Таинство Евхаристии (Причащения) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таинство Евхаристии (Причащения)



Причащение (греч. евхаристия – благодарение) – самое главное таинство христианской Церкви, в котором верующий, под видом хлеба и вина, принимает (вкушает) самое Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это таинственно соединяется с Богом и делается причастником вечной жизни.

 

1 Что такое Таинство Евхаристии или Причащения
2 Как мы должны причащаться Тела и Крови Христа
3 Что происходит во время совершения Евхаристии

Что такое Таинство Евхаристии или Причащения?

Таинство Евхаристии или Причащения – это центральное Таинство Церкви. Оно является способом соединения нашей души и тела с Богом. Его установил Господь Иисус Христос. Он сказал: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира... истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес» (Евангелие от Иоанна 6:51-57).

 

Как мы должны причащаться Тела и Крови Христа?

Сын Человеческий установил Таинство Евхаристии на пасхальном ужине со Своими учениками – Тайной Вечери –накануне Распятия: «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Евангелие от Луки 22:19-20).С тех пор христиане повторяют эти действия и слова, сопровождая их молитвой. Это богослужение получило название Евхаристия (греч. Ευχαριστία — благодарение), потому что Христос перед причащением учеников совершил благодарение.Другое название этого богослужения – Божественная Литургия (греч. Λειτουργία – общее дело) или просто – Литургия, поскольку на ней присутствует несколько людей, как когда-то двенадцать апостолов. Хотя каждый соединяется с Богом индивидуально, воля Божия состоит в том, чтобы люди не в одиночестве соединялись с Богом, а вместе. Так мы исполняем одновременно две главные заповеди – о любви к Богу и о любви к ближнему. Собрание верующих, объединенных верой в Бога и любовью друг ко другу, святой апостол Павел называет Церковью - «Телом Христовым» (Послание к Ефесянам святого апостола Павла 1:23).

 

Что происходит во время совершения Евхаристии?

Когда человек участвует в Евхаристии и причащается Тела и Крови Христовых, то он реально входит в Царствие Небесное. Причастник как друг (Евангелие от Иоанна 15:13-15) и сын (Евангелие от Иоанна 13:33) допускается к близкому общению с Тем, Кто во много раз превосходит его по разуму, силе, способностям и возможностям. В Причастии Бог дает нам жизненную силу или благодать - «небесный хлеб». Никакие другие действия и усилия не могут соединить человека с Богом так, как Таинство Евхаристии.Господь обещает ввести нас в Царство Небесное не только в будущем веке, но открывает возможность войти в Него уже здесь на земле. «Царствие Небесное внутрь вас есть». (Евангелие от Луки 17:21). Участие в Евхаристии – это и есть посещение Небесного Отечества. Поэтому Литургия начинается с возгласа священника: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа, всегда, ныне и присно и во веки веков». Если человек откроет свое сердце и ум Богу, то в Евхаристии происходит реальное изменение человека, который сам бессилен перед злом и грехом. Господь наполняет нас жизненной силой, наставляет на жизненный путь, исцеляет душевные и телесные недуги, приготавляет нас для жизни вечной.

 

 

Таинство Священства

Священство — это таинство, в котором Дух Святой через рукоположение святительское поставляет служителя церковного совершать таинства и пасти стадо Христово. Православное учение рассматривает Священство как одно из семи церковных таинств.

 

1) Смысл Таинства Священства

2) Требования к кандидату в священство

3) Хиротония и хиротесия

4) Порядок совершения диаконской хиротонии

5) Порядок совершения иерейской хиротонии

6) Краткие сведения о хиротонии во епископа

Смысл Таинства Священства

Таинство Священства, или Хиротония (с греч. – рукоположение),совершается при возведении в священный сан. Есть три священных сана – диакон, священник и епископ. Соответственно этому Таинство Священства бывает трех степеней: диаконская, иерейская (священническая) и епископская Хиротония.

Другие шесть Таинств Церкви имеет право совершать священник. Это же, седьмое, – только епископ. Оно называется еще Рукоположением, потому что при его совершении епископ кладет свои руки на голову того, кто должен стать священником, и благодать Божия через руки епископа сходит на человека, посвящая его в священный сан.

В Таинстве Священства Святой Дух дарует поставляемому особенную священническую благодать. Для диакона – это служение при Таинствах, помощь священнику и епископу. Для иерея (священника) – это возможность совершать шесть Таинств Церкви, кроме одного – Рукоположения. Священник совершает Таинства в том случае, если на это у него есть позволение епископа, а не по своей воле. Наконец, при архиерейском Рукоположении благодать Божия позволяет поставленному в епископы совершать все Таинства, в том числе и священнические Рукоположения, и надзирать за порядком и благочестием в Церкви.

Ученик апостолов, святой Климент Римский, в своем послании к Коринфской Церкви писал: «Апостолы благовествовали нам от Господа Иисуса Христа, Иисус Христос от Бога. Христос послан от Бога, апостолы от Христа. Апостолы поставляли первых верующих по духовном испытании во епископы и диаконы».

Со времен апостолов благодать Святого Духа непрерывно передается через Рукоположение от епископов епископам и поставляемым ими священнослужителям. Эта непрерывность преемственной связи благодатных даров и власти священства является необходимым условием действенности всех совершаемых Таинств.

Неизменными с апостольских времен остаются и основные литургические тайнодействия Таинства:

1. Возложение рук апостола (в послеапостольский период – епископа) на главу ставленника. 2. Соборная молитва.

Этим литургическим тайнодействиям предшествует избрание кандидата на принятие в священный сан. Рукоположение – акт сакраментальный; в нем, по словам Иоанна Златоуста, «возлагает руку человек, а все делает Бог, и Его-то рука касается главы рукополагаемого, если рукополагается как должно».

Требования к кандидату в священство

Священником в Православной Церкви может быть только мужчина. Ничуть не умаляя достоинства женщины, это напоминает нам об облике Христовом, которого представляет священник во время совершения Таинств. Но и не каждый мужчина может быть священником. Апостол Павел в послании к Тимофею называет качества, которыми должен обладать священнослужитель. Он «должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив» (1Тим.3:2-3). Он должен также хорошо управлять своей семьей, чтобы и дети у него были послушными и честными, потому что, как замечает апостол, «кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» (1Тим.3:5).

Запрещается поставлять священников из новообращенных, «чтобы не возгордился». Священник должен быть также уважаемым не только членами Церкви, но и «внешними», чтобы «не впасть в нарекание» (1Тим.3:2-7).

Хиротония и хиротесия

В Церкви существует обряд, называемый хиротесией (руковозложением), представляющий собою посвящение в чтеца, певца или иподиакона.Чтец, певец и иподиакон – церковнослужители, то есть низшие степени церковного клира, не относящиеся к священству. Иподиакон при архиерейском богослужении облачает епископа, подкладывает под ноги орлецы, на которые ему следует становиться, и т.п. Эти степени, как приготовительные, должен пройти всякий готовящийся к принятию священного сана. Хиротония и хиротесия – два священнодействия, коренным образом отличающиеся друг от друга. Если первое рассматривается как Таинство Священства, сообщающее особые благодатные дары поставляемым, то второе, по словам архиепископа Вениамина, является простой «церемонией, не делающей чина чтеца и иподиакона чином священства». Следовательно хиротония есть Таинство, а хиротесия – обряд, не сообщающий даров Священства, но усвояющий посвящаемому мирянину право на одну из должностей в Церкви.

Хиротония является по большому счету первым моментом Таинства Священства. Формально хиротония – это избрание лица для рукоположения. Но непосредственно за этим следуют остальные моменты поставления, поэтому термин охватывает все Таинство Рукоположения: сразу за избранием следует руковозложение и свидетельство местной церкви, которая совершает это поставление для себя.

Рукоположение в диаконы совершается из иподиаконов, в священники – из диаконов, в архиереи – из монашествующих священников (архимандритов). В случае, если кандидат в диаконы не был посвящен в иподиаконы, его хиротесия происходит перед началом литургии. Соответственно этому существуют три чина Рукоположения. В диаконы и священники рукополагать может один архиерей; Рукоположение в архиереи совершается собором епископов (по 1-му Правилу Святых Апостолов, – по меньшей мере, двумя епископами).

Посвящение в диакона, пресвитера и епископа совершается в алтаре, во время Литургии. В зависимости от того, в какую степень священства происходит Рукоположение, оно относится к тому или другому моменту литургии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.008 с.)