Проблема провозглашения власти короля божественной по происхождению. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема провозглашения власти короля божественной по происхождению.



Работа с разделом учебника "Монарх — помазанник Божий", с. 27.

Учитель задаёт вопрос:

— С какой целью короли провозглашали свою власть божественной?

Ответ на данный вопрос следующий: "Все без исключения короли стремились внушить своим подданным мысль о необходимости абсолютной королевской власти".

Ответ ученики записывают в тетрадь.

 

III. Домашнее задание.

Выучить записи в тетради. Ответить на вопросы №2 и №5 на с. 30.

IV. Рефлексия.

Вопросы:

1. Что такое абсолютизм?

2. Какие признаки присущи абсолютизму в XVII веке?

3. Какова роль представительных органов при абсолютизме? (Утрачивают своё значение.)

4. Чем характеризуются взаимоотношения королей и представительных органов при абсолютизме? (С. 24: В Англии королям приходилось считаться с существованием парламента. Они предпочитали сотрудничать с ним, а не бороться. С. 25: Во Франции Генеральные штаты не превратились в постоянно действующий орган. Созывались они редко. С. 26: Французский король Людовик XIV заявил: "Государство — это я".)

5. С какой целью короли провозглашали свою власть божественной?

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Предмет: ИСТОРИЯ

Класс: 7

Базовый УМК: ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. Программа: Юдовская А.Я. Программа. Новая история. Конец XV— XVIII века. 7 класс / А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 — 11 классы. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — С. 48 — 58. Учебник: Юдовская А.Я. Новая история, 1500 — 1800: Учеб. для 7 кл. общеобразовательных учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. — 18-е изд. — М.: Просвещение, 2013. Атлас с комплектом контурных карт.

Тема урока: Усиление королевской власти в XVI - XVII вв. Абсолютизм в Европе.

Цель урока: Выяснение роли абсолютизма в развитии национальных государств.

Задачи урока. Образовательные: усвоение учащимися основных понятий; составить конкретное представление о роли абсолютизма и церкви в развитии национальных государств, выявить роль представительных органов при абсолютизме; развивать умение анализировать и делать обобщения, выводы. Воспитательные: создать условия для сотрудничества, взаимопомощи. Развивающие: развивать мышление, речь, память.

Тип урока: урок изучения нового материала с постановкой проблемно-познавательных заданий.

Способы организации деятельности: объяснение учителя; выполнение проблемно-познавательных заданий по ходу разбора текста учебника.

Необходимое оборудование: соответствующие иллюстрации (портреты королей Якова I Стюарта, Людовика XIV и др.; "Заседание английского парламента"), карта "Франция в XVI - XVII вв."

Структура и ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД (планируемые результаты)
1.     1 мин. Организационный момент. Задачи: 1) обеспечить комфортную обстановку для работы на уроке; 2) психологически подготовить учащихся к общению на уроке. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Психологический настрой на урок. Организация внимания. Приветствуют учителя, размещают учебные материалы на рабочем столе, демонстрируют готовность к уроку. Личностные: внимание, уважение к сверстникам. Коммуникативные: планирование учебной деятельности.  Регулятивные: мобилизация силы, энергии.
2.   5 мин. Мотивация к учебной деятельности. Задачи: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности;     2) определить содержательные рамки урока. 1. Объяснение значимости королевской власти в указанный период; при объяснении  использование карты и иллюстраций. 2. Основной вопрос: - Могли ли достойно развиваться Англия и Франция без королевской власти? 3. Осуществляет целеполагание с привлечением обучающихся. Мотивируются на урок через принятие объяснения учителя.     Вступают в диалог с учителем и отвечают на вопросы.     Участие в целеобразовании. Записывают в тетрадь тему урока. Личностные УУД: положительно относиться к учению, познавательной деятельности; желают приобрести новые знания. Регулятивные УУД: умение планировать учебную деятельность.   Познавательные УУД: Умение ставить познавательные задачи.  Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения.
3.   4 мин. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Задачи: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала; 2) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; 3) зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия.   Организует беседу по вопросам: - Что такое форма правления? - Что такое монархия? - Что такое абсолютная монархия? Абсолютизм?   Отвечают на вопросы. При возникновении затруднения, т. к. материал сложный, следует предложить использовать записи в тетрадях, сделанные на предыдущем уроке. Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебные задачи. Познавательные УУД: использовать общие приемы решения задач; сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
4.     10 мин. Изучение нового материала. Задачи: 1) организовать самостоятельную работу учащихся; 2) разработать проблемно-познавательные задания; 3) создать ситуацию для свободного творчества ребёнка.   1. Значение абсолютизма в оформлении централизованных государств. Учитель организует выполнение проблемно-познавательного задания: 1. выбрать из текста учебника главное, что касается характеристики абсолютизма [с. 23, абзац 4 сверху]; 2. ответить на вопрос: - Как же оценить эпоху абсолютизма? (Примерный ответ: Абсолютизм способствовал оформлению централизованных государств).   Выполняют задание —самостоятельно выписывают в тетрадь признаки абсолютизма.   Отвечают письменно на вопрос, используя отрывки из разделов учебника "Один король — одна страна", с. 23 и "Не будет больше войн всех против всех!", с. 24. Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждения. Регулятивные УУД: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем и одноклассниками, умение вступать в диалог.
5.     2 мин. Физкультминутка. Цель: применение здоровье сберегающих технологий на уроке истории.     Предлагает выполнить комплекс физических упражнений. Выполнение простых движений, позволяющих в момент выполнения наладить коммуникативное общение с классом. Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация к культуре здоровья.
4. 10 мин. Изучение нового материала. Продолжение.   2. Проблема взаимоотношений королей и представительных органов при абсолютизме. Организует работу с разделом учебника "Как мои предки могли допустить такое учреждение...", с. 24.   3. Проблема провозглашения власти короля божественной по происхождению. Организует работу с разделом учебника "Монарх — помазанник Божий", с. 27. Задает вопрос: - С какой целью короли провозглашали свою власть божественной? Выполняют задания: 1. Выписывают в тетрадь названия представительных органов европейских государств. 2. Формулируют суть взаимоотношений королей и представительных органов: органы сословного представительства утрачивают прежнее значение; главная мечта монархов — избавиться от них совсем.   Отвечают на вопрос и ответ записывают в тетрадь: - Короли стремились внушить своим подданным мысль о необходимости абсолютной королевской власти.  
6. 2 мин. Домашнее задание. Цель: 1) закрепить изученный материал. 2) Выучить записи в тетради. 3) Ответить на вопросы №2 и №5 на с. 30. Учитель поясняет, как выполнить домашнее задание.   Учащиеся записывают задание в дневник.   Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
7. 4 мин. Рефлексия деятельности. Задачи: 1) Оценить результаты собственной деятельности. 2) Зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, наметить направление будущей учебной деятельности.   Вопросы: 1. Что такое абсолютизм? 2. Какие признаки присущи абсолютизму в XVII веке? 3. Какова роль представительных органов при абсолютизме? 4. Оцени работу товарищей. Кто работал лучше всех? Кто оказался слабее? 5. Оцени свою работу (активен, пассивен).   Ученики отвечают на вопросы, высказывают свои мнения. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха.  

Урок 2. Дух предпринимательства преобразует экономику.                      § 4.

Цель: выяснение роли духа предпринимательства в зарождении капитализма —общества, основанного на частной собственности и рыночном хозяйстве.

Тип урока: комбинированный.

Способы организации деятельности: объяснение учителя; выполнение проблемно-познавательных заданий по ходу разбора текста учебника.

I. Проверка домашнего задания.

Вопросы для опроса:

1. Каким образом абсолютизм способствовал оформлению централизованных государств?

2. Чем характеризуются взаимоотношения монархов и представительных органов при абсолютизме?

3. С какой целью короли провозглашали свою власть божественной?

А также проверить выполнение заданий №2 и №5 на с. 30.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.008 с.)