Классификация форм воспитательной работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация форм воспитательной работы.



АВТОР КВАЛИФИКАЦИИ ОСНОВАНИЕ КЛАССИФИКАЦИИ

 Формы воспит раб

 

В.С.Селиванов В зависимости от основной решаемой воспит задачи Формы управления и самоуправления школьной жизнью Познавательные формы Развлекат формы

М.И.Рожков

Л.В.Байбородов По времени проведения Кратковременные, продолжительные, традиционные формы

По субъекту организации Формы,организаторами которого являются педагоги,родители,др взрослые Формы, организуемые на основе сотрудничества Формы,в организ и реализации которых инициатива принадлежит детям

По видам деятельности Формы учебно-познавательной деятельности Формы трудовой деят Формы спортивной деят Формы худож деят

Ю.К.Бабанский по кол-ву участников Индивидуальные,групповые, массовые формы

В.В.Воронов По главным средствам воспит воздействия Словесно-логические формы Образно-худ формы Трудовые формы Игровые формы Психологические формы

Е.В.Титова По целевой направленности,по позиции участников воспит процесса,по объективным воспит возможностям Мероприятие Дело Игра

И.П.Иванов КТД по видам воспит работы Коллективные творческие дела общественно полит характера Коллективные творческие познавательные дела Коллективные творческие худож дела Коллективные творческие спортивные дела Коллективные творческие организ дела

Л.И.Маленкова С точки зрения новизны в практике современного воспит и видов воспит деят Традиционные формы воспит работы Формы познав деят Формы ценностно-ориентировочной деят Формы труд деят Формы общественно-полит деят Формы худ творч деят Форма свободного общения

Н.Е.Щуркова Нетрадиц формы воспит работы

Разнообразие форм

В воспитательной практике имеется большое разнообразие форм работы. Но главных средств воспитательного воздействия пять: слово, переживание, деятельность, игра, психологические упражнения. Отсюда пять типов форм воспитательной работы со школьниками: словесно – логические, образно – художественные, трудовые, игровые и психологические.

__________________________________________________________________

Билет№41

«Проблема содержания воспитательного процесса. Основные направления воспитательной деятельности. Нравственное воспитание и мировоззрение школьников. Гражданское воспитание школьников. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение школьников. Эстетическое воспитание школьников. Физическое воспитание школьников и формирование здорового образа жизни.»

1. Проблема содержания воспитательного процесса.

Процесс воспитания включает в себя систему взаимосвязанных этапов

(цикл):

1) диагностика (изучение) воспитанности обучающихся, уровня развития коллектива;

2) проектирование, планирование воспитательной деятельности (определение задач воспитания, разработка содержания, методов, форм и средств воспитания);

3) организация педагогического взаимодействия (реализация планов);

4) проверка, оценка и анализ результатов.

Содержание процесса воспитания – система знаний, убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть воспитанники в соответствии с поставленной целью и задачами.

2. Основные направления воспитательной деятельности.

Основные направления воспитательной работы: нравственное, эстетические, интеллектуальное, физическое воспитание и т.п.

3. Нравственное воспитание и мировозрение школьников

- процесс формирования нравственного сознания, нравственных чувств и нравственного поведения.

Задачи:

Формирование нравственных понятий, суждений, сознания в целом; формирование нравственных чувств и убеждений; формирование нравственных навыков и привычек поведения, соответствующих нормам поведения общества.

4. Гражданское воспитание школьников.

Гражданское воспитание: гражданско-политическое воспитание, патриотическое воспитание, интернациональное воспитание, правовое воспитание.

Гражданское воспитание - целенаправленное, планомерное руководство процессом развития у ребенка чувства гражданственности, патриотизма, интернационализма, формирование правовой и политической культуры.

5. Трудовое воспитание и професстональное самоопределение школьников.

Трудовое воспитание- формирование у воспитанников положительного отношения к труду, желания и умения трудиться.

Задачи:

-Моральная подготовка к труду: выработка у уч-ся готовности, стремления и желания трудиться; воспитание честного, ответственного отношения к любому труду; воспитание уважения к людям труда и результатам труда; воспитание творческого отношения к труду;

-Практическая подготовка к труду: овладение знаниями, которые необходимы для выполнения трудовых действий; выработка необходимых практических умений и навыков; воспитание культуры труда

-Профессиональная ориентация уч-ся

6. Эстетическое воспитание школьников.

- целенаправленный и планомерный процесс развития у обучающихся эстетических знаний, интересов и потребностей.(коджаспиров)

7. Физическое воспитание школьников и формирование здорового образа жизни.

- это целенаправленное и планомерное управление формированием физически и психически здоровой личности, обладающей основами здорового образа жизни, умеющий противостоять неблагоприятным внешним воздействием. (Лихачев)

Задачи:

Укрепление здоровья; правильное физическое развитие, повышение умственной и физической работоспособности; развитие основных двигательных качеств; формирование гигиенических навыков; воспитание нравственных качеств (смелости, решителтности, настойчивости, дисциплинированности, настойчивости); формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физкультурой и спортом; развитие стремления быть здоровым.

Билет№42

«Актуальные направления воспитания современных школьников.»

Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. Решение данной задачи тесно связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности школьника. Этому способствует духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, входящее в учебно- воспитательный процесс и составляющее его стержневую основу. В современной ситуации развития общества, когда все чаще отмечаются нарастание жестокости, агрессивности, проблема духовно-нравственного развития и воспитания молодого поколения становится все более

актуальной. ФГОС обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества. Среди направлений духовно- нравственного развития и воспитания младших школьников выделены пять основных:

· воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

· воспитание нравственных чувств и этического сознания

· воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

· воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

· воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Каждому направлению духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников соответствуют и базовые национальные ценности:

· любовь к России, своему народу, своему краю, своей малой родине.

· нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; уважение к родителям; уважение достоинства человека; забота и помощь; равноправие.

· стремление к познанию и истине; творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость; бережливость, трудолюбие;

· жизнь; эволюция; родная земля; заповедная природа; планета Земля, экологическое сознание;

· красота; гармония; духовный мир человека; нравственный выбор; смысл жизни; эстетическое развитие

Билет№43

«Образование как социальное явление.»

Образование как социальное явление - это, прежде всего, объективная общественная ценность. Нравственный, интеллектуальный, научно-технический, духовно-культурный и экономический потенциал любого общества непосредственно зависит от уровня развития образовательной сферы. Однако образование, имея общественную природу и исторический характер, в свою очередь, обусловлено историческим типом общества, которое реализует эту социальную функцию. Оно отражает задачи социального развития, уровень экономики и культуры в обществе, характер его политических и идеологических установок, так как и педагоги, и их воспитанники являются субъектами общественных отношений.

 

Таким образом, образование как социальное явление - это общественная система, функцией которой является обучение и воспитание членов общества и которая ориентирована на передачу определенных знаний, идейно-нравственных ценностей, умений, навыков, норм поведения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.87.156 (0.009 с.)