Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы организации обучения. Урок как основная форма организации обучения.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Формы организации обучения. Урок как основная форма организации обучения. Форма организации обучения – это способ организации целенаправленной учебно-познавательной деятельности участников обучения, которую педагог может использовать для оказания образовательно-воспитательного воздействия. Выделяют несколько разнообразных форм обучения:
Очевидным преимуществом индивидуального обучения является возможность реализации дифференцированного подхода к обучению и воспитанию, что наилучшим образом сказывается на развитии потенциала личности. Работа в группе эффективна, когда в нее объединяется 5−7 человек. Разделение на группы позволяет реализовать дифференцированный подход к обучению и воспитанию. Состав группы является более-менее однородным по уровню подготовки, интересам и увлечениям. В группе во время совместной деятельности наблюдается гармонизация отношений между всеми участниками процесса, создание благоприятной атмосферы, что сказывается на продуктивности обучения. К числу основных преимуществ фронтальной формы работы можно отнести возможность охвата педагогическим воздействием сразу большого количества обучающихся. Основной организационной формой обучения в современной школе является урок. Урок - форма организации обучения, при которой занятия проводит учитель с группой учащихся постоянного состава, одного возраста, уровня подготовки в течение определенного времени и в соответствии с расписанием. Можно выделить особенности урока, отличающие его от других форм обучения: - постоянная группа учащихся; - четкое время проведения по расписанию; - обязательность посещения; - определенный учебной программой объем усваиваемого материала; - руководство со стороны учителя деятельностью учащихся; - последовательность различных видов заданий; - оптимальное соотношение фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Формы работы школы с семьей. Основная нагрузка по обеспечению взаимодействия школы и семьи ложится на плечи классного руководителя, который для этого в своей деятельности использует разнообразные формы работы. В самом общем смысле их можно разделить на: индивидуальные, групповые и коллективные.
Индивидуальные формы: Посещение семьи на дому. Выясняются условия домашнего воспитания. Информация о семейном климате, об особенностях взаимоотношения внутри семьи, о позиции родителей в вопросах воспитания позволяет лично взаимодействовать с конкретной семьей и еще более правильнее выбрать направления и средства коррекционного воздействия на ребенка в школе. Приглашение в школу. Когда нужно поделиться позитивной новостью в отношении ребенка, например, его успешным овладением учебным материалом, который ранее вызывал затруднения. Приглашать родителей с целью жалобы на плохое поведение или низкую успеваемость ребенка лучше не стоит, поскольку зачастую это вызывает негативное восприятие школы и формирует отрицательное отношение к ней. Индивидуальные консультации. Это одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Консультации ведутся для того, чтобы преодолеть беспокойства родителей по поводу обучения и воспитания ребенка, содействуют налаживанию доверительного контакта между родителями и учителем. Переписка. Используется достаточно часто. Подходит для связи родителями, которые по различным обстоятельствам не имеют возможности лично посещать учебное заведение. С развитием информационных технологий широко используется мобильная связь, соцсети. Групповые формы Родительские лектории. Задачи: познакомить родителей с системой учебно-воспитательной работы в школе, дать практические рекомендации и советы по воспитанию ребенка в семье и многие другие. Это позволяет родителям лучше узнать личностные и возрастные психофизические особенности детей, выявить причины их отклонения от норм поведения, правильно подойти к решению педагогических задач. Тематические консультации. Их проводят раз в четверть для всех желающих. Организует такие консультации школа, а проводят специальные эксперты (социальный педагог, психолог, медицинский работник, сотрудник полиции и т.д.), которые могут подобрать оптимальный вариант решения конкретной проблемы.
Коллективные формы работы с родителями. Родительское собрание - является универсальной и самой распространенной формой взаимодействия школы с семьями учащихся. На собрании дискутируются трудности жизни класса, родительского коллектива и школы в целом. По своему назначению они делятся на следующие виды: организационные, аналитические, итоговые, комбинированные. Родительское собрание включает в себя 6 компонентов: -анализ учебных достижений учащихся; -рекомендации учителей-предметников; -знакомство родителей с состоянием психологического климата в классе (взаимоотношения, внешний вид и т.д.); -психолого-педагогическое просвещение родителей по конкретной теме; - рассмотрение организационных вопросов (экскурсии, классные мероприятия, приобретение учебной литературы и т.д.); - рефлексия – в конце собрания родители оценивают его значимость, актуальность, полезность.
Формы организации обучения. Урок как основная форма организации обучения. Форма организации обучения – это способ организации целенаправленной учебно-познавательной деятельности участников обучения, которую педагог может использовать для оказания образовательно-воспитательного воздействия. Выделяют несколько разнообразных форм обучения:
Очевидным преимуществом индивидуального обучения является возможность реализации дифференцированного подхода к обучению и воспитанию, что наилучшим образом сказывается на развитии потенциала личности. Работа в группе эффективна, когда в нее объединяется 5−7 человек. Разделение на группы позволяет реализовать дифференцированный подход к обучению и воспитанию. Состав группы является более-менее однородным по уровню подготовки, интересам и увлечениям. В группе во время совместной деятельности наблюдается гармонизация отношений между всеми участниками процесса, создание благоприятной атмосферы, что сказывается на продуктивности обучения. К числу основных преимуществ фронтальной формы работы можно отнести возможность охвата педагогическим воздействием сразу большого количества обучающихся.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.007 с.) |