Методика развития быстроты двигательных реакций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика развития быстроты двигательных реакций.



Быстрота двигательных реакций может быть простой и сложной.Простая реакция-это ответ заранее известным движением на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал.

В двигательных реакциях различают три фазы:

1.Сенсорную от момента появления сигнала до первых признаков мышечной активности.

2.Премоторную от появления электрической активности мышц до начала движения.

3.Моторную от начала движения до его завершения.

Для совершенствования быстроты реагирования является повторный метод, а используется игровой метод, а также сенсорный, который основан на тесной связи между быстротой реакции и способностью различать небольшие интервалы времени.

Для развития быстроты реакции с выбором следует:

1.Постепенно усложнять характер ответных действий и условия их выполнения.

2.Развивать способность предугадывать действия противника.

Методика развития быстроты одиночного движения и частоты движений.

Быстрота одиночного движения проявляется в способности с высокой скоростью выполнять отдельные двигательные акты. Наибольшая быстрота одиночного движения достигается при отсутствии добавочного внешнего сопротивления.

С увеличением внешнего сопротивления повышение скорости движений достигается за счет повышения мощности проявляемых при этом усилий. Последняя определяется взрывными способностями мышц. Для развития быстроты одиночного движения в упражнениях, связанных с преодолением дополнительных отягощений, используется метод динамических усилий.

Эффективным методом повышения скоростных возможностей является и контрастный (вариативный) метод, предполагающий чередование выполнения скоростных упражнений в затрудненных, обычных и облегченных условиях. Суть его заключается в том, что после тонизирующей работы выполняются соревновательные упражнения с установкой а максимальное проявление быстроты движений. Следует иметь в виду, что понятие «темп» близко связано с понятием «скорость», но они не тождественны.

Большое значение в поддержании высокого темпа имеет способность человека быстро сокращать и расслаблять мышцы, а также предельно быстро»выключать» мышцы-антогонисты.

Развитие способности к расслаблению мышц должно идти по трем основным направлениям:

1.Максимальное уменьшение напряженности мышц, не принимающих участие в данном движении.

2. Устранение напряжения мышц антогонистов, возбуждение которых противодействует основному движению, уменьшая его амплитуду и внешнее проявление силы мышц антогонистов.

3.Овладение целесообразным ритмом чередования напряжения и расслабления мышц, обеспечивающих выполнение двигательного действия.

Методика развития комплексных форм проявления скоростных способностей.

В скоростных способностей различают несколько фаз:

1.Начало движения (старт) и стартовый разгон.

2.Сохранение скорости (относительная ее стабилизация).

3.Снижение скорости.

Каждая из этих фаз характеризует одно из проявлений скоростных способностей спринтеров: первая стартовые скоростные способности, вторая дистанционные скоростные способности, третья спринтерскую выносливость.

При повышении уровня развития скоростных способностей можно выделить два методических подхода:

1.Аналитическое совершенствование, отдельных составляющих скоростных способностей, определяющих их проявление.

2.Целостное совершенствование, которое предусматривает объединение локальных способностей в целостные двигательные акты, характерные для данного вида спорта.

Техника скоростных упражнений должна обеспечивать их выполнение на предельных скоростях.

При развитии комплексных скоростных способностей ведущим является повторный метод. Основная тенденция в данном случае-стремление превысить в занятиях свою максимальную скорость. Не менее важное значение имеют игровой и соревновательный методы, использование которых создает дополнительный стимул для предельного проявления скоростных возможностей за счет повышения интереса, мотивации, эмоционального подъема, духа соперничества занимающихся.

Эффективным методом повышения скоростных возможностей является и вариативный метод, предполагающий чередование скоростных упражнений в затрудненных, обычных и облегченных условиях, что стимулирует активные мышечные напряжения, способствующие повышению скорости движений.

Одной из важнейших задач при развитии скоростных способностей является предупреждение образования скоростного барьера, а если он возник-его разрушение и ослабление. Для преодоления скоростного барьера создают облегченные условия, в которых бы спортсмен превысил свою наивысшую скорость и сумел запомнить эти новые ощущения большой скорости.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.005 с.)