Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Плавучие предостерегательные знаки
Морской предостерегательный плавучий знак (ППЗ) - зрительное СНО, представляющее собой буй или веху определенной формы и размера, устанавливаемое на якорях в определенных (штатных) местах с известными координатами в целях ограждения или обозначения навигационных опасностей (в том числе затонувших судов), водных путей (в том числе сторон и осей фарватеров и каналов, мест их разделения, поворотных и подходных точек), различных водных районов и мест (в том числе районов прокладки подводных кабелей, мест установки рыболовных снастей, якорных и карантинных якорных мест). ППЗ могут быть светящими, т. е. оборудованными светооптическими аппаратами, и несветящими. Веха навигационная - плавучий предостерегательный знак, представляющий собой вертикальный шест, поддерживаемый поплавком, с топовой фигурой или без нее; устанавливается на якоре. Вехи бывают металлические, пластмассовые и деревянные, применяются для ограждения каналов, фарватеров и навигационных опасностей. В зависимости от района постановки подразделяются на морские, рейдовые, бухтовые и речные. На замерзающих морях в осенне-зимний период применяются также рейс-вехи. Форма топовой фигуры и окраска вехи зависят от ее назначения и принадлежности к той или иной классификационной категории, предусмотренной системой плавучего ограждения, принятой в данном государстве. Вехи могут быть светящими и несветящими. Отдельные вехи могут иметь люминесцирующее или светоотражающее покрытие, а также пассивный радиолокационный отражатель. Это наиболее распространенный вид плавучего ограждения ввиду его простоты и дешевизны. В некоторых странах, например в Норвегии, наряду с ППЗ применяются так называемые стационарные вехи, которые укрепляются непосредственно на грунте. Буй - плавучий предостерегательный знак в виде плавучей конструкции определенных формы и размеров, обусловленных требованиями его использования на морях или внутренних водных путях. Устанавливается на якорях в заданных точках для ограждения навигационных опасностей, сторон фарватеров, каналов, обозначения осей фарватеров, рекомендованных путей, а также границ различных районов и зон. В зависимости от размеров и назначения буи подразделяются на большие, средние, малые, морские, лиманные, канальные, рейдовые и речные. Большие морские буи предназначаются для постановки в открытой части моря; средние - для постановки в прибрежной зоне; малые - для постановки в закрытых заливах и бухтах; лиманные буи используются в закрытых мелководных районах и лиманах; канальные - для ограждения сторон каналов; рейдовые - для постановки на рейды; речные - для постановки на внутренних водных путях; для обеспечения круглогодичной навигации используются специальные ледовые буи. Форма и окраска буев зависят от назначения и соответствующей принадлежности к той или иной классификационной категории, предусмотренной системой плавучего ограждения, принятой в данном государстве. Буи могут быть светящими и несветящими; применение на них пассивных радиолокационных отражателей маркерных радиомаяков и звукосигнальных средств позволяет использовать их в условиях пониженной видимости.
Бикан - плавучий предостерегательный знак конической, цилиндрической, сферической или какой-либо иной формы, установленный на якоре. В отличие от буя не имеет надстройки и обычно не освещается. В зависимости от назначения и места установки относительно опасности буи. Биканы и вехи имеют соответствующую окраску, нумерацию, цвет и период огня. Постановка и съемка плавучего ограждения, а также систематический контроль и поддержание их на месте в должном состоянии возложены на подразделения Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны (ГУНиО МО), на Гидрографическое предприятие Минморфлота и на их местные органы, а на акватории морских портов - на порты. Ограждение бывает штатным и нештатным. Штатное - это ограждение, нанесенное на карты. Расстановку морских предостерегательных знаков производят в зависимости от размеров и местоположения опасности. Так, для отдельно лежащих опасностей диаметром не более 1 кб используют специальный знак, ограждающий отдельные опасности незначительных размеров; более 1 кб - два или четыре предостерегательных знака с севера, юга, востока и запада в зависимости от конфигурации опасности и расположения рекомендованных курсов. В опасных от мин районах интервалы постановки знаков сокращают до 50%. На точность положения морских предостерегательных знаков целиком полагаться нельзя, так как под влиянием различных причин буи и вехи могут быть снесены со своего штатного места.
Маяк плавучий, или плавмаяк - СНО, представляющее собой судно, как правило, специальной постройки, резко отличительной окраски с характерными надстройками, установленное на якоре в определенном (штатном) месте с точно известными координатами, имеющее светооптический аппарат и, как правило, радиотехнические и звукосигнальные устройства. Применяется для ограждения опасностей или указания подходных точек фарватеров и каналов в районах плавания, где эта задача не может быть решена другими зрительными СНО. Плавмаяк, как правило, оборудован также специальными помещениями для лоцманской службы; присутствие лоцманов на плав-маяке показывается особым условным сигналом, описание которого можно найти в руководстве для плавания «Огни и знаки» (см. § 34) Некоторые плавмаяки выполняют также функции спасательных и других станций. Иногда вместо дорогостоящих плавмаяков используют особого рода малые суда или маячные боты, крупные буи специальной конструкции, а иногда и обыкновенные плоты с надстройкой для огня и колокола, действующего на волне.
Система ограждения МАМС Ограждение опасностей с помощью плавучих предостерегательных знаков (ППЗ) осуществляется в различных странах разными системами расстановки ППЗ. Отсутствие единой системы ограждения вызвало компанию за унификацию такой системы, и в 1980 г. Международная Ассоциация Маячных Служб (МАМС) предложила новую объединенную систему навигационного оборудования плавучими предостерегательными знаками, получившую название «Система ограждения МАМС». Информация о введении системы МАМС в тех или иных районах публикуется в руководствах для плавания и наносится на морские навигационные карты. В настоящее время система еще не получила повсеместного внедрения и наряду с ней остаются и продолжают действовать прежние системы. Так, например, в Великобритании для всех районов английских вод по-прежнему используют старые системы ограждения. Поэтому при плавании иностранными водами необходимо соблюдать повышенную осторожность, внимательно изучая документы, в которых приведены исчерпывающие сведения об ограждении навигационных опасностей. Система ограждения МАМС представляет собой объединение в единую систему двух ранее разработанных систем ограждения навигационных опасностей плавучими предостерегательными знаками—системы А (красный слева) и системы Б (красный справа). Системой МАМС предусмотрено деление Мирового океана на два региона: регион А (побережья Европы, включая Гренландию, Африки, Австралии и Азии, за исключением Японии, Южной Кореи и Филиппин) и регион Б (побережья Южной и Северной Америки, включая Карибский бассейн). Система МАМС распространяется на все плавучие и стационарные предостерегательные знаки, которые служат для ограждения или обозначения сторон судоходных фарватеров (каналов); естественных навигационных опасностей и препятствий, таких, как затонувшие суда; других районов или объектов, имеющих значение для мореплавания; новых опасностей. В качестве ППЗ эта система использует светящие и несветящие буи и вехи, а также знаки, устанавливаемые на грунте. Всего имеется 1 видов знаков, которые могут быть использованы в любой комбинации:
Кардинальные знаки для ограждения навигационных опасностей (четыре знака); латеральные знаки для ограждения сторон фарватеров, каналов и проходов (четыре знака); знаки, ограждающие от дельные опасности (один знак); знаки, обозначающие начальные точки и ось фарватера или канала и середину прохода,- осевые или знаки чистой воды (один знак); знаки специального назначения (один знак). Латеральные знаки (Lateral Marks) служат для ограждения сторон фарватеров — левой и правой стороны пути, по которому должно следовать судно. Левой или правой стороной фарватера называют ту сторону, которая находится соответственно слева или справа от судна, идущего по фарватеру с моря; в отдельных случаях направление фарватера оговаривается особо. В регионе А используются латеральные знаки красного и зеленого цветов для обозначения соответственно левой и правой стороны фарватера (красный слева). В регионе Б, наоборот, используются латеральные знаки зеленого и красного цветов для обозначения соответственно левой и правой стороны фарватера (зеленый слева). В регионе А на латеральных знаках, выставляемых на левой и правой стороне фарватера, зажигаются соответственно красные и зеленые огни. В регионе Б на латеральных знаках, выставляемых на левой и правой стороне фарватера, зажигаются соответственно зеленые и красные огни. Если отличительная форма латеральных знаков (буи цилиндрические и конические) не является достаточно надежным признаком для их опознавания на местности, то эти знаки должны по возможности нести соответствующие топовые фигуры. Кроме того, на корпуса буев могут наноситься цифры или буквы; нумерация буев или обозначение их буквами в алфавитной последовательности ведется со стороны моря. В местах разделения фарватеров используются видоизмененные латеральные знаки, указывающие основной (предпочтительный) фарватер. Ниже приведено описание латеральных знаков, используемых в регионе А (приложение 1). Знаки левой стороны: окраска - красная; форма - буи цилиндрические, столбовидные или вехи; топовая фигура (при наличии) — красный цилиндр; огонь (при наличии) - красный с любой характеристикой, кроме сложного группового проблескового вида Пр (2+1).
Знаки правой стороны: окраска - зеленая; форма - буи конические, столбовидные или вехи, топовая фигура (при наличии) - зеленый конус вершиной вверх; огонь (при наличии) - зеленый с любой характеристикой, кроме сложного группового проблескового вида Пр (2+1). Знак разделения «Основной фарватер справа»: окраска - красная, с широкой зеленой горизонтальной полосой; форма - буи цилиндрические, столбовидные или вехи; топовая фигура (при наличии) - красный цилиндр; огонь (при наличии) - красный с характеристикой вида Пр (2+1) - сложный групповой проблес-ковый. Знак разделения «Основной фарватер слева»: окраска зеленная с широкой красной полосой; форма - буи конические, столбовидные или вехи; топовая фигура (при наличии) - зеленый конус вершиной вверх; огонь (при наличии) - зеленый с характеристикой вида Пр. (2+1) - ложный групповой проблесковый. Описание латеральных знаков, используемых в регионе Б (Приложение 1) дано ниже. Знаки левой стороны: окраска - зеленая; форма - буи цилиндрические, столбовидные или вехи; топовая фигура (при наличии) - зеленый цилиндр; огонь (при наличии) - зеленый с характеристикой любой, кроме сложного группового проблескового вида Пр. (2+1). Знаки правой стороны: окраска - красная; форма - буи конические, столбовидные или вехи; топовая фигура (при наличии) - красный конус вершиной вверх; огонь (при наличии) - красный с любой характеристикой, кроме сложного группового проблескового вида Пр. (2+1). Знак разделения «Основной фарватер справа»: окраска - зеленная с широкой красной горизонтальной полосой; форма - буи цилиндрические, столбовидные или вехи; топовая фигура (при наличии) - зеленый цилиндр; огонь (при наличии) - зеленый с характеристикой Пр. (2+1) - сложный групповой проблесковый. Знак разделения «Основной фарватер слева»: окраска - красная с широкой зеленой горизонтальной полосой; форма - буи конические, столбовидные или вехи; топовая фигура (при наличии) - красный конус вершиной вверх; огонь (при наличии) - красный с характеристикой Пр.(2+1) - сложный групповой проблесковый. Кардинальные знаки (Cardinal Marks) служат для ограждения навигационных опасностей относительно стран света и обозначают сторону, с какой следует обходить ограждаемую опасность. С этой целью горизонт вокруг навигационной опасности условно делится на секторы: северный - между румбами NW и NE; восточный - между румбами NE и SE; южный - между румбами SE и SW; Западный - между румбами SW и NW. По наименованию таких секторов кардинальные знаки также подразделяются на: северные буи и вехи - выставляются в северном секторе, к северу от опасности. Восточные буи и вехи - выставляются в восточном секторе, к востоку от опасности. Южные буи и вехи - выставляются в южном секторе, к югу от опасности. Западные буи и вехи - выставляются в западном секторе, к западу от опасности. Наименование кардинального знака указывает ту сторону, с какой его следует обходить. Форма кардинальных знаков строго не установлена, но, как правило,- это столбовидные буи и вехи (приложение 1)
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.014 с.) |