Журналистское мастерство Крадышева Алексея (мужской журнал «Пугачевъ») 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Журналистское мастерство Крадышева Алексея (мужской журнал «Пугачевъ»)



 

Для рассмотрения журналистского мастерства Крадышева Алексея были проанализированы материалы журнала «Пугачёвъ» за апрель 2008 года. Стоит отметить, что этом номере журналист является автором практически всех материалов по направлению жанра интервью. Но уже в 2009 году в этом же печатном издании его фамилии нет в списке журналистов, которые работают над номером. Появляются уже новые фамилии. Сам же Алексей перестаёт печататься в журнале.

В апрельском номере за 2008 год Алексей проводит два интервью, (сопровождённых фотосессиями), гостями которых являются девушки. Такой интересный ход связан с политикой мужского журнала. Ведь в этом журнале девушка является в прямом смысле вдохновением для мужчин. Здесь из номера в номер читатель знакомится с представительницами прекрасного пола, через вопросы журналиста и фотографии на страницах журнала, познает эстетику женского «мира». Здесь журналист грамотно использует личностные и профессиональные качества, из которых строится его журналистское мастерство.

В первую очередь к личностным качествам нужно отнести знание человеческой психологии. Ведь героинь своих интервью Алексей представляет мужчинам в качестве муз, которые могут привлекать мужчин не только во внешнем плане, но и наоборот, внутренней составляющей, что принято называть душой. В беседах он раскрывает девушек как натур, задумывающихся о своём будущем. (Вопрос: где хочешь жить в будущем?), интересующихся вещами, которые разняться с женским образом. (Вопросы про автомобили). Зная человеческую психологию, журналисту удаётся достигнуть поставленной цели – показать девушек в разных сторон (с точки зрения ума и красоты).

Мобильность. Несмотря на ограниченное время, которое выделятся для интервью в перерывах между фотосъёмками, журналист чередует виды вопросов (открытые/закрытые) в зависимости от настроя гостя, подстраиваясь под него. Так на практике у Алексея встречаются вопросы, которые состоят из двух слов. (стр. 30 апрель 2008 год – «животных поселишь?»; стр. 31 апрель 2008 год – «интересуют автомобили?»). В том случае, когда он понимает, что собеседник более чем расположен к беседе, количество слов в вопросе увеличивается в разы. («Ты как творческий человек имеешь страсть к какому-либо времени года, состоянию природы?»)

К профессиональному же журналистскому качеству, которое присуще Алексею Крадышеву, относится внимание к фактам. Факты личности, о которых узнаёт мужчина, легко применяются в вопросах. В большинстве случаев о них говорит заранее – перед интервью во вступительной части для того, чтобы читатели понимали, что за человек им представлен в качестве гостя. На странице 29 апрельского номера за 2008 год перед тем, как начать интервью, Алексей Крадышев рассказывает о госте. («Ольга занимается графическому дизайну. Учёба занимает много времени..» и только потом приступает к разговору с девушкой.

Нестандартное мышление журналиста делает материал оригинальным. В данном случае интервью Алексея становится таким благодаря творческому подходу, который заключается в рассказе предыстории интервью. («В суматохе съёмочного процесса, когда лампы светильников перегреваются, а память фотоаппарата заполнена до отказа, случаются небольшие перерывы. У моделей появляется время выпить чаю, передохнуть, поговорить. Именно в такой момент я подошёл к красотке с разговором.») Через эту деталь читатель узнаёт о том, что беседа не была запланирована. Это ещё больше подогревает интерес у него. Следующий пункт оригинальности заключается в том, что перед собой журналист ставит цель не следовать шаблонам. Вместо привычных вопросов, которые обычно журналисты выстаивают в логическом порядке, Алексей Крадышев предпочитает не связывать их между собой. Если составлять план вопросника, то выглядеть он будет следующим образом: приветствие; вопрос о творческой деятельности; вопрос о личных предпочтениях и т.д. Такой хаотичный порядок наблюдается в интервью с дизайнерами Ольгой и Ниной на страницах мужского журнала «Пугачёвъ». (стр. 29,59 апрель 2008 год.)

Таким образом, журналистское мастерство Елены Колычевой можно объяснить наличием личностных и профессиональных качеств, которые присуще журналисту. А именно, знание человеческой психологии, которое проявляется через умение использования психологических приёмов по завоеванию доверия гостя; внимательность ко всем словам, которые произносятся опрашиваемым, поскольку каждая фраза имеет определённый вес в беседе для интервьюера. Умение отбирать информацию следующее качество, которым журналистка обладает в полной мере, ведь никакая лишняя информация не должна создавать контраст между имеющейся.

Журналистское мастерство Алексея Крадышева можно объяснить наличием так же личностных и профессиональных качеств. Знание человеческой психологии он легко совмещает с мобильностью, подстраиваясь под гостя интервью в различных ситуациях выдаёт довольно оригинальные варианты бесед, уделяя особое внимание фактам, которые, по его мнению, должен узнать читатель.  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.005 с.)