Занос автомобиля при резком ускорении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занос автомобиля при резком ускорении.



 

 

 

При разгоне сила инерции направлена назад, а вперёд автомобиль тянут ведущие колёса. И если ведущие колёса надёжно держат дорогу (не буксуют), то и автомобиль ведёт себя идеально, послушно выполняя все желания водителя.

 

 

 

 

Однако нет никакой гарантии, что левые и правые колёса всегда держатся за дорогу абсолютно одинаково. Мы уже упоминали о возможной разнице давления в шинах, или, скажем, слева проезжай часть сухая, а справа влажная.

 

 

Поэтому занос можно получить не только при торможении, но и при ускорении.

 

Достаточно резко нажать на педаль газа (особенно на скользком покрытии) и ведущие колёса начнут вращаться с пробуксовкой. А любое проскальзывание колёс – это потеря сцепления с дорогой.

 

 

 

Если ведущие колёса задние, занесёт заднюю ось.

 

 

 

Если ведущие колёса передние, снесёт в сторону передок.

 

Так что во всех случаях рецепт один – необходимо избавиться от причины вызвавшей занос,

То есть в данном случае – уменьшить нажатие на педаль управления подачей топлива.

 

Посмотрим, как об этом вас будут спрашивать на экзамене в ГИБДД:

 

  Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?   1. Усилить нажатие на педаль.   2. Не менять положения педали.   3. Ослабить нажатие на педаль.  

 

 

Занос автомобиля при резком повороте рулевого колеса.

 

 

 

Иногда водителям приходится резко вильнуть при объезде препятствия.

Представим, что водитель, двигаясь со скоростью 60 км/ч, в последний момент решил объехать канализационный люк.

 

 

Но резкий поворот направляющих колёс это тоже своеобразное торможение. В прямом направлении скорость автомобиля падает, и машина заметно приседает на передние колёса.

А раз есть торможение, сразу же появляется сила инерции, при этом корпус автомобиля уже развёрнут – идеальные условия для заноса!

Летом на сухом асфальте ничего страшного не случится, просто машину качнёт туда-сюда при объезде препятствия.

 

 

 

Но зимой на скользкой дороге занос гарантирован. Более того – в следующее мгновение скользить будут все четыре колеса.

 

Да и летом, если скорость под сотню, события будут развиваться точно так же.

 

 

Что делать?

 

Да всё то же самое. Как только водитель почувствовал, что автомобиль уходит в занос, надо немедленно избавиться от причины, вызвавшей занос. И теперь уже бог с ним, с этим люком.

 

 

 

Быстро (но плавно!) поворачиваем рулевое колесо в сторону заноса.

 

Передние колёса «цепляют» дорогу (перестают скользить), управляемость автомобиля восстанавливается, и машина послушно возвращается на свою полосу.

 

 

 

 

Не забудьте только вслед за этим выровнять траекторию движения автомобиля опережающим воздействием на рулевое колесо.

 

 

Посмотрим, как об этом вас будут спрашивать на экзамене в ГИБДД:

 

  Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?   1. Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.   2. Выключить сцепление и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.   3. Нажать на педаль тормоза и воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения.  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.007 с.)