Характеристика выносливости как физической способности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика выносливости как физической способности



Введение

выносливость культурист физиологический

Популярность культуризма в современном мире очень высока. В последнее время интерес к нему значительно вырос и в нашей стране. Регулярно стали проводиться соревнования различного масштаба. К занятиям приобщается все больше людей разного возраста и пола.

Несмотря на большую значимость силовой выносливости в структуре физической подготовленности культуристов, она исследована пока недостаточно как в теоретическом, так и в практическом аспектах. До настоящего времени слабо изучена ее структура, не хватает научно обоснованных данных о методике выносливости развития с учетом индивидуальных особенностей занимающихся (возраста, пола, морфофункционального развития, уровня подготовленности). На сегодняшний день особенно важна разработка методики совершенствования силовой выносливости у культуристов различных типов телосложения (конституции), так как в этом виде спорта, наряду с развитием силовых способностей, особое внимание акцентируется на формировании красивого телосложения. [2,4,10,21,23,35].

В связи с этим проблема развития силовой выносливости культуристов с учетом их морфологических особенностей является весьма актуальной и представляет определенный научно-познавательный и практический интерес.


Характеристика выносливости как физической способности

Виды выносливости

 

Различают общую и специальную выносливость. Первая является частью общей физической подготовленности спортсмена, вторая - частью специальной подготовленности [19].

По мнению Скородумовой А.П., если выполняемая работа носит неспецифический характер, то способность выполнять её без изменения параметров называют общей выносливостью, а если работа носит более специфический характер, - специальной. Рассмотрим более подробно данные понятия.

Общая выносливость - это способность человека к продолжительному и эффективному выполнению любой работы умеренной интенсивности, вовлекающую в действие глобальное функционирование мышечной системы (при работе участвует свыше 2/3 мышц тела) и предъявляющую достаточно высокие требования к сердечно-сосудистой, дыхательной, ЦНС и др. системам [19]. Во-вторых, это способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения. Поэтому её ещё называют аэробной выносливостью [2]. В-третьих, Матвеев Л.П. полагает, что термин «общая выносливость» означает совокупность функциональных свойств организма, которые составляют неспецифическую основу проявлений работоспособности в различных видах деятельности [15]. В-четвёртых, это способность человека к продолжительному и эффективному выполнению работы неспецифического характера, оказывающая положительное влияние на развитие специфических компонентов работоспособности человека, благодаря повышению адаптации к нагрузкам и наличию явлений «переноса» тренированности с неспецифических видов деятельности на специфические. Например, человек, который может выдержать длительный бег в умеренном темпе длительное время, способен выполнить и другую работу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и т.п.), так как в них решающим фактором является уровень развития аэробных возможностей организма [11].

Уровень развития и проявления общей выносливости определяется следующими компонентами [26]:

·   аэробными возможностями источников энергообеспечения (за счет использования окислительных реакций кислорода);

Аэробные возможности зависят от:

а. аэробной мощности, которая определяется абсолютной и относительной величиной максимального потребления кислорода (МПК);

б. аэробной ёмкости - суммарной величины потребления кислорода на всю работу.

·   степенью экономизации техники движений (биомеханическая);

·   уровнем развития волевых качеств.

Разные авторы дают свое определение выносливости, но все они сходятся во мнении, что под общей выносливостью понимается способность человека выполнять любую работу на протяжении длительного промежутка времени и без снижения её эффективности выполнения.

По мнению Холодова Ж.К., Кузнецова В.С. считают, что общая выносливость является основой высокой физической работоспособности, необходимой для успешной профессиональной деятельности; играет существенную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья, и к тому же, общая выносливость служит основой для развития специальной выносливости, а это значит, что она необходима каждому спортсмену, как прочный фундамент, база, на которой можно переходить к любому другому виду деятельности более узкой направленности [32].

Специальная выносливость - это способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой или спортивной деятельности, несмотря на возникающее утомление [2]. Во-вторых, термин «специальная выносливость» означает способность противостоять утомлению в условиях специфических нагрузок, особенно при максимальной мобилизации функциональных возможностей организма для достижений в избранном виде спорта [15]. В-третьих, Озолин Н.Г. считает, что специальная выносливость - это не только способность бороться с утомлением, но и способность выполнить поставленную задачу наиболее эффективно в условиях строго ограниченной дистанции (бег, ходьба на лыжах, плавание и др. циклические виды спорта) или определённого времени (футбол, теннис, бокс, водное поло и др.) [19]. В-четвёртых, это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности [32].

Специальная выносливость представляет многокомпонентное понятие т.к. уровень её развития зависит от многих факторов и обусловлена особенностями требований, предъявляемых к организму спортсмена при упражнении в избранном виде спорта, и определяется специфической подготовленностью всех органов и систем спортсмена, уровнем его физиологических и психических возможностей применительно к виду двигательной деятельности [11].

Уровень развития и проявления специальной выносливости зависит от целого ряда факторов [8, 32]:

1. Общей выносливости;

2. Быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии;

.   Особое значение имеет способность спортсмена продолжать упражнение при усталости благодаря проявлению волевых качеств;

4. Техники владения двигательным действием, связанная с рациональностью, экономичностью техники и тактики, т.е. технико-тактического мастерства.

.   Возможностей нервно-мышечного аппарата;

5.1. Скоростных возможностей (быстроты и гибкости работающих мышц);

5.2. Координационных способностей (точности движений);

.   Силовых качеств и развития других двигательных способностей;

По данным Холодова Ж.К., Кузнецова В.С. специальная выносливость классифицируется:

1. По признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость);

2. По признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость);

.   По признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т.д.) [32].

Однако нет таких двигательных действий, которые требовали бы проявления какой-либо формы выносливости в чистом виде. При выполнении любого двигательного действия в той или иной мере находят проявление различные формы выносливости. Каждая форма проявления выносливости, в свою очередь, может включать целый ряд видов и разновидностей. Естественно, что выносливость своеобразна в разных видах спорта. В практике её нередко называют выносливостью скоростной, игровой, плавательной, силовой, прыжковой и т.п. Анализ литературных источников показывает, что в настоящее время можно назвать свыше 20 типов специальной выносливости [8].

Скоростная выносливость проявляется в основном в деятельности, предъявляющей повышенные требования к скоростным параметрам движений в зонах субмаксимальной и максимальной мощности работ, в течение длительного времени без снижения эффективности действий [32].

Силовая выносливость - это способность длительное время выполнять работу без снижения её эффективности, требующая значительного проявления силы [8]. Во-вторых, это способность преодолевать заданное силовое напряжение в течение определённого времени. В зависимости от режима работы мышц можно выделить статическую и динамическую силовую выносливость [32].

Статическая силовая выносливость - способность в течение длительного времени поддерживать мышечные напряжения без изменения позы. Обычно в данном режиме работают лишь отдельные группы мышц. Здесь существует обратная зависимость между величиной статического усилия и его продолжительностью - чем больше усилие, тем меньше продолжительность[8].

Динамическая силовая выносливость обычно определяется числом повторений какого-либо упражнения и значительными мышечными напряжениями при относительно невысокой скорости движений. С возрастом силовая выносливость к статическим и динамическим силовым усилиям возрастает [8].

Координационная выносливость - это выносливость, которая проявляется в основном в двигательной деятельности, характеризующейся выполнением продолжительное время многообразием сложных технико-тактических действий (спортивные игры, спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.) [32].

Существуют также игровая, прыжковая, плавательная выносливость и другие виды специальной выносливости, каждый из которых характерен для какого-то трудового, бытового, двигательного действия или спортивного упражнения [19].

Различные виды выносливости независимы или мало зависят друг от друга. Например, можно обладать высокой силовой выносливостью, но недостаточной скоростной или низкой координационной выносливостью [32].


Зона максимальной мощности

Предельная продолжительность работы не превышает 15-20 секунд, что равняется пробеганию отрезков в 20-50 м с максимальной скоростью и работа такого характера предъявляет определённые энергозатраты - расход энергии за 1 с составляет в пределах до 4 калории. ЧСС может достигать 190 уд/мин и более, что определяет анаэробный характер окислительных процессов. И из этого следует, что нервно-мышечная деятельность протекает почти в бескислородных условиях (потребление кислорода за время работы незначительное и по отношению к кислородному запросу ниже 1/10, при большом кислородном долге до 8 л). И при такой работе пульс перестает быть информативным показателем дозирования нагрузок. Важное значение здесь приобретают показатели реакции крови и ее состава (содержание молочной кислоты - лактата). Концентрация лактата в крови небольшое, меньше 4,0 ммоль/л. Как правило, упражнения используются в режиме повторного выполнения, сериями. Ввиду кратковременности данной работы главным энергетическим резервом являются анаэробные процессы (запас фосфагенов - КрФ (особенно его, нужно иметь большие запасы, т.к. расщепление его - это быстрый путь ресинтеза АТФ) и АТФ, анаэробный гликолиз (освобождаемая энергия при анаэробном расщеплении глюкозы), скорость ресинтеза АТФ), а функциональным резервом - способность нервных центров поддерживать высокий темп активности.

Наиболее интенсивное развитие выносливости в данной зоне мощности происходит в среднем школьном возрасте (14-16 лет - у мальчиков и 13-14 лет - у девочек).

Интервалы отдыха между беговыми упражнениями могут составлять 2-3 мни, а между сериями - 4-6 мин. Периоды отдыха заполняются упражнениями на расслабление мышц, ходьбой, чередуемой с дыхательными упражнениями, и т.п. Активный отдых ускоряет восстановление организма для последующей работы. Выбор количества беговых упражнении в серии и количество серий определяются по самочувствию, т.е. функциональному состоянию. Здесь педагог может ориентироваться на два основных показателя: ЧСС и скорость бега. У школьников повторное выполнение нагрузки можно предлагать при частоте сердечных сокращений 115-120 уд/мин и прекращать упражнение при снижении скорости бега в среднем до 70-75% от максимальной [1, 2, 8, 19].

Зона большой мощности

Продолжительность работы составляет в среднем от 3-5 до 10-30 мин. Величина нагрузок определяется диапазоном интенсивности от 60-65% до 70-75% от максимальной (бег, плавание, ходьба на лыжах и т.п.). ЧСС находится в зоне 160-180 уд/мин, что определяет аэробно-анаэробный характер окислительных процессов. Выполнение работы характеризуется нарастанием кислородной задолженности, превышением кислородного запроса над фактическим потреблением его (отношение потребление кислорода к кислородному запросу (5/6), к величине кислородного долга (до 12 л)) и при такой работе концентрация лактата в крови большая 4,1-8,0 ммоль/л. Работа выполняется с преодолением больших дистанций (3000 м, 5000 м, 10000 м) и работа такого характера предъявляет определённые энергозатраты - расход энергии за 1 с составляет в пределах 0,4-0,5 калории. При такой работе физиологические резервы в общем те же, что и при субмаксимальной работе и характеризуется максимальными возможностями механизмов аэробного энергообеспечения (за счёт реакции окисления углевода (глюкозы)), а следовательно, максимальными возможностями (околопредельными) систем дыхания и кровообращения, оптимальное перераспределение крови, резервов воды и механизмов физической терморегуляции. Если при нагрузках максимальной и субмаксимальной мощности восстановление энергетического потенциала мышц происходит преимущественно в период восстановления, то при нагрузках большой мощности преимущественно во время работы. Вместе с тем работа данной мощности активизирует в значительной степени анаэробные процессы и в первую очередь анаэробно-гликолитические, а также метаболизм жиров.

Сенситивными периодами для развития выносливости в данной зоне мощности являться возраст у мальчиков - от 8 до 11 лет и от 15 до 17 лет, у девочек - от 9 до 12 лет и от 13 до 14 лет.

По своему воздействию упражнения должны вызывать значительное повышение ЧСС и легочной вентиляции. В зависимости от возраста ЧСС может достигать 180-200 уд/мин, а минутный объем дыхания 40-80 л/мин при частоте дыхания 45-60 цикл/мин.

Развитие выносливости осуществляется методами строго регламентированного упражнения и игрового. Последний позволяет за счет повышенной эмоциональности достигать большего объема работы. Упражнения могут выполняться повторно с продолжительностью 3-5 мин и интервалом отдыха до 6-8 мин. Повторное выполнение осуществляется при достижении частоты сердечных сокращений до 110-115 уд/мин и минутного объема дыхания до уровня 110-120% от исходной величины. Вместе с тем повторный режим выполнения нагрузок часто бывает педагогически неоправдан по затратам времени. Поэтому выносливость в зоне больших нагрузок развивают, как правило, в конце основной части урока на фоне начального утомления организма. Это позволяет снизить продолжительность выполнения упражнений до 1,5-2 мин и сократить интервалы отдыха, включающего упражнения на дыхание с ходьбой или малоинтенсивным бегом. Чередование нагрузок разных зон используется в легкоатлетических занятиях, в частности, при кроссовой подготовке. Во время лыжной подготовки применяют чередование нагрузок в зоне большой и умеренной интенсивности [1, 2, 8, 19].

Зона умеренной мощности

Продолжительность работы составляет в среднем от 30-40 мин до 1,5 ч и более, с величиной нагрузок интенсивности от 60-65% от максимальной, что соответствует продолжительной работе в циклических упражнениях (например, длительная ходьба, кроссовый бег, лыжные марши). Данная мощность работы вызывает активизацию ЧСС в диапазоне от 130-140 до 160-170 уд/мин, соответственно и легочная вентиляция колеблется в больших диапазонах от 12-14 до 40-45 л/мин, что определяет аэробный характер окислительных процессов. Работа характеризуется оптимальным взаимодействием систем дыхания и кровообращения, их взаимосогласованностью со структурой двигательного действия. И в силу этого обладает относительным равенством между кислородным запросом (небольшая до 4 л) и фактическим его потреблением (1/1), между скоростью образования продуктов распада (уровень молочной кислоты в крови в начале работы повышается, в дальнейшем не изменяется 2,5-4,0 ммоль/л) и быстротой их окислительного устранения. Работа выполняется с преодолением больших и сверх больших дистанций (20 км, 30 км, 42 км 195 м (марафон), спортивная ходьба на 20 км, 50 км, 100 км) и работа такого характера предъявляет определённые энергозатраты - расход энергии за 1 с составляет в пределах 0,35-0,3 калории. Работа обеспечивается аэробными процессами с незначительной активизацией анаэробных процессов, пределами выносливости ЦНС, запасами гликогена и глюкозы (зона углеводного дыхания), но при расходе глюкозы энергообеспечение проистекает из окисления жиров (зона жирового дыхания) и процессы глюконеогенеза, интенсивно усиливающиеся при стрессе. К важным условиям длительного обеспечения такой работы относят и резервы воды, и солей, и эффективность процессов физической терморегуляции.

В данной зоне мощности, выносливость эффективно развивается на протяжении всего школьного возраста. Вместе с тем наибольшего результата можно добиться у мальчиков в возрасте 8-11 лет и 14-16 лет. У девочек возрастные периоды интенсивного развития выносливости в умеренной зоне прослеживаются менее отчётливо, однако можно считать возраст 8-9 лет, 11-12 лет и 14-15 лет наиболее перспективным для педагогического воздействия.

У младших школьников величины параметров функциональной активности несколько выше, чем у старшеклассников, выше они и у девочек по сравнению с мальчиками.

Одной из особенностей развития данной способности является необходимость длительного выполнения упражнения, позволяющего обеспечить необходимую взаимосогласованность в деятельности органов и структур организма, перейти на более эффективные источники энергии, адаптироваться к монотонной работе. Исходя из этого, использование двигательных действий с малой интенсивностью в фазе начального или компенсированного утомления не всегда педагогически оправдано. Поэтому на уроках физической культуры целесообразно обучать бегу, ходьбе на лыжах с необходимой скоростью передвижения. А затем в виде домашних заданий увеличивать объем работы, наращивания продолжительности её выполнения [1, 2, 8, 19].

Для развития специальной выносливости применяются следующие методы [32]:

1. Методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный);

2. Методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный);

.   Соревновательный и игровой методы.

 

Типы телосложения

 

Существует три типа различного телосложения тела человека:

Эктоморф, энергичный, худой, быстрый;

Эндоморф, полный, широкий и медлительный;

Мезоморф, достаточно мускулистый, средний.

Все эти типы телосложения сильно отличаются друг от друга, скоростью обменных процессов в организме.

В организме эктоморфа процессы протекают стремительно. Лишний вес не грозит человеку подобного телосложения. У него длинные кости, худое тело, маленький запас жира и очень тощие мускулы. Набор мышечной массы дается ему с трудом, но если ему это удается он выглядит очень стройно, эстетично, благодаря полному отсутствию жира и узким костям.

Эндоморф, напротив, с легкостью набирает большой вес. Метаболизм - обменные процессы, то есть «сгорание» жиров, белков и углеводов в организме у него происходят медленно. К тому же, энергетически потребности тоже небольшие. Поэтому тело у них мягкое, рыхлое, на лицо, избыток жировой массы. Люди такого типа телосложения обычно быстро набирают мышечную массу. Но, к сожалению, она мягкая и рыхлая. Основная проблема для данного типа людей - лишняя жировая масса, от которой им крайне трудно избавиться.

Мезоморфа отличает от остальных, развитая мускулатура. Мышцы объемные, кости толстые и широкие. Люди такого типа, без особых проблем, набирают мышечную массу, порой даже не замечая, того, что выглядят слишком квадратными и крепкими.

Вышеизложенная информация очень важна, при составлении индивидуального эффективного плана питания. Каждый тип телосложения по-разному реагирует на состав и режим питания. Давайте, теперь рассмотрим конкретные типы телосложения. [36]

Вывод

В процессе тренировочных занятий культуристам приходится выполнять значительный объем силовых упражнений, характеризующихся разной направленностью воздействия на основные мышечные группы, режимами работы мышц, длительностью и величиной преодолеваемых внешних сопротивлений [35,4,22]. Это требует от занимающихся высокого уровня развития силовой выносливости. Повышение выносливости при многократном выполнении силовых упражнений - один из важнейших факторов улучшения спортивной работоспособности и здоровья культуристов. Условия и характер мышечной деятельности культуристов обуславливают проявление ее специфических форм [35]. Подобная специфичность, как известно, - результат избирательных функциональных, морфологических и биохимических изменений в центральной и периферической нервной системе, во внутренних органах, опорно-двигательном аппарате, что, в свою очередь, и обеспечивает длительное сохранение работоспособности организма и повышенную его сопротивляемость утомлению при мышечной деятельности [14,16].

 


Литература

1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.

2. Вайцеховский, С.М. Книга тренера [Текст] / С.М. Вайцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 488 с.

. Вейдер Д. Система строительства тела по системе Джо Вей-дера: Пер. с англ. М., 1991. - 112 с.

. Вельский И.В. Магия культуризма. Минск: Mora - Н., 1994. 306 с.

. Верхошанский Ю.Е. Основы специальной силовой подготовки в спорте. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Физкульт. и спорт, 1977. -215 с.

. Дорожнова К.П. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребенка. М.: Медицина, 1983. - 160 с.

.   Евсеев, Ю.И. Физическая культура [Текст] / Ю.И. Евсеев. - 3-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 382 с.

.   Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена [Текст]: Учеб. для студентов вузов / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200 с.

. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания). М.: Физкульт. и спорт, 1966.198 с.I

. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. М.: Физкульт. и спорт, 1956. 206 с.

.   Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст] / Ю.Ф. Курамшин. - 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.

. Коробков A.B. Выносливость и ее физиологические основы // Теор. и практ. физ. культ. 1968. - №8. - С. 55-59.

. Каледин C.B. Физическая подготовка юных спортсменов. - М.: Физкульт. и спорт, 1968. 54 с.

. Коц Я.М. Физиология нервно-мышечного (двигательного) аппарата // Физиология мышечной деятельности: Учебник для ин-тов физич. культуры /Под общ. ред. Я.М. Коца. М.: Физкульт. и спорт, 1982. - С. 93-129. - 152

.   Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]: Учеб. для студентов вузов / Л.П. Матвеев. - 3-е изд. - СПб.: Лань, 2003. - 160 с.

. Матвеев Л.П. Проблемы периодизации спортивной тренировки. 2-е изд. М.: Физкульт. и спорт, 1965. - 244 с.

. Матсин Т.А., Виру A.A. Функциональная устойчивость регулирующих и регулируемых систем как фактор спортивной работоспособности и основа выносливости // Теор. и практ. физ. культ. 1978. - №4. - С. 19-21. - 154

. Никитюк Б.А. Спортивная морфология на пороге 90-х: осмысливая прошлое, думать о будущем // Теор. и практ. физ. культ. 1991. - NI. - С. 8-14

.   Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать [Текст] / Н.Г. Озолин. - М.: Астрель, 2004. - 863 с.

. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: Физкульт. и спорт, 1970. 479 с

. Петров В.К., Мартьянов С.С. 0 некоторых тенденциях в развитии атлетической гимнастики // Теор. и практ. физ. культ. -1991. №7. - С. 43-45.

. Петров В.К. Силовые упражнения в оздоровлении людей разного возраста // Теор. и практ. физ. культ. 1993. - №9-10. - С. 7-8.

. Платонов В.Н. Структура подготовленности спортсменов. Стороны подготовленности, определяющие уровень спортивных достижений /. / Теория спорта. /Под ред. В.Н. Платонова. Киев: Вища школа, 1987. - С. 143-172.

. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.: Физкульт. и спорт, 1986. - 286 с.

.   Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб. для студентов вузов / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. - М.: Владос, 2002. - 608 с.

.   Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: Учеб. для вузов / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М.: Терра-Спорт, 2001. - 520 с.

. Станков А.Г., Климин В.П., Письменский И.А. Индивидуализация подготовки борцов. М.: Физкульт. и спорт, 1984. - 240 с.

. Сальникова Г.П. Физическое развитие школьников. М.: Просвещение, 1967. - 160 с.

. Тер-Ованесян A.A. Обучение, тренировка, воспитание. - М.: Физкульт. И спорт, 1967. 208 о.

. Уайдер Д. Боди билдинг: фундаментальный курс. Пер. с англ. М.: МП «Спартаке»; СП «Уайдер спорт - СУ», 1992. - 166 с.

. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: Физкульт. и спорт, 1974. - 231 с.

.   Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб. для студентов вузов / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2000. - 480 с.

. Шепилов A.A., Климин В.П. Выносливость борцов. М.: Физкульт. и спорт, 1979. - 128 с

. Шварц В.Б., Хрущев C.B. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. М.: Физкульт. и спорт, 1984.151 с

. Шварценеггер А. Энциклопедия современного атлетизма. - Б.и., 1991. 51 с. - 162

. www.builderbody.ru/tipy-teloslozheniya/

Введение

выносливость культурист физиологический

Популярность культуризма в современном мире очень высока. В последнее время интерес к нему значительно вырос и в нашей стране. Регулярно стали проводиться соревнования различного масштаба. К занятиям приобщается все больше людей разного возраста и пола.

Несмотря на большую значимость силовой выносливости в структуре физической подготовленности культуристов, она исследована пока недостаточно как в теоретическом, так и в практическом аспектах. До настоящего времени слабо изучена ее структура, не хватает научно обоснованных данных о методике выносливости развития с учетом индивидуальных особенностей занимающихся (возраста, пола, морфофункционального развития, уровня подготовленности). На сегодняшний день особенно важна разработка методики совершенствования силовой выносливости у культуристов различных типов телосложения (конституции), так как в этом виде спорта, наряду с развитием силовых способностей, особое внимание акцентируется на формировании красивого телосложения. [2,4,10,21,23,35].

В связи с этим проблема развития силовой выносливости культуристов с учетом их морфологических особенностей является весьма актуальной и представляет определенный научно-познавательный и практический интерес.


Характеристика выносливости как физической способности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.079 с.)