ГЛАВА 1. Специфика гендерной проблематики в журналистике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГЛАВА 1. Специфика гендерной проблематики в журналистике



1.1. Понятие гендер и его место в журналистике. Особенности гендерной проблематики в оренбургских печатных СМИ

1.2. Профессиональные и личностные качества журналиста, освещающего гендерную проблематику

ГЛАВА 2. Мастерство журналистов, освещающих гендерную проблематику

2.1. Журналистское мастерство Елены Колычевой (женский журнал «Дара.Оренбург»)

2.2. Журналистское мастерство Крадышева Алексея (мужской журнал «Пугачевъ»)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе происходят размывания границ между женскими и мужскими социальными ролями. Общество характеризуется изменением ценностно-нравственных ориентации в сфере отношений между полами. Современная ситуация требует от девушки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим), но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В молодых людях же нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умение прийти на помощь.

Российские учёные довольно активно исследуют вопрос гендерной проблематики. Рассматривая данную тему, мы обратились к основополагающим работам исследователей Н.И. Ажгихиной, Е.П Ильина и А.В Кирилиной и др. Так, известный лингвист А.В Кирилина уверена, что термин «гендер» был призван для того, чтобы подчеркнуть не природную, а социокультурную причину межполовых различий. В то время как доктор психологических наук Е.П Ильин утверждает, что, последние гендерные исследования в итоге пропагандируют равенство полов, а не изучают особенности и проблемы современного общества.

Сегодня именно СМИ становятся особым агентом гендерной социализации, активно популяризирующим сформированные в обществе гендерные стереотипы. Поэтому понять важность гендерной проблематики при формировании информационной повестки - одна из первых задач, стоящих перед журналистским сообществом. Все печатные издания, освещающие гендерную проблематику, создают образ человека, которому многие хотят подражать. В этот образ входит не только внешность, но и стиль жизни, предпочтения, идеалы. Женское издание «Vogue Russia» не только сохраняет обязательные для девушек принципы: женственность, ухоженность, элегантность, но и пропагандирует индивидуальность, поддерживает «моду на феминизм» и призывает обратить внимание на важные социальные проблемы.

В свою очередь журнал «GQ» создаёт образ мужчины, на которого остальные представители сильного пола хотят равняться. «О стиле, девушках, развлечениях и культура» - именно в такой последовательности расставлены приоритеты в журнале.

В гендерном газетно-журнальном мире города Оренбург существуют как мужские, так и женские периодические печатные издания. В женском оренбургском издании на первый план выдвигается задача не только привлекать внимание к проблемам материнства, но и помогать решать их, содействовать укреплению прав человека в семье, сплачивать семью. Мужчине же приписывается роль аналитика, искателя приключений, ему присуще такие качества, как широкий кругозор, энергичность, интерес к внешнему миру.

Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время масс-медиа поставляют нормативные гендерные образцы, которые затем получают распространение и воспроизводятся индивидами в повседневной жизни. Здесь главную роль играет журналистское мастерство корреспондента, освещающего гендерную проблематику. Распоряжаясь огромными ресурсами воздействия на сознание людей, журналисты, легко манипулируют представлениями женщин и мужчин о том, какими им следует или не следует быть, сводя многообразие и сложность человеческой жизни к небольшому числу простых схем.

Объект исследования – оренбургские мужские и женские печатные издания.

Предмет исследования – мастерство журналистов, освещающих гендерную проблематику.

Цель исследования – исследовать стиль работы журналистов, освещающих гендерную проблематику.

Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:

1) рассмотреть понятие гендер и его место в журналистике;

2) изучить особенности гендерной проблематики в оренбургских печатных СМИ;

3) ознакомиться с журналистским мастерством корреспондентов женского журнала «Дара.Оренбург»;

4) выявить стиль работы журналистов мужского журнала «Пугачевъ».

Методы исследования - метод контент-анализа.

Структура работы - курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, насчитывающего …. источника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.006 с.)