Расслабление икроножной мышцы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расслабление икроножной мышцы.



Встаньте около стула или стола. Наклонитесь немного вперед и держитесь обеими руками за стул или стол. Одну ногу отведите назад и выпрямите, вторую выставьте немного вперед и согните в колене. Корпус тела и нога, расположенная позади, должны находиться на одной линии. Сгибайте колено ноги, находящейся впереди, а пятку другой ноги опускайте на пол и растягивайте икроножную мышцу.

Расслабьте пальцы ноги, упираясь в пол и плотно надавливая ими во время выдоха. Удержите ногу в позиции сокращения икроножной мышцы в течение пяти секунд. Расслабьтесь и повторите, увеличивая диапазон движения с каждым повторением. НИКОГДА НЕ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ СИЛУ.

РАССЛАБЛЕНИЕ ДВУГЛАВОЙ МЫШЦЫ БЕДРА.

Сядьте на массажный стол, кушетку или т.п.; одна нога на столе, она выпрямлена, стопа направлена прямо. Наклоните корпус вперед к ноге до тех пор, пока вы не почувствуете напряжение в области двуглавой мышцы (задняя часть бедра). Другая нога опущена вниз; опирайтесь на нее в течение пяти секунд во время выдоха. Отдохните и снова делайте наклоны вперед, увеличивая диапазон движения с каждым наклоном. Повторите упражнение по три раза для каждой ноги.

РАССЛАБЛЕНИЕ ВЕРХНЕЙ ТРАПЕЦИЕВИДНОЙ МЫШЦЫ.

Сидя, сожмите рукой трапециевидную мышцу, используя руку с противоположной стороны тела (левой рукой сжимайте правую трапециевидную мышцу, а правой рукой - левую). Делайте вращение шеи по кругу, двигая головой по максимальной амплитуде насколько это возможно, для того чтобы расслабить мышцы шеи. Делайте вращения шеи по три раза в каждом направлении.

Далее наклоните голову вперед вниз, затем в сторону, как будто стремитесь прикоснуться щекой к плечу. Положите руку на голову назад и расслабляйте верхнюю трапециевидную мышцу в попытке поднять голову. Повторите упражнение три раза, удерживая мышцу в сокращенном состоянии на протяжении пяти секунд, совмещая с выдохами. Каждый раз диапазон движений должен увеличиваться.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ И ОДНОСТОРОННЯЯ ИНТЕГРАЦИЯ.

Шагайте на месте: руки свободно движутся от плеч, пересекая среднюю линию тела, и прикасаются к противоположному колену. После того, как вы сделаете приблизительно десять шагов, таким образом, шагайте, прикасаясь рукой к колену с той же стороны тела (правой рукой к правому колену, левой рукой к левому), сделайте десять таких шагов. Затем снова вернитесь к ходьбе перекрестно, затем односторонне. Продолжайте шагать, изменяя схему движения от перекрестной к односторонней, в течение двадцати - тридцати секунд.

Постепенно уменьшайте количество шагов перекрестно или односторонне до тех пор, пока вы не станете переходить от одного образца движения к другому непринужденно. Закройте глаза и повторите упражнение с закрытыми глазами. Когда глаза закрыты, активизируется передние области мозга.

Образовательная Кинесиология.

Образовательная Кинесиология - современное эффективное направление науки и практики в области человекознания, основанное американскими авторами доктором Полом Деннисоном и Гейл Деннисон. Это – направление предлагает целостное воззрение на человека, развитие личности и ее опыта. Оно синтезирует некоторые наиболее перспективные личностно-ориентированные теории и прикладные достижения психологии, педаго­гики и нейрофизиологии.

 

Образовательная Кинесиология - это об­разовательная программа, сочетающая в себе одновременно зна­ние и практику развития че­ловека через организацию системы специаль­ных движений, физических упражнений и психотехнических приемов. Гармонично влияя на психический, интеллектуаль­ный, личностный уровни.

Упражнения и приемы Образовательной Кинесиологии направлены на развитие и вос­становление природных уникальных возмож­ностей человека. Возможности нашего при­родного развития «блокируются» по разным причинам - современная система образования не может в полной мере «рассчитать» и в полной мере учесть особенности природы рас­тущего человека и его индивидуальные харак­теристики, по причине «обездвиженной» жиз­ни, учебных и иных стрессов. Препятствия негативно сказываются на становлении наших базовых умений видеть, слышать и слушать, чувствовать и двигаться, что отражается на учебно-познавательной деятельности и пове­дении личности. Работа с подобного рода пре­пятствиями и оживление естественных меха­низмов системы «тело-интеллект» - есть предмет Образовательной Кинесиологии.

Само словосочетание "Образовательная Кинесиология" состоит из слов: "Образователь­ная" (от латинского "eduсаге" - "вытягивать"), что в данном направлении означает поиск чело­веком знаний о себе, внутренних препятствиях к развитию, о возможностях и преподнесении самому же себе образования - способов и навы­ков продвижения "Я", личностного роста в рам­ках целостной системы "тело-интеллект", и "Кинесиология" - ("Kinesis" - движение, "Logos" -учение), что есть учение о структуре и движе­нии тела, их связи с функционированием мозга.

Различные программы Образовательной Кинесиологии широко используются в учебно-воспитательном процессе с детьми разного возраста. Они направлены на формирование особого рода навыков - развивающих. Поэтому этим к программам обращаются на уроках математики, письма, чтения, естествознания, физкультуры и др.

Методы работы (коррекция, развитие, обучение) с ребенком соблюдают природные законы развития сознания и телесных процессов, принцип «уважения и сопровождения роста» его личности и опыта, экологичны, не допускают интервенции в его внутренний мир.

Образовательная Кинесиология - молодое направление. Вместе с тем, сегодня она быстро и успешно развивается, и входит в профес­сиональную жизнь специалистов - психологов, педагогов, врачей и других "помогающих" про­фессий - более, чем в 30 странах мира: США, Канаде, Германии, Англии, Австралии, Швейца­рии, Польше, Австрии, России и др. В ряде стран открыты колледжи и факультеты по про­фессиональной подготовке специалистов по кинесиологии.

О ПРОГРАММЕ "ГИМНАСТИКА МОЗГА"®

       Программа "Гимнастика Мозга"® - началь­ный уровень Образовательной Кинесиологии - представляет собой систему простых и достав­ляющих человеку удовольствие движений, нап­равленных на развитие опыта учения человека на уровне работы "целостного мозга". Тестовые процедуры в Образовательной Кинесиологии выявляют тот факт, что многие и многие люди (в силу незнания возможностей своего естест­венного развития или чрезмерного старания при достижении каких-либо целей) "отключают" механизмы интеграции мозга, необходимые для полноценного учения, роста.

       В результате этого происходит разрыв между мыслью и движением, неспособность выразить то, что было воспри­нято или заучивалось. Ребенок страдает от синдрома неуспешности. Напрашивается вывод о необходимости использовать работу целостного мозга в процессе учения. "Гимнастика Мозга" предлагает для этого специальные процедуры переформирования неконструктивных, стерео­типных связей в системе "тело-интеллект", т.е., связей между "мыслью и телом". Более того, она ведет ребенка навстречу к его уникальным возможностям.

Гимнастика Мозга - начальная программа Образовательной Кинесиологии. 

Образовательная Кинесиология – экологичное развитие личности!

 

В 1993г. Программа Пола и Гейл Деннисонов но «Гим­настике Мозга» получила широкую извест­ность - она заняла третье место в конкурсе «Выдающихся современных образовательных технологий США, а ее создатель получил на­граду «Дельта Каппа Фи» от Калифорнийс­кого Университета.

Ритмирование:

  1. ВОДА

Вода позволяет ионизировать соли, чем повышает электрический потенциал в мембранах нервных клеток и обеспечивает необходимыми формами протеина и их функционированием во всей неравной системе. Вода составляет 76 % веса тела человека. Вода также повышает уровень кислорода, столь необходимый для гемоглобина.

 

  1. КНОПКИ МОЗГА

Упражнение «кнопки мозга «обеспечивает приток свежего кислорода в мозг. Одна рука находится на пупке, а другая стимулирует точки под ключицами между ребрами. Рука на пупке позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести тела. Упражнение активизирует мозг, подготавливая его к восприятию сенсорной информации.

 

  1. ПЕРЕКРЕСТНЫЙ ШАГ

Это упражнение активизирует оба полушария. Перекрестный шаг это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Необходимо касаться правым локтем левого колена, а затем левым локтем правого колена. Таким образом, активизируются одновременно обширные зоны обоих полушарий головного мозга. При медленном выполнении упражнение активизирует баланс вестибулярной системы.

 

 

  1. КРЮКИ Деннисона

Упражнение одновременно активизирует сенсорную и моторную часть в обоих полушариях головного мозга. Это упражнение приводит к интегрированному состоянию, которое помогает наиболее эффективному учению и реагированию на происходящее.

 

1 часть упражнения: скрестите лодыжки, как вам удобно. Вытяните руки вперед, тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Скрестите руки, соедините ладони и возьмите пальцы в «замок». Выверните их на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. Дополнительно: язык прижимать к твердому небу, глаза вверх.

2 часть упражнения: разомкнув ноги, прикоснитесь кончиками пальцев обоих рук друг к другу, опустите руки ниже уровня пупка. Дополнительно: язык прижимать к твердому небу, глаза вниз.

 

ЛЕНИВЫЕ  ВОСЬМЕРКИ.

Рисование «Ленивых 8-к», или знака бесконечности, способствует развитию навыка пересечения среднего зрительного поля без перерывов, необходимого при чтении; активизирует оба глаза (правый и левый) и интегрирует оба зрительных поля (левое и правое). Восьмерка рисуется лежащей на боку: точка в ее центре соединяет прорисовываемые непрерывной линией окружности и разделяет зрительное поле на левое и правое.

Учебные инструкции

• Встаньте напротив центра «Ленивой 8-ки» и рисуйте ее на уровне глаз.

• Примите удобную позу при рисовании: ноги - на ширине плеч для равновесия тела. Начните рисовать левой рукой, чтобы сразу же активизировать правое полушарие.

• Начните рисовать влево от центра - вверх против часовой стрелки, по окружности и вернитесь в центр. Далее рисуйте от центра вправо - вверх по часовой стрелке, в сторону по окружности, и вернитесь в исходную точку.

• Следите глазами за «Ленивой 8-кой»; голова слегка следует за ее траекторией.

Вариации

• Активизируйте слух и сопровождайте рисование левой и правой рукой словами: «Вверх, влево по кругу. Пересечение средней линии. Вверх по кругу, вниз и снова в центр».

• Упражнение можно делать с закрытыми глазами для усиления ощущений от «Ленивой 8-ки».

• «Нарисуйте» «Ленивую 8-ку» в воздухе, на плакате или - для усиления тактильных ощущений -

пальцами на песке, бумаге, доске.

 

* Рисуйте «Ленивые 8-ки», увеличивая их размер: большие - на вертикальной поверхности, а малые - на горизонтальной поверхности, столе.

• «Энергетические 8-ки»: руки идут от центра одновременно в стороны - каждая «рисует» свою окружность. Далее они пересекают центр «Ленивой 8-ки» и рисуют другую ее окружность в противоположном зрительном поле. Движение рук медленное, внимание направляется одновременно на оба зрительных поля, правое и левое, и контролирует движения рук.

Активизирует мозг для:

· пересечения средней визуальной линии и повышения-межполушарной интеграции;

• улучшения бинокулярного и периферического зрения;

повышения координации движений мышц глаз (особенно при прослеживании).

Учебные навыки:

• механизмы чтения (движения глаз слева направо); распознание символов письменного языка;

• понимающее чтение (работа долговременной ассоциативной памяти).

Связь поведения и позы тела:

расслабляет глаза, шею и плечи при сосредоточении; улучшает восприятие глубины; улучшает центрацию, баланс и координацию.

ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ.

Зрительное и кинестетическое следование за знаком бесконечности или «Ленивой 8-кой» малых размеров используется в образовательной терапии для развития осознания кинестетических и тактильных ощущений учащихся, испытывающих серьезные проблемы с учебой. Такого рода учащиеся обычно проявляют нейрологическую незрелость при пересечении среднего визуального поля. Это упражнение помогает избавиться от перевернутого и зеркального письма и чтения. Доктор Деннисон адаптировал «Ленивые 8-ки» в 1974 году: он давал учащимся рисовать их на доске, чтобы включить в работу крупные мышцы тела и развить навыки слежения глаз за движениями рук. У этих учащихся быстрее развивались навыки различения символов и лево-правосторонней ориентации.

ДВОЙНЫЕ РИСУНКИ.

«Двойные рисунки» - это билатеральное рисование в среднем поле (листа бумаги), предназначенное для осознания направления движения и ориентации тела в пространстве. Если у учащегося развито чувство различения левой и правой сторон в процессе рисования или письма, то он ощущает центр своего тела и соотносит движения (вперед, назад, вверх и вниз) по отношению к нему. Это чувство развивается у ребенка главным образом тогда, когда он неумело водит рукой и создает различные формы по памяти. «Двойные рисунки» ощущаются лучше при работе крупных мышц рук и плеч. Встаньте за учащимся, возьмите обе его руки в свои и нарисуйте ими что-нибудь несколькими простыми движениями. Научите его выполнять упражнение, соотнося движения с центральной линией тела. Сопровождайте движения словами: «В сторону, вверх, к себе, вниз». Пусть учащийся сидит, расслабившись, когда обе его руки движутся свободно зеркально симметрично по отношению друг к другу.

  ВАРИАЦИИ.

• Перейдите от рисования двумя руками на доске к рисованию на маленьком листочке бумаги, прикрепленном к доске или полу.

• Предлагайте различные средства для рисования «Двойных рисунков» (мел, краски, маркеры, фломастеры).

• Делайте «Двойные рисунки» в воздухе при работе с группой.

• Выполняйте упражнение двумя пальцами; поочередно прикасаясь остальными пальцами руки к большому.

• Изобразите «Двойные рисунки» в воздухе плечами, локтями, кистями рук или ногами (для расслабления, снятия напряжения).

• Выполняйте «Двойные рисунки» всеми конечностями: рисуйте руками и ногами одновременно.

АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для

• координации «руки - глаза» в разных зрительных полях;

• пересечения средней кинестетической линии;

• осознания пространства и зрительного различения;

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ

• способность следовать глазами за движением рук в разных направлениях;

• декодирование и кодирование зрительных символов;

• письмо, правописание, математика.

СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ ТЕЛА

• помогает осознанию работы левой и правой сторон тела; 

• улучшает периферическое зрение;

• помогает осознанию тела, координации и специализации связи «руки - глаза»;

• развивает умения и навыки спортивных движений.

ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ.

Доктор Геттман, оптометрист, специалист в области развития зрения, описал билатеральное рисование в своей первой книге «Как помочь становлению интеллекта вашего ребенка». Доктор Деннисон адаптировал это упражнение для клиентов своего обучающего Центра в стремлении мотивировать их на творчество, игру и изобретения. «Двойные рисунки» способствуют развитию навыков совместной работы глаз, координации «руки - глаза», работе рук, конвергенции глаз и активизируют движения в средней зоне тела. Когда зрительная функция улучшается, параллельно растут и учебные достижения.

 

СОВА.

Птица, в честь которой названо это упражнение, имеет большую голову, большие глаза и мягкие перья, дающие ей возможность летать бесшумно. Сова способна поворачивать голову более чем на 180 °. Она может одновременно вращать головой и глазами, поэтому поле ее зрения очень широкое. Эта птица также обладает «радарным» слухом. Движения упражнения «Сова» предназначены для развития подобных умений: зрительных, слуховых, а также и для поворота головы.

Это упражнение расслабляет напряжение в шее и плечах, которое возникает в состоянии стресса, особенно тогда, когда человек держит в руках тяжелую книгу, координирует глаза во время чтения или включает в работу навыки видения с близкого расстояния. Более того, «Сова» ослабляет напряжение шеи, вызванное сверхвокализацией при чтении. Это упражнение удлиняет мышцы шеи и плеч, восстанавливает в них нормальное кровообращение, повышает циркуляцию крови в мозге, и таким образом активизирует сосредоточение внимания и навыки понимания.

УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

• Положите свою руку на плечо так чтобы вы могли деликатно сжимать верхнюю трапециевидную мышцу, которая обычно напрягается в процессе слушания, устной речи или мышления.

• Голова медленно пересекает среднюю зону тела, поворачивается налево, затем направо; подбородок держится прямо.

• Для расслабления мышц затылка и шеи делайте выдох; голова при поворотах налево и направо достигает крайних позиций и опускается вниз, когда проходит через серединную линию тела. Повторите то же самое с другим плечом.

• По мере расслабления мышц голову можно поворачивать значительно дальше влево и вправо, усиливая аудиальные позиции.

ВАРИАЦИИ

• Сделайте один или два полных цикла дыхания на каждые три поворота головы; полностью расслабьтесь.

• Прислушивайтесь к звукам левым ухом (поверните голову налево), правым ухом (голову направо) и обоими ушами (подбородок опущен).

• Воспроизводите звуки совы - «ууу-х» - на выдохе. АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для

• пересечения средней аудиальной линии (слуховое внимание, восприятие и память);

• слушания звуков собственного голоса;

• совершенствования внутренней речи, мышления;

• развития произвольного движения глаз;

• интеграции зрения и слуха с движениями тела как единого целого.

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ

• понимающее слушание;  

• речь и устное сообщение;

• математические вычисления;

• память (правописание и линейная информация);

• работа с компьютером и другой техникой.

 

СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ ТЕЛА

• развивает способность поворачивать голову в стороны;

• усиливает, балансирует работу передних и задних мышц шеи;

• формирует навыки сосредоточения зрения; расслабляет мышцы шеи, челюстей, плеч в процессе сосредоточения;

• центрирует голову (помогает расслабиться голове и переносить ее тяжесть на локти);

• балансирует работу передних и задних мышц шеи (снижает напряжение, идущее от сверх напряженной позы).

ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ

«Сова» - упражнение, расслабляющее верхнюю трапециевидную мышцу шеи, - было предложено доктором Деннисоном для снятия напряжения, возникающего при использовании навыков видения с близкого расстояния - при чтении, письме, математических вычислениях или работе с компьютером. В первые шесть месяцев жизни поворот головы активизирует тонический рефлекс шеи, отвечающий, как за развитие взаимодействия сторон тела, так и за языковое становление.

ПОМПА.

«Помпа», помогает растягивать икроножные мышцы и восстанавливать их естественную длину. В ситуации стресса эти сухожилия сильно сокращаются. В этом упражнении человек пытается достать пяткой пол и таким образом удлиняет икроножную мышцу. Этим он снижает влияние «охранного» рефлекса и возвращает мышцам нормальный тонус.

УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

• Встаньте и держитесь руками за стену или спинку стула. Расположите одну ногу позади корпуса тела, а другую впереди. Делайте выпады на колено ноги, выставленной вперед. Нога, расположенная позади, должна быть выпрямлена. Держите корпус прямо.

• в начале упражнения пятка ноги, расположенной позади, поднята от пола, и вес тела приходится на ногу, выставленную вперед. Далее вес с этой ноги переносится на ногу, расположенную позади, а пятка, по возможности, опускается на пол.

• Делайте выдох при движении, когда пятка опускается на пол, и вдох, когда нога расслабляется и пятка поднимается от пола. Повторите упражнение три раза или более.

ВАРИАЦИИ

• Растягивайте сухожилия ног дальше, увеличивая для этого шаг и пытаясь пяткой достать пол

• Растяните мышцы верхней части ноги (подколенное сухожилие) сильнее, делая больший выпад на ногу, выставленную вперед, и, затем перенося вес тела на ногу, расположенную позади.

АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для

• интеграции передних и задних отделов мозга;

• развития выразительной речи и языковых способностей.

\

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ

• понимающее слушание;

• понимающее чтение;

• творческое письмо;

• умение завершать начатое;

СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ ТЕЛА

• увеличивает время сосредоточения внимания;

• улучшает навыки сосредоточения и реагирования.

ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ

Доктор Деннисон обнаружил позитивное влияние упражнения «Помпа» в процессе работы с подростками и взрослыми, которые не могли выразить свои мысли на вербальном уровне или осмысленно описать знакомый им материал. Он обнаружил также, что эти люди обычно испытывали напряжение в сухожилиях под коленями и из-за этого испытывали негативный эффект «охранного рефлекса», стягивающего икроножные мышцы. Будучи марафонцем, Деннисон использовал модифицированный вариант расслабления подколенных сухожилий, снимающий напряжение и с икроножных мышц. Упражнение «Помпа» было включено в программу «Гимнастики Мозга» для того, чтобы обучающиеся могли осознавать ощущения, возникающие при работе их икроножных мышц, в которых локализуется двигательный стереотип сокращения мышц и отклонения тела назад. Как только рефлекс «стягивания тела» ослабляется благодаря этим упражнениям, обучающиеся очень часто становятся более активными и успешнее развивают свои языковые способности.

ВОДА.

Вода - отличный проводник электрической энергии. 2/3 тела человека, около 70%, состоит из воды. Все электрические и химические действия мозга и центральной нервной системы зависят от проводимости электрических связей между мозгом и сенсорными органами, которые поддерживаются водой. Подобно тому, как дождь падает на землю, вода лучше всего впитывается телом, если попадает в него регулярно небольшими порциями.

УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ.

• Стрессы психологические и от окружающей среды снижают уровень воды в теле, ведут к обезвоживанию его клеток.

• Вода нужна для правильного функционирования лимфатической системы. (Клеточное питание и выведение шлаков зависит от работы лимфатической системы).

• Все другие жидкости, которые поступают в тело в процессе питания, перерабатываются как продукты.

• Обработанная пища не содержит воды и, подобно кофе и подобным напиткам, ведет к обезвоживанию.

• Работа с электронной техникой (компьютерная система, телевизор) ведет к обезвоживанию тела.

• Традиционный путь обеспечения тела водой - это прием 25 мл. воды на килограмм веса тела

каждый день, особенно при стрессе.

• Человеку трудно «прописать дозу» воды, но при наличии соответствующей информации он сам может определить необходимое ему количество.

АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для

• надежных электрических, химических действий между мозгом и нервной системой;

• надежного накопления и оживления информации.

УЧЕБНЫЕ  НАВЫКИ

• все учебные навыки улучшаются с приемом воды;

• воду необходимо принимать перед контрольной работой или во время возможных стрессов.

СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ

• улучшает концентрацию внимания (снижает умственное утомление);

• повышает способность двигаться и быть активным участником;                                                                                         

• улучшает умственную и физическую координацию (снимает многие трудности, которые относятся к     нейрологическому функционированию);|

• снижает стресс, улучшает коммуникацию и социальные навыки.

ПОЧЕМУ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВОДУ

Занимаясь марафоном, доктор Деннисон узнал много о пользе воды для своего тела и мозга. В своих центрах учения он обратил внимание на то, что учащиеся часто испытывали жажду и пили большое количество воды, и после приема воды становились более живыми и посвежевшими. Это наблюдение привело Деннисона к выявлению новых ценных свойств воды.

Потребности человека в воде в соответствии с его весом

(средний ориентир для педагога или родителя):

возраст ребенка               вес тела       потребность в воде
                5 лет                              20 кг        500 мл/день   

  10лет                    35-40 кг   875-1000 мл/день
Можно рассчитывать наши потребности в воде по формуле: 25 мл воды на 1 кг веса тела. Помните о том, что во время стресса, интенсивных занятиях спортом и посещения бани, сауны потребности в воде могут возрастать в несколько раз.

 

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЗЕВОТА

Зевота - это природный зевательный рефлекс, который повышает циркуляцию крови в мозге и стимулирует работу всего тела. В идеале мы должны зевать свободно, но стараемся избегать этого, что создает устойчивое напряжение в мышцах и связках челюстей. В «Гимнастике Мозга» зевота - хорошая манера. Если плотно прикоснуться и держать напряженные места на скулах во время зевания, это поможет балансировать движение костей черепа и расслабит напряжение в мышцах головы и челюстей.

УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

• Представьте, что вы готовы зевнуть, закройте глаза и помассируйте зоны соединения нижних и верхних коренных зубов. Мышцы, расположенные вокруг верхних коренных зубов, участвуют в открывании рта, а те, которые располагаются выше нижних коренных зубов, отвечают за его закрывание.

• Сделайте глубокий расслабляющий звук зевоты и массируйте эти мышцы.

• Повторите упражнение 3-6 раз.

ВАРИАЦИИ

• Найдите места связок между челюстями, открывая и закрывая рот и прикасайтесь к ним кончиками пальцев. Рот открыт, но не напряжен, представьте, что вы зеваете, и в это время массируйте передние связки мышц.

• Легко прикоснитесь к обеим связкам челюстей, обхватив нижнюю челюсть ладонями. Слегка откройте рот для расслабления, прогладьте руками вниз вдоль челюсти и почувствуйте, как напряжение в их мышцах «тает» под вашими пальцами.

АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для

• улучшения сенсорного восприятия и моторной функции глаз и мышц, отвечающих за звучание и жевание;

• улучшения процессов окисления в организме, надежного и спокойного функционирования тела;

• улучшения зрительного внимания и восприятия; спокойной работы мышц лица;

• улучшения вербальной и экспрессивной коммуникации;

• развития способности выбирать нужную информацию.

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ

• чтение вслух;  

• творческое письмо;  

• публичная речь.

• свободное видение и мышление во время умственной работы

СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ

• повышает резонирование голоса;

• помогает расслабить глаза;

• стимулирует экспрессию и творчество; 

 • улучшает равновесие тела.

ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ

Более 50% нейрологических связей между телом и мозгом проходит через челюсти. Связь между проприоцепторами в челюстях, бедрах и стопах - это ключ к балансу всего тела и установлению равновесия тела. Мышцы челюстей часто самые напряженные в теле человека. В 1981 году доктор Деннисон узнал от доктора Джанета Гудрича, автора книги «Естественное улучшение здоровья», о том, что зевание полезно и улучшает зрение.

 

ДУМАЮЩИЙ КОЛПАК

Это упражнение помогает учащимся сосредоточить внимание на собственном слухе и процессе слушания. Оно также снимает напряжение в мышцах головы. В этом упражнении большим и указательным пальцами мягко оттягивают назад и прижимают, массируя, раковины ушей. Массаж начинают сверху и идут вниз вдоль «свернутых» частей ушной раковины вплоть до мочек ушей.

УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

• Держите голову прямо, чтобы подбородку было удобно.

• Упражнение повторяют трижды или более.

ВАРИАЦИИ

• Делайте упражнение «Думающий колпак» вместе с «Энергетической зевотой».

• Зевайте со звуком (или пропевайте гласные).

• Делайте это упражнение при чтении написанного от руки текста.

АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для

• пересечения средней аудиальной линии (имеющей отношение к слуховому вниманию, распознаванию, различению, восприятию, памяти);

• слушания собственного голоса во время говорения;

• успешной работы кратковременной памяти;

• совершенствования внутренней речи и навыков мышления;

• повышения умственных и физических способностей;

• согласованного слушания обоими ушами;

• включения ретикулярной формации (защиты от отвлекающих звуков).

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ

• понимающее слушание;

• публичная речь, пение, игра на музыкальных инструментах;

• внутренняя речь и вербальное общение;

• письмо (декодирование и кодирование).

СВЯЗЬ С НАВЫКАМИ

• вычисления в уме;

• сосредоточение во время работы с компьютером и другой электронной техникой.

СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ ТЕЛА

• улучшает дыхание и повышает энергию;

• улучшает резонирование голоса;

• расслабляет мышцы челюстей, языка и лица;  улучшает навыки поворота головы налево и направо;

• усиливает фокус внимания; улучшает равновесие, особенно, в движущемся транспорте;  

  слуховое восприятие;  расширяет периферическое зрение.

 

ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ

Это упражнение для развития слуха, используемое в курсах Оздоравливающего Прикосновения, прикладной кинесиологии, в системе акупрессуры, стимулирует более чем 400 акупунктурных точек в ушах. Эти точки имеют отношение к функционированию всех функций мозга и тела. Доктор Деннисон обнаружил, что это упражнение эффективно для интеграции речи и языка. «Думающий колпак» позволяет уловить значение слов. Ритм, звук и образ воспринимаются и постигаются одновременно. Отметим, что чрезмерное воздействие электронных звуков (наушники, радио, телевидение, компьютер, видеоигры) блокируют нормальное функционирование слуха.

 

Приложение.

ПОЗЫ ТЕЛА И СЛАБОСТЬ МЫШЦ

 

Отклонение в позе С какими мышцами связано
Уши не на одном уровне Шеи, ромбовидные, крестцово-остистые, поясничные, средние ягодичные, верхняя часть трапециевидных.
Плечи не на одном уровне: Широчайшие спины, мышцы шеи, средние ягодичные, верхняя часть трапециевидной мышцы, дельтовидные.
Бедра не на одном уровне: Поясничные, приводящие, средние ягодичные мышцы.
Плечи повернуты в разные стороны: Поднимающие лопатки.  
Голова располагается ровно, но повернута в сторону: Ромбовидные, живота, трапециевидные, крестцово-остистая мышцы.  
Таз не на одном уровне: Поясничные, широкие фасции бедра, портняжные, живота.  
Руки развернуты по-разному: Рука держится отведенной от тела: Малые круглые. Средние ягодичные  
Живот висит или втянут: Живота, грушевидные, поясничные.
Живот втянут внутрь или выпирает вовне: Крестцово-остистые, поясничные.  
Согнутые ноги: Приводящие, широкие фасции бедра, средние ягодичные.  
Стяжки под коленями: Тонкие, портняжные.  
Колени чрезмерно отведены назад: Подколенные, икроножные, четырехглавая бедра.  
Корпус наклонен вперед: Камбаловидные.
Спина отклонена в сторону (бок): Живота, крестцово-остистые, широчайшие спины.  
Лодыжка повернута внутрь или плоскостопие: Поясничные, передние болынеберцовые.  
Стопы повернуты внутрь (косолапость): Поясничные.  
Стопы развернуты в стороны: Приводящие, икроножные, короткие малоберцовые, поясничные.  
Лодыжка отклонена в сторону: Короткие малоберцовые мышцы.  
Трудности с отведением рук: Трапециевидные, верхние трапециевидные, большие круглые.
Руки поднимаются с трудом Передние зубчатые, ромбовидные, поднимающие лопатку, дельтовидные, живота, надостные, малые круглые, ключичная часть болыпих грудных.  

 

 


 

Особенное приложение.

О том насколько важным и полезным может быть опыт общения с животными известно уже давно. Для лечения и реабилитации чаще детей, но и взрослых тоже используются лошади, собаки, дельфины. Чем больше ваш ребенок будет общаться с животными, ухаживать за ними, вместе бегать и веселиться, тем лучше это будет для него и для вас тоже.

Интересным опытом в моей жизни было знакомство с Фредом Дональдсоном. Фред играет с дикими зверями, с людьми всех возрастов на всех континентах, и эта его игра, принесенная от животных, иной раз помогает лучше, чем долгие и дорогостоящие медицинские и психологические терапии.

 

 

ФРЕД ДОНАЛЬДСОН

НАТУРАЛЬНАЯ, ИСТИННАЯ ИГРА

“ Original Play”

         О. Фред Дональдсон, доктор философии, изучающий процесс игры с детьми, взрослыми и животными на протяжении почти 30 лет, выработал термин «истинная игра», международный консультант в образовании, известен в своих исследованиях игры с детьми и дикими животными.

       Его книга «Играй с сердцем» была номинирована на награду Пулитцера. Он пионер в использовании игры как альтернативного средства для работы с различными психологическими состояниями человека. Автор этой программы более 30 лет занимается игрой, игрой с дикими животными разных видов, хищниками и травоядными; с морскими и сухопутными, детенышами и взрослыми, большими и маленькими. Фред Дональдсон играл с гепардами, волками, дельфинами, дикими лошадьми, слонами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.169 с.)