Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Передача знаний подрастающему поколению.
Воспитания. Подготовка кадров. 4) Формирование у молодого поколения ценностных ориентаций, господствующих в данном обществе 5) Социальная селекция 6) Проведение социальных и культурных изменений в обществе 8. Непрерывное образование, вариативность, индивидуальная образовательная траектория – необходимость успешности личности в современном обществе. Вопрос 1. Образование как социальный институт. Образование – во-1, целенаправленная познавательная деятельность по получению знаний, умений и навыков, их совершенствованию; во-2, целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества, государства; в-3, социальный институт, отвечающий за передачу накопленного человечеством опыта новым поколениям. Цели образования – приобщение индивида к ценностям цивилизации, сохранение культурного достояния. Пути получения образования – обучение в различных учебных заведениях и самообразование. Если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других, то говорят о самообразовании. Социальный институт образования отвечает потребностям личности и общества в приобретении знаний, является системой учреждений, обладающей материальными средствами, коммуникациями, выполняет функции передачи социального опыта, включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре. Школа несет ответственность перед обществом и государством за доступность, качество образования, его соответствие современным научным воззрениям. Первый ориентир образования в России – личностный. Образование ориентируется на личность, т. к. личность признается высшей ценностью, а право на образование – фундаментальным правом человека. Почему образование так значимо для личности: 1. Образование - процесс социализации 2. Образование обеспечивает знаниями 3. Образование вводит человека в культурную жизнь 4. Определяет гражданскую позицию 5. Определяет человеческий интеллектуальный капитал От уровня образования прямо зависит социальный статус, продвижение по службе, заработок человека, однако в нашей стране образованность не является гарантией благополучия человека.
Второй ориентир образования в России – социальный. 1. Образование должно быть ориентировано на интересы общества и государства. 2. Образование влияет на социальные, демократические процессы в обществе. 3. Образование влияет на национальную безопасность, укрепляет экономическую безопасность и экологию, укрепляет военно-технический потенциал. Вопрос 2. Основные принципы современного российского образования: 1) гуманистическийхарактер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное развитие; 2) единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур; 3) общедоступность образования и адаптивность системы образования к потребностям обучаемых; 4) светский характер образования в государственных учреждениях; 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) демократический, государственно-общественный характер управления, самостоятельность образовательных учреждений. Вопрос 3. Основные тенденции в развитии образования: 1) гуманизация (учет индивидуальных духовных запросов и потребностей участников образовательного процесса; особое внимание уделяется личности, ее интересам); в центре образования стоит учащийся, его индивидуальные способности, интересы, потребности, что ведет к индивидуализации образования. Н-р, этому способствует профильное обучение в школах. 2) Интернационализация – образование становится международным институтом и выходит за рамки национальных государств. Н-р,Вступление России в Болонскую систему. Формирование единого глобального образовательного пространства); 3) гуманитаризация (усиление внимания к дисциплинам, раскрывающим природу человека и общества); 4) компьютеризация (информатизация образования). Все большую роль в образовании начинают играть информационные технологии, которые становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Н-р,В школе обучение проходит с помощью ПК и компьютерных программ. Учителя используют такие образовательные ресурсы, как ЦОР и ФЦИОР. 5) Переход к непрерывному образованию (самосовершенствование на протяжении всей жизни, переподготовка в связи с меняющимися условиями, образование через всю жизнь)
6) развитие компетентности, которая является основой конкурентоспособности, усиление практической направленности образования. 7) Демократизация Вопрос 4. Система образования и ее элементы: 1) Общее образование: дошкольное (это детский сад); начальное, основное общее и среднее общее образование; помни: обязательным по закону «Об образовании в РФ» является основное общее образование (т.е. с 1 по 9 класс) 2) Профессиональное образование: начальное (лицей) и среднее специальное образование (колледж, техникум); 3) высшее профессиональное образование: бакалавриат, магистратура (вузы: институты, академии, университеты) 4) дополнительное образование для детей и взрослых. Вопрос 5. Основные направления модернизации российского образования. Причины необходимости модернизации российского образования: 1. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В МИРЕ ТРЕБУЮТ ПОДГОТОВКИ ЛЮДЕЙ К ЖИЗНИ В БЫСТРО МЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ. 2. ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ СВЯЗАНЫ С СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ПОЛИТИЧЕСКИМИ ТРАНСФОРМАЦИЯМИ В СТРАНЕ. 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПРИОРИТЕТНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ. МОДЕРНИЗАЦИЯ НАПРАВЛЕНА НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧИ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СОХРАНЕНИЯ ЕГО ФУНДАМЕНТАЛЬНОСТИ И СООТВЕТСТВИЯ ПОТРЕБНОСТЯМ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА. Направления модернизации: 1. в школах и вузах введены новые образовательные стандарты, подготовлены новые учебники; 2. осуществлен переход к ЕГЭ, 3. школьники и учителя получают знания с помощью передовых компьютерных технологий, 4. разработана программа организации профильного обучения в старших классах. В России наряду с государственными образовательными учреждениями работает много негосударственных учебных заведений, предполагающих оплату обучения. И государственные образовательные учреждения также предоставляют дополнительные платные образовательные услуги населению. Соотношение платного и бесплатного в образовании является одним из наиболее острых и дискуссионных вопросов. Вопрос 6. Функции образования: 1) Передача знаний подрастающему поколению.. Н-р, ученики в школе получают необходимый для продолжения обучения в профессиональном учебном заведении минимум знаний. 2) Воспитания. Н-р, учреждения образования закладывают основы личности. 3) Подготовка кадров. Н-р, профессиональное образование готовит кадры для экономики. 4) Формирование у молодого поколения ценностных ориентаций, господствующих в данном обществе 5) Социальная селекция (размещение в социальной структуре) 6) Проведение социальных и культурных изменений в обществе Вопрос 7. Непрерывное образование, вариативность, индивидуальная образовательная траектория – необходимость успешности личности в современном обществе. Для эссе в том числе: Одна из существующих проблем нашего времени – проблема соотношения личности, общества и образования. В центре проблемы – противоречие между интересами современного человека, общественными запросами и целями, содержанием образования. Суть противоречия – отставание образования от потребностей личности и динамично развивающегося общества.
О школьном образовании. Понятие: школьное образование – это этап образовательной системы государства, охватывающий детей и подростков, чаще всего в возрасте 7-18 лет. О тенденции развития современного школьного образования: Современное школьное образование характеризуется гуманизацией, т.е. вниманием школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям. Одна из задач школьного образования – подготовка молодежи к поступлению в вуз.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.012 с.) |