Реструктуризация корпораций, особенности и дополнительные возможности. Изменение концепций формирования портфеля корпораций в условиях растущей конкуренции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реструктуризация корпораций, особенности и дополнительные возможности. Изменение концепций формирования портфеля корпораций в условиях растущей конкуренции.



Корпоративная стратегия – это общая стратегия, охватывающая несколько бизнесов, объединенных внутри одной корпорации, с соответствующим синергетическим эффектом (иначе бессмысленно).

Дополнительные возможности корпорации для реструктуризации:

-Варьирование масштабов для реструктуризации

-Выбор организационных форм

-Распределение ресурсов между бизнес-единицами

-Слияние, поглощение, диверсификация и сокращение для оптимизации портфеля бизнеса

-Объединение отдельных бизнесов не гарантирует наличие синергетического эффекта.

Эффективность корпоративной стратегии начинается от объединения выгод от комбинирования ресурсов отдельных бизнесов в одну корпорацию. Реструктуризация может быть и виде сокращения.

Управление портфелем.

Концепция прошла несколько этапов:

До 70-х гг. – рост диверсифицированных конгломератов – портфели компаний состоят из несвязанных бизнесов (диверсификация рисков, достижение стабильного денежного потока, кредитование разных видов бизнеса)

Развитие теории Портера об усилении роли привлекательности отрасли

Конец 80 – начало 90-х гг. – отказ от безоговорочного принятия концепции портфеля – компания, диверсифицирующая бизнес, снижает эффективность из-за перенапряжения управленческих способностей – развитие стержневого бизнеса

90-е гг. – доп вклад через исп ресурсного и компетентностного подхода

Сегодня – дифференцирование через слияние и поглощение, укрупнение бизнеса

Корпорация имеет определенные преимущества через возможность диверсификации или сокращения.

П оложительные стороны диверсификации:

1)Конкурентные преимущества(-Рыночная власть, Эффект разнообразия, Интернационализация сделок) 2)Диверсифицированная компания как система внутренних рынков 3)Информационные преимущества

Причины пользования сокращением – продажей или передачей в собственность одного из бизнесов корпорации: -Перестает действовать синергетический эффект;

-Недозагруженные А м.б эффективнее использованы в др месте; -При невозможности развития ключевых компетентностей через исп всей корпорации;

Финальные стратегии:

-Лидерство – получение власти на оставшимися привлек сегментами рынка; Ниша – наличие защищ рыноч сегментов; Быстрая продажа – исп полученных денег для покупки др бизнеса; Сбор урожая – получ макс денежных ср-в без доп инвестиций


17. Синергия и успешная деятельность корпораций. Сущность понятия синергия. Виды синергии. Синергия во времени.

Синергия (гр. synergeia - сотрудничество, содружество) - реакция на комбинированное воздействие двух или нескольких организмов, характеризующаяся тем, что это действие превышает действие, оказываемое каждым компонентом в отдельности. Синергия – это взаимодействие двух или более факторов, характеризующееся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.

Синергия должна давать длительный эффект во времени. Вклад - японские учёные (Итами) –чтобы создать динамическую империю, фирма должна выбрать те сферы деятельности, которые производят НМА; разрабатывать стратегию с целью достижения динамической синергии; выйти за рамки своих существующих способностей для развития НМА.

В целом синергия достигается за счёт: 1. экономии на расходах (операционная синергия, рассчитывается экономия); 2. роста доходов (рост темпов продаж);3. совершенствования процессов (обмен опытом, знаниями); 4. финансового инжиниринга (финансирование сделки, финансовый рычаг); 5. налоговых льгот (варианты по снижению налогового воздействия)

Виды синергии:

1. прямая выгода (рост чистых дисконтированных доходов реорганизованных компаний за счёт операционной, финансовой и управленческой синергии). Анализ прямой выгоды включает три этапа:

• оценку стоимости предприятия на основе прогнозируемых денежных потоков до реорганизации;

• оценку стоимости объединенной компании на основе денежных потоков после реорганизации;

• расчет добавленной стоимости (все расчеты проводятся на базе модели ДДП).

Добавленная стоимость объединения форм-ся за счет операц, управленч и финансовой синергии:

Операционная синергия - экономия на операционных расходах за счет объединения служб маркетинга, учета, сбыта. упрочению позиции фирмы на рынке, получению технологического ноу-хау, торговой марки, экономия за счет эффекта масштаба.

Управленческая синергия - экономия за счет создания новой системы управления. Объединение пп может осуществляться путем горизонтальной и вертикальной интеграции, а также создания конгломерата. 2 варианта развития: а)повышение качества управления без реорганизации или б)создание новой управленческой структуры в результате объединения. Первый вариант труднореализуем без смены управленческого персонала; второй, основан на упрочении упр культуры эффективно работающей компании.

Финансовая синергия - экономия за счет изменения источников финансирования, стоимости финансирования и прочих выгод. Факт объединения компаний может вызвать информационный эффект, в результате чего стоимость акций возрастает обеспечить дополнительные источники финансирования. Повышение цены акции может повысить надежность компании в глазах кредиторов, также и к налоговым преимуществам.

2. косвенная выгода (увеличение рыночной стоимости акций или изменение мультипликатора Р/Е). Информационный эффект от слияния в сочетании с перечисленными видами синергии может вызвать повышение рыночной стоимости акций и мультипликатора Р/Е

Синергетический эффект – дополнительная ценность бизнеса, возникающая в результате совместной деятельности субъектов бизнеса по сравнению с их совокупной стоимостью или финансовой эффективностью в условиях автономного функционирования. (1+1>2).

Синергия: NAV = V(ab) – (V(a) + V(b)) – P – E

NAV – чистая стоимость приобретения, V(ab) – стоимость объединённых компаний

V(a) – cтоимость «a», V(b) – стоимость «b», P – премия, выплачиваемая покупаемой компании

E – издержки на осуществление реструктуризации

Оценка синергетического эффекта:

Органический способ развития (реализация своих стратегических целей)

Агрессивная стратегия (осуществление сделок по слиянию и поглощению)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.007 с.)