Подведение итогов учебной ознакомительной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подведение итогов учебной ознакомительной практики



 

Отчетная документация по учебной ознакомительной практике

1. Письменный текстовый отчет о проделанной работе.

2. Контрольно-учетная книжка.

3. Отзыв работодателя о работе студента-магистранта.

4. Методический портфолио (методические и иные материалы, подтверждающие выполнение экспериментальной работы).

По итогам практики проводится конференция, посвященная обсуждению опыта, приобретенного в процессе учебной практики.

4.2. Рекомендации по оформлению отчета по учебной ознакомительной практике

Письменный отчет является основным документом, который характеризует работу студента во время прохождения учебной ознакомительной практики в начальной школе.

Техническое оформление отчета по практике должно соответствовать принятым стандартам оформления научных исследований. Общий объем отчета для студентов составляет 2-3 страницы машинописного текста. Отчет содержит в себе: введение, основную часть, вывод.

Отчет печатается с использованием компьютера и принтера черным шрифтом на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Набор текста осуществляется через 1,5 интервал. Шрифт текста должен быть четким. Размер шрифта – 14 пунктов. Страницы должны иметь поля: левое - 30 мм, правое – 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равным 1,25 см. Заголовки отделяются от текста сверху и снизу одним интервалом. Сокращения в тексте, кроме общепринятых, не допускаются.

Во введении студентам-практикантам, используя программу практики необходимо раскрыть сущность практики, указать в какой степени (полностью, в основном или частично) реализованы цели и задачи практики.

Содержание основной части отчета по практике. В данной части отчета необходимо в сжатом виде представить результаты выполнения программы практики и их анализ, а также собственную позицию.

Вначале дается краткое описание базы, где проходила учебная ознакомительная практика. Затем дается анализ собственной деятельности: указывается количество проведенных (посещенных) уроков по различным предметам, проводится их анализ. Описываются формы и методы проведенной внеурочной и воспитательной работы с обучающимися. Называются темы подготовленных и проведенных внеурочных и воспитательных мероприятий, коллективных творческих дел. Описывается индивидуальная работа с обучающимися, ее результаты, а также работа с родителями (проведение бесед, консультаций, родительского собрания и т.д.).

Анализируется работа в ходе учебной практики: обозначаются типы трудностей при проведении внеурочных мероприятий, режимных моментов и т.д., определяются их причины. Предоставляются сведения об изготовленных наглядных пособиях и дидактическом материале (указать количество, название, цель использования).

Дается оценка сформированности универсальных и профессиональных компетенций в период прохождения учебной ознакомительной практики, а также оценка личных умений и навыков, приобретенных к концу учебной ознакомительной практики.

Вывод (заключение) содержит обобщение теоретических и практических результатов, изложенных в основной части, образовательные результаты, полученные в процессе учебной практики, рекомендации по совершенствованию организации и содержания практики.

Последний лист отчета визируется личной подписью студента, расшифровкой подписи и датой (число, месяц, год, например, 19.12.2019).

Отчет должен отличаться творческим анализом полученной в период учебной ознакомительной практики информации и содержать обоснованные выводы.

Список рекомендуемой литературы

Нормативные документы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Мин-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.

2. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 59 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (Профиль Начальное образование)

4. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/10103000/

5. Конвенция ООН о правах ребенка [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

6. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/10164072/

7. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/10105807/

8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/12125268/

9. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // base.garant.ru/5432481/

10. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/135916/

11. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I «Об образовании» (последняя редакция N 69 от 12.11.2012)

12. Правила осуществления контроля и надзора в сфере образования (утв. постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. N 116) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/190695/

13. Правила оказания платных образовательных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/183488/

14. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/183100/

15. Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (утв. постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1204) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/165843/

16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2009 г. N 822 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в – образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://16-2-7.edusite.ru/DswMedia/proektprikazaobutverjdeniifederal-nogoperechnyauchebnikovna2013-2014uchgod.pdf

17. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

 

Учебники и учебные пособия

1. Аквилева Г.Н. Методика преподавания естествознания / Г.Н. Аквилева, З.А. Клепинина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 240 с.

2. Афанасьев С.П. Чем занять детей в пришкольном лагере или 100 отрядных дел: Методич. пособие / С.П. Афанасьев, С.В. Коморин. – Кострома, 1998.

3. Байбородова Л.В. Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. – Ярославль, 2003.

4. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе / А.В. Белошистая. - М.: Владос, 2007. – 256 с.

5. Ботова С.И. Рукотворная краса земли Белгородской. / С.И. Ботова, Т.А. Приставкина, А.В. Рябчиков. – В 2 ч. – Белгород, 2000.

6. Давыденко, Т.М. Проектирование учебного занятия - основа успешности обучения: Учебное пособие / Т.М. Давыденко, Е.В. Тонков. – 2-е изд., доп. – Белгород: БелГУ, 2003 – 104 с.

7. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие / О.М. Казарцева. - М.: Флинта, Наука, 1998.- 498 с.

8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.] / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.

9. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 39 с.

10. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе: Учебное пособие / Н.М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2007.

11. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учебник для студентов средн. специальных учеб. заведений / В.С. Кузин. - 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Агар, 1998. – 335 с.

12. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.М. Левина. – М.: Академия, 2001.-271 с.

13. Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1-4 класс / О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева / Под ред. О.Б Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.

14. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 464 с.

15. Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2002. – 112 с.

16. Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах / А.В.Миронов. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 360с.

17. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. заведений. В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. 3-изд / Р.С. Немов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 632 с.

18. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.] / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с.

19. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.

20. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.

21. Рождественская Р.Л. Методика обучения каллиграфии в начальной школе / Р.Л.Рождественская. – Белгород: Редакционно-издательский центр БелРИПКППС, 2009. – 83 с.

22. Рождественская Р.Л. Методика правописания и культуры письма / Р.Л.Рождественская. – Белгород: Типография ИП Данилюк Л.П., 2009. – 120 с.

23. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков. – М., 2001. – 256 с.

24. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе / Н.М. Сокольникова. – М.: Академия, 1999. – 368 с.

25. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения / М.С. Соловейчик и др. – М.: Изд. центр «Академия», 2002 – 256 c.

26. Тарасова А.П. Педагогическая практика по математике в начальной школе / А.П. Тарасова. – Белгород: БелГУ, 2007. – 72 с.

27. Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» (Программы, учебники, рабочие тетради, методические рекомендации для учителя начальной школы).

28. Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» (Программы, учебники, рабочие тетради, методические рекомендации для учителя начальной школы).

29. Учебно-методический комплект «Школа России» (Программы, учебники, рабочие тетради, методические рекомендации для учителя начальной школы).

30. Учебно-методический комплект по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Программы, учебники, рабочие тетради, методические рекомендации для учителя начальной школы).

31. Цюпка В.П. Методика преподавания естествознания в начальных классах / В.П. Цюпка. – Белгород: БелГУ, 2006. – 172 с.

 

Дополнительная литература

1. Возжаев С.Н. Слагаемые успеха лагерной смены / С.Н. Возжаев, Е.И. Возжаева. – М., 2002.

2. Демидова М.Ю. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе / М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др. – М.: «Просвещение», 2010. – 215 с.

3. Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование / Э.Ф. Зеер, Г.М. Романцев // Педагогика. – 2002. – № 3. – С.16-21.

4. Исаев И.Ф. Педагогическая практика студентов (Программа и инструкция) / И.Ф. Исаев, Т.И. Лобачева, Л.Д. Рагозина. – Белгород: БелГУ, 2001. – 21с.

5. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя / В.А. Кан-Калик. – М.: Просвещение, 1987. – 278 с.

6. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения / Г.Д. Кириллова. – М.: Просвещение, 1980. – 182 с.

7. Козак О.Н. Игры и забавы во время каникул и праздников / О.Н. Козак. – М., 2002. – 288 с.

8. Козина Е.Ф. Методика преподавания естествознания / Е.Ф. Козина, Е.Н. Степанян. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 496 с.

9. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. – М., 2005.

10. Кривобок Е.В. Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся / Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк. – Волгоград: Учитель, 2010. – 138 с.

11. Кулешова Н.В. Сценарии праздников, конкурсов, дискотек / Н.В. Кулешова. – М., 2003.

12. Нагавкин С.В. Коллективная организация творческой жизни и воспитательной работы в пионерском лагере / С.В. Нагавкин. – Л., 1975.

13. Педагогика школьных каникул: Методическое пособие. – М., 2003.

14. Петрова И.А. Настольная книга учителя начальной школы / И.А. Петрова. – М.: ООО Астрель, 2002. – 432 с.

15. Примерные программы начального общего образования (Стандарты второго поколения) / Н.Д. Никандров. и др. – М.: Просвещение, 2009. – 318 с.

16. Самохин Ю.С. Туризм в детском оздоровительном лагере / Ю.С. Самохин, Т.А. Самохина. – М., 2003.

17. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. – М.: Смысл, 2001. – 366 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.02 с.)