (средний ориентир для педагога или родителя): возраст ребенка вес тела потребность в воде 10лет 35-40 кг 875-1000 мл/день
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЗЕВОТА Зевота - это природный зевательный рефлекс, который повышает циркуляцию крови в мозге и стимулирует работу всего тела. В идеале мы должны зевать свободно, но стараемся избегать этого, что создает устойчивое напряжение в мышцах и связках челюстей. В «Гимнастике Мозга» зевота - хорошая манера. Если плотно прикоснуться и держать напряженные места на скулах во время зевания, это поможет балансировать движение костей черепа и расслабит напряжение в мышцах головы и челюстей. УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ • Представьте, что вы готовы зевнуть, закройте глаза и помассируйте зоны соединения нижних и верхних коренных зубов. Мышцы, расположенные вокруг верхних коренных зубов, участвуют в открывании рта, а те, которые располагаются выше нижних коренных зубов, отвечают за его закрывание. • Сделайте глубокий расслабляющий звук зевоты и массируйте эти мышцы. • Повторите упражнение 3-6 раз. ВАРИАЦИИ • Найдите места связок между челюстями, открывая и закрывая рот и прикасайтесь к ним кончиками пальцев. Рот открыт, но не напряжен, представьте, что вы зеваете, и в это время массируйте передние связки мышц. • Легко прикоснитесь к обеим связкам челюстей, обхватив нижнюю челюсть ладонями. Слегка откройте рот для расслабления, прогладьте руками вниз вдоль челюсти и почувствуйте, как напряжение в их мышцах «тает» под вашими пальцами. АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для • улучшения сенсорного восприятия и моторной функции глаз и мышц, отвечающих за звучание и жевание; • улучшения процессов окисления в организме, надежного и спокойного функционирования тела; • улучшения зрительного внимания и восприятия; спокойной работы мышц лица; • улучшения вербальной и экспрессивной коммуникации; • развития способности выбирать нужную информацию. УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ • чтение вслух; • творческое письмо; • публичная речь. • свободное видение и мышление во время умственной работы СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ • повышает резонирование голоса; • помогает расслабить глаза; • стимулирует экспрессию и творчество; • улучшает равновесие тела. ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ Более 50% нейрологических связей между телом и мозгом проходит через челюсти. Связь между проприоцепторами в челюстях, бедрах и стопах - это ключ к балансу всего тела и установлению равновесия тела. Мышцы челюстей часто самые напряженные в теле человека. В 1981 году доктор Деннисон узнал от доктора Джанета Гудрича, автора книги «Естественное улучшение здоровья», о том, что зевание полезно и улучшает зрение.
ДУМАЮЩИЙ КОЛПАК Это упражнение помогает учащимся сосредоточить внимание на собственном слухе и процессе слушания. Оно также снимает напряжение в мышцах головы. В этом упражнении большим и указательным пальцами мягко оттягивают назад и прижимают, массируя, раковины ушей. Массаж начинают сверху и идут вниз вдоль «свернутых» частей ушной раковины вплоть до мочек ушей. УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ • Держите голову прямо, чтобы подбородку было удобно. • Упражнение повторяют трижды или более. ВАРИАЦИИ • Делайте упражнение «Думающий колпак» вместе с «Энергетической зевотой». • Зевайте со звуком (или пропевайте гласные). • Делайте это упражнение при чтении написанного от руки текста. АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для • пересечения средней аудиальной линии (имеющей отношение к слуховому вниманию, распознаванию, различению, восприятию, памяти); • слушания собственного голоса во время говорения; • успешной работы кратковременной памяти; • совершенствования внутренней речи и навыков мышления; • повышения умственных и физических способностей; • согласованного слушания обоими ушами; • включения ретикулярной формации (защиты от отвлекающих звуков). УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ • понимающее слушание; • публичная речь, пение, игра на музыкальных инструментах; • внутренняя речь и вербальное общение; • письмо (декодирование и кодирование). СВЯЗЬ С НАВЫКАМИ • вычисления в уме; • сосредоточение во время работы с компьютером и другой электронной техникой. СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ ТЕЛА • улучшает дыхание и повышает энергию; • улучшает резонирование голоса; • расслабляет мышцы челюстей, языка и лица; улучшает навыки поворота головы налево и направо; • усиливает фокус внимания; улучшает равновесие, особенно, в движущемся транспорте; слуховое восприятие; расширяет периферическое зрение.
ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ Это упражнение для развития слуха, используемое в курсах Оздоравливающего Прикосновения, прикладной кинесиологии, в системе акупрессуры, стимулирует более чем 400 акупунктурных точек в ушах. Эти точки имеют отношение к функционированию всех функций мозга и тела. Доктор Деннисон обнаружил, что это упражнение эффективно для интеграции речи и языка. «Думающий колпак» позволяет уловить значение слов. Ритм, звук и образ воспринимаются и постигаются одновременно. Отметим, что чрезмерное воздействие электронных звуков (наушники, радио, телевидение, компьютер, видеоигры) блокируют нормальное функционирование слуха.
Приложение. ПОЗЫ ТЕЛА И СЛАБОСТЬ МЫШЦ
Особенное приложение. О том насколько важным и полезным может быть опыт общения с животными известно уже давно. Для лечения и реабилитации чаще детей, но и взрослых тоже используются лошади, собаки, дельфины. Чем больше ваш ребенок будет общаться с животными, ухаживать за ними, вместе бегать и веселиться, тем лучше это будет для него и для вас тоже. Интересным опытом в моей жизни было знакомство с Фредом Дональдсоном. Фред играет с дикими зверями, с людьми всех возрастов на всех континентах, и эта его игра, принесенная от животных, иной раз помогает лучше, чем долгие и дорогостоящие медицинские и психологические терапии.
ФРЕД ДОНАЛЬДСОН НАТУРАЛЬНАЯ, ИСТИННАЯ ИГРА “ Original Play” О. Фред Дональдсон, доктор философии, изучающий процесс игры с детьми, взрослыми и животными на протяжении почти 30 лет, выработал термин «истинная игра», международный консультант в образовании, известен в своих исследованиях игры с детьми и дикими животными. Его книга «Играй с сердцем» была номинирована на награду Пулитцера. Он пионер в использовании игры как альтернативного средства для работы с различными психологическими состояниями человека. Автор этой программы более 30 лет занимается игрой, игрой с дикими животными разных видов, хищниками и травоядными; с морскими и сухопутными, детенышами и взрослыми, большими и маленькими. Фред Дональдсон играл с гепардами, волками, дельфинами, дикими лошадьми, слонами.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.169 с.) |