Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Степени сравнения имен прилагательных и наречий
Качественные прилагательные и наречия имеют три степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную. Сравнительная степень образуется от положительной с помощью суффикса -er. Превосходная степень также образуется от положительной с помощью суффикса -(е) st. Schnell (быстро) - schneller (быстрее) - der (die, das) schnellste (самый быстрый). Большинство односложных прилагательных и наречий с корневыми гласными а, о, получают в сравнительной и превосходной степенях умлаут. Lang-länger-der längste; Jung-jünger-der jüngste. Умлаут не получают двухсложные и многосложные прилагательные и наречия (langsam, dunkel); прилагательные и наречия, имеющие в корне дифтонг (laut, genau) и некоторые односложные (klar, falsch, froh u.a.). Прилагательные оканчивающиеся на t, d, z, tz, В, sсh в превосходной степени получают суффикс –est: kalt - der kälteste; kurz - der kürzeste. Исключенние составляет прилагательное groß - der größte. Прилагательные и наречия, оканчивающиеся на -el, -er в сравнительной степени утрачивают -е перед -l, - r: dunkel - dunkler, teuer - teurer. Для превосходной формы наречия существует также еще неизменяемая форма, выполняющая в предложении функции предикатива: lang — am längsten; schnell - am schnellsten. Определения-прилагательные в превосходной степени употребляются с определенным артиклем: Sergei ist der beste Schuler in der Klasse. (Сергей лучший ученик в классе). Запомните степени сравнения следующих прилагательных и наречий: Nah – näher - der nächste (am nächsten); Hoch – höcher - der höchste (am höchsten); Gut – besser - der beste (am besten); Viel – mehr - der meiste (am meisten); Gern – lieber - der liebste (am liebsten); Bald – eher - der eheste (am ehesten). Übungen 1. Просклоняйте следующие словосочетания по падежам: 1. Der neue Student. 2. Das interessante Thema 3. Die schwere Regel. 4. Eine schwere Aufgabe. 5. Dieser fleißige Schuler. 6. Jenes kleine Mädchen.
II. Поставьте прилагательное в скобках в нужной форме: 1) Mir gefällt dieses (bequem) Zimmer. 2) In diesem (hell) Lesesaal laßt sich gut arbeiten. 3) Die Tochter dieser (alt) Frau wohnt in unserem Haus. 4) Diese (neu) Schränke stehen jetzt im Zimmer. 5) Der (rund) Tisch steht in der Ecke. 6) Ich muß dieses (unbekannt) Wort im Wörterbuch nachschlagen. III. Поставьте прилагательные в сравнительной форме: 1. Dieses Auditorium ist (groß), als jenes. 2. Mein Anzug ist (teuer), als dein. 3. Sein Auto ist (schnell), als das Auto deines Vaters. 4. Mir gefällt diese Mütze (gut), als jenes. 5. Dieser Student ist (gut), als jener. 6. Gib mir dieses Buch, es ist (interessant). IV. Поставьте прилагательные в превосходной форме:
1) Dieses Haus ist (klein). 2) Sie schenkt ihrer Freundin eine (schön) Vase. 3) Er liest das (gut) Gedicht vor. 1. Im Zimmer steht ein (klein) Schreibtisch. 2. Wir betreten das (hoch) Gebäude. 3. Er wohnt in der (gut) Wohnung. V. Тест. Поставьте прилагательные в нужной форме: 1. Englisch fallt mir... als Deutsch. 1. leichter, 2. am leichtesten; 3. das leichteste. 2. Du siehst genauso... aus, wie deine Tochter? a) jung; b) junger, c) am jungsten. 3. Sagen Sie bitte, welches Land hat Ihnen... gefallen? a) am meisten b) am liebsten; c) am besten. 4. Gefallen dir diese... Schuhe? a) italienische; b) italienischen; c) italienischer 5. Kennst du Georg, meinen... Freund? a) alter, b) alte; c) alten. 6. Alle... Kinder machen ihren Eltern viele Sorgen. a) ungehorsamen; b) ungehorsame; c) ungehorsames; 7.... Stadte Deutschlands sind Berlin, Hamburg, Munchen, Koln und Frankfurt. 1) am grossten; 2) die grossten; 3) grosser. 8. Ich habe diesen Menschen nie... gesehen. a) mehr, b) grosser, c) am meisten. 9. Deine... Jacke steht dir gut. a) neue; b) neuen; c) neuer. Глагол (das Verb) Глагол в личной форме в немецком языке изменяется по лицам, числам, временам; обладает категориями залога и наклонения. В зависимости от способа образования трех основных форм (Infinitiv, Imperfekt, Partizip II) немецкие глаголы подразделяются на несколько групп:
Präsens употребляется: - для обозначения процесса, происходящего в момент речи, сейчас. Ich lese ein Buch. Er geht jetzt ins Kino. (Я читаю книгу. Он идет сейчас в кино). - для обозначения повторяющегося, типичного процесса. Gewöhnlich stehe ich um 7 Uhr auf. (Обычно я встаю в 7 часов). - для обозначения действия, которое будет происходить после момента речи, в будущем; часто в таких случаях употребляются в предложениях слова – morgen (завтра), nächsten Таg (следующим днем). Схема спряжения глагола в Präsens
Система личных окончаний для слабых, сильных и смешанных глаголов в настоящем времени едина. Глаголы, основа которых оканчивается на -d, -z, -m, -n получают между основой и личным окончанием вспомогательную -е во 2-м (du) и 3-м (er, sie, es) лицах единственного числа и во 2-м лице множественного числа - ihr.
arbeiten
Глаголы, основы которых оканчиваются на -s, -ss, -ß, -z во 2-м лице единственного числа получают окончание -t. sitzen
Сильные глаголы с корневой гласной "а" и дифтонгом - аu получают в Präsens во 2-м и 3-м лице единственного числа умлаут корневой гласной. laufen, fahren
Сильные глаголы с корневой гласной "е" меняют во 2-м и 3-м лицах единственного числа Präsens -e на - i или – ie. lesen
Слабые глаголы, оканчивающиеся на -eln, -ern в 1-м и 3-м лицах множественного числа получают в Präsens окончание-n. Глаголы, оканчивающиеся на -eln утрачивают в 1-м лице единственного числа -е перед-1. basteln, wandern
У сильных глаголов (braten, halten, treten) и некоторых других с основой, оканчивающейся на -t, имеющих в корне -а или -е, в форме 3-го лица единственного числа -t основы сливаются с -t суффиксом.
Особенности спряжения неправильных глаголов sein, haben, werden, tun:
Схема простого предложения в Präsens 1. _____ 1 ______ _____ 2 _______ __ __ __ __ __ ____. ____. ____.
2. _ _ 1_ _ _ ____ 2 _____ ____ 3 ____ ___. ___. ___.
3. ____ 1 _____ ____ 2 _____ _ _ _ _ _ _ ___. ___. ___? Ü bungen I. Раскройте скобки, поставьте глагол в соответствующем лице в Pr ä sens: 1. Meine Schwester (sehen) schlecht. 2. Meine Schwester (sprechen) fließend Englisch. 3. Er (schlafen) wenig. 4. Wer (halten) einen Vortrag? 5. Wozu (fahren) du in die Universität? 6. Du (lesen) diesen Text fehlerfrei. 7. Der Lehrer (geben) mir sein Lehrbuch. 8. (Sprechen) deine Mutter Englisch? II. Те ст. Поставьте глагол в Präsens: 1. Ich... meine Wäsche selbst
2. Die Schüler... aus dem Russischen ins Deutsche a) übersetzt; b) übersetze; c) ubersetzen;
3. Die Wolken... den Himmel 1. bedecken; 2. bedeckt; 3. bedecke; 4. Das Kind hat Fieber und... schwer a) atmet; b) atme; c) atmest 5. Die Polizei... den Dieb in der U-Bahn a) fasse; b) fassen; c) fasst; 6. In diesem Klub... man bis in den fruhen Morgen a) tanzen; b) tanze; c) tanzt; 7. Jede Woche... mir die Mutter das Geld a) gebe; b) gebt; c) gibt; 8. Meine alte Bekannte... ich oft im Park a) treffen; b) frifft; c) treffe
2) Imperfekt / Pr ä teritum
Imperfekt - это одна из трех форм выражения прошедшего времени, используется обычно в письменной речи (в связном рассказе, повествовании) для обозначения действия или процесса в прошлом. Слабые глаголы образуют Imperfekt следующим образом: Основа глагола. + суффикс -te + личное окончание, machen - mach + te = machte (делал) Если основа глагола оканчивается на -d, -t, -chn, -den, -an, -ga, -ffh, то между основой глагола и суффиксом -te появляется соединительная -е. Warten-wartete. Сильные глаголы образуют Imperfekt следующим образом: Основа глагола + изменение корневой гласной + личные окончания. Lesen - las, sprechen - sprach.
Список сильных глаголов приведен в конце словаря. В 1-м и 3-м лицах единственного числа сильные и слабые глаголы в Imperfekt не получают личных окончаний. Схема спряжения слабых глаголов по лицам Machen
Схема спряжения сильных глаголов по лицам Lesen
Неправильные глаголы в имперфекте получают суффикс -te и изменяют корневую гласную: kennen - kannte bringen - brachte nennen - nannte denken - dachte
Модальные глаголы в имперфекте получают суффикс -te и теряют умлаут корневой гласной. Таблица спряжения неправильных и модальных глаголов в Imperfek.
Схема порядка слов в предложении в Imperfekt 1) _____ 1 _____ _____ 2 _____ __ __ __ __. __. __ __________. ___________
2) __ _ 1 _ __ _____ 2 _____ _____ 3 _____ __ __ __ __. __. __. __. __. __ ___________
3) ____ 1 ____ _____ 2 ______ __ __ __ __. __. __? _________
4) was _____ 2 _____ ____ 3 _____ __. __. __ __ __ __? ___________ Übungen I. Поставьте данные предложения в Imperfekt: 1. Er fahrt mit dem Auto zum Talort. 2. Ich untersuche dieses komplizierten Verbrechen. 3. Ich habe keine Beweise. 4. Ich muss den Zeugen verhoren. 5. Meine Freundin bat Geburtstag, ich bringe ihr Blumen. 6. Das Madchen ist fleissig und ehrlich. 7. Ich gebe dir das Geld zuruck. 8. Er liest schnell.
3. Тест 2. Поставьте правильную форму в Имперфекте: 1. Ich... meine Wäsche in der Waschmaschine. a) wasche; b) wäscht; c) wusch. 2. Sein neuer Freund... mir nicht. a) gefiel; b) gefiel; c) gefällt 3. Wir... unseren Freund zum Geburtstag. a) gratuliert; b) gratulierten; c) gratulierte 4. Die Frauen... lange miteinander. 1. spracht; 2. sprachen; 3. sprecht 5. Ich... meiner Tante Koffer tragen. a) half, b) helfe c) helfte 6. Das Kind... den heissen Tee. 1. trank; 2. trink; 3. trunk 7. Ich... ihr im Garten. a) triff, b) trafen; c) traf 8. ... ihr irgendwann in Moskau? a) waren; b) wart; с) wäre 3) Perfekt (прошедшее время, разговорное)
Perfekt – используется в устной речи, в диалогах, в разговоре о прошлом. Perfekt образуется следующим образом: Вспомогательный глагол sein, haben и Partizip II основного глагола. Вспомогательный глагол в этой форме не переводится. Вспомогательный глагол sein употребляется:
1) с глаголами, обозначающими движение (fahren); 2) изменения состояния (erwachen - проснуться, aufstehen - встать, sterben - умирать); 3) с глаголами werden, sein, begegnen, mißlingen, gelingen, folgen, geschehen, vorkommen, passieren. В остальных случаях употребляется глагол haben. Partizip II образуется: - у слабых глаголов: приставка ge + основа глагола + суффикс -t - machen - ge-mach-t; - у сильных глаголов: приставка ge + основа глагола + суффикс - еn и часто меняется корневая гласная - lesen-ge+les+en; finden - ge+fund+en. Формы Partizip II даны в списках спряжения сильных глаголов в конце словаря. Глаголы, имеющие неотделяемые приставки или оканчиваются на ieren, образуют Partizip II без приставки ge: Untersuchen-untersucht; studieren - studiert. Если глагол имеет отделяемую приставку, то при образовании Partizip II приставка ge ставится между отделяемой приставкой и основой глагола: mitnehmen - mitgenommen Схема порядка слов в Перфекте 1 2 1. . haben sein PartII
2. 1 3 . haben sein Part II
3. 1 2 ?
haben sein Part II
4. 2 3 Was ? haben sein Part II
Примеры образования Перфекта по лицам
U bungen I. Поставьте глаголы в скобках в Перфекте: 1. Das Mädchen... die Aufgabe lösen (können). 2. Ich... zu meinem Freund früh morgens (kommen). 3. Er... den Tatort gründlich (untersuchen). 4. Die Studenten... sich zum Seminar (vorbereiten). 5. Die Lehrerin... die Sätze an die Tafel (schreiben). 6. Es... dunkel (werden). 7. Wir... in das groBe Auditorium (kommen). 8... er diese Übung (machen). II. Тест. Выберите правильный вариант для Перфекта: 1. Welche Sehenswürdigkeiten unserer Stadt... sie schon...? 1. haben... besichtigt; 2. habt... besichtigt; 3. hat... besichtigt. 2. Er... uns um Hilfe.... a) hat... geboten; b) ist... gebeten; c) hat gebeten. 3. Wie lange... Sie am Strand...?
1. sind... gelegen; 2. haben... gelegen; 3. haben... gelegt. 4. Er... sein Wort nicht.... a) ist... gehalten; b) haben... gehalten; c) hat... gehalten. 5. Meine Freundin... Morgengymnastik.... a) hat... gemacht; b) haben... gemacht; c) ist... gemacht. 6. Mit wem... ihr euch in der Pause...? a) ist... unterhalten; b) hat... unterhaken; c) habt... unterhalten. 7. Wir... uns beim Essen.... A. haben... gewitzt; B. sind... gewitzt; C. haben... gewitzen. 1. Meine Freundin... vor kurzem.... a) hat... umgezogen; b) habe... umgezogen; c) ist.. umgezogen.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.183 с.) |