Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основная и дополнительная общеобраз.программы
- образовательная – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации; - основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы НОО, обр.программы оновного общего образования, образ.программы среднего общего образования - дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы Основная образовательная программа начального общего образования образоват.организации состоит из 3 разделов: 1. Целевой раздел 2.Содержательный раздел 3. Организационный раздел Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин, практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся Виды У.плана: 1. Типовой 2. Базисный 3. Примерный 4. У.п образоват.организации 5. Индивидуальный Структура Примерного учебный план НОО: - титульный лист - пояснительная записка - обязательная часть - часть, формируемая участниками образ процесса БП состоит из: 1. обязательной части – определяет состав уч.предметов обязательных предметных областей, которые должны изучаться - отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования 2. часть, формируемая участниками образ.процесса – обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся - в него входит внеурочная деятельность Предметные область – область, включающая в себя перечень определенных определенных учебных предметов Учебный предмет – специально отобранная, педагогически адаптированная система ЗУН, по одной из областей дейсвительности наук
Учебные курсы – курсы, отвечающие различным интересам обучающихся, в т.ч этнокультурным Традиционные основные блоки уч.предметов в системе общего образования: 1. Гуманитарные предметы 2. Естественные и физико-математические 3. Эстетические 4. Трудовые и спортивные Учебная программа – нормативный документ, раскрывающийся содержание ЗУН по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение. Основные функции: - фиксирует содержание образования на уровне уч.предмета, причем вся совокупность программ должна отражать содержание образования в его целостности - направляет деятельность учителя и учащихся, определяет деятельность составителей учебников и методических пособий - является средством контроля за работой школы Виды учебных программ: 1. Примерные учебные программы 2. Рабочие учебные программы 3. Авторские учебные программы Учебник – книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету в соответствии с целями обучения, установленной программой и требованиями дидактики Значение учебника: - помогает овладевать зун - развивать творческое, самостоятельное мышление - повышает уровень воспитанности Функции учебника: - является источником учебной информации, раскрывающим содержание - выступает средством обучения, с помощью которого осуществляются организация образовательного процесса, в т.ч и самообразования обучающихся Структура учебника: 1. Текстовый компонент 2. Нетекстовые компоненты Педагогические требования к учебнику: 1.Т. к содержанию (текстовому компоненту) 2. Т. К методическому аппарату 3. Т. К оформлению учебника Учебное пособие – дополнительное средство организации учебной работы Виды: хрестоматия, справочник, словарь, сборник задач, карта и т.д Методические пособия и рекомендации Методические пособие – издание, адресованное учителю и оказывающее ему методич.помощь в разработке урока Методические рекомендации – методическое издание, содержащее комплекс кратких и четко сформулированных положений и указаний, наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания
Билет №25 «Понятие о методах, приемах и средствах обучения. Функции методов обучения. Классификация методов обучения. Требования к методам обучения. Краткая характеристика основных методов обучения. Выбор методов и средств обучения. Педагогические возможности и условия применения.» Метод обучения – способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач образования, воспитания и развития процессе обучения. Классификация методов обучения представляет собой упорядоченную какому-нибудь признаку система методов обучения. Приемы обучения – это составная часть, деталь,элемент метода обучения. Функции: образовательная развивающая формирующие воспитательная организующие развлекательная Требования: точная чёткая формулирование задачи сути проблем, последовательное раскрытия 1. Классификация по источнику знаний. Словесные методы(рассказ,беседа,объяснение,лекция,работа с книгой,дискуссия), наглядные методы(демонстрация,иллюстрация,наблюдение), практические методы(упражнения,лабораторные и практические работы)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.8 (0.01 с.) |