Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви
1) День рождения Церкви 2) Вера в Церковь 3) Свойства Церкви. Единство 4) Церковь земная и небесная. Заступничество святых 5) Свойства Церкви. Святость 6) Свойства Церкви. Соборность 7) Свойства Церкви. Апостольство 8) Высший орган управления в Церкви 9) Церковь как корабль Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. День рождения Церкви Когда мы в обыкновенном разговоре слышим слово церковь, то представляем себе известное здание, куда верующие собираются для молитвы и участия в общественном богослужении. Иначе это здание называется храмом Божиим, домом Божиим. Все подобные здания построены из камня и дерева. Но кроме такой церкви – храма Божия, есть ещё Церковь, веру в которую выражает девятый член нашего Символа Веры. Эта Церковь – как бы Божия семья, как бы тело Христово (1 Кор. 12:12-27, 27-28). Глава Церкви – Сам Христос Спаситель, душа Церкви – Святой Дух, члены этой Церкви – мы, христиане, верующие в господа Иисуса Христа, крещеные, подчиняющиеся закону Божию, принимающие священноначалие и таинства. Эта Церковь, основанная Господом Иисусом Христом, начала существовать со дня Сошествия Святого Духа на апостолов. В этот день она как бы родилась на земле, Святой Дух сошел на нее и теперь в ней обитает, живет. В Церкви и через Церковь верующие люди получают благодать Божию и дары Святого Духа.
Вера в Церковь Но как понимать веру в Церковь? Верят в то, что не подлежит зрению, что не видимо. Видят то, на что смотрят глазами. Мы веруем в Церковь, потому что в ней, кроме видимой стороны: общества людей, соединенных православной верой, законом Божиим, священноначалием и таинствами, есть ещё и невидимая. Её невидимая сторона – благодать Божия, пребывающая в Церкви и управляющая ею, ангелы, святые и все православные христиане, умершие в истинной вере и живущие на небесах; это Церковь небесная. Произнося слова «верую в Церковь», мы как бы говорим - имеем несомненную уверенность в том, что в Церкви прибывает, действует, управляет благодать Божия, и что Церковь Христова находиться на земле, где к ней принадлежат все православные христиане, живущие на земле, и на небе, где к ней принадлежат все христиане, скончавшиеся в истинной вере.
Свойства Церкви
единство Церковь будет существовать вечно. Об этом сказал Сам Иисус Христос: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф.16:18). Значит, нет таких сил, которые могли бы одолеть Церковь Христову и прекратить её существование. Её защищает и укрепляет Основатель и Глава, Сам Господь Иисус Христос. Вера в Церковь обязывает нас слушаться её и не нарушать её заповеди и установления. Члены каждого тела не могут подчиняться иным законам, кроме тех, которые действуют во всем теле, иначе они станут мертвыми членами и отпадут от тела. Мы члены Церкви Христовой, и должны ей повиноваться и чтить её установления. Мы исповедуем веру «во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь». Она едина по своему началу и основанию. «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её», - сказал Господь. И в этих словах Он обещает создать не многие церкви, а только одну. Об этом единстве верующих молился Иисус Христос и перед Своими Страданиями: «Да будет все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да будут совершенны во едино» (Ин. 17:20-23). Впрочем, Церковь едина не только по своему началу и основанию, но и по внутреннему и по внешнему устройству. Она имеет единую главу, Господа нашего Иисуса Христа, и одушевляется одним Духом Божиим. Члены Церкви разделяются на пастырей и пасомых, все пастыри преподают одно и то же учение, один и тот же Символ Веры, совершают одни и те же таинства и руководствуются одними и теми же божественными законами. Все пасомые принимают это учение и этот Символ Веры, пользуются этими таинствами и следуют руководству своих пастырей. Значит, Церковь едина, и в Ней всё едино: один Основатель, одна Глава, один Дух Божий, действующий во всех её членах, одно учение веры и жизни, одни спасительные таинства. Хотя Церковь и рассеяна по всей вселенной, но у нас как бы одна душа, одно сердце и одни уста. Церковь едина, несмотря на то, что с умножением её членов стали различать отдельные части церкви, или части единой вселенской Церкви – Иерусалимскую, Антиохийскую, Константинопольскую, Русскую и так далее. Это различие географическое, по местоположению и по административному устройству, и оно не нарушает основного единства, не препятствует быть Церкви единой. От единой Церкви уклоняются отдельные частные церкви, отошедшие от единства веры и принявшие разные вероучительные особенности; таковы, например, церкви католическая, лютеранская, и другие. Эти церкви не православные. Они или отделились от единой Церкви (как римо-католическая церковь) или возникли в позднейшее время, как разные протестантские исповедания. Этих разделений первоначально не было. Православные христиане должны всегда помнить, что они члены единого тела Церкви и что вне её они не могут жить отдельно от тела. Как члены единого тела Церкви, православные христиане должны жить друг с другом в мире и друг другу уступать, стараясь сохранять, по словам апостола Павла, «единство духа в единстве мира» (Еф. 4:3).Разделение христиан на различные исповедания и уклонения от единой Церкви есть одно из самых скорбных последствий человеческого греха. Нам не дано знать времена и сроки, когда Богу будет угодно собрать в Своей единой Церкви всех христиан, но мы, православные, должны твердо верить, что в православной церкви сохраняется неповрежденные учение Господа Иисуса Христа, переданное нам апостолами в Священном Писании и сохранившееся в Священном Предании. Вместе с тем, мы должны молиться о соединении всех христиан и избегать всякой враждебности, которая углубляет существующие разделения
Церковь земная и небесная Заступничество святых Единая вселенская Церковь состоит из Церкви земной и Церкви небесной. Члены Церкви небесной – бесплодные духи, живущие на небесах; члены Церкви земной – люди, живущее на земле. Как же можно понимать единство Церкви небесной и земной? Их единство в том, что у них одна глава – Господь Иисус Христос, который сказал, что «дается Мне всякая власть на небе и на земле». Об этом говорит и апостол Павел, когда пишет, что Бог Отец «всё небесное и земное соединит под главою Христом» (Ефес. 1:10). Но не только это. В той и другой Церкви действует один Дух Божий и совершается одна и та же воля Божия. Ещё более единство Церкви небесной и земной проявляется в их взаимном общении. За божественной литургией особенно чувствуется единство небесной и земной Церкви, когда священник совершает проскомидию и вспоминает Матерь Божию, всех святых и всех умерших христиан. Верующие молятся друг за друга, верующие на земле призывают в молитвах святых Церкви небесной, и святые слышат молитвы и молятся о тех, кто просит их об этом. Бог дает святым благодать молиться за тех, кто на земле, и молитва святых на небе помогает людям.
Свойства Церкви Святость Мы говорим в Символе, что верим в Церковь единую, святую. Святость не соединима с грехом, как тьма не соединима со светом. Святость предполагает совершенное отсутствие греха. Значит, Церковь не имеет в себе ничего греховного, никакой скверны или порока. Церковь свята, потому что освящена Господом Иисусом Христом, Его страданиями, Его учением и Его молитвами. Господь освящает Свою Церковь также через таинства и в них подает верующим благодать Святого Духа, которая освящает и укрепляет людей. Говоря о святости Церкви, мы не должны думать, что к ней принадлежат только одни святые люди. В Нее входят и члены согрешающие. Каким же образом Церковь свята, если в нее входят и согрешающие? В Священном Писании Церковь сравнивается с телом. А во всяком теле находятся члены как сильные, так и слабые, и присутствие слабых членов не препятствует телу быть по общему состоянию здоровым и сильным. Подобно этому и Церковь, как тело, имеет члены сильные и слабые, здоровые и больные, и присутствие в ней слабейших членов, то есть христиан согрешающих, не препятствует Ей быть святою. Все святое, освящающее Церковь, остается в ней неизменно: Её Создатель и глава Иисус Христос, Дух Святой, божественное учение, святые таинства. Кроме того, Господь установил в Церкви таинство покаяния, в котором согрешающие могут очищаться от всех грехов и становятся святыми. Есть удивительные примеры того, как великие грешники становились святыми. Назовем преподобную Марию Египетскую, преподобного Моисея Мурина, бывшего разбойника, и других. Каждый член Церкви должен стремиться к святости и может достигать её. Об этом всегда напоминает возглас священника за литургией перед причастием: «Святая святым»! Это значит, что святое причастие дается тем, кто стремится к святости, и все члены Святой Церкви должны стремиться к святости, жить свято. Упорные же грешники становятся мертвыми членами Церкви и от нее отпадают, отлучаются от нее или решением церковной власти, или невидимым судом Божиим.
Свойства Церкви. Соборность В Символе Веры говорится, что Церковь не только едина и свята, но что она и соборна. Что это значит? Церковь называется соборной, иначе кафолической или вселенской, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но заключает и собирает в себе истинно верующих всех мест, времен и народов.. Сам Господь Иисус Христос сказал своим ученикам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». И апостолы исполнили это повеление Господа и «по всей земле прошел их голос и до пределов вселенной слова их» (Рим.10:18). Это одно, почему Церковь называется соборною. А затем, в Церкви Христовой «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного; но все во всем Христос», говорит апостол Павел (Кол. 3:11). В то время, как современные апостолам общества чуждались друг друга, еллины с пренебрежением смотрели на варваров, свободные презирали рабов, а иудею было запрещено сближаться с иноплеменниками, - в христианской Церкви всё было иначе. Она не ограничивается одним каким-либо народом или сословием, а заключает в себе верующих всех народов и всех сословий и возрастов. И не только пространством и народом не ограничивается Церковь Христова, она не ограничивается также и временем и заключает в себе верующих всех времен; и будет она существовать вечно, и нет никакой силы, которая могла бы прекратить её существование.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.11.34 (0.01 с.) |