Определение и учет дрейфа остановившегося судна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение и учет дрейфа остановившегося судна



       При дрейфе без хода скорость перемещения судна будет зависеть от скорости ветра в следующем отношении:

Vдр = Kv W,   (1.67)       

где Kv  - коэффициент дрейфа без хода,

W – скорость ветра в узлах.

Скорость дрейфа при различных скоростях ветра получают из измерений с помощью РЛС расстояний до объекта и промежутка времени между измерениями:

Vдр = 3600

При многократных наблюдениях (до 40) коэффициент дрейфа без хода вычисляется по формуле:                                       Kv = ,            (1.68)

где [Vдр W] = Vдр1 W1 + Vдр2 W2 + Vдр3 W3 + …+ Vдрn Wn;

[W W] =

Зная КV, вычисляют Vдр,  а затем и расстояние Sдр = Vдр t, которое откладывают от исходной точки по направлению ветра.

Направление дрейфа судна без хода не всегда совпадает с направлением ветра. Здесь проявляется зависимость от посадки судна. Судоводителю рекомендуется использовать приведенные методы для регулярного определения угла дрейфа на ходу судна и коэффициента и направления дрейфа без хода, чтобы накопить опытные данные о дрейфе судна при различных условиях плавания.

       При больших углах дрейфа (более 10 °), необходимо пройденное расстояние по лагу рассчитывать по формуле Sл = РОЛ Sec a, так как относительный лаг учитывает скорость судна вдоль ДП.

 

Пример 1. Определить величину угла дрейфа, если скорость судна 15 узлов, скорость ветра 19 м/сек, курсовой угол кажущегося ветра 60 ° пр/б  и КДР = 0,65 °.

Решение:     Переводим   скорость судна в единицы измерения м/с. VC =  м/с

                              C = 6,057              

                                        a = 6,057*0,65 = 3,94° @ 4,0°пр/б (-).

 

Пример 2. Судно следует V = 15 узлов и ГКК = 72,0 °. Пеленгатором, установленным в ДП судна, измерили ОГКП кильватерной струи ОГКП= 74,8 °. Определить угол дрейфа.

Решение: a = ОГКП – ГКК = 74,8 – 72 = 2,8° @ 3,0° л/б (+).

 

Пример 3. Судно лежит в дрейфе. Скорость ветра 12 м/с. Коэффициент скорости дрейфа

КДР = 0,08 узл. Определить скорость дрейфа судна.

Решение: VДР = 1,94 КДР W = 1,94*0,08*12 = 1,86 @ 2,0 узла.

 

Пример 4. На судне, следующем со скоростью V = 10 узлов, ветре W = 16м/с и q = 80 °л/б, по двум обсервациям определили угол дрейфа a = +6,0 °. Рассчитать коэффициент дрейфа КДР.

Решение: a = КДР  Отсюда КДР =  = 0,63°;   КДР = 0,63 °

Контрольные вопросы

  1. Какими способами пользуются для  определения угла дрейфа по береговым ориентирам?
  2. Какое минимальное количество определений угла дрейфа необходимо для расчета коэффициента дрейфа К по Матусевичу?
  3. Какие размерения судна учитываются при расчетах угла дрейфа по Демину?
  4. Как определяют скорости дрейфа остановившегося судна?

 

Глава 9

Картографические проекции, используемые в мореплавании

Требования к морской навигационной карте

       Географической картой называется уменьшенное, обобщенное изображение земной поверхности на плоскости, полученное по определенному математическому закону. Этот закон для карты называется картографической проекцией.

Картографическая проекция это математический закон, осуществляющий связь между положением точки на земной поверхности и положением изображения этой точки на карте. Уравнение картографической проекции:

                                   

                                     

По этому закону устанавливается функциональная связь между картографическими (прямоугольными) координатами () и географическими j и l.

Наука, занимающаяся рассмотрением различных способов построения карт, называется картографией.

Совокупность линий, изображающих меридианы и параллели на карте называется картографической сеткой.

Для использования в судовождении морская навигационная карта должна удовлетворять следующим требованиям:

  • карта должна быть равноугольной (конформной), т.е. углы, пеленги и курсы не должны на ней искажаться,
  • линия пути судна, составляющая с меридианами постоянный угол, должна изображаться на карте прямой линией. Такая линия называется локсодромией.

 Локсодромия – греческое слово и означает дословно – кривой бег. Это линия двойной кривизны, на поверхности Земли составляет с меридианами одинаковые углы и имеет вид спирали. Плавание по локсодромии упрощает работу, так как на навигационной карте это будет прямая линия. Отсюда следует, что если локсодромия прямая, то и меридианы являются параллельными линиями, а экватор, который перпендикулярен меридианам, тоже является прямой линией, как и все параллели, ему параллельные.

Картографическая проекция, удовлетворяющая поставленным требованиям, предложена была в 1569г. Меркатором (фламандский картограф Герард Кремер (1512-1594г.)), более известен под латинским псевдонимом Меркатор). В его эпоху была открыта Америка, мореплаватели обогнули мысы Доброй Надежды и Горн, и достигли Индии. Это эпоха отважных мореплавателей послужила мощным толчком к развитию прикладных отраслей математики, из которых выделилась навигация и картография.

Меркаторская картографическая проекция широко применяется, и будет применяться в морской навигации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.005 с.)