Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Монополистическая конкуренция ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Монополистическая конкуренция включает в себя черты совершенной конкуренции и олигополии. Ее характерными чертами являются: ― наличие достаточно большого числа фирм разных объемов производства; ― выпускаемый продукт максимально дифференцирован; ― конкуренция между фирмами носит в основном неценовой характер; ― имеется неполная загрузка производственных мощностей; ― вход на рынок относительно свободный, т.е. отсутствует высокий входной барьер; ― эффект масштаба не имеет большого значения. Монополистическая конкуренция в основном господствует в отраслях, производящих товары первой и второй необходимости (одежда, обувь, продукты питания и другие). В условиях монополистической конкуренции кривая спроса приобретает отрицательный наклон. Это означает, что в условиях монополистической конкуренции цена выше, а объем выпускаемой продукции меньше, чем в условиях совершенной конкуренции (QC>QM). Причем, в первом случае цена больше, чем предельные издержки (PM>MC и PM > ATC), а во втором случае они равны (P=MC), (рис. 8.3).
Рис. 8.3. Определение цены и объема производства в условиях монополистичекой конкуренции: QС – объем производства в условиях совершенной конкуренции; QM - объем производства в условиях монополистической конкуренции
Олигополия Олигополия – это рыночная структура, при которой функционирует небольшое число фирм, а вход в отрасль затрудняется высокими барьерами. К основным характерным чертам олигополии относятся: ― количество фирм в отрасли ограничено, как правило, от 4 до 10; ― фирмы в основном функционируют в капиталоемких и наукоемких отраслях; ― доступ для других фирм в отрасль ограничен высокими барьерами (эффект от масштаба). Основная проблема олигополии сводится к всеобщей взаимозависимости фирм, так как товары унифицированы, а конкурентная борьба слишком разорительна. Как следствие этого, поведение фирм в условиях олигополии сильно взаимосвязано. Принимая решения, каждая фирма должна учитывать реакцию со стороны конкурентов. В этих условиях любой сговор между фирмами эффективен, так как приводит к образованию чистой монополии.
Анализ взаимоотношений двух фирм в условиях олигополии провел французский экономист Курно. Если фирмам удастся договориться об общем объеме производства, то равновесия они достигнут в точке пересечения кривых реагирования, т.е. в точке Е0 (рис. 8.4). Если они договорятся о максимизации совокупной прибыли, то множество решений, связанных с определением объемов производства будет находиться на контрактной линии, т.е. на отрезке | AB |. Равновесие Курно достигается на точке пересечения кривых реагирования QА(QВ) и QB(QA) двух фирм. Рис. 8.4. Равновесие Курно: Q1 – предложение фирмы А, Q2 - предложение фирмы B; Е0 - равновесие Курно, QB - кривая реакции фирмы В на поведение фирмы А; QA – кривая реакции фирмы А на поведение фирмы В
Равновесие Курно достигается на рынке тогда, когда в условиях дуополии каждая фирма, действуя самостоятельно, выбирает такой объем производства, какой ожидает от нее другая фирма.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.004 с.) |