Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подведение итогов учебной ознакомительной практики
Отчетная документация по учебной ознакомительной практике 1. Письменный текстовый отчет о проделанной работе. 2. Контрольно-учетная книжка. 3. Отзыв работодателя о работе студента-магистранта. 4. Методический портфолио (методические и иные материалы, подтверждающие выполнение экспериментальной работы). По итогам практики проводится конференция, посвященная обсуждению опыта, приобретенного в процессе учебной практики. 4.2. Рекомендации по оформлению отчета по учебной ознакомительной практике Письменный отчет является основным документом, который характеризует работу студента во время прохождения учебной ознакомительной практики в начальной школе. Техническое оформление отчета по практике должно соответствовать принятым стандартам оформления научных исследований. Общий объем отчета для студентов составляет 2-3 страницы машинописного текста. Отчет содержит в себе: введение, основную часть, вывод. Отчет печатается с использованием компьютера и принтера черным шрифтом на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Набор текста осуществляется через 1,5 интервал. Шрифт текста должен быть четким. Размер шрифта – 14 пунктов. Страницы должны иметь поля: левое - 30 мм, правое – 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равным 1,25 см. Заголовки отделяются от текста сверху и снизу одним интервалом. Сокращения в тексте, кроме общепринятых, не допускаются. Во введении студентам-практикантам, используя программу практики необходимо раскрыть сущность практики, указать в какой степени (полностью, в основном или частично) реализованы цели и задачи практики. Содержание основной части отчета по практике. В данной части отчета необходимо в сжатом виде представить результаты выполнения программы практики и их анализ, а также собственную позицию. Вначале дается краткое описание базы, где проходила учебная ознакомительная практика. Затем дается анализ собственной деятельности: указывается количество проведенных (посещенных) уроков по различным предметам, проводится их анализ. Описываются формы и методы проведенной внеурочной и воспитательной работы с обучающимися. Называются темы подготовленных и проведенных внеурочных и воспитательных мероприятий, коллективных творческих дел. Описывается индивидуальная работа с обучающимися, ее результаты, а также работа с родителями (проведение бесед, консультаций, родительского собрания и т.д.).
Анализируется работа в ходе учебной практики: обозначаются типы трудностей при проведении внеурочных мероприятий, режимных моментов и т.д., определяются их причины. Предоставляются сведения об изготовленных наглядных пособиях и дидактическом материале (указать количество, название, цель использования). Дается оценка сформированности универсальных и профессиональных компетенций в период прохождения учебной ознакомительной практики, а также оценка личных умений и навыков, приобретенных к концу учебной ознакомительной практики. Вывод (заключение) содержит обобщение теоретических и практических результатов, изложенных в основной части, образовательные результаты, полученные в процессе учебной практики, рекомендации по совершенствованию организации и содержания практики. Последний лист отчета визируется личной подписью студента, расшифровкой подписи и датой (число, месяц, год, например, 19.12.2019). Отчет должен отличаться творческим анализом полученной в период учебной ознакомительной практики информации и содержать обоснованные выводы. Список рекомендуемой литературы Нормативные документы 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Мин-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. 2. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 59 с. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (Профиль Начальное образование) 4. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/10103000/ 5. Конвенция ООН о правах ребенка [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml 6. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/10164072/
7. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/10105807/ 8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/12125268/ 9. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // base.garant.ru/5432481/ 10. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/135916/ 11. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I «Об образовании» (последняя редакция N 69 от 12.11.2012) 12. Правила осуществления контроля и надзора в сфере образования (утв. постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. N 116) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/190695/ 13. Правила оказания платных образовательных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/183488/ 14. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/183100/ 15. Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (утв. постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1204) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/165843/ 16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2009 г. N 822 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в – образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://16-2-7.edusite.ru/DswMedia/proektprikazaobutverjdeniifederal-nogoperechnyauchebnikovna2013-2014uchgod.pdf 17. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Учебники и учебные пособия 1. Аквилева Г.Н. Методика преподавания естествознания / Г.Н. Аквилева, З.А. Клепинина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 240 с. 2. Афанасьев С.П. Чем занять детей в пришкольном лагере или 100 отрядных дел: Методич. пособие / С.П. Афанасьев, С.В. Коморин. – Кострома, 1998. 3. Байбородова Л.В. Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. – Ярославль, 2003. 4. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе / А.В. Белошистая. - М.: Владос, 2007. – 256 с. 5. Ботова С.И. Рукотворная краса земли Белгородской. / С.И. Ботова, Т.А. Приставкина, А.В. Рябчиков. – В 2 ч. – Белгород, 2000. 6. Давыденко, Т.М. Проектирование учебного занятия - основа успешности обучения: Учебное пособие / Т.М. Давыденко, Е.В. Тонков. – 2-е изд., доп. – Белгород: БелГУ, 2003 – 104 с. 7. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие / О.М. Казарцева. - М.: Флинта, Наука, 1998.- 498 с. 8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.] / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
9. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 39 с. 10. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе: Учебное пособие / Н.М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2007. 11. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учебник для студентов средн. специальных учеб. заведений / В.С. Кузин. - 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Агар, 1998. – 335 с. 12. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.М. Левина. – М.: Академия, 2001.-271 с. 13. Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1-4 класс / О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева / Под ред. О.Б Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. 14. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 464 с. 15. Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2002. – 112 с. 16. Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах / А.В.Миронов. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 360с. 17. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. заведений. В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. 3-изд / Р.С. Немов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 632 с. 18. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.] / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. 19. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с. 20. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. 21. Рождественская Р.Л. Методика обучения каллиграфии в начальной школе / Р.Л.Рождественская. – Белгород: Редакционно-издательский центр БелРИПКППС, 2009. – 83 с. 22. Рождественская Р.Л. Методика правописания и культуры письма / Р.Л.Рождественская. – Белгород: Типография ИП Данилюк Л.П., 2009. – 120 с. 23. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков. – М., 2001. – 256 с.
24. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе / Н.М. Сокольникова. – М.: Академия, 1999. – 368 с. 25. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения / М.С. Соловейчик и др. – М.: Изд. центр «Академия», 2002 – 256 c. 26. Тарасова А.П. Педагогическая практика по математике в начальной школе / А.П. Тарасова. – Белгород: БелГУ, 2007. – 72 с. 27. Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» (Программы, учебники, рабочие тетради, методические рекомендации для учителя начальной школы). 28. Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» (Программы, учебники, рабочие тетради, методические рекомендации для учителя начальной школы). 29. Учебно-методический комплект «Школа России» (Программы, учебники, рабочие тетради, методические рекомендации для учителя начальной школы). 30. Учебно-методический комплект по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Программы, учебники, рабочие тетради, методические рекомендации для учителя начальной школы). 31. Цюпка В.П. Методика преподавания естествознания в начальных классах / В.П. Цюпка. – Белгород: БелГУ, 2006. – 172 с.
Дополнительная литература 1. Возжаев С.Н. Слагаемые успеха лагерной смены / С.Н. Возжаев, Е.И. Возжаева. – М., 2002. 2. Демидова М.Ю. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе / М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др. – М.: «Просвещение», 2010. – 215 с. 3. Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование / Э.Ф. Зеер, Г.М. Романцев // Педагогика. – 2002. – № 3. – С.16-21. 4. Исаев И.Ф. Педагогическая практика студентов (Программа и инструкция) / И.Ф. Исаев, Т.И. Лобачева, Л.Д. Рагозина. – Белгород: БелГУ, 2001. – 21с. 5. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя / В.А. Кан-Калик. – М.: Просвещение, 1987. – 278 с. 6. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения / Г.Д. Кириллова. – М.: Просвещение, 1980. – 182 с. 7. Козак О.Н. Игры и забавы во время каникул и праздников / О.Н. Козак. – М., 2002. – 288 с. 8. Козина Е.Ф. Методика преподавания естествознания / Е.Ф. Козина, Е.Н. Степанян. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 496 с. 9. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. – М., 2005. 10. Кривобок Е.В. Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся / Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк. – Волгоград: Учитель, 2010. – 138 с. 11. Кулешова Н.В. Сценарии праздников, конкурсов, дискотек / Н.В. Кулешова. – М., 2003. 12. Нагавкин С.В. Коллективная организация творческой жизни и воспитательной работы в пионерском лагере / С.В. Нагавкин. – Л., 1975. 13. Педагогика школьных каникул: Методическое пособие. – М., 2003. 14. Петрова И.А. Настольная книга учителя начальной школы / И.А. Петрова. – М.: ООО Астрель, 2002. – 432 с. 15. Примерные программы начального общего образования (Стандарты второго поколения) / Н.Д. Никандров. и др. – М.: Просвещение, 2009. – 318 с. 16. Самохин Ю.С. Туризм в детском оздоровительном лагере / Ю.С. Самохин, Т.А. Самохина. – М., 2003. 17. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. – М.: Смысл, 2001. – 366 с.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.02 с.) |