Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика Е.П.Ильина. Теппинг-тест. Определение коэффициента функциональной асимметрии и свойств нервной системы по психомоторным показателям
Инструкция к тесту «По сигналу вы должны начать проставлять точки в каждом прямоугольнике бланка. За отведенное для каждого прямоугольника время (5 с) вы должны поставить в нем как можно больше точек. Переходить из одного прямоугольника в другой вы будете по команде, не прерывая работы. Все время работаете в максимальном для себя темпе. Возьмите в правую (или левую руку) карандаш и поставьте его перед первым прямоугольником бланка». Помощник или самостоятельно подаете сигнал: «Начали!», а затем через каждые 5 с даете команду: «Перейти в другой квадрат». По истечении 5 с. работы, в 8-м прямоугольнике звучит команду: «Стоп». Опыт проводится последовательно сначала правой, затем левой рукой. Тестовый материал Стандартные бланки, представляющие собой листы бумаги (А 4), разделенные на 8 расположенных по 4 в ряд равных прямоугольника. Порядок простановки точек для правой и левой руки по отдельным полям – взаимно обратный: по и против часовой стрелки; поле № 5 должно располагаться под полем № 4. Обработка результатов теста 1. Подсчитать количество точек в каждом прямоугольнике и внести результаты в протокол; 2. Построить график работоспособности, для чего отложить на оси абсцисс пятисекундные промежутки времени и на оси ординат – количество точек в каждом прямоугольнике; 3. На основании анализа формы кривой диагностировать силу нервной системы согласно нижеописанным критериям; 4. Рассчитать коэффициент функциональной асимметрии по работоспособности левой и правой руки, получив суммарные значения работоспособности рук путем сложения всех данных по каждому из восьми прямоугольников. Абсолютное различие по работоспособности левой и правой рук делится на сумму работоспособностей, а затем умножается на 100 %: Полученные в результате обработки экспериментальных данных опыта варианты динамики максимального темпа могут быть условно разделены на пять типов: · Сильный тип: темп нарастает до максимального в первые 10-15 с. работы; в следующие 25-30 с. он может снизиться ниже исходного уровня (т.е. наблюдавшегося в первые 5 с работы). Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы;
· Стабильный тип: максимальный тип удерживается примерно на одном уровне в течение всего времени работы. Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого нервной систему средней силы; · Слабый тип: максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы. Этот тип свидетельствует о слабости нервной системы испытуемого; · Среднеслабый тип: темп работы снижается после первых 10-15 с. Этот тип расценивается как промежуточный между средней и слабой силой нервной системы – среднеслабая нервная система; · Среднесильный тип: первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня. Вследствие способности к кратковременной мобилизации такие испытуемые относятся к группе лиц со среднесильной нервной системой.
Задание № 4 Тест академика Н.М. Амосова. Несмотря на простоту, тест достаточно точно отражает состояние сердечно-сосудистой системы: за 4 минуты подняться по лестнице на как можно более высокий этаж. ВАЖНО: прежде, чем выполнять этот тест, проверьте свою ССС – в спокойном темпе поднимитесь на 4 этаж и сосчитайте свой пульс. Если пульс выше 140 уд/мин – от теста нужно отказаться по причине плохого состояния ССС. Далее следует приступить к тренировкам сердечно-сосудистой системы с нуля – то есть, например, с лёгкой ежедневной ходьбы, с постепенным увеличением дистанции и темпа. Итак, тест:
Данные значения приведены для людей в возрасте до 30 лет включительно. Для выполнения теста не обязательно искать высотную башню. Амосов предлагал считать спуск за треть подъёма. То есть, если вы поднялись, например, на три этажа и спустились вниз – это считается за 4 этажа. Поднялись на 6 и спустились – это 8 этажей и т. д.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.005 с.) |