Европейская средневековая архитектура 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Европейская средневековая архитектура



«С ростом городов возводили жилые дома, ратуши, гильдейские дома, торговые ряды, купеческие склады. В центре города обычно собор или замок. Вокруг главной городской площади дома с аркадами. От площади в разные стороны улицы. Вдоль улиц и набережных дома в 2 —5 этажей.»[168]

«Соборы готические господствуют до конца Средневековья, возводили по заказу городских коммун, подчеркивали могущество церкви, силу, вольность городов, легкие, ажурные стены растворялись, уступая высоким узким окнам с цветными витражами, внутреннее пространство озарено светом витражей. Ряды стройных столбов, мощный взлет остроконечных стрельчатых арок создают чувство неудержимого движения ввысь, вперед. Живопись в готических соборах главным образом на алтарях.»[169]

Европейская скульптура

В готической скульптуре человека страдания, очищение, возвышение через них отражены на лицах, в фигурах.»[170]

Европейская средневековая наука

Ордынские бредни, а не «общественная мысль в Средние века в христианстве. Высший авторитет – Библия, не исключало споров жарких»[171] 

особенно на кострах инквизиции

Европейская средневековая философия

«Искали общие закономерности развития природы, человеческого общества, их взаимоотношения с Богом.»[172]

Античность

«Савиньи в «Geschichte des Römischen Rechts im Mittelalter» доказал владычество и непрерывность Римского Права в Средние века.» [173]

           Так что никуда античность не делась и тут.

Средневековая религия русни

«Важный вид чтения средневекового русского – жития святых.»[174]

Средневековая литература русни

«Распространенный жанр средневековой русской литературы – повесть.»[175]

Европейская средневековая литература

«Для средневековой литературы характерен жанр «хожений», рассказов о путешествиях.»[176]

ЧАСТЬ. НОВАЯ ИСТОРИЯ

Религия 1456

«Первое полное печатное издание Европы в 1456 г. 42-строчная Библия (2 тома, 1282 страницы).»[177]

Мерц 1457

«В XV в. Лоренцо Валла четко спросил о соотношении светской культуры и христианской веры. Культура – сторона духовной жизни, не зависящая от церкви, отражает, направляет мирскую жизнь, побуждает человека жить согласно с собой, окружающим миром.  В XV в. итальянец Леона Баттиста Альберти – мыслитель, писатель, теоретик искусства, архитектор, гуманистическая концепция по Платону, Аристотелю, Цицерону, Сенеке, главный тезис — гармония – основной закон бытия, подчиняет вселенную, внутренний мир человека, утверждал идеал активной гражданской жизни, где человек может раскрыть природные свойства своей натуры.»[178]

Путешествия 1466

«Из ярче произведений XV в. - «Хождение за три моря» Афанасия Никитина – тверского купца в Индию в 1466 — 1472, глубока симпатия к простым индийцам, различие веры»[179],

которого нет, ибо он, как многие индийцы, ходят слухи, да и едва ли с нацизмом русских иначе, – мусульманин,

«не мешало объективно воспринять чужие нравы, обычаи, мысли постоянно возвращались к положению на родине. «А Русскую землю Бог да сохранит. На этом свете нет страны, подобной ей, почему князья земли Русской не живут друг с другом как братья! Пусть»[180]

           «устроится Русская земля, а то мало в ней справедливости».»[181]

Религия русни 1479

«в 1476 — 1479 гг. итальянец знаменитый Фиораванти выстроил Успенский собор»[182]-

«главный храм Руси, как Успенский собор во Владимире»[183]

История поселений русни 1500

«В конце XV в. Москва – столица»[184]

Военная история русни 1500

«в XVT в. мощные крепостные стены и башни построены в Нижнем Новгороде, многих подмосковных городах, монастырях.»[185]

Архитектура русни 1500

 «Иван III решил построить необычный Кремль. Итальянцы создали современную кремлевскую стену с башнями – выдающаяся фортификация для длительной осады.»[186]

Религия русни 1500

«Соборы устремляются вверх от уменьшения ширины здания, теснее расположения куполов, являются каменные шатровые церкви, ранее шатровые лишь деревянные.»[187]

 «От единого государства обширна публицистическая литература о путях развития страны. Многие публицисты конца XV — начала XVI в. – сторонники ересей. Еретик дьяк Ивана III дипломат Федор Курицын в стихе «Лаодокийское послание» о свободе воли человека: «Душа самовластна, ограда ей вера». Церковные публицисты выступали против учений еретиков. Против еретиков монах Ермолай Еразм - «Больше всего полезны пахари, создающие главнейшие богатства», призвал ограничить власть бояр, дворян над крестьянами. Золотой век» русской иконописи – конец XIV — начало XV в.: мастера фресковой живописи Феофан Грек из Византии – проник во внутренний мир образов,»[188]

«у фресок, икон Феофана Грека особая эмоциональная напряженность, насыщенность цвета. Образы суровые, аскетические.»[189]

           «монах Андрей Рублев с прославленее иконой «Троица» - как три ангела – символ единства трех лиц Бога — Отца, Сына, Святого Духа, идеал мира, гармонии, божественной красоты, отразил эпоху национального подъема от Куликовской битвы.»[190]

«Стремился к мягкости, плавности линий, умиротворенности настроения»[191]

 «мастер иконописи Дионисий – тонкий рисунок, мягкий цвет, праздника настроение.»[192]

«Фрески храма Рождества Богородицы в Ферапонтовой монастыре под Вологдой Дионисия.»[193]

В Х1П — XV вв. на Руси много житий святых и политически значимых. Иван Ш долго терпимо относился к ереси, проникшей и в Москву, ибо государство не прочь изъять обширную землю церкви. Нестяжатёли во главе с Нилом Сорским отказывали церкви в праве владеть деревнями с крестьянами. Иосифляне – сторонники игумена Иосифа Волоцкого, настаивали на праве церкви владеть землями с крестьянами для церкви широкой»[194]

«благотворительности. Иосифлянское духовенство стремилось утвердить превосходство церковной власти над светской в «Повести о белом клобуке». В «Сказании о князьях владимирских» происхождение великокняжеского рода от Августа-кесаря.»[195]

Европейское образование 1500

«В XV в. в Европе 60 университетов с широкой автономией от королей, папы. Преподавали лекциями, диспутами. Делился на факультеты. Младший, обязательный всем артистический. Здесь преподавали «семь свободных искусств». Старших факультетов три: юридический, медицинский, богословский. Основа образования во многих университетах-труды Аристотеля, известные в Европе чрез мусульманскую Испанию.»[196]

Мерц 1500

«В XIV— XV вв. невиданный взлет науки, литературы, искусства – Возрождение (Ренессанс), считали, после гибели античности упадок — Средние века, лишь теперь возрождение античной образованности, науки, культуры. Родина Возрождения – Италия с многим античным, спасшимися от турок образованными византийцами.»[197]

Историография русни 1500

«С конца XV в. преобладает скоропись. Важнейшие произведения письменности – летописи. Важнейшие центры летописания – Новгород, Тверь, Москва. В московских, тверских летописях борьба их за первенство.»[198]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.008 с.)