Запомните самые важные 4 «не»: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запомните самые важные 4 «не»:



ü НЕ бойтесь перемен!

С каждым годом количество новых профессий все увеличивается. Рынок труда меняется очень быстро. Будьте готовы учиться всю жизнь – повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Освоение совершенно новой специальности вместе с имеющейся, сделает вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Любая полученная вами профессия может пригодиться в непредвиденных жизненных обстоятельствах.

ü НЕ думайте только о престижности профессии.

Престижность профессии должна учитываться, но только после осознания вашей индивидуальности, интересов и способностей. Иначе есть шанс остаться с "модной", но не приносящей удовольствия специальностью.

ü НЕ смотрите только на внешнее проявление профессии.

Узнайте все подробности о выбранной работе, желательно из «первых рук», прежде чем с горящими глазами ринуться на штурм учебного заведения.

ü НЕ бойтесь никакого своего решения.

У вас есть право на ошибку, на поиск. Не воспринимайте инструкции буквально, придумайте свой творческий способ выбора профессии. Разработайте собственный план – список необходимых для выбора профессии действий. Пройдите все поэтапно: анализ предложений на рынке образования, анализ спроса на рынке труда, оцените свои способности, склонности, знания и т.п.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Образование, в наше время-основа самостоятельной жизни. Мы можем долго спорить на эту тему, но как показывает практика, сейчас диплом о получении какой-либо профессии необходим каждому.

А уже дальше мы можем подумать о том, какое образование получать: высшее или среднее. Мы перечислили все плюсы и минусы о данной теме, каждый сделал свои выводы. Главное помните: не важно какой институт вы закончили, главное желание и понимание того, что за дверьми университетов находится ваше будущее!

 

Приложение 1

Чем старше мы становимся, тем больше нас интересует вопрос профессионального и личного самоопределения. Ведь именно от этого зависит будущее каждого человека, нужно выбрать правильную дорогу для того, чтобы в дальнейшем получать интерес от жизни и работы, быть заинтересованным в собственном росте. Профессиональный выбор обычно растянут во времени (он должен еще как бы «созреть»). Кроме того, существуют некие постоянно меняющиеся факторы, определяющие принятие решения.                                                                    К сожалению, далеко не все старшеклассники обладают активной позицией в выборе будущей специальности, и тогда им стоит в этом помочь. Именно для этого существуют профориентационные игры, тесты и упражнения. Мы подготовили для вас несколько из них.

ü Оценка способностей и профессий

Эта методика поможет тебе выяснить, каковы твои притязания и самооценка и определить, как они связаны с различными видами деятельности.                                                      Ниже представлены таблицы. Ваша задача – заполнить их поочередно, вписывая по 5 наименований в каждый столбец.

Оценка способностей

№ п/п Способности, развитые лучше всего Способности, наименее развитые Способности, которые я могу и хочу развивать у себя
1        
2        
3        
4        
5        

Оценка профессии

№ п/п Профессии, которые я могу выбрать Профессии, которые я не могу выбрать Профессии, которые мне нравятся
1      
2      
3      
4      
5      

Обработка результатов

Посмотри первую таблицу. Первый и второй столбцы – это твоя оценка своих способностей, самооценка. Третий столбец – твои цели, которые ты ставишь перед собой. Посмотри, как они соотносятся, подумай, что нужно сделать, чтобы достичь своей цели.                        Проанализирую вторую таблицу. Первые два столбца говорят о твоей самооценке в сфере выбора профессии. Третий столбец содержит перечень привлекательных для тебя профессий. Посмотри, как соотносятся профессии, которые тебе нравятся и которые ты выбрал. Есть ли совпадения во втором и третьем столбцах? С чем это может быть связано? Почему ты не можешь выбрать ту профессию, которая тебе нравится? Это может быть по двум причинам:

ü профессия, которая тебе нравится, требует способностей, которых, как ты думаешь, у тебя нет

ü тебе кажется, что привлекательная профессия так трудна, что даже не надо пытаться ей овладеть.

Но, как известно, любую дорогу осилит идущий! Теперь сравни содержание первой и второй таблиц. Это поможет тебе понять, соответствует ли твой профессиональный выбор самооценке способностей и притязаниям.

ü Упражнение «Советчик»

Данное упражнение является не столько игрой, сколько специально организованной упрощенной процедурой груп­пового экспортирования с элементами игры.

 

Целью процедуры является получение обобщенных представлений о профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сде­ланных товарищами-одноклассниками.

Методика может проводиться с целым классом, но более эффективно она проходит в подгруппе из 12—15 человек. Время проведения — от 15 до 25 минут.

  

                                 Процедура вклю­чает следующие этапы:

ü Участникам выдаются заранее составленные таблицы.

ü  Каждый участник выписывает в своем бланке фамилии и имена всех присутствующих в классе (или в группе) под диктовку ведущего. Важно, чтобы все присутствующие бы­ли выписаны в одном и том же порядке.

ü Всем дается задание, напротив каждой фамилии (включая собственную) проставить наиболее подходящие профессии и соответствующие учебные заведения, которые можно было бы порекомендовать данному человеку. Жела­тельно не пропускать никого. Желательно также отнестись к этому заданию как можно серьезнее и не писать глупости. На все это отводится примерно 7— 10 минут.

ü   Ведущий собирает листочки и начинает подведение итогов. Берется первый листочек и зачитывается первая по списку фамилия. Сразу же зачитывается рекомендуемая профессия и учебное заведение. После этого берется второй листочек, зачитывается эта же фамилия и соответствую­щие рекомендации и т.д. После того, как зачитывается всё по первому человеку, ведущий переходит ко второму и т.д.

 

Образец бланка для упражнения "Советчик"

Ф.И.О. всех уч-ся в классе (в строго определен. порядке и по номерам) Рекомендуемая профессия Рекомендуемое учебное заведение (или место работы) после школы
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7. и т.д.    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.006 с.)