Мероприятия по развитию культурно-бытового обслуживания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия по развитию культурно-бытового обслуживания



Формирование и развитие системы культурно-бытового обслуживания в значительной мере способствует достижению главной цели градостроительной политики города – обеспечения комфортности проживания.

Главнейшим фактором создания полноценной городской среды является комплексная иерархическая система обслуживания, соответствующая запросам города, которая для условий города Смоленска строится на основе трех уровней:

- общегородского (эпизодическое пользование);

- районного (периодическое пользование);

- местного (повседневное пользование).

Кроме обеспечения культурно-бытовыми услугами собственного населения, г. Смоленск, как областной центр, выполняет обслуживающие функции уровней областного и районного центров, предоставляя населению области и района услуги эпизодического пользования.

Анализ современного состояния элементов социальной структуры показал следующее:

Учреждения обслуживания города представлены по всей рекомендуемой действующими нормативами номенклатуре в количествах в разной степени соответствующих нормативной обеспеченности населения.

В настоящее время система культурно-бытового обслуживания города не имеет ярко выраженной структуры, объединенной в зоны обслуживания.

За период расчетного срока формирование системы обслуживания будет происходить по двум направлениям:

1. Формирование номенклатуры и емкости учреждений обслуживания на уровне не ниже нормативного;

2. Формирование общественно-деловых зон разных уровней и функционального назначения.

По номенклатуре и емкости учреждений генеральным планом предполагается:

- доведение до нормативного уровня обеспеченность учреждениями культурно-бытового обслуживания;

- предложение в ряде случаев строительство сверхнормативных учреждений обслуживания, в частности для обеспечения потребностей жилищного фонда нового строительства, для учреждений, емкость которых диктуется спросом населения;

 - формирование инфраструктуры по обслуживанию въездного туризма, как градообразующей отрасли;

- учет сопряженного населения (в размере 30% численности населения города) при формировании общественно-деловых зон общегородского уровня обслуживания для обеспечения статуса Смоленска, как областного и районного центра.

- делегирование районным центрам обслуживания части общегородских функций.

Развитие общественно-деловых зон предусматривает:

-  формирование развитых общегородского и районных центров обслуживания;

- формирование пространственно-развитой полицентрической системы многопрофильных и специализированных центров;

- развитие общественных функций на территориях, образующих фронт застройки главных улиц и площадей как в старом городе, так и в районах нового строительства;

- организацию городских туристических центров, концентрирующих комплексы объектов по обслуживанию рекреантов (гостиницы, объекты досуга, бытовое обслуживание и торговли).

- формирование полноценного обслуживания микрорайонного уровня, приближенного к жилью.

Также необходимо осуществлять реконструкцию и модернизацию существующих объектов обслуживания в направлении повышения качества обслуживания, уменьшения наполняемости групп и классов, расширения ассортимента услуг, развития материально-технической базы, внедрения компьютеризации, использования свободных объемов и территорий для развития спортивных и культурных центров обслуживания населения всех категорий и возрастов и т. д.

По итогам анализа современного состояния и предложений по формированию иерархии обслуживания, генеральным планом для каждой группы предприятий обслуживания и для совокупности учреждений, как системы на расчетный срок генерального плана – 2025 год выработан ряд предложений.

Образование и воспитание

Основная цель образовательной системы – удовлетворение потребностей и ожиданий заказчиков образовательных услуг в качественном образовании, способствующем развитию свободной личности, способной реализовать себя в соответствии с запросами общества.

Для достижения основной цели образовательного комплекса в городе формируются системы:

- дошкольного воспитания;

- общего среднего образования;

- среднего специального и высшего образования;

- внешкольного образования и воспитания.

Для каждого элемента системы генеральным планом предлагаются приоритетные задачи, решение которых возможно градостроительными методами.

Дошкольное воспитание

1. Доведение обеспеченности дошкольными учреждениями во всех районах города до уровня 85 % охвата детей.

2. В связи с ростом количества детей дошкольного возраста, имеющих сложные многоуровневые дефекты в развитии и отклонения в здоровье, требующих оздоровления, щадящих программ, методик, предлагается довести количество мест в группах специализированного и оздоровительного типа до 15 % от численности детей дошкольного возраста, или 18 % от общей емкости детских дошкольных учреждений.

3. Возвращение при необходимости первоначальной функции зданиям детских дошкольных учреждений, используемых в настоящее время не по назначению.

4. Наряду с муниципальными, развивать сеть детских дошкольных учреждений других форм собственности, например, частные детские дошкольные учреждения малой емкости, размещенные в жилых зданиях и т.д.

Планируемые к размещению объекты дошкольного воспитания представлены ниже (таблица 13).


Таблица 13

Наименование объекта Наличие выделенного земельного участка (пятно застройки) под строительство с имеющимся кадастровым номером Правообладатель Наличие подведенных коммуникаций к данному земельному участку Наличие утвержденной проектно-сметной документации Включение проекта застройки в «Реестр экономически эффективной проектной документации» Планируемый период строительства и дата ввода в эксплуатацию образовательной организации Нормативные сроки строительства Готовность застройщиков участвовать в проекте на этапе строительства или выкупа помещений в муниципальном образовании Как реализация мероприятия повлияет на уменьшение численности детей, состоящих в очереди в ДОУ или обучающихся во вторую смены
Детский сад на 150 мест Территория Западного II жилого микрорайона (Краснинское шоссе) 67:27:0020417:929 государственная собственность не разграничена, аренда АО «Ваш дом» Отсутствует Отсутствует Из Реестра 2021 г. - АО «Ваш дом» планирует участвовать в строительстве детского сада в случае его гарантированного выкупа Смоленской областью или готовы передать данный земельный участок городу Смоленску В жилом доме по адресу: Краснинское шоссе, д. 28 функционируют 2 группы для 50 воспитанников в возрасте от 3 до 4 лет (филиал МБДОУ «Детский сад № 78 «Исток»). В соответствии с данными АИС «Комплектование» на учете состоит 1077 человек в возрасте от 0 до 7 лет. Из них: от 0 до 1,5 лет– 531; от 1,5 до 3 лет – 525; от 3 до 7 лет -21. Открытие детского сада позволит направить в дошкольное учреждение по месту жительства 150 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет (в том числе 75 детей в возрасте до 3 лет).
Детский сад на 240 мест микрорайон Королевка 67:27:0013306:6737 Смоленская область водопровод, канализация, электрические сети,  тепловые сети Отсутствует Из Реестра 2021 г. - готовность застройщиков участвовать в проекте на этапе строительства или выкупа помещений определяет правообладатель земельного участка – Смоленская область Переукомплектованность действующих дошкольных учреждений (МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка», МБДОУ «Детский сад № 80 «Веснушка») составляет 14%, дошкольные учреждения не принимают детей в возрасте до 3 лет. В соответствии с данными АИС «Комплектование» на учете состоит 794 человека в возрасте от 0 до 7 лет. Из них: от 0 до 1,5 лет– 362; от 1,5 до 3 лет – 361; от 3 до 7 лет -71. Открытие детского сада позволит направить в дошкольные учреждения по месту жительства 240 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет (в том числе 100 детей в возрасте до 3 лет).
Детский сад на 160 мест микрорайон Королевка 67:27:0013342:1818 Смоленская область, аренда ООО «Гарант-жилье» - - - - - - -
Детский сад на 200 мест район проспекта Строителей – улицы Генерала Трошева 67:27:0000000:3212 город Смоленск, аренда АО «Ваш дом» Отсутствует Отсутствует Из Реестра 2021 г. - АО «Ваш дом» планирует участвовать в строительстве детского сада в случае его гарантированного выкупа Смоленской областью или готовы передать данный земельный участок городу Смоленску Переукомплектованность МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» составляет 10%, дошкольное учреждение не принимает детей в возрасте до 3 лет. В соответствии с данными АИС «Комплектование» на учете состоит 916 человек в возрасте от 0 до 7 лет, проживающих в районе проспекта Строителей – улицы Генерала Трошева. Из них: от 0 до 1,5 лет– 434; от 1,5 до 3 лет – 447; от 3 до 7 лет -35. Открытие детского сада позволит направить в дошкольное учреждение по месту жительства 200 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет (в том числе 100 детей в возрасте до 3 лет).
Детский сад на 220 мест поселок Миловидово 67:27:0021068:6 Смоленская область, аренда Поздняков И.М. - - - - - - -
Детский сад на 300 мест поселок Миловидово 67:27:0031292:51 ООО «Регионстройиндустрия» - - - - - - -
Детский сад на 110 мест Микрорайон Семичевка 67:27:0000000:1816 Смоленская область, аренда ООО «Застройщик 67» - - - - - - -

Кроме того, проектом планировки и межевания застроенной и подлежащей застройке территории микрорайона Королевка (участок «Старый карьер») предусмотрено размещение детского сада на 160 мест - земельный участок с кадастровым номером 67:27:0013342:1818, площадь 7116 м2, правообладатель Смоленская область, в аренде ООО «Гарант-жилье» для комплексного освоения в целях жилищного строительства. ООО «Гарант-Жилье» планирует осуществление строительства детского сада в период действия договора аренды земельного участка.

Также размещение объектов дошкольного образования предусматривается проектами планировки и межевания территорий в пределах микрорайона Западный (Краснинское шоссе), поселка Миловидово и в районе ул. Колхозной.

 

 


 

Общее среднее образование

В настоящее время система общего среднего образования представлена широкой сетью общеобразовательных учреждений (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

Генеральный план предлагает сохранить сложившуюся структуру. В современных условиях особое значение имеет не только количественная, но и качественная составляющая предоставляемых услуг. Поэтому немаловажно обеспечить население нормативным количеством школьных мест (с гарантией занятий в одну смену) с соблюдением радиусов доступности, рекомендованных СП 42.13330.2016 при этом в районах нового жилищного строительства планируется формирование сверхнормативных объектов.

Планируемые к размещению объекты среднего образования представлены ниже (таблица 14).

 


Таблица 14

Наименование объекта Наличие выделенного земельного участка (пятно застройки) под строительство с имеющимся кадастровым номером Включение проекта застройки в «Реестр экономически эффективной проектной документации» Планируемый период строительства и дата ввода в эксплуатацию образовательной организации
Школа на 1100 мест микрорайон «Соловьиная роща», проспект Строителей 67:27:0000000:2077 № 254 2020 - 2021 г.
Школа на 1100 мест территория Западного II жилого микрорайона  (Краснинское шоссе) Участок не сформирован, возможно формирование из земельных участков с кадастровыми номерами 67:27:0020416:1, 67:27:0020458:4, 67:27:0020458:12 № 254 2020 - 2021 г.
Школа на 1100 мест микрорайон Королевка 67:27:0013306:6732 № 254 2020 - 2021 г.
Школа на 1100 мест микрорайон Семичевка 67:27:0030733:15 - -
Пристройка к МБОУ «СШ № 37» ул. Попова, 108 67:27:0031407:1 - -
Пристройка к МБОУ «СШ № 21» 67:27:0020521:11 - -
Пристройка к МБОУ «СШ № 17» 67:27:0020515:5 - -
Пристройка к МБОУ «СШ № 35» 67:27:0031404:10 - -
       

Также размещение школ предусматривается проектами планировки и межевания территорий в пределах микрорайона Западный (Краснинское шоссе) и поселка Миловидово.


Среднее специальное и высшее образование

Система среднего специального и высшего образования в настоящее время представлена развитой сетью учреждений профессионального образования начального, среднего и высшего уровней (учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и др.

Преимуществами системы образования Смоленска, создающими основу для успешного ее развития, являются:

- наличие общеобразовательных учреждений с повышенным уровнем подготовки – школ с углубленным изучением отдельных предметов, лицеев, гимназий;

- наличие всех ступеней профессионального образования;

- наличие в городе ВУЗов с многолетней традицией подготовки высококвалифицированных технических кадров;

- возможность трудоустройства по полученной специальности.

Градостроительный СП не нормирует емкость учреждений среднего, специального и высшего образования. Поэтому, исходя из потребности города, предлагается, при необходимости, формировать учебные заведения, работающие на бизнес и инфраструктуру Смоленска, обеспечивающие сбалансированные потребности экономики в квалифицированных специалистах высшего, среднего и профессионального образования. 

Генеральным планом предлагается формирование учебной зоны с городским центром профориентации, учебными корпусами и общежитиями средних специальных и высших учебных заведений, работающих на бизнес и инфраструктуру города.

Внешкольное образование

Создание условий для свободного выбора каждым ребенком дополнительной образовательной зоны, является главной задачей учреждений внешкольного образования. Сложившаяся в Смоленске система внешкольного образования представляет широкий спектр услуг. Количество посещающих учреждения внешкольного образования превышает нормативные показатели, однако радиусы доступности соблюдаются не всегда.

Для создания более комфортных условий для занятий генеральным планом предлагается дополнительно к расчетной емкости учреждений внешкольного образования, создать сеть приближенных к жилью детских и юношеских клубов по интересам, из расчета 30 м2 на 1 тыс. жителей (50% норматива помещений для культурно-массовой и политико-воспитательной работы с населением, досуга и любительской деятельности).

Здравоохранение

Здоровье населения определяется условиями повседневной жизни и во многом зависит от того, что делается, и какие решения принимаются в сфере здравоохранения.

Наряду с программами по совершенствованию системы здравоохранения, реализуемыми в городе, генеральный план предлагает:

- довести до нормативного уровня емкость учреждений здравоохранения с соблюдением радиусов доступности в каждом районе города Смоленска;

- формировать систему здравоохранения города с учетом его роли областного и районного центра,

-при проектировании объектов здравоохранения учитывать новые формы обслуживания населения – дневные стационары, стационары на дому, центры амбулаторной хирургии, обслуживание по принципу «семейный доктор» диагностические центры для детей, взрослых и т.д.

 

Учреждения культуры

Главной целью градостроительства в сфере культуры города является предоставление жителям возможности получения необходимых ими культурных благ при обеспечении их доступности и многообразия.

    Для достижения этой цели генеральным планом предлагается:

- довести обеспеченность населения учреждениями культуры до значений, рекомендуемых нормативами, особенно на местном уровне (микрорайон – район) для всех жилых зон;

- сформировать учреждения культуры различных уровней –микрорайонного, районного, общегородского;

- расширить сеть клубов и досуговых учреждений для всех групп населения в микрорайонах, особое внимание уделять развитию детских и подростковых клубов;

- для формирования центров обслуживания использовать полифункциональные объекты нового формата, сочетающие блокировку учреждений культуры с другими видами учреждений обслуживания – спорт, торговля и т.д.

- при формировании учреждений культуры учесть статус города как областного и районного центра.

Въездной туризм

Город Смоленск и Смоленская область обладают огромным историко-культурным потенциалом. Для его использования и превращения туризма в доходную отрасль хозяйственной деятельности необходимо формирование материальной базы. С этой целью генеральным планом предлагается на территории исторического центра строительство гостиниц, развитие частного гостиничного бизнеса, а также создание историко-этнографических центров и досугово-развлекательных объектов для обслуживания туристов. Для этой цели необходима разработка специального проекта.

Перечень объектов регионального значения в области туризма, предусмотренных к размещению на территории Смоленской области представлен ниже (таблица 15).


Таблица 15

№ п/п Наименование объекта регионального значения Местоположение Основные характеристики объекта Зоны с особыми условиями использования территорий
1 Создание туристской инфраструктуры для осуществления туристского водного отдыха на реке Днепр (размещение причала, установка деревянного перехода между лестницей и понтоном, реконструкция лестницы и т.д.), организация и проведение туристских мероприятий г. Смоленск, Смоленская область    

Торговля

Торговля – наиболее развитая в Смоленске группа учреждений обслуживания. Обеспеченность населения торговой площадью значительно превышает нормативные значения, несмотря на это в городе продолжается наращивание торговых площадей, которое прекратится с насыщением рынка.

В связи с этим задачей генерального плана является организация системы торговли, совершенствование структуры торгового обслуживания путем:

- доведения до уровня не меньше нормативного обеспеченность населения торговой площадью во всех районах города;

- размещения учреждений торговли с соблюдением радиусов доступности;

- укрупнения объектов путем создания торговых комплексов и центров;

- формирования в городе торговых улиц, торговых зон;

- формирования полифункциональных торговых комплексов и центров нового формата совместно с другими видами обслуживания (зрелищные, спортивные, общественное питание, бытовое обслуживание и т.д.)

- строительство учреждений торговли в соответствии с нормативными рекомендациями для обслуживания населения районов нового жилищного строительства.

Общественное питание

Обеспеченность населения предприятиями общественного питания в районах города недостаточно высока. Повышенные требования к уровню комфортности потребителей услуг диктует необходимость в изменении структуры общественного питания. Появилась потребность в небольших кафе, предприятиях быстрого обслуживания, «досуговых» предприятий, элитных ресторанах, ресторанах-клубах и т.д.

В связи с этим генеральным планом в сфере общественного питания предлагается следующее:

- довести до нормативного уровня обеспеченность населения предприятиями общественного питания во всех районах города,

- в районах нового жилищного строительства сформировать нормативное количество учреждений общественного питания и дифференциацией по уровням обслуживания;

- увеличить количество мелких предприятий общественного питания – кафе, предприятий быстрого обслуживания, «досуговых» предприятий различного типа, элитных ресторанов, ресторанов-клубов,

- структурировать систему общественного питания размещением в центрах районов города и специализированных зонах учреждений выше среднего уровня и элитных, а на микрорайонном уровне более доступных с элементами клубной деятельности и развлечений,

- для обслуживания въездного туризма сформировать сверхнормативные объекты общественного питания в исторической зоне города.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.035 с.)