На Первое Послание к Тимофею святого апостола Павла. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На Первое Послание к Тимофею святого апостола Павла.



Предисловие

Тимофей был из учеников Павла, пользовался вследствие этого уважением, и самому Павлу так был предан, что ради домостроительства, для успехов проповеди согласился принять от него обрезание, и это тогда, когда Павел запрещал обрезание другим и когда по этому поводу восстал даже против самого Петра. Кроме того, сам Павел во многих местах свидетельствует о великой добродетели этого мужа. Ему он теперь и пишет о многом необходимом1. Если же кто-нибудь спросит, почему апостол не пишет Силе, Клименту, Луке, или другому кому из многих бывших при нем, а только Тимофею и Титу, то на это можно сказать, что те еще сопутствовали ему, а этим он уже поручил церкви. Поэтому необходимо было предостерегать их чрез писания и объяснить то, что они должны были делать. А если спросишь: почему он не усовершенствовал их ранее во всякой божественной премудрости и тогда уже поставил бы их на дело учительства, но пишет к ним и доводит их до совершенства после того, как вверил им учительство? Знай прежде всего, что никто не совершенен, хотя бы был и учителем; напротив, и такой человек много нуждается в руководстве со стороны более совершенных; особенно нелегко было самому епископу все устраивать своим словом в только что возникающей церкви. Затем обрати внимание и на то, что во всем послании дается Тимофею не такое наставление, как ученикам, но какое прилично учителю.

* * *

1

По другому чтению добавлено: он посылает это послание из Лаодикии.

                                                                                            Глава 1

Тим.1:1. Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего.

По повелению Бога.

И Господа Иисуса Христа, надежды нашей.

Тим.1:2. Тимофею, истинному сыну в вере.

Благодать, милость, мир. От Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего.

Тим.1:3. Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе.

И увещевать некоторых, чтобы они не учили иному.

Тим.1:4. И не занимались баснями.

И родословиями бесконечными.

Которые производят больше споры (ἐκζητήσεις), нежели Божие назидание в вере.

Тим.1:5. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца.

И доброй совести и нелицемерной веры.

1Тим.1:6. От чего отступив (ἀστοχήσαντες), некоторые уклонились в пустословие.

Тим.1:7. Желая быть законоучителями.

Но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.

Тим.1:8. А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его.

Тим.1:9–10. Зная, что закон положен не для праведника.

Но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников (клеветников, скотоложников), лжецов, клятвопреступников.

И для всего, что противно здравому учению.

Тим.1:11. По славному благовестию блаженного Бога.

Которое мне вверено.

Тим.1:12. Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего.

Что Он признал меня верным, определив на служение.

Тим.1:13. Меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик.

Но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии.

1Тим.1:14. Благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе.

Тим.1:15. Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников.

Из которых я первый.

1Тим.1:16. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной.

Тим.1:17. Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.

1Тим.1:18. Преподаю тебе, сын [мой] Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание.

Чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин.

Тим.1:19. Имея веру и добрую совесть.

Которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере.

Тим.1:20. Таковы Именей и Александр.

Которых я предал сатане, чтобы они научились (ῐνα παιδευθῶσιν) не богохульствовать.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.004 с.)