Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подбор карт и пособий на переход.
ПОДБОР НАВИГАЦИОННЫХ ПОСОБИЙ НА ПЕРЕХОД. Получив рейсовое задание на судне, одновременно с прочими работами начинают навигационную подготовку к предстоящему переходу: с помощью Каталога карт и книг подбирают все необходимые для успешного выполнения рейса навигационные пособия, корректируют их по самым последним корректурным документам, изучают трассу предстоящего перехода в гидрометеорологическом и навигационном отношениях, выбирают наиболее выгодные пути и производят предварительную прокладку, которой предшествует составление штурманской справки на переход. На переход должны быть подобраны: морские навигационные карты (генеральные, путевые, частные) и планы; вспомогательные, справочные и специальные карты (обзорные, радиомаяков и радиостанций, рекомендованных путей, часовых поясов, радионавигационные, гидрометеорологические, карты-сетки и др.); руководства для плавания (лоции, «огни и знаки». «Радиотехнические средства навигационного оборудования», «Океанские пути мира», «Радиолокационные описания маршрутов» и др.); атласы; описание и правила плавания; общие справочные и специальные пособия, включая «Свободное описание районов, в которых запрещено или ограничено плавание судов» (по морям и океанам); таблица расстояний; комплект Извещений для мореплавателей. Корректура пособий, подобранных для перехода. Карты и руководства для плавания, полученные из базовой радионавигационной камеры, будут откорректированы в (БЭРНК) пароходства по день их выдачи на судно. Ранее имевшиеся на борту карты и руководства для плавания корректирует третий помощник капитана на основании последних корректурных документов по день выхода судна в рейс. В условиях плавания корректуру дополнительно производят по радиоизвещениям мореплавателям: НАВАРЕА, НАВИП, ПРИП и местным. В первую очередь корректируют карты и руководства для предстоящего перехода и лишь затем все другие навигационные судовые пособия. Более того, при коротких стоянках часть корректуры для предстоящего плавания производится на переходе. Эта работа должна осуществляться так, чтобы на последующие 1-2 сут перехода карты и руководства для плавания былиг откорректированы в предшествующие сутки.
Подготовка штурманской части к рейсу Подготовка судна к рейсу включает: Укомплектование установленной судовой коллекции навигационными морскими картами, руководствами и пособиями; Получение материалов для корректуры судовой коллекции; Подбор навигационных морских карт, руководств и пособий на предстоящий переход, их корректуру; Подготовку технических средств навигации и при необходимости их ремонт, пополнение ЗИПов, определение (проверку) их параметров и поправок; Получение информации о минной, ледовой и гидрометеорологической обстановках; Изучение района плавания, выбор маршрута и выполнение предварительной прокладки, ввод путевых точек и другой навигационной информации в приемоиндикаторы СНС и РНС; Проработку выбранного маршрута перехода со штурманским составом; Проверку наличия информации о маневренных характеристиках судна; Проверку исправности средств звуковой, световой и аварийной сигнализации, сроков годности пиротехнических средств.Комплектование, подбор и корректура судовой коллекции Комплектование, подбор и корректура навигационных морских карт, руководств и пособий на предстоящий рейс выполняются в соответствии с требованиями Правил корректуры № 9038 и приказом по пароходству. Целесообразно, если имеется необходимость или возможность, сличить карты и пособия на предстоящее плавание с корректурными экземплярами БЭРНК. Помощник капитана, отвечающий за подготовку карт и руководств для плавания, докладывает капитану об изменениях навигационной обстановки в районе предстоящего плавания, выявленных в ходе корректуры и при изучении корректурных документов. Следует помнить, что при разборе аварийных случаев и ведении претензионных дел никакие ссылки на незнание информации, объявленной в печатных или переданных по радио извещениях мореплавателям и навигационных предупреждениях, во внимание не принимаются. Изучение района плавания Изучение района плавания в полном объеме выполняется судоводительским составом перед выходом в первое плавание по данному маршруту.
Перед повторным рейсом по ранее изученному маршруту уточняются уже известные положения и изучаются новые данные, связанные с изменениями в навигационной обстановке, объявленными в корректурных документах, а также учитывается опыт, полученный в предыдущих рейсах. Изучение района плавания выполняется по подобранным и откорректированным картам, руководствам и пособиям с учетом рекомендаций, служб безопасности мореплавания, представителей за границей, лоцманов. Следует иметь в виду, что на генеральных картах навигационные опасности показывают только для навигационной характеристики района. Навигационные опасности в прибрежной зоне от береговой линии до изобаты 20 м (в приглубых районах до изобаты 50 м, в отмелых - до изобаты 10 м) на карты не наносят. На прибрежные части генеральных карт при наличии путевых карт не наносят затонувшие суда, навигационные опасности с обозначениями ПС, СС и "По донесению". Протяженность изучаемой за один раз части маршрута следует разумно ограничить. При этом не должно быть упущено изучение районов, прилегающих к проложенному маршруту плавания и местам укрытия. При изучении района плавания, удаленного от берегов, уясняются: общая навигационно-гидрографическая характеристика района, удаленность от берега и навигационных опасностей, рельеф дна и глубина, наличие банок, отмелей, отличительных глубин и их близость к предполагаемому маршруту следования; Гидрометеорологические особенности: преобладающие ветры, пути прохождения циклонов, волновой режим, вероятность пониженной видимости, ледовый режим и границы распространения плавучих льдов и айсбергов, районы возможного обледенения, действующие течения; Обеспеченность радионавигационными системами, приемоиндикаторами которых оборудовано судно, режимы их работы, точность, возможные ограничения в использовании; Ограничения при проводке судна по рекомендациям прогностических центров (высота волны, скорость ветра, направление волнения и др.); Система передачи прогнозов, штормовых и ледовых предупреждений, оперативной навигационной информации по районам плавания. При изучении района со стесненными условиями плавания и подходов к портам дополнительно уясняются: навигационно-гидрографические особенности района: рекомендованные пути и маршруты, фарватеры и каналы, длина и ширина их колен; опасные, запретные и ограниченные для плавания районы, районы интенсивного движения судов и паромов, лова рыбы, разведки и добычи нефти и газа; системы разделения движения судов; места возможных якорных стоянок и их характеристики; Гидрологические особенности: приливо-отливные и сгонно-нагонные явления; характер и степень ветрового волнения; опресненность воды; влияние этих факторов на допустимую осадку и скорость судна при прохождении им наиболее мелководных участков; наличие тягуна; Обеспеченность района плавания средствами навигационного оборудования, их режим работы и ограничения в использовании; возможности применения РЛС для определения места судна; характерные признаки для опознания навигационных ориентиров и предостерегательных знаков; Возможные способы и необходимая частота определений места судна с тем, чтобы удержать его в пределах фарватеров или каналов;
Зоны действия, виды обслуживания систем УДС; Местные правила, действующие в портах и районах со стесненными условиями плавания. ОЦЕНКА ПЕРЕХОДА
Перед любым рейсом, грузится ли судно или действительно предпринят другой план, но нужно иметь хорошее представление о предполагаемых рисках. Оценка стадии планирования перехода рассматривает эти риски. Если имеются альтернативы, эти риски оценены и компромиссное решение достигнуто, посредством чего уровень риска сопоставлен с коммерческой выгодой. Оценка может быть рассмотрена и быть наиболее важной частью планируемого перехода, тк это момент, когда вся информация, по существу, собрана, и твердое основание для плана построено. Толчок начать планирование, как можно скорее, дан. Время, отпущенное на оценку, будет оплачено дивидендами позже.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ Решение капитана на общее руководство перехода будет базироваться на оценке доступной информации. Такая информация будет сделана, принимая во внимание, информацию от источников, включая:
Каталог карт Навигационные карты Океанские переходы Путевые карты или лоцманские карты Направления плавания и лоции Книги огней и знаков Таблицы приливов Атласы приливных течений Предупреждения мореплавателям Путевая информация Информация по радиосигналам Климатическая информация Load-line charts Таблицы расстояний Системы электронной навигационной информации Радио и местные предупреждения Источники судовладельца и другие неопубликованные Осадка судна Персональный опыт Справочник мореплавателей
Эти пункты несколько подробно обсуждаются ниже. Только на выпуск Британских и Американских каталогов можно сослаться. Другие подобные публикации могут быть доступны от национальных источников.
На основании собранной вместе всей, относящейся к рейсу информации, капитан на совещании со своими офицерами будет способен сделать общую оценку перехода.
9. Подъем карты и выполнение предварительной прокладки с учетом навигационных опасностей на переход.
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА
После изучения районов плавания капитан по генеральной навигационной карте (картам) выбирает маршрут перехода судна, разделив весь маршрут на участки в зависимости от обстановки и гидрометеорологических условий, намечает мероприятия для обеспечения безопасности плавания судна. Предварительная прокладка выполняется на путевых и частных картах наиболее удобного для данного района масштаба. При этом используется информа ция карт и планов наиболее крупного масштаба, которая может содержать важные навигационные данные. В зоне действия РНС, приемоиндикатором которой оборудовано судно, предварительную прокладку целесообразно выполнять на откорректированной радионавигационной карте. Одновременно с предварительной прокладкой выполняется подготовка (подъем) путевых и частных навигационных карт и планов: при необходимости проводятся предостерегательные изобаты и выделяются отдельно лежащие опасности; наносятся границы дальности видимости маяков и знаков (с учетом глаза наблюдателя) и интенсивности огня, более четко выделяются секторы маяков, ограждающие опасности; границы запретных для плавания районов, зон действия систем УДС; при выполнении предварительной прокладки наносятся линии путей судна на безопасных расстояниях от навигационных опасностей; отмечаются точки поворотов, а если позволяет масштаб, точки начала и конца поворотов, проводятся и надписываются контрольные пеленги на выбранные ориентиры и/или дистанции до них; отмечаются траверзы и контрольные траверзные расстояния; при частых изменениях курса измеряется длина каждого участка маршрута и указывается в начале участка, рассчитывается продолжительность плавания по каждом участку при назначенной скорости судна и указывается там же. На участках, где линии путей судна проходят вблизи опасностей, целесообразно наносить на карту ограждающие изолинии навигационных параметров. В приемоиндикаторы СНС и РНС вводят поворотные точки предварительной прокладки, границы фарватеров, опасных и запретных для плавания районов. Допустимые боковые уклонения от заданного пути и от поворотных точек, координаты ориентиров и другую необходимую информацию. Перед рейсом предварительная прокладка выполняется как минимум в объеме, необходимом для плавания судна в течение одних суток. Тщательностьвыполнения предварительной прокладки во многом определяет качество постоянного контроля за текущим местом судна. Если во время плавания судно значительно отклонилось от пути, заданного предварительной прокладкой, последняя частично выполняется заново с ведома капитана. Подготовка судовых технических средств навигации к работе в рейсе выполняется в соответствии с инструкциями по их эксплуатации. С приходом аппаратуры в рабочий режим проверяются ее технические параметры. Аппаратура считается в рабочем состоянии, если ее параметры в рабочем режиме соответствуют техническим условиям завода-изготовителя. Рабочее состояние технических средств навигации проверяется: Для гирокомпаса - постоянством контрольных пеленгов береговых ориентиров, если за время стоянки он не выключался; Для приемоиндикатора СНС - наличием индикации данных о последних обсервациях; Для приемоиндикаторов РНС - постоянством отсчетов навигационного параметра. В печатающих устройствах проверяется наличие бумаги, включаются тумблеры датчиков и видов печати, делается контрольная распечатка, устанавливается выбранный интервал печати для портовых вод. Кроме того, устанавливаются показания времени реверсографа, делается контрольная распечатка, на курсограмме делается отметка времени. Проверяется наличие бумаги в эхолоте и при необходимости устанавливается сигнализация опасной глубины. Выбираются датчики информации навигационного комплекса или видеопрокладчика; очищается оперативная память ЭВМ. Включается сигнализация автоматического контроля за удержанием судна в заданной полосе движения. Подъем карт. После выполнения предварительной прокладки на карты наносят дополнительную навигационную информацию, особо выделяя на них те сведения, которые будут иметь важное значение при выполнении намеченного перехода. Эта процедура носит название «Подъем карты», выполняется простым и цветными карандашами, а в отдельных случаях и цветной тушью. Прежде всего необходимо нанести на карты границы районов действия особых правил плавания. Наиболее важные сведения из таких правил можно выписать на нерабочем месте карты; здесь же дать сноски на те страницы лоции (или другого документа), где эти особые правила приведены полностью. После этого проводят границы фарватеров и рекомендованные курсы, наносят системы разделения движения судов; особо (цветным карандашом) выделяют отдельно лежащие опасности как естественные (банки, скалы, камни, мели и др.), так и искусственные (свалки грунта и др.). Цветным карандашом отмечают участки берега и ориентиры, четко отображаемые на экране РЛС. У мест РМ", Аэро РМ', РМО, находящихся на карте, и около перемещенных мест таких РТСНО, находящихся за рамкой карты, ставят их номера (и названия), соответствующие Руководству. Далее простым карандашом наносят границы дальности видимости маяков и знаков (с учетом высоты глаза наблюдателя); в соответствующих местах карты надписывают магнитное склонение, приведенное к году плавания. Особое внимание уделяется подъему карты на тех ее участках, где линия пути судна пролегает в непосредственной близости от различного рода опасностей, а также там, где она проходит через узкости и акватории, стесненные навигационными опасностями. В таких случаях более четко выделяют секторы маяков, ограждающие опасности, а в местах их отсутствия проводят дополнительные ограждающие линии положения (опасные пеленги, опасные расстояния и Др.). В случае необходимости намечают ориентиры для изменения поворотных пеленгов, проводят линии приметных естественных створов; на районы особенно сложных для плавания узкостей наносят заранее рассчитанные сетки изолиний (гониометрические, стади-метрические и др.). В целях обеспечения судовождения на случай пониженной видимости (пренебрегать вероятностью которой никогда нельзя) необходимо наметить и провести предостерегательные изобаты, цветным карандашом отметить границы акватории, рассматриваемой как безопасная для осадки судна, выделить районы с характерным рельефом дна, пригодные для определения места по глубинам, провести отражающие изобаты. В заключение желательно провести линии равных точностей и определений места судна хотя бы по отдельным наиболее важным ориентирам, позволяющим контролировать продвижение судна по линии избранного и проложенного на карте пути судна. Нанесение дополнительной информации на карты при их «подъеме» желательно сопровождать заполнением сопутствующих информационных таблиц. Полезные данные о СНО, радиомаяках, РНС, приливах, глубинах могут быть заранее рассчитаны и записаны только в том случае, если время начала плавания известно заранее. Но поскольку оно часто уточняется лишь в момент выхода судна из порта отхода, для предварительных расчетов используется так называемое оперативное время отхода судна — 00 ч 00 мин. С выходом судна в рейс время отхода должно быть добавлено ко всем моментам, на которые ранее произведены предварительные расчеты. Доработка предварительной прокладки. Подъем карты, кроме привлечения дополнительной информации, акцентирует внимание судоводителя на опасностях судовождения в каждом конкретном. Районе плавания, помогает ему более объективно оценить навигационное обеспечение выбранного и предварительно проложенного пути судна. Последнее (обеспечение) с учетом особенностей судна, задач рейса, индивидуальных качеств капитана и ряда других обстоятельств может в порядке обратной связи вызвать необходимость в некоторых уточнениях и даже изменениях ранее выбранного пути, т. е. необходимость в корректуре и доработке предварительной прокладки. Такая доработка должна сопровождаться решением ряда ключевых элементов плана перехода, например: Установить безопасную скорость в соответствии с условиями плавания и маневренными характеристиками судна; Отметить участки пути, на которых возможны изменения в режиме работы главного двигателя; Установить минимальный запас воды под килем, требующийся в «критических» с точки зрения проходных глубин районах; Отметить места, где точность определения места судна также является «критической» с точки зрения обеспечения безопасности плавания; Сделать пометки, рекомендации по действию на мостике на случай непредвиденных обстоятельств, осложняющих точное выполнение намеченного плана и даже обусловливающих временный либо окончательный отказ от него. Вышеприведенные детали желательно обозначить в подходящих местах карты.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.064 с.) |