Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии
ПЛАН: 1. Идея развития и понимания диалектики в истории философии. 2. Структура диалектики. 3. Принципы диалектики. Детерминизм.
1. Чтобы ориентироваться в современном обществе, в потоке научной и политической информации, человек должен иметь четкие ответы на следующие вопросы: - все ли в мире меняется или есть что – то неизменное? - все ли изменения неповторимы, или же некоторые из них обязательно повторяются. Такие понятие как «изменение», «развитие», «направления движения» рассматриваются в специальной части философии – ДИАЛЕКТИКЕ. ДИАЛЕКТИКА – это часть философии, изучающая всеобщие свойства и закономерности любых изменений и любого развития. В основе диалектики лежит учение о всеобщей связи и развитии мира, общества, человека. Диалектика рассматривает три проблемы: 1) Особенности развития и его направление; 2) Источник развития; 3) Формы развития.
2. Все окружающее человека, весь материальный и идеальный мир подвержен изменению и развитию. РАЗВИТИЕ – закономерное, необратимое, и направленное изменение материальных и идеальных объектов мира. Итогом развития является возникновение нового качества. Что является понятием «всеобщая связь»? Всеобщая связь – это выражение зависимости между явлениями окружающего мира. Все существует в двух состояниях: как существует «само по себе» и как существующее «для других».
ПРИЗНАКИ РАЗВИТИЯ: 1. Необратимость (возврат к уже пройденным состояниям невозможен). Нельзя вернуться в прошлый этап жизни. Невозможно движение организма от старости к молодости. 2. Направленность развития – совокупность качественных изменений объекта в процессе взаимодействия с окружающим его миром, в процессе внутренних противоречий. Например, экономика как наука возникла не сразу, знания людей о хозяйственной жизни, о распределении труда, денежных средств, о налаживании производства скапливались в процессе развития общества и это привело к образованию целой научной экономической системы. Закономерность изменений. В основе этого признака лежит то, что все в мире носит не случайный характер, а необходимый. 4. Появление нового качества является итогом предшествующего процесса развития.
Догадки о развитии высказывали еще древнегреческие философы: Гераклит, Демокрит, Эпикур. Гераклит: «Все течет, все меняется». Любой объект рано или поздно погибнет, а на его месте возникнет новый. Демокрит и Эпикур только атомы считали постоянными и не изменяющимися. В средние века: ограниченность естественно – научных знаний, утверждение взглядов об абсолютной неизменности всего. Как создал Бог, так все и существует. Лишь в 1644 году Декарт выдвинул гипотезу об образовании звезд, Солнца и Земли вследствие длительных вихреобразных движении частиц материи, которая первоначально находилась в хаотичном состоянии. В 1755 году его мысль поддержал И. Кант (Солнечная система возникла из облака частиц материи, жизнь угасает в одних солнечных системах и разгорается в других). В 1748 году – де Майе выдвинул гипотезу, что наша планета изначально была покрыта океаном, в воде возникли живые организмы, которые по мере высыхания океана перебрались на сушу. Изменялось строение организмов, появились люди. Появляются геология и палеонтология, Ч. Дарвин открывает эволюционную теорию. В итоге К. Маркс, и Ф. Энгельс, обобщив научные и философские достижения своего века, сделали вывод, что все явления, возникающие в процессе развития взаимосвязаны, закономерны и имеют необратимый процесс. 3. Структура диалектики включает в себя три элемента: 1) Принципы диалектики – теоретические положения, которые отражают характеристику реальной действительности. 2) Законы диалектики – в основе лежит источник, механизм и направленность развития. 3) Категории диалектики – характеризуют всеобщие свойства реальных предметов.
4. Учение о всеобщей связи и развитии включает в себя следующие принципы: 1) Принцип системности – единство многообразных сторон исследуемого объекта, внутренняя его целостность, где все элементы тесно связаны между собой. Например, человек, живая и неживая природа взаимосвязаны и составляют целую систему жизни, где каждый является ее элементом. 2) Принцип детерминизма (причинности) – возникновение и развитие данного объекта обусловлено, необходимо.
ПРИЧИННОСТЬ – это связь явлений, в которой одно (причина) в определенных условиях порождает другое (следствие), например осень – постепенное замирание жизни. В мире нет явлений, которые не порождали бы те или иные следствия. Причинно– следственная связь лежит в основе мира. Существенной чертой причинности является непрерывность действия причинно – следственных связей. 3) Принцип историзма – познание явлений действительности в их постоянном изменении и развитии. общий социальный образование Солнечной системы, закономерное, необратимое и возникновение жизни на Земле направленное развитие общества
ЛЕКЦИЯ №12 Тема: Законы диалектики План: 1.Закон единства и борьбы противоположностей. 2.Закон взаимного перехода количественных изменений в качественные. 3. Закон отрицания отрицания.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.009 с.) |