Стоит учитывать, что выпускники ссузов все-таки сдают вступительные экзамены - внутренние, но их проводят сами вузы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стоит учитывать, что выпускники ссузов все-таки сдают вступительные экзамены - внутренние, но их проводят сами вузы.



2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

              

1. Введение

2. «Сколько мне ещё учиться?». Уровни образования. Высшее и среднее образование. Способы поступления в высшее учебное заведение

3. «Хочу + 10 баллов к результатам ЕГЭ». Дополнительные баллы

4. «Я льготник?». Льготы при поступлении

5. «Хочу учиться дома!». Домашнее образование. Виды. Разберем на атомы: плюсы и минусы. Этапы перевода на домашнее обучение

6. «А что в приоритете?». Жизненные приоритеты. Как научиться расставлять и выделять приоритеты?

7. «Кем я хотел бы стать?». Выбор профессии

8. «Мам, пап, куда мне поступать?». Как правильно выбрать высшее учебное заведение? Почему ошибаться - ЭТО НОРМАЛЬНО?

9. Заключение

10.  Профориентация. Приложение 1

11.  Топ 10 ВУЗов Челябинска. Приложение 2

ВВЕДЕНИЕ

 

Как часто вы слышите вопрос «А кем ты хочешь стать?». Уверена, что большинство из вас по несколько раз в месяц. Безусловно, некоторый процент наших читателей уже сделали СВОЙ выбор. Возможно, даже выбрали университет, специальность, факультет. Но что делать тем, кто до сих пор в сомнении? Как разобраться, расставить приоритеты, выбрать свой жизненный путь?...                                             Вы держите в руках методическое пособие, которое в сжатом виде содержит ключевые вопросы о месте образования в нашей жизни. Так что усилия, которые вы затратите на изучение данного материала, не пропадут, а помогут успешной адаптации к условиям жизни и будущей профессии.

 «СКОЛЬКО МНЕ ЕЩЕ УЧИТЬСЯ?».

В наше время образование играет ключевую роль в жизни человека, так как с его помощью люди могут добиваться невероятных высот, строить свою карьеру, стать востребованными и профессиональными специалистами в своей сфере деятельности. Сейчас образование является главным проводником в обеспеченную жизнь.

Согласно Конституции РФ, начальное и основное общее образование в школе является обязательным для всех. Основной закон, регулирующий нормы среднего образования — Федеральный закон «Об образовании».

Существует такое известное понятие, как уровни образования.  

ü Дошкольное образование;

ü Начальное общее образование (1-4 классы);

ü Основное общее образование (5-9 классы);

ü Среднее общее (10-11 классы);

ü Среднее профессиональное (колледж, техникум);

ü Высшее – бакалавриат (4 года);

ü Высшее – магистратура, специалитет (2 года);

ü Высшее – подготовка кадров высшей квалификации, аспирантура, ординатура.

Основной способ поступления в высшее учебное заведение:

ü Сдача единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Однако, поступить в любой вуз РФ без ЕГЭ по закону могут определенные категории абитуриентов

ü Призеры или победители олимпиад. Если поступающие - призеры или победители Всероссийской олимпиады либо же были участниками международной олимпиады, то у них есть возможность поступить в любой вуз страны без ЕГЭ. Перечень олимпиад, победы в которых дают право на поступление без экзаменов или на 100 баллов по профильному предмету, ежегодно утверждается Минобрнауки.

ü Кандидаты на второе высшее. Если абитуриент подает документы на второе высшее образование, ему не нужно предоставлять результаты ЕГЭ. В этом случае зачисление будет производиться на основании результатов внутренних экзаменов.

ü Абитуриенты с особыми образовательными потребностями. Существует отдельная категория абитуриентов, которые в силу состояния здоровья не имеют возможности сдать испытания в формате ЕГЭ. Для них вузы проводят собственные внутренние вступительные экзамены. По результатам этих испытаний они могут поступить без ЕГЭ.

ü Переводники из других вузов. Если по каким-то причинам студент института решает перевестись в другое учебное заведение, то ему можно поступить в вуз без ЕГЭ. Придется ли ему сдавать дополнительный внутренний экзамен – вопрос сугубо индивидуальный для каждого учреждения, поскольку некоторые вузы могут предъявить такое требование, другие – нет.

Если вы не попадаете ни в одну из вышеперечисленных категорий, но все-таки намерены поступить в институт без ЕГЭ, то можно пойти другим путем.                                                    После 9 класса у вас есть возможность подать документы в колледж или техникум, куда принимают на основании ОГЭ (аттестата об основном среднем образовании). Отучившись три года в ссузе, в дальнейшем вы можете поступить в вуз на ускоренную программу обучения по профильной специальности.

Сирота (до 23 лет).

И третья группа: лицам, попадающим под эту категорию, предоставляется право воспользоваться льготой преимущественного зачисления на бюджет:

Правильно расставлять жизненные приоритеты и цели – значит, научиться отдавать предпочтение тем занятиям, которые в долгосрочной перспективе наилучшим образом оправдают затраченное на них время и силы.

Жизненные приоритеты человека всегда направлены на достижение определенных целей, соответственно, классифицировать их, как и цели, можно по сложности и срочности достижения:

ü Долгосрочные. К концу жизни я должен….

ü Среднесрочные. К тридцати годам у меня должно быть…

ü Срочные. До конца квартала нужно успеть…

При этом сохраняется зависимость сложного от простого, то есть глобальная цель достигается планомерным выполнением ряда средних задач, каждая из которых в свою очередь достигается выполнением ряда простых действий.

Квентин Тарантино начал свою работу в киноиндустрии с должности продавца билетов. Если предположить, что его долгосрочной целью было «стать культовым режиссером», среднесрочной – «заключить контракт с киностудией на съемку первого фильма», то срочная задача очевидна – «найти работу в кино».

Стоит помнить также, что не все сферы жизни важны для нас одинаково и их тоже можно расставить по приоритетности. Кто-то сосредоточился на карьере, кто-то всего себя отдает семье, для кого-то самая большая ценность – это его хобби и т. д.

Вот общий список основных сфер жизни, актуальный для большинства людей:

ü Общественная жизнь. Общение с друзьями, выходы в свет, участие в культурных мероприятиях и прочее.

ü Работа. Все, что касается добычи денег и самореализации посредством карьерного роста.                                                                                                                    

ü Личная жизнь и семья. Общение с родными, воспитание детей, романтические отношения и прочее подобное.

ü Хобби. Любые увлечения, не приносящие существенного дохода и не являющиеся способом заработка.

ü Здоровье. Спорт, физическое развитие, профилактические и оздоровительные процедуры.

ü Учеба и саморазвитие. Образование, повышение квалификации, тренинги личной эффективности и любое другое обучение.

Главные жизненно-важные приоритеты могут кардинально меняться с возрастом. Так, например, для молодого человека здоровье почти наверняка окажется в конце списка, а учеба – в начале. Пожилые люди, напротив, обычно уже имеют и образование, и солидный багаж знаний за плечами, но усиленно следят за здоровьем,                                                                         

Можно сделать вывод, что самый простой способ определиться с профессией и направлением деятельности  – это услышать себя. Но это одновременно и самый сложный способ. В потоке внешних голосов (родственники, друзья, СМИ), очень трудно сосредоточиться и услышать свое «Я».

Существует множество профориентационых тестов, которые могут помочь вам определить вектор вашего направления, то, чем вы хотите заниматься. Помимо тестов, мы советуем вам посетить университеты, пообщаться с преподавателями вузов, студентами и выпускниками высших учебных заведений. Думаю, что это также поможет вам при выборе профессии. В «Приложение 1» вы найдете профориетационный тест, подобранный детским психологом специально для вас.

Вообще, выбор профессии не происходит раз и навсегда, жизнь мобильна. Может быть, вам придется осваивать потом смежную специальность или вы найдете работу на стыке имеющейся и той, о которой мечтали. Любой ваш выбор сейчас может быть успешным или не очень, но только по прошествии времени вы поймете, что именно вам было необходимо, а что не пригодилось совсем.

«МАМ, ПАП. КУДА МНЕ ПОСТУПАТЬ?»

Ответственность за свою судьбу вырабатывается как раз в возрасте 17-18 лет. Хотя в это время еще существует «слабость» – зависимость от родителей. Многие боятся взять на себя ответственность за свою судьбу и часто вынуждены следовать родительским наказам. И родители, сами того не осознавая, частенько «захватывают» в свои руки судьбу и волю своих детей. Они исходят из своего опыта, им кажется, что они точно знают – как надо жить.

Но мир родителя, пусть даже прожившего долгую жизнь, это мир ОДНОГО человека. За ним можно не увидеть всего огромного мироздания, не увидеть всех его возможностей!

Как бы это ни было трудно, нужно выбирать свою дорогу. И не думать, что этим вы предаете своих родителей. Поблагодарите их за заботу и объясните, что у вас, как и у них, ЕСТЬ ПРАВО НА ОШИБКУ, НА ПОИСК.              Когда заниматься поиском себя как не в молодости?

Вообще, хороший родитель должен быть всегда рядом как поддерживающий, но не вмешивающийся в дела и судьбу ребенка человек. Оговорюсь – это очень трудно, но в этом совершенство родителя - уважать выбор своих детей.

Мы уже обсудили с вами как выбрать специальность, но выбор университета не менее важный пункт в жизни каждого абитуриента. Итак, как же выбрать вуз, как оценить его уровень, пользуясь какими-то объективными показателями?            

Вот когда все осознается четко и выстроится в логичную цепочку, можно и сменить вуз или специальность. Можно просто взять тайм-аут, осмотреться и принять решение. Такие периоды раздумья, внутренней сосредоточенности необходимы каждому человеку.

Бывает, что решение принято и на самом деле надо уйти. Здесь придется пережить весь кризис ухода, и,в первую очередь, непонимание родителей. На первый план выходят, конечно, затраченные усилия по поступлению, деньги, нервы.

Оценка способностей

№ п/п Способности, развитые лучше всего Способности, наименее развитые Способности, которые я могу и хочу развивать у себя
1        
2        
3        
4        
5        

Оценка профессии

№ п/п Профессии, которые я могу выбрать Профессии, которые я не могу выбрать Профессии, которые мне нравятся
1      
2      
3      
4      
5      

Обработка результатов

Посмотри первую таблицу. Первый и второй столбцы – это твоя оценка своих способностей, самооценка. Третий столбец – твои цели, которые ты ставишь перед собой. Посмотри, как они соотносятся, подумай, что нужно сделать, чтобы достичь своей цели.                        Проанализирую вторую таблицу. Первые два столбца говорят о твоей самооценке в сфере выбора профессии. Третий столбец содержит перечень привлекательных для тебя профессий. Посмотри, как соотносятся профессии, которые тебе нравятся и которые ты выбрал. Есть ли совпадения во втором и третьем столбцах? С чем это может быть связано? Почему ты не можешь выбрать ту профессию, которая тебе нравится? Это может быть по двум причинам:

ü профессия, которая тебе нравится, требует способностей, которых, как ты думаешь, у тебя нет

ü тебе кажется, что привлекательная профессия так трудна, что даже не надо пытаться ей овладеть.

Но, как известно, любую дорогу осилит идущий! Теперь сравни содержание первой и второй таблиц. Это поможет тебе понять, соответствует ли твой профессиональный выбор самооценке способностей и притязаниям.

ü Упражнение «Советчик»

Данное упражнение является не столько игрой, сколько специально организованной упрощенной процедурой груп­пового экспортирования с элементами игры.

 

Целью процедуры является получение обобщенных представлений о профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сде­ланных товарищами-одноклассниками.

Методика может проводиться с целым классом, но более эффективно она проходит в подгруппе из 12—15 человек. Время проведения — от 15 до 25 минут.

  

                                 Процедура вклю­чает следующие этапы:

ü Участникам выдаются заранее составленные таблицы.

ü  Каждый участник выписывает в своем бланке фамилии и имена всех присутствующих в классе (или в группе) под диктовку ведущего. Важно, чтобы все присутствующие бы­ли выписаны в одном и том же порядке.

ü Всем дается задание, напротив каждой фамилии (включая собственную) проставить наиболее подходящие профессии и соответствующие учебные заведения, которые можно было бы порекомендовать данному человеку. Жела­тельно не пропускать никого. Желательно также отнестись к этому заданию как можно серьезнее и не писать глупости. На все это отводится примерно 7— 10 минут.

ü   Ведущий собирает листочки и начинает подведение итогов. Берется первый листочек и зачитывается первая по списку фамилия. Сразу же зачитывается рекомендуемая профессия и учебное заведение. После этого берется второй листочек, зачитывается эта же фамилия и соответствую­щие рекомендации и т.д. После того, как зачитывается всё по первому человеку, ведущий переходит ко второму и т.д.

 

Образец бланка для упражнения "Советчик"

Ф.И.О. всех уч-ся в классе (в строго определен. порядке и по номерам) Рекомендуемая профессия Рекомендуемое учебное заведение (или место работы) после школы
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7. и т.д.    

 

ЮУрГАУ

Занимает 627 строчку рейтинга РФ. Полное название: Южно-Уральский государственный аграрный университет. Университет делится на 3 института и 1 техникум. Основными направлениями являются энергообеспечении и механика. Студенты сотрудничают с Францией, Германией, Казахстаном. Также студенты ВУЗа активно принимают участие в творчестве, спорте, волонтерских отрядах, КВНе.

2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

              

1. Введение

2. «Сколько мне ещё учиться?». Уровни образования. Высшее и среднее образование. Способы поступления в высшее учебное заведение

3. «Хочу + 10 баллов к результатам ЕГЭ». Дополнительные баллы

4. «Я льготник?». Льготы при поступлении

5. «Хочу учиться дома!». Домашнее образование. Виды. Разберем на атомы: плюсы и минусы. Этапы перевода на домашнее обучение

6. «А что в приоритете?». Жизненные приоритеты. Как научиться расставлять и выделять приоритеты?

7. «Кем я хотел бы стать?». Выбор профессии

8. «Мам, пап, куда мне поступать?». Как правильно выбрать высшее учебное заведение? Почему ошибаться - ЭТО НОРМАЛЬНО?

9. Заключение

10.  Профориентация. Приложение 1

11.  Топ 10 ВУЗов Челябинска. Приложение 2

ВВЕДЕНИЕ

 

Как часто вы слышите вопрос «А кем ты хочешь стать?». Уверена, что большинство из вас по несколько раз в месяц. Безусловно, некоторый процент наших читателей уже сделали СВОЙ выбор. Возможно, даже выбрали университет, специальность, факультет. Но что делать тем, кто до сих пор в сомнении? Как разобраться, расставить приоритеты, выбрать свой жизненный путь?...                                             Вы держите в руках методическое пособие, которое в сжатом виде содержит ключевые вопросы о месте образования в нашей жизни. Так что усилия, которые вы затратите на изучение данного материала, не пропадут, а помогут успешной адаптации к условиям жизни и будущей профессии.

 «СКОЛЬКО МНЕ ЕЩЕ УЧИТЬСЯ?».

В наше время образование играет ключевую роль в жизни человека, так как с его помощью люди могут добиваться невероятных высот, строить свою карьеру, стать востребованными и профессиональными специалистами в своей сфере деятельности. Сейчас образование является главным проводником в обеспеченную жизнь.

Согласно Конституции РФ, начальное и основное общее образование в школе является обязательным для всех. Основной закон, регулирующий нормы среднего образования — Федеральный закон «Об образовании».

Существует такое известное понятие, как уровни образования.  

ü Дошкольное образование;

ü Начальное общее образование (1-4 классы);

ü Основное общее образование (5-9 классы);

ü Среднее общее (10-11 классы);

ü Среднее профессиональное (колледж, техникум);

ü Высшее – бакалавриат (4 года);

ü Высшее – магистратура, специалитет (2 года);

ü Высшее – подготовка кадров высшей квалификации, аспирантура, ординатура.

Основной способ поступления в высшее учебное заведение:

ü Сдача единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Однако, поступить в любой вуз РФ без ЕГЭ по закону могут определенные категории абитуриентов

ü Призеры или победители олимпиад. Если поступающие - призеры или победители Всероссийской олимпиады либо же были участниками международной олимпиады, то у них есть возможность поступить в любой вуз страны без ЕГЭ. Перечень олимпиад, победы в которых дают право на поступление без экзаменов или на 100 баллов по профильному предмету, ежегодно утверждается Минобрнауки.

ü Кандидаты на второе высшее. Если абитуриент подает документы на второе высшее образование, ему не нужно предоставлять результаты ЕГЭ. В этом случае зачисление будет производиться на основании результатов внутренних экзаменов.

ü Абитуриенты с особыми образовательными потребностями. Существует отдельная категория абитуриентов, которые в силу состояния здоровья не имеют возможности сдать испытания в формате ЕГЭ. Для них вузы проводят собственные внутренние вступительные экзамены. По результатам этих испытаний они могут поступить без ЕГЭ.

ü Переводники из других вузов. Если по каким-то причинам студент института решает перевестись в другое учебное заведение, то ему можно поступить в вуз без ЕГЭ. Придется ли ему сдавать дополнительный внутренний экзамен – вопрос сугубо индивидуальный для каждого учреждения, поскольку некоторые вузы могут предъявить такое требование, другие – нет.

Если вы не попадаете ни в одну из вышеперечисленных категорий, но все-таки намерены поступить в институт без ЕГЭ, то можно пойти другим путем.                                                    После 9 класса у вас есть возможность подать документы в колледж или техникум, куда принимают на основании ОГЭ (аттестата об основном среднем образовании). Отучившись три года в ссузе, в дальнейшем вы можете поступить в вуз на ускоренную программу обучения по профильной специальности.

Стоит учитывать, что выпускники ссузов все-таки сдают вступительные экзамены - внутренние, но их проводят сами вузы.

Абитуриенты, поступившие в бакалавриат или специалитет по профильному направлению, зачисляются на первый курс, но сроки обучения можно сократить до трех и четырех лет соответственно. Для этого вузы перезачитывают предметы, уже изученные в ссузе, и составляют индивидуальный учебный план. Но о такой возможности надо узнавать заранее. Не все вузы могут давать такую возможность

Существует еще один дополнительный вариант.

 

Допустим, вы хорошо разбираетесь в обществознании, но мечтаете поступить на факультет иностранных языков, где этот предмет при зачислении не засчитывается. При этом вы опасаетесь, что ваши знания по английскому (либо другому) языку не дадут вам возможность набрать достаточное суммарное количество баллов.

ü Тогда можно поступить следующим образом: выберите вуз с желаемым факультетом, но подайте заявление на совершенно другую специальность, требующую для поступления дисциплины, в которых вы хорошо ориентируетесь. При этом вернее всего выбирать направление с небольшим конкурсом и самым низким проходным баллом. Далее вы поступаете в вуз и учитесь год на специальности, которая нисколько вам не интересна, но параллельно готовитесь перевестись на желаемый факультет этого же учебного заведения. Скорее всего, чтобы поменять специальность вам потребуется сдать экзамен по профильному предмету на самом факультете. Помните, у вас есть целый год, чтобы основательно подготовиться к испытанию.

Но, конечно, нужно заранее уточнить в деканате условия перевода на другой факультет, перечень необходимых документов, поинтересоваться спецификой предстоящего профильного экзамена.

 

«ХОЧУ + 10 БАЛЛОВ К РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГЭ!»

От заработанных на едином государственном экзамене баллов зависит возможность поступления в вуз. Число бюджетных мест в вузах год от года сокращается, а количество абитуриентов, напротив, увеличивается… В условиях жесткого конкурса каждый балл при поступлении может стать решающим. Сейчас мы расскажем вам о способах получения 10 дополнительных баллов.

ü Золотая медаль. На данный момент большинство вузов прибавляет обладателям медали «За особые успехи в учении» и «красного» аттестата до пяти баллов.

ü Итоговое сочинение. Абитуриенту следует отдельно сообщить в приемную комиссию, что он планирует использовать результаты этой обязательной для выпускников работы для начисления дополнительных баллов. Стоит быть готовым к тому, что работу перепроверят. Обычно максимально можно добрать до 5 баллов – причем для обучения как по гуманитарной, так и по иной специальности.

ü Значок ГТО. Успешно пройдя все испытания по программе «Готов к труду и обороне», можно заработать в среднем до 5 дополнительных к набранным баллам по ЕГЭ.

ü  Спортивные достижения МИРОВОГО уровня.

ü Интеллектуальные и творческие конкурсы, олимпиады. За успехи можно получить дополнительные баллы к ЕГЭ. Не стоит пропускать творческие конкурсы в вузах по своей будущей специальности. Как правило, университеты тем или иным образом облегчают поступление отличившимся.

ü Волонтёрство. Это достижение пока учитывают не все российские вузы. Причем индивидуальным достижением считается работа абитуриента волонтером только за последние четыре года и только при наличии волонтерской книжки.

 

«Я ЛЬГОТНИК?»

Для начала дам пояснение: льготы – это особые права при поступлении в вуз, которые бывают нескольких видов.

ü Право зачисления в вуз без сдачи экзамена и бе з участия в общем конкурсе;

ü Право поступления в вуз на льготных основаниях некоторым категориям абитуриентов;

ü Право на преимущественное зачисление при равенстве баллов в конкурсе с другими абитурие нтами

Для первой группы льготников: государство предоставляет возможность не сдавать обязательные вступительные экзамены в вуз и не участвовать в общем конкурсе (получить место без экзаменов):



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.061 с.)