II . Изучение нового материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . Изучение нового материала



Об эпохе Возрождения.

Ученики записывают в тетрадь под диктовку учителя:

Возрождение или Ренессанс (с французского) — это период в культурном развитии стран Западной и Центральной Европы в XIV - начале XVI века. СЛОВА "ВОЗРОЖДЕНИЕ ИЛИ РЕНЕССАНС" нужно написать на доске.

Далее — аналитическая работа с разделом "Я ставлю тебя в центре мира..." — с. 59 - 60 — выполнение проблемно-познавательного задания: ученики должны с помощью учителя или самостоятельно выписать в тетрадь главные черты эпохи Возрождения.

Ученики выписывают в тетрадь:

Главные черты эпохи Возрождения:

1. Продолжался процесс обмирщения сознания — человек стал думать о земной, мирской жизни. Сторонники не божественного, церковного, а светского, человеческого взгляда на окружающий мир называли себя гуманистами (от лат. humanus — человеческий);

2. люди Возрождения умеют ценить время: их дни заполнены трудом;

3. стала высоко цениться образованность;

4. место человека во Вселенной — в центре мира.

 

NB: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!

 

2. Выполнение проблемно-познавательного задания: заполнение таблицы "Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения" — с. 60 - 65. Первая строка таблицы заполняется учениками с помощью учителя, а затем самостоятельно.

Образец выполнения задания.

Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения

Мыслители и писатели Страна Название произведения Главные идеи — чему учит произведение
1. Эразм Роттердамский (1469 - 1536) Голландия "Похвала глупости" Бичует пороки общества, подвергает осмеянию отжившие традиции средневекового прошлого.
2. Томас Мор (1478 - 1535) Англия "Золотая книга..." Автор описал идеальное государство. Однако как воплотить мечту в реальность, он не знал и потому поместил этот земной рай на острове, назвав его Утопия, что в переводе означает "место, которого нет".
3. Франсуа Рабле (1494 - 1553) Франция "Гаргантюа и Пантагрюэль" Автор жизнерадостной и умной книги высмеивает тупость, уродство и ханжество власть имущих.
4. Уильям Шекспир (1564 - 1616) Англия "Ромео и Джульетта" Ничто не заставит влюблённых отказаться от высокого и светлого чувства, сделавшего их свободными и счастливыми.
5. Мигель Сервантес (1547 - 1616) Испания "Дон Кихот" Дон Кихот защищает обиженных, потому что "ради свободы и чести можно и должно рисковать жизнью".

III. Оценивание учащихся, выставление отметок.

IV. Домашнее задание.

Выучить § 7 - 8. Ответить на вопросы № 1и № 4 на с. 66.

V. Рефлексия.

В качестве рефлексии следует проверить и обсудить выполнение проблемно-познавательного задания: заполнение таблицы "Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения".

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Предмет ____________ История

Класс ______________ 7

Учитель ____________ Молоткова Елена Ивановна

Тема урока _________ Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе.  

Цель урока _________ Ознакомление учащихся с главными идеями и ценностями эпохи Возрождения.

Тип урока __________ Комбинированный

ФОПД _____________ Фронтальная, индивидуальная

Методы обучения ___ Объяснительно-иллюстративный, поисково-исследовательский

Методы контроля ___ Выполнение проблемно-познавательного задания

Средства обучения __ учебник истории для 7 класса: Юдовская А.Я., П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история, 1500 — 1800. Иллюстрации: портреты Франческо Петрарки, Эразма Роттердамского, Томаса Мора, Франсуа Рабле, Уильяма Шекспира и др.: слайдовая презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

№ п/п

Этапы урока

Деятельность

Планируемый результат

Учителя Учеников
1.   1 мин. Организационный момент Приветствие. Создание доброжелательной атмосферы. Организация внимания Настрой учеников к уроку. Проверка готовности класса к УЗ. Включение учащихся в деловой ритм Доброжелательный настрой, готовность к занятию.  
2.   2 мин. Мотивация к учебной деятельности   1. Обеспечение мотивации, понимания социальной и практической ценности изучаемого материала. 2. Осуществление целеполагания с привлечением обучающихся Мотивируются на урок через принятие объяснения учителя. Участие в целеобразовании.   Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности. Осознание и принятие цели урока
3. 6 мин. Проверка домашнего задания Организует проверочную беседу по узловым вопросам заданного материала: 1. Что такое мануфактура? Какие типы мануфактур вам известны? 2. В чём состоит преимущество мануфактуры по сравнению с ремесленной мастерской? 3. Почему развитие мануфактур является признаком рождения капитализма?   Вступают в диалог с учителем и отвечают на вопросы. Также демонстрируют выполнение задания по составлению плана "Развитие мануфактурного производства": 1. Причины увеличения потребности в крупных предприятиях в XVI веке. 2. Способы организации крупного производства — типы мануфактур. 3. Отличия мануфактуры от ремесленных мастерских 4. Развитие мануфактур — признак рождения капитализма. Готовность формулировать и высказывать собственное мнение, вести конструктивный диалог; способность решать творческие и проблемные задачи
4.     5 мин. Изучение нового материала Об эпохе Возрождения. 1. Слово учителя: Возрождение или Ренессанс (с французского) — это период в культурном развитии стран Западной и Центральной Европы в XIV - начале XVI века. 2. Организует аналитическую работу с разделом "Я ставлю тебя в центре мира..." — с. 59 - 60 — выполнение проблемно-познавательного задания: ученики должны с помощью учителя или самостоятельно выписать в тетрадь главные черты эпохи Возрождения.   Выполняют задание: "Главные черты эпохи Возрождения": 1. Продолжался процесс обмирщения сознания — человек стал думать о земной, мирской жизни. Сторонники не божественного, церковного, а светского, человеческого взгляда на окружающий мир называли себя гуманистами (от лат. humanus — человеческий); 2. люди Возрождения умеют ценить время: их дни заполнены трудом; 3. стала высоко цениться образованность; 4. место человека во Вселенной — в центре мира. Восприятие, осмысление изучаемого материала  
5.   2 мин.   Физкультминутка   Предлагает выполнить комплекс физических упражнений Выполнение простых движений, позволяющих в момент выполнения наладить коммуникативное общение с классом Ценностно-смысловая ориентация к культуре здоровья
6.   15 мин. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий Организует выполнение проблемно-познавательного задания: заполнение таблицы "Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения" — с. 60 - 65. Первая строка таблицы заполняется учениками с помощью учителя, а затем самостоятельно. Выполняют задание — заполняют таблицу Самостоятельность в выполнении задания. Закрепление знаний и способов действий  
7. 2 мин. Подведение итогов урока Качественная оценка работы класса, отдельных учащихся Участие в подведении итогов работы Формирование навыков самоконтроля
8.   2 мин. Информация о домашнем задании Объяснение домашнего задания: Выучить § 7 - 8. Ответить на вопросы № 1и № 4 на с. 66. Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Осознание цели в выполнении домашнего задания Выполнение
9.   5 мин. Рефлексия Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности. В качестве рефлексии следует проверить и обсудить выполнение проблемно-познавательного задания: заполнение таблицы "Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения". Реализация психоэмоционального состояния. Участие в заключительной беседе, в ходе которой ученики подтверждают свои выводы по заполнению таблицы. Удовлетворённость работой

 

Образец выполнения задания.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.102 (0.007 с.)