Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этика науки и ответственность ученых перед обществом в современном мире
Этические нормы науки. 1) Социальная ответственность ученого (н-р, такая проблема, как клонирование) 2) Бескорыстный поиск и отстаивание истины, объективность 3) Общечеловеческие требования и запреты (н-р, плагиат) Правило: ученый должен быть честен и объективен, добросовестно проверять результаты своего открытия. Пример: ученый Д. опубликовал результаты эксперимента, которые противоречат выдвинутой им теории, потому что он руководствовался правилом: «Платон мне друг, но истина дороже». Правило: ученый должен проявлять уважение к творцам науки прошлого, к своим коллегам, для ученого недопустим плагиат. Пример: в статье ученого М. содержатся ссылки на работы других исследователей, его предшественников. Правило: ученый должен думать о социальных последствиях своих открытий, следуя принципу, впервые сформулированному Гиппократом: «Не навреди». Пример: академик Сахаров, которого называют «отцом водородной бомбы», активно выступал за нераспространение ядерного оружия и получил Нобелевскую премию мира. Вопрос 8. Особенности современной науки: 1) Постоянно увеличивается объем научной информации (удваивается каждые 5-10 лет) 2) Охватывается все больше областей знаний (15 тысяч дисциплин) 3) Растет количество ученых (в начале 20 в-100 тысяч, сейчас – более 5 миллионов) 4) Наука превратилась в особую профессию. Вопрос 9. Научная картина мира: понятие и этапы: Научная картина мира – научно обоснованное, конкретно-историческое представление о мире, которое обусловливает характер и способы научного мышления. Прошла 3 основных этапа: 1) Классическая картина мира (17 в, эпоха Галилея и Ньютона). Основана на детерминизме (все в мире может быть однозначно просчитано и предсказано). 2) Неклассическая картина мира (сформулированы первые теории термодинамики, теория относительности. 18 век – век Просвещения. К началу 20 века – скепсис и разочарование. Открытия в области естественных наук не спасли и не накормили человечество, не сделали людей счастливыми, даже поставили вопрос о существовании самих людей. 3) Постнеклассическая картина мира (вторая треть 20 века) – до сегодняшнего дня. Наука решает глобальные проблемы человечества, что требует пересмотра старых классических экономических и политических законов.
Вопрос 10. Проблемы развития науки в современной РФ. 1) недофинансирование наукоемких технологий 2) «утечка мозгов» в коммерческие структуры и за границу 3) разработка, в основном, прикладных наук и технологий, а не фундаментальных исследований.
Социальная и личностная значимость образования. План. Образование как социальный институт. 2. Основные принципы современного российского образования: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное развитие; 2) единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур; 3) общедоступность образования и адаптивность системы образования к потребностям обучаемых; 4) светский характер образования в государственных учреждениях; 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) демократический, государственно-общественный характер управления, самостоятельность образовательных учреждений. 3. Основные тенденции в развитии образования: 1) гуманизация 2) интернационализация 3) гуманитаризация 4) компьютеризация. 5) Переход к непрерывному образованию 6) развитие компетентности 7) Демократизация 4. Система образования и ее элементы: 1) Общее образование: дошкольное;начальное, основное общее и среднее общее образование; 2) Профессиональное образование: начальное (лицей) и среднее специальное образование (колледж); 3) высшее профессиональное образование: бакалавриат, магистратура. 5. дополнительное образование для детей и взрослых 6. Основные направления модернизации российского образования. 7. Функции образования:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.004 с.) |