Тема 1. Технология изложения результатов научного исследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Технология изложения результатов научного исследования.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Научно-исследовательский семинар»,

модуль «Научно-методическая деятельность в сфере музыкального и художественного образования»

для ОПОП

«44.04.01 Педагогическое образование. Направленность (профиль) Проектная деятельность в музыкальном и художественном образовании»

 

 

 

Екатеринбург 2019


 

Рабочая программа дисциплины

«Научно-исследовательский семинар»

 

 

Составитель:

Матвеева Л.В., профессор кафедры музыкального образования, доктор педагогических наук, профессор, УрГПУ, кафедра музыкального образования

 

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры       

 

музыкального образования УрГПУ

 

Протокол от 24.04.2019  г. № 7


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цель дисциплины.

Цель изучения дисциплины – обеспечить подготовку обучающихся к изложению, презентации и обсуждению результатов научно-исследовательской деятельности и проектирования инновационных элементов педагогического процесса в сфере музыкального и художественного образования, участию в научных дискуссиях.

1.2. Место дисциплины  в структуре ОПОП ВО.

Дисциплина входит в состав модуля «Научно-методическая деятельность в сфере музыкального и художественного образования» и реализуется в части, формируемой участниками образовательных отношений.

1.3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоениями ОПОП ВО

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Компетенция(и) Индикатор(ы) Дескрипторы

ОПК-8. Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследования:

ИОПК 8.3. Разрабатывает стратегии профессионального саморазвития в области музыкального и художественного образования

Знает ближайшие и отдаленные  перспективы педагогического, художественно-творческого, научного профессионального саморазвития в сфере музыкального и художественного образования
Умеет презентовать результаты индивидуальной и совместной научно-исследовательской деятельности с соблюдением этикетных требований научной дискуссии
Владеет навыками самоанализа, планирования, прогнозирования, проектирования

ИОПК 8.4. Осуществляет инновационную деятельность в сфере музыкального и художественного образования

Знает сущностные характеристики педагогической инновации и положения ФГОС и ФГТ, регламентирующие содержание образовательного процесса по музыкальным и художественным дисциплинам
Умеет разрабатывать инновационные элементы в преподавании музыкальных и художественных дисциплин с соблюдением допустимых границ модернизации образовательного процесса
Владеет приемами моделирования и проектирования образовательного процесса

ПК-11. Способен осуществлять исследовательскую деятельность в рамках выбранной проблематики, в том числе совместно с другими участниками исследовательского проекта

ИОПК 11.2. Анализирует результаты проектирования инновационных элементов педагогического процесса в научных исследованиях.

Знает требования к проектированию инновационного элемента педагогического процесса в современных научных исследованиях по теории и методике обучения и воспитания
Умеет анализировать научные исследования, прослеживая логику действий их авторов в обосновании, разработке и апробации инновационных элементов педагогического процесса, корректно излагая и сопоставляя авторские позиции
Владеет навыками анализа, систематизации, структурирования информации, корректного изложения и сопоставления позиций авторов научных исследований

ИОПК 11.3. Излагает результаты индивидуальной и совместной научно-исследовательской деятельности в сообщении, докладе, аргументируя собственную исследовательскую позицию.

Знает современные требования к изложению результатов научно-исследовательской деятельности в тексте научной работы, докладе, сообщении
Умеет аргументировать свою исследовательскую позицию
Владеет способами и приемами изложения и презентации результатов научно-исследовательской деятельности в тексте научной работы, докладе, сообщении

1.4. Объем дисциплины в зачетных единицах.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.

1.5. Форма промежуточной аттестации: зачет

1.6. Форма обучения: заочная.

1.7. Особенности реализации дисциплины.

Образовательная деятельность по дисциплине осуществляется на государственном языке РФ.

.

2. Учебно-тематическое планирование

Учебно-тематический план заочной формы обучения

п/п

Наименование раздела и (или) темы

Объем в часах

Контактная работа

обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа обучающихся

Всего Лекционные занятия Практические занятия Лабораторные занятия Индивидуальные занятия Групповые занятия Подгрупповые занятия Индивидуальные консультации по выполнению курсовых работ
1. Технология изложения результатов научного исследования 26 6   6           20
2. Дискуссия по результатам изучения научных исследований в области музыкального и художественного образования 24 4   4           20
3. Презентация результатов проектирования инновационных элементов педагогического процесса в области музыкального и художественного образования 30 6   6           24
4. Магистерское диссертационное исследование как основа стратегии профессионального саморазвития 24 4   4           20
  Всего 104 20   20           84
 

Промежуточная аттестация обучающихся:

 

Контроль 3,5

 

3,5
Сдача зачета 0,5 0,5

 

 
  Всего 4 20,5

 

 
  Итого 108 20,5   20           87,5

 

3. Содержание дисциплины

Учебно-методическое обеспечение

 

5.1. Перечень печатных и (или) электронных изданий:

Печатные

….

Электронные

….

 

5.2. Электронные образовательные ресурсы, в т.ч. профессиональные базы данных и информационные справочные системы

http://library.uspu.ru Сайт ИИЦ-Научной библиотеки
http://elar.uspu.ru Электронная библиотека УрГПУ
http://biblioclub.ru ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
http://e.lanbook.com ЭБС издательства ЛАНЬ
http://elibrary.ru Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
http://www.ebiblioteka.ru Универсальная справочно-информационная база данных периодических изданий «ИВИС»
http://apps.webofknowledge.com/WOS_GeneralSearch_input.do?product=WOS&search_mode=GeneralSearch&SID=Z2pXBwFk6K2aJfdbcIn&preferencesSaved= Система "Web of Science" (WoS): рамках Национальной подписки
https://www.scopus.com/freelookup/form/author.uri База данных «Scopus»: рамках Национальной подписки
http://dvs.rsl.ru Электронная библиотека РГБ диссертаций
https://arbicon.ru/services/mars_analitic.html Межрегиональная аналитическая роспись статей - сводный каталог периодики библиотек России
http://cyberleninka.ru НЭБ «КиберЛенинка»

5.3. Печатные и (или) электронные образовательные ресурсы для лиц с ОВЗ

Печатные и (или) электронные ресурсы в формах, адаптированных к нарушениям здоровья лиц из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, представлены в Центре психолого-педагогического и информационного обеспечения образования студентов-инвалидов УрГПУ.

В Центре представлено специализированное оборудование, такое, как:

1. Читающая машина SARA CE

2. Видео-увеличитель стационарный электронный TOPAZ XL-20

3. Персональный компьютер с брайлевским дисплеем «Эверест».

Центр располагает также следующим программным обеспечением:

· программой экранного доступа JAWS версия 13.0;

· программой для чтения книг в текстовых форматах и перевода их в звуковые файлы БАЛАБОЛКА;

· программой экранного доступа NVDA;

· системой распознавания текста ADDYY Fine Reader;

· голосовым модулем АЛЁНА (ACAPELA GROUP).

Учебно-методические материалы для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и особенностям восприятия и обработки поступающей учебной информации.

Для обучающихся с нарушениями зрения:

· в печатной форме увеличенным шрифтом и с необходимой контрастностью;

· в форме электронного документа (версия для слабовидящих);

· в форме аудиофайла;

· в печатной форме на языке Брайля.

Обучающиеся могут воспользоваться официальным сайтом Свердловской областной специальной библиотеки для слепых: http: //sosbs.ru/

Для обучающихся с нарушением слуха:

· в печатной форме;

· в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

· в печатной форме;

· в форме электронного документа;

· в форме аудиофайла.

 

Помещения

Помещения для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, самостоятельной работы укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации. Помещения для самостоятельной работы оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечены доступом в электронную информационно-образовательную среду университета.

Для проведения занятий используются помещения лабораторного типа, которые оснащены лабораторным оборудованием. (формулировки из ФГОС ВО 3+).

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Научно-исследовательский семинар»,

модуль «Научно-методическая деятельность в сфере музыкального и художественного образования»

для ОПОП

«44.04.01 Педагогическое образование. Направленность (профиль) Проектная деятельность в музыкальном и художественном образовании»

 

 

 

Екатеринбург 2019


 

Рабочая программа дисциплины

«Научно-исследовательский семинар»

 

 

Составитель:

Матвеева Л.В., профессор кафедры музыкального образования, доктор педагогических наук, профессор, УрГПУ, кафедра музыкального образования

 

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры       

 

музыкального образования УрГПУ

 

Протокол от 24.04.2019  г. № 7


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цель дисциплины.

Цель изучения дисциплины – обеспечить подготовку обучающихся к изложению, презентации и обсуждению результатов научно-исследовательской деятельности и проектирования инновационных элементов педагогического процесса в сфере музыкального и художественного образования, участию в научных дискуссиях.

1.2. Место дисциплины  в структуре ОПОП ВО.

Дисциплина входит в состав модуля «Научно-методическая деятельность в сфере музыкального и художественного образования» и реализуется в части, формируемой участниками образовательных отношений.

1.3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоениями ОПОП ВО

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Компетенция(и) Индикатор(ы) Дескрипторы

ОПК-8. Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследования:

ИОПК 8.3. Разрабатывает стратегии профессионального саморазвития в области музыкального и художественного образования

Знает ближайшие и отдаленные  перспективы педагогического, художественно-творческого, научного профессионального саморазвития в сфере музыкального и художественного образования
Умеет презентовать результаты индивидуальной и совместной научно-исследовательской деятельности с соблюдением этикетных требований научной дискуссии
Владеет навыками самоанализа, планирования, прогнозирования, проектирования

ИОПК 8.4. Осуществляет инновационную деятельность в сфере музыкального и художественного образования

Знает сущностные характеристики педагогической инновации и положения ФГОС и ФГТ, регламентирующие содержание образовательного процесса по музыкальным и художественным дисциплинам
Умеет разрабатывать инновационные элементы в преподавании музыкальных и художественных дисциплин с соблюдением допустимых границ модернизации образовательного процесса
Владеет приемами моделирования и проектирования образовательного процесса

ПК-11. Способен осуществлять исследовательскую деятельность в рамках выбранной проблематики, в том числе совместно с другими участниками исследовательского проекта

ИОПК 11.2. Анализирует результаты проектирования инновационных элементов педагогического процесса в научных исследованиях.

Знает требования к проектированию инновационного элемента педагогического процесса в современных научных исследованиях по теории и методике обучения и воспитания
Умеет анализировать научные исследования, прослеживая логику действий их авторов в обосновании, разработке и апробации инновационных элементов педагогического процесса, корректно излагая и сопоставляя авторские позиции
Владеет навыками анализа, систематизации, структурирования информации, корректного изложения и сопоставления позиций авторов научных исследований

ИОПК 11.3. Излагает результаты индивидуальной и совместной научно-исследовательской деятельности в сообщении, докладе, аргументируя собственную исследовательскую позицию.

Знает современные требования к изложению результатов научно-исследовательской деятельности в тексте научной работы, докладе, сообщении
Умеет аргументировать свою исследовательскую позицию
Владеет способами и приемами изложения и презентации результатов научно-исследовательской деятельности в тексте научной работы, докладе, сообщении

1.4. Объем дисциплины в зачетных единицах.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.

1.5. Форма промежуточной аттестации: зачет

1.6. Форма обучения: заочная.

1.7. Особенности реализации дисциплины.

Образовательная деятельность по дисциплине осуществляется на государственном языке РФ.

.

2. Учебно-тематическое планирование

Учебно-тематический план заочной формы обучения

п/п

Наименование раздела и (или) темы

Объем в часах

Контактная работа

обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа обучающихся

Всего Лекционные занятия Практические занятия Лабораторные занятия Индивидуальные занятия Групповые занятия Подгрупповые занятия Индивидуальные консультации по выполнению курсовых работ
1. Технология изложения результатов научного исследования 26 6   6           20
2. Дискуссия по результатам изучения научных исследований в области музыкального и художественного образования 24 4   4           20
3. Презентация результатов проектирования инновационных элементов педагогического процесса в области музыкального и художественного образования 30 6   6           24
4. Магистерское диссертационное исследование как основа стратегии профессионального саморазвития 24 4   4           20
  Всего 104 20   20           84
 

Промежуточная аттестация обучающихся:

 

Контроль 3,5

 

3,5
Сдача зачета 0,5 0,5

 

 
  Всего 4 20,5

 

 
  Итого 108 20,5   20           87,5

 

3. Содержание дисциплины

Тема 1. Технология изложения результатов научного исследования.

Современные требования к изложению результатов научно-исследовательской деятельности в тексте научной работы, докладе, сообщении. Требования к письменному оформлению результатов научного исследования в аннотации, статье, тезисах, рецензии и др. Проблема определения уникальности текста научной работы. Приемы оформления текста научной работы, квалифицирующегося как авторский. Проблема корректности изложения и сопоставления позиций авторов научных исследований в тексте собственной научной работы. Требования к оформлению позиций научного аппарата исследования и списка использованных источников. Определение жанра, темы, содержания статьи для изложения промежуточных результатов своего научного исследования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.048 с.)