Понятие о Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие о Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви



1) День рождения Церкви

2) Вера в Церковь

3) Свойства Церкви. Единство

4) Церковь земная и небесная. Заступничество святых

5) Свойства Церкви. Святость

6) Свойства Церкви. Соборность

7) Свойства Церкви. Апостольство

8) Высший орган управления в Церкви

9) Церковь как корабль

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

День рождения Церкви

Когда мы в обыкновенном разговоре слышим слово церковь, то представляем себе известное здание, куда верующие собираются для молитвы и участия в общественном богослужении. Иначе это здание называется храмом Божиим, домом Божиим. Все подобные здания построены из камня и дерева. Но кроме такой церкви – храма Божия, есть ещё Церковь, веру в которую выражает девятый член нашего Символа Веры. Эта Церковь – как бы Божия семья, как бы тело Христово (1 Кор. 12:12-27, 27-28). Глава Церкви – Сам Христос Спаситель, душа Церкви – Святой Дух, члены этой Церкви – мы, христиане, верующие в господа Иисуса Христа, крещеные, подчиняющиеся закону Божию, принимающие священноначалие и таинства. Эта Церковь, основанная Господом Иисусом Христом, начала существовать со дня Сошествия Святого Духа на апостолов. В этот день она как бы родилась на земле, Святой Дух сошел на нее и теперь в ней обитает, живет. В Церкви и через Церковь верующие люди получают благодать Божию и дары Святого Духа.

 

Вера в Церковь

Но как понимать веру в Церковь? Верят в то, что не подлежит зрению, что не видимо. Видят то, на что смотрят глазами. Мы веруем в Церковь, потому что в ней, кроме видимой стороны: общества людей, соединенных православной верой, законом Божиим, священноначалием и таинствами, есть ещё и невидимая. Её невидимая сторона – благодать Божия, пребывающая в Церкви и управляющая ею, ангелы, святые и все православные христиане, умершие в истинной вере и живущие на небесах; это Церковь небесная. Произнося слова «верую в Церковь», мы как бы говорим - имеем несомненную уверенность в том, что в Церкви прибывает, действует, управляет благодать Божия, и что Церковь Христова находиться на земле, где к ней принадлежат все православные христиане, живущие на земле, и на небе, где к ней принадлежат все христиане, скончавшиеся в истинной вере.

 

Свойства Церкви

единство Церковь будет существовать вечно. Об этом сказал Сам Иисус Христос: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф.16:18). Значит, нет таких сил, которые могли бы одолеть Церковь Христову и прекратить её существование. Её защищает и укрепляет Основатель и Глава, Сам Господь Иисус Христос. Вера в Церковь обязывает нас слушаться её и не нарушать её заповеди и установления. Члены каждого тела не могут подчиняться иным законам, кроме тех, которые действуют во всем теле, иначе они станут мертвыми членами и отпадут от тела. Мы члены Церкви Христовой, и должны ей повиноваться и чтить её установления. Мы исповедуем веру «во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь». Она едина по своему началу и основанию. «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её», - сказал Господь. И в этих словах Он обещает создать не многие церкви, а только одну. Об этом единстве верующих молился Иисус Христос и перед Своими Страданиями: «Да будет все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да будут совершенны во едино» (Ин. 17:20-23). Впрочем, Церковь едина не только по своему началу и основанию, но и по внутреннему и по внешнему устройству. Она имеет единую главу, Господа нашего Иисуса Христа, и одушевляется одним Духом Божиим. Члены Церкви разделяются на пастырей и пасомых, все пастыри преподают одно и то же учение, один и тот же Символ Веры, совершают одни и те же таинства и руководствуются одними и теми же божественными законами. Все пасомые принимают это учение и этот Символ Веры, пользуются этими таинствами и следуют руководству своих пастырей. Значит, Церковь едина, и в Ней всё едино: один Основатель, одна Глава, один Дух Божий, действующий во всех её членах, одно учение веры и жизни, одни спасительные таинства. Хотя Церковь и рассеяна по всей вселенной, но у нас как бы одна душа, одно сердце и одни уста. Церковь едина, несмотря на то, что с умножением её членов стали различать отдельные части церкви, или части единой вселенской Церкви – Иерусалимскую, Антиохийскую, Константинопольскую, Русскую и так далее. Это различие географическое, по местоположению и по административному устройству, и оно не нарушает основного единства, не препятствует быть Церкви единой. От единой Церкви уклоняются отдельные частные церкви, отошедшие от единства веры и принявшие разные вероучительные особенности; таковы, например, церкви католическая, лютеранская, и другие. Эти церкви не православные. Они или отделились от единой Церкви (как римо-католическая церковь) или возникли в позднейшее время, как разные протестантские исповедания. Этих разделений первоначально не было. Православные христиане должны всегда помнить, что они члены единого тела Церкви и что вне её они не могут жить отдельно от тела. Как члены единого тела Церкви, православные христиане должны жить друг с другом в мире и друг другу уступать, стараясь сохранять, по словам апостола Павла, «единство духа в единстве мира» (Еф. 4:3).Разделение христиан на различные исповедания и уклонения от единой Церкви есть одно из самых скорбных последствий человеческого греха. Нам не дано знать времена и сроки, когда Богу будет угодно собрать в Своей единой Церкви всех христиан, но мы, православные, должны твердо верить, что в православной церкви сохраняется неповрежденные учение Господа Иисуса Христа, переданное нам апостолами в Священном Писании и сохранившееся в Священном Предании. Вместе с тем, мы должны молиться о соединении всех христиан и избегать всякой враждебности, которая углубляет существующие разделения

 

Церковь земная и небесная

Заступничество святых Единая вселенская Церковь состоит из Церкви земной и Церкви небесной. Члены Церкви небесной – бесплодные духи, живущие на небесах; члены Церкви земной – люди, живущее на земле. Как же можно понимать единство Церкви небесной и земной? Их единство в том, что у них одна глава – Господь Иисус Христос, который сказал, что «дается Мне всякая власть на небе и на земле». Об этом говорит и апостол Павел, когда пишет, что Бог Отец «всё небесное и земное соединит под главою Христом» (Ефес. 1:10). Но не только это. В той и другой Церкви действует один Дух Божий и совершается одна и та же воля Божия. Ещё более единство Церкви небесной и земной проявляется в их взаимном общении. За божественной литургией особенно чувствуется единство небесной и земной Церкви, когда священник совершает проскомидию и вспоминает Матерь Божию, всех святых и всех умерших христиан. Верующие молятся друг за друга, верующие на земле призывают в молитвах святых Церкви небесной, и святые слышат молитвы и молятся о тех, кто просит их об этом. Бог дает святым благодать молиться за тех, кто на земле, и молитва святых на небе помогает людям.

 

Свойства Церкви Святость

Мы говорим в Символе, что верим в Церковь единую, святую. Святость не соединима с грехом, как тьма не соединима со светом. Святость предполагает совершенное отсутствие греха. Значит, Церковь не имеет в себе ничего греховного, никакой скверны или порока. Церковь свята, потому что освящена Господом Иисусом Христом, Его страданиями, Его учением и Его молитвами. Господь освящает Свою Церковь также через таинства и в них подает верующим благодать Святого Духа, которая освящает и укрепляет людей. Говоря о святости Церкви, мы не должны думать, что к ней принадлежат только одни святые люди. В Нее входят и члены согрешающие. Каким же образом Церковь свята, если в нее входят и согрешающие? В Священном Писании Церковь сравнивается с телом. А во всяком теле находятся члены как сильные, так и слабые, и присутствие слабых членов не препятствует телу быть по общему состоянию здоровым и сильным. Подобно этому и Церковь, как тело, имеет члены сильные и слабые, здоровые и больные, и присутствие в ней слабейших членов, то есть христиан согрешающих, не препятствует Ей быть святою. Все святое, освящающее Церковь, остается в ней неизменно: Её Создатель и глава Иисус Христос, Дух Святой, божественное учение, святые таинства. Кроме того, Господь установил в Церкви таинство покаяния, в котором согрешающие могут очищаться от всех грехов и становятся святыми. Есть удивительные примеры того, как великие грешники становились святыми. Назовем преподобную Марию Египетскую, преподобного Моисея Мурина, бывшего разбойника, и других. Каждый член Церкви должен стремиться к святости и может достигать её. Об этом всегда напоминает возглас священника за литургией перед причастием: «Святая святым»! Это значит, что святое причастие дается тем, кто стремится к святости, и все члены Святой Церкви должны стремиться к святости, жить свято. Упорные же грешники становятся мертвыми членами Церкви и от нее отпадают, отлучаются от нее или решением церковной власти, или невидимым судом Божиим.

 

Свойства Церкви. Соборность

В Символе Веры говорится, что Церковь не только едина и свята, но что она и соборна. Что это значит? Церковь называется соборной, иначе кафолической или вселенской, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но заключает и собирает в себе истинно верующих всех мест, времен и народов.. Сам Господь Иисус Христос сказал своим ученикам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». И апостолы исполнили это повеление Господа и «по всей земле прошел их голос и до пределов вселенной слова их» (Рим.10:18). Это одно, почему Церковь называется соборною. А затем, в Церкви Христовой «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного; но все во всем Христос», говорит апостол Павел (Кол. 3:11). В то время, как современные апостолам общества чуждались друг друга, еллины с пренебрежением смотрели на варваров, свободные презирали рабов, а иудею было запрещено сближаться с иноплеменниками, - в христианской Церкви всё было иначе. Она не ограничивается одним каким-либо народом или сословием, а заключает в себе верующих всех народов и всех сословий и возрастов. И не только пространством и народом не ограничивается Церковь Христова, она не ограничивается также и временем и заключает в себе верующих всех времен; и будет она существовать вечно, и нет никакой силы, которая могла бы прекратить её существование.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.11.34 (0.01 с.)