Изучение работы учителя на уроке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение работы учителя на уроке



1. Владеет ли учитель классом? Есть ли у педагога контакт с классом?

2. Поведение учителя на уроке: спокойное, уверенное и т.п.

3. Особенности речи учителя: выразительность, дикция, доступность для учащихся, логическая последовательность и т.п.

4. Запись на доске (четкость записей, каллиграфия, плановость в расположении записей на доске).

5. Умение учителя распределить свое внимание: держит ли в поле зрения весь класс или только отдельных учеников.

6. Поощряет ли учитель инициативу школьников, стимулирует ли учащихся на работу, подключает ли к активному участию учащихся, испытывающих трудности в обучении, какими приемами добивается понимания всеми учащимися материала, излагаемого на уроке.

7. Требует ли от учащихся точности формулировок определений, правил аккуратного выполнения работы, требует ли полных ответов на задаваемые вопросы, требует ли обоснований правильности ответов.

8. Система вопросов учителя: четкость вопросов, их конкретность, предоставляется ли время на обдумывание ответов и т.д.

9. Работает ли учитель над развитием у учащихся мышления, устойчивого внимания, творческих способностей.

10.Применяются ли на уроке технические средства, наглядные пособия, кино и телевидение. презентации.

11.Развивает ли учитель навыки самостоятельной работы учащихся на уроке.

12.Организует ли учитель индивидуальную, групповую работу.

 

3.3. Примерная форма протокола наблюдения

 

Образовательное учреждение ___________________________________________________.

Дата наблюдения __________________. Учитель ___________________________________.

Класс (группа) _____________. Тема урока ________________________________________.

_____________________________________________________________________________.

Цель урока (мероприятия)

_____________________________________________________________________________.

 

№ п/п Этап учебного занятия (мероприятия) Деятельность учителя Деятельность учащихся Продолжительность по времени Выводы (заметки)
           

 

3.4. Образец оформления структуры конспекта внеурочного занятия

 

Тема занятия

Цель занятия

Задачи - предметные – содействовать (чему? перечислить конкретные формулировки тех видов деятельности, которые будут предложены учащимся на занятии: в области усвоения новых знаний – что должны дети усвоить, в чём будут упражняться, какие умения будут сформированы или получат дальнейшее развитие и какие воспитательные задачи будут решаться на занятии в соответствии с учебной темой).

Планируемые результаты:

личностные УУД: ………………..;

способствовать формированию метапредметных УУД:

регулятивных – ……………………..;

познавательных – ………………..;

коммуникативных – ………………

Ресурсы занятия: (перечислить какими учебными дидактическими материалами будут пользоваться учащиеся, какие наглядные пособия будут использованы, в том числе средства ИКТ).

Формы организации деятельности детей (индивидуальные, коллективные, работа в малых группах и т. д.)

Методы (проблемная ситуация, частично-поисковый метод, беседа, дискуссия, упражнение, демонстрация и т.д.)

Структура занятия:

1. Организационно-мотивационный этап.

2. Основной этап.

3. Итог. Рефлексия.

Ход занятия:

Этапы занятия Деятельность  руководителя кружка Деятельность  обучающихся Методические рекомендации
       

 

3.5. Примерная схема анализа воспитательного мероприятия

1. Общие сведения:

– дата проведения занятия, его тема, участники (класс, школьный коллектив и т. д.), кто проводит;

- чем обусловлен выбор темы – классными (школьными) традициями, системой воспитательной работы класса (школы), возрастными особенностями учащихся и т. д.;

- воспитательные цели и конкретные задача, которые должны быть решены в результате этого занятия;

- формы (сообщение учащихся, диспут, беседа, викторина, устный журнал (целесообразность выбора формы);

- план воспитательного занятия.

1. Анализ подготовки занятия:

- кто был инициатором проведения занятия, и как оно готовилось;

- учет интересов школьников при выборе занятия, их отношение к выполнению заданий, самостоятельность, инициатива учащихся;

- формирование новых понятий и представлений в ходе подготовки и проведения занятия.

2. Анализ хода занятия:

- содержание занятия;

- насколько убедительно, четко, эмоционально раскрыты перед школьником цели и задачи занятия;

- результаты занятия.

3. Общая оценка занятия:

- степень достижения поставленных целей и задач;

- причины успехов, неудач, ошибок;

- значение занятия для совершенствования межличностных отношений в классе, пробуждение интереса к вопросам, которым было посвящено занятие;

- методические ошибки и недочеты, снизившие эффективность занятия, способы их устранения;

- выводы и предложения.

4. Дополнить картотеку форм внеурочной воспитательной работы. В основе ее – главные виды деятельности учащихся. Ее назначение – избежать однообразия во внеурочной деятельности, найти новые, оригинальные формы, облегчающие планирование (внеклассная воспитательная работа «по вертикали»).

 

3.6. Примерная схема анализа этической беседы

1. Актуальность темы беседы для данного коллектива.

2. Опора на моральный опыт детей и связь с их жизнью.

3. Убедительность, конкретность доводов и аргументов.

4. Логичность и последовательность при разъяснении моральных категорий.

5. Соответствие беседы возрастным особенностям детей и уровню их развития (в отношении самой темы, используемых примеров, сложности анализа моральных понятий, количества используемых источников, структуры беседы, языка ведущего).

6. Эмоциональная насыщенность беседы (выразительность формулировки темы; убежденность ведущего, образность и живость его речи; новизна и выразительность используемых примеров).

7. Степень активности школьников во время беседы. Контакт ведущего с классом, стиль его отношений, приемы активизации детей.

8. Выводы. Достигнута ли цель беседы, достоинства и недостатки ее.

 

3.7. Методические рекомендации по ведению контрольно-учётной книжки по учебной ознакомительной практике

1. Контрольно-учетная книжка (далее КУК) является неотъемлемой частью отчета по практике. Отчет по учебной ознакомительной практике без контрольно-учетной книжки не может быть принят. Документ заполняется рукописным способом, шариковой ручкой.

2. Записи в КУК производятся ежедневно, независимо от того, что установленное планом задание выполняется на протяжении нескольких дней. В КУК записывается фактически выполненная на протяжении дня работа.

3. В колонке «Планируемая индивидуальная работа в урочное время» записывается работа, предусмотренная программой на данный день практики. В колонке «Планируемая групповая работа во внеурочное время» коротко записывается содержание работы, проделанной по данному виду деятельности в конкретный день.

4. В колонке «Отметка о выполнении» делаются записи руководителя практики, назначенного от Организации, который осуществляет контроль прохождения практики, за каждое отдельное задание. Качество оценивается следующими записями «Выполнено в полном объеме», «выполнено частично», «не выполнено»

5. График прохождения программы практики составляется до начала практики руководителем практики от университета совместно с руководителем практики от Организации. В графике указывается рабочее место и объем работы на каждый день.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.008 с.)