По курсу «психофизиология» итоговый контроль проходит в форме компьютерного тестирования или экзаменационных вопросов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По курсу «психофизиология» итоговый контроль проходит в форме компьютерного тестирования или экзаменационных вопросов.



Вариант-1 – вариант примерного теста

1. Что изучает психофизиология:

а) психику;

б) физиологию человека;

в) нейронные механизмы психики;

г) все ответы неверны.

2. Из ниже перечисленных методов выберите метод психофизиологии:

а) тестирование;

б) эксперимент;

в) беседа;

г) электроэнцефалограмма.

3. Назовите ритмы ЭЭГ, согласно которым определяют умственную одаренность:

а) альфа-ритмы;

б) бетта-ритмы;

в) гамма-ритмы;

г) мю-ритмы.

4. Что является психофизиологическим механизмом памяти:

а) нейронный ансамбль;

б) энграмма;

в) биохимические реакции;

г) условный рефлекс.

5. Что означает понятие "обратная афферентация":

а) забывание;

б) возвращение аффекта;

в) контроль ситуации;

г) предвидение.

6. Во время какой фазы сна человек видит сновидение:

а) поверхностный сон;

б) медленный сон;

в) быстрый сон;

г) дельта-сон.

7. Во время какой циркадной фазы приходится "час гениальности":

а) 4 часа утра;

б) 16 часов вечера;

в) 6 часов 15 минут утра;

г) 00 часов 00 минут.

8. Что с точки зрения психофизиологии представляет собой внимание:

а) процесс;

б) состояние;

в) индивидуально-типологическая особенность личности;

г) явление.

9. Каков объем памяти нормального человека:

а) десять в десятой степени;

б) девять в девятой степени;

в) восемь в восьмой степени;

г) шесть в шестой степени.

10. Отличается ли протекание психофизиологических механизмов у нормальных и умственно отсталых людей:

а) да;

б) нет;

в) иногда.

11. За счет каких психофизиологических механизмов формируется индивидуальный стиль деятельности:

а) приспособление;

б) нарушение поведения;

в) оптимизация поведения в соответствии с возможностями и способностями;

г) компенсация поведенческих реакций.

12. Чем с точки зрения психофизиологии обусловлено развитие человека:

а) 100% влияние наследственности;

б) 100% влияние среды;

в) 100% влияние наследственности и 100% среды;

г) 99 % влияние наследственности и 1 % среды.

13. Кому принадлежит открытие "константы Леванова":

а) Леванову;

б) Лебедеву;

в) Александрову.

14. В каком году в России открыта первая психофизиологическая лаборатория:

а) 1800;

б) 1631;

в) 1895;

г) 2000.

15. В каком городе России была открыта первая психофизиологическая лаборатория:

а) Москва;

б) Петербург;

в) Казань;

г) Самара.

16. Кому принадлежит разработка теории функциональных систем:

а) Анохин П.К.;

б) Ананьев Б.Г.;

в) Шадриков В.Д;

г) Ломов Б.Ф..

17. Что является психофизиологической основой алкоголизма:

а) привыкание;

б) генетическая программа;

в) влияние среды.

18. Выберите психофизиологическую теорию сознания:

а) теория светлого пятна;

б) теория черного пятна;

в) теория слепого пятна;

г) все ответы неверны.

19. Отсутствие каких фоторецепторов приводит к дальтонизму:

а) палочки;

б) колбочки;

в) отдельные колбочки.

20. Какие фоторецепторы более чувствительны к свету:

а) колбочки;

б) палочки;

в) и те и другие.

21. Методы психофизиологии относятся к категории:

а)интроспективных

б)проективных

в)тестовых

г)объективных

д)комплексных

22. Системообразующий элемент-это элемент:

а)определяющих структурно-функциональную организацию систем

б)являющийся результатом прошлого системы

в)определяющий функции систем

г)детерминирующий связи с внешней средой

23. Локализация психических функций зависит от:

а)анатомии мозга

б)качественной специфики и сложности функции

в)качества деятельности

г)степени сложности функции

д)качества функции

24. Кодирование заключается в:

а)переключении импульсов от одного нейрона на другой

б)измерении интенсивности раздражителя

в)преобразовании энергии раздражителя в импульсный код

г)принятии решения

д)формировании цели деятельности

25. Структурно-функциональная организация произвольного внимания включает в качестве обязательных элементов:

а)лобные отделы коры

б)затылочные доли

в)гиппокамп

г)ретикулярную формацию

д)ретикулярную формацию и гиппокамп

26. Интеллект – это:

а)сумма знаний о мире и себе

б)операции мышления

в)система интеллектуальных способностей

г)система интеллектуальных способностей, сформированная для решения задач

д)план и проекты достижения целей

 

 

Экзаменационные вопросы:

1. Понятие о науке "Психофизиология".

2. История формирования психофизиологических знаний в средние века

3. Сущность психофизиологического параллелизма Р. Декарта и его влияние на развитие науки

4. История формирования психофизиологии в России: учение В.М.Сеченова, И.П Павлова

5. Учение И.П.Павлова об условно рефлекторных механизмах обучения

6. Формулировка предмета психофизиологии в 20 веке: содержание, проблемы

7. Межпредметные связи психофизиологии

8. Современные объективные методы изучения активности мозга 

9. Организация психофизиологического эксперимента

10.  Виды внешних раздражителей, выступающих в качестве помех психофизиологического обследования

11. Реализация системных принципов в учении о доминанте А.А.Ухтомского

12. Теория функциональных систем П.К.Анохина как реализация системных подходов

13. Реализация системных подходов в психологической теории деятельности А.Н.Леонтьева

14. Реализация системных принципов в нейропсихологии А.Р.Лурия

15. Современные представления о связи психических и физиологических функций

16. Современные представления о локализации психических функций

17. Понятие информации и его использование как категории психофизиологии

18. Представления о физиологической, психической и социальной формах информации

19. Знаковая и символическая формы информации, их роль в процессах мышления.

20. Морфоструктурная организация мозга в процессах восприятия среды.

21. Роль ретикулярной формации, неокортикальных систем в процессах восприятия и мышления.

22. Роль полушарных механизмов в организации разных форм мышления.

23. Принципы кодирования и декодирования информации в становлении мышления в онтогенезе

24. Вклад доминанты в организацию целенаправленного поведения и обучения

25. Соотношение цели и результатов субъективной деятельности с точки зрения системных подходов

26. Структура интеллекта и его природные основания

27. Вербально-логический и социальный интеллект в онтогенезе человека

28. Нейрофизиологические механизмы формирования ощущений

29. Нейрофизиологические принципы непроизвольного и произвольного внимания

30. Возрастные и индивидуальные соотношения непроизвольного и произвольного внимания

31. Структурно-функциональные механизмы организации непроизвольных и произвольных движений.

32. Позитронно-эмиссионная томография мозга.

33.  Электрическая возбудимость нейрона. Пейсмекер.

34. Процедурные и декларативная память.

35. Понятие о методах психофизиологических исследований.

36. Константа Ливанова.

37. Регистрация импульсивной активности нервных клеток.

38. Психофизиология эмоций.

39. Электроэцефалография.

40. Градиент ретроградной амнезии

41. Понятие об основных ритмах ЭЭГ.

42.  Временная организация памяти.

43. Понятие о сенсорной системе. Электрическая активность кожи. Функции сенсорной системы.

44. Основы дифференциальной психофизиологии.

45.  Интегральная индивидуальность.

46.  Функциональная асимметрия полушарий и бессознательное.

47.  Психофизиология сознания. Концепция "светлого пятна".

48. Психофизиология внимания, теории фильтра.

49. Сновидения и функциональное значение сна.

50.  Психофизиология научения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.017 с.)