Общие сведения о смазочных материалах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения о смазочных материалах



 

Для смазывания деталей оборудования электропоездов применяют различные виды смазок: консистентные, имеющие вид пасты или мази, и жидкие.

Для придания эластичности и влагонепроницаемости кожаным уплотнениям и манжетам применяют прожировочные составы.

Буксол - пластичная смазка, применяемая для смазывания узлов и подшипников качения локомотивов и МВПС. Применяется при температуре от – 60 до +40.

Изготавливается на основе смеси нефтяных масел, загущенных литиевыми мылами жирных кислот, в строго определенном отношении с присадками.

 

Механическое, кузовное и тормозное оборудование:

- подшипники опоры редуктора- буксол

- буксовые подшипники-буксол

- зубчатая передача редуктора (смазка, осерненая летом-осл, зимой-осз)

- подвеска редуктора, резьбовые соединения (графитовая смазка УС с Р)

- ТРП - шарнирные соединения (графитовая смазка)

- тормозной цилиндр (жт-9Р)

- колонка привода ручного тормоза (салидол)

- центральное подвешивание (графитовая)

- опорные скользуны

- шарнирные соединения маятниковых подвесок (ЭКРО)

- резьбовые поверхности втулки беговых кулаков (осерненка)

- гидравлический демпфер (гаситель)

- пятники головных и прицепных вагонов (салидол)

- регулятор выхода штока (циатим)

- привод скоростемера, конический редуктор (ЖРО)

- червячный редуктор (ЖРО)

- муфта обгона (масло индустриальное М-12А)

- подшипники промежуточных опор (ЖРО)

 

Скоростемер:

- цапфы и детали часовых механизмов (масло часовое С)

- подшипник механизма подзавода (масло индустриальное И-12А)

 

Наружние раздвижные двери:

- канавки для шариков в рельсе и рейке (ЖРО)

 

Внутренние раздвижные двери:

- рабочая поверхность рельса (ЖРО)

- подшипник (ЖРО)

- петли дверей торцевых кабины машиниста и туалета (ЖРО)

- замки дверные (ЖРО)

- окна пассажирского салона (трущиеся поверхности)

- шарнирные соединения механизма (подъема)

- ручки форточки (ЖРО)

- сидения машиниста трущиеся поверхности (ЖРО)

- переходная площадка, шпинтон- фланец опорная поверхность упорных балок (ЖРО)

- шарнирные соединения аммортизаторов с балками упорными

- замок лестница подъема на крышу (салидол)

 

Узлы пневматического оборудования:

- кран машиниста (трущиеся поверхности ЖТ-79л)

- золотник и зеркало золотника (ПКГ)

- резьба и уплотнительные поверхности резьбовых деталей (ЖА)

- цилиндр дверной (ЖГ-7)

- электрокомпрессор главный (ЭК-7В)

- блок цилиндров, редуктор, коленчатый вал (масло компрессора К-19-5с,К12-25с,КС19-5с)

- подшипник двигателя вспомогательного компрессора (К19,К12,КС19,ЭПРО,К83ТУ ниже 25с)

- редуктор, реле давления, ЭВР (закрытие поверхности трения ЖТ-79л)

- резьбовые детали и переключательные пробки (ЖА,ТУ –32ЦТ550-83)

- детали ЭПК-150И (ЖТ-79л)

- воздухораспредилитель (закрытые поверхности ЭПТ-79л), затирочные поверхности, пробки и втулки – ЖРО

- резьбовые разборные соединения (ЖА)

- цилиндры пневмоприборов силовых контакторов (МВП, ЦИАТИМ)

- регулятор давления АК-11Б (ЖТ-79л) токоприемника (ЦИАТИМ)

- пробки, прокладки (ЖРО)

- краны концевые (трущиеся поверхности ЭПТ-79л), резьбовые соединения (ЖА)

- выключатели ПВУ-5 и ПВУ-503 (ЦИАТИМ)

 

Узлы эл.оборудования и вентиляции:

- токоприемник:

- полоз с угольными вставками (ЦИАТИМ)

- шарниры (ЖТ-79л)

- узел подшипников нижних рам (ЖТ-79л)

- цилиндр пневмопровода (ЖТ-79л)

- тяговой двигатель (роликовые подшипники (ЖРО)

- двигатель П-31М (ЖРО)

- преобразователь (роликовые подшипники ЖРО)

- разъединитель Р-9А

- контактор пневматический ПК-12А

- цилиндр, шток, манжеты, поршень, привод (ЖТ-79л)

- шарниры (ЦИАТИН-201)

- переключатели (ПКД-25А)

- подшипники шарниров (ЦИАТИН – 201)

- манжеты, поршень, валики, стержни (ЖТ-79л)

 

Фильтры вентиляционные:

- (летом- масло индустриальное «И-40А)

- (зимой- трансформаторное ТК).

 

Расположение оборудования на электропоездах

 

Головной вагон

 

В шкафу № 1 размещён блок 5Б 630 с аппаратурой управления поездом, вентиляцией кабины, электропневматическим торможением, для автоматического разбора цепи управления тяги при движении на красный огонь с жёлтым; трансформатор главного компрессора ТО-43, предназначенный для компенсации просадки напряжения генератора цепей управления; блок управления и коммутации кондиционера БУК-4,5, пульт управления кондиционером, контроллер вагона КВ (прибор контроля передачи информации ПКПИ) из комплекта системы ССЗН. При установке для освещения салонов вагонов «СВЕТОВОЙ ЛИНИИ» в шкафу размещаются два ограничителя перенапряжений ОП на напряжение 220 В и номинальный ток 3,3 А. При установке системы блочно - модульной «СВЕТОВАЯ ЛИНИЯ» (ОАО «ТРАНСВИТ») ограничители перенапряжений не устанавливаются.

В шкафу № 2 установлен блок 1Б 633 с аппаратурой управления главным компрессором, освещением, отоплением салона и туалета, вентиляцией салона; блок питания СО, предназначенный для обеспечения электроэнергией и защиты от токов короткого замыкания стеклоочистителей и стеклообогревателей кабины головного вагона; преобразователь питания стеклоочистителей ППС-130, предназначенный для преобразования 24 В питания мотор - редукторов стеклоочистителей и одного стеклоомывателя; автоматические выключатели защиты по питанию - стеклоочистителей Q64, ВА - кондиционера УКВ-4,5, Q70 туалетного комплекса «ЭКОТОЛ-ЭП».

В шкафу № 3 размещены: блок усилителя и переговорно - коммутационного устройства «УПКУ» и устройство подключения из комплекта оборудования «УПКУ» (блок АСО).
При установке комплекта аппаратуры системы “ТОН” размещены в шкафу: усилитель низкой частоты У-100, устройство питания В-100, переходное устройство и устройство переговорно-коммутационное ПКУ аппаратуры связи «Сигнал».

Из комплекта радиостанции Р22/ЗВ-1 «РВ-1М» в шкафу № 3 находятся: шкаф радиооборудования (или блок автоматики и радиосвязи «БАРС-05» из комплекта радиостанции «РВС-1-07»), локомотивный источник питания радиостанции 110-ИП-ЛЭ; согласующее устройство с радиостанцией РПД (из комплекта ССЗН-И), блоки из комплекта системы КЛУБ-У: унифицированный блок электроники БЭЛ-У, унифицированный блок коммутации и регистрации БКР-У-1М, радиостанция «МОСТММ1», блок клемм БлКл, блок связи с системой САУТ-ЦМ/485 - БС-КЛУБ, блок связи с комплектом датчиков угла поворота ДПС-У - БС-ДПС; блок электроники и коммутации БЭК2-САУТ-ЦМ (из системы САУТ-ЦМ/485); источник питания электронной аппаратуры ИП-ЛЭ-110/50-400x2, блок управления устройства контроля уровня и температуры воды в баке туалета (УКУТВ).

В шкафах № 1 и № 3 произведена установка ламп контроля посадки - высадки пассажиров.

На дверях шкафов № 1 и № 3 установлены пульты для подключения манипуляторов блока АСО «УПКУ» (или “ТОН”).

В шкафу № 4 установлена панель П 618 с блоком управления преобразователя, с амперметром для замера тока, вольтметром для замера напряжения аккумуляторной батареи, 220 В и контроля целостности изоляции проводов, пакетным выключателем заряда батарей.

В шкафу № 5 - трансформатор управления Т-33, используемый для питания цепей управления и заряда аккумуляторной батареи, панель П 398-01 с автоматическими выключателями защиты цепей управления и вспомогательных цепей, блок управления СВ и О (СМПК 421415.003 «ТРАНСКОН») для управления двумя моноблочными вентиляционно-отопительными агрегатами АМВО ВЭ и высоковольтными калориферами (при калориферном отоплении) или панель управления обогревом ПУО-5КМ, предназначенная для управления калориферами, режимными и рециркуляционными заслонками (ООО «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»), предусмотрено место для крепления съёмных мостиков Сигнальные лампы «СНВ» желтого, красного и синего цвета, расположены в шкафах № 4 и № 5 и видны снаружи и в шкафу № 4 видны со стороны тамбура.
Шкафы № 1 - 5 оборудованы термоконтакторами (ТК 52А.80) автоматического опускания токоприёмника при опасном повышении температуры.

Во всех шкафах (шкафах № 1, № 3 и № 4, № 5) с электрооборудованием и в салоне под диванами установлены генераторы огнетушащего аэрозоля АТС из системы УАП «ЭКСПРЕСС» пожаротушения.

Все ящики и шкафы с высоковольтным оборудованием снабжены выключателями блокировки. Двери кабины машиниста и двери из служебного тамбура в пассажирский тамбур оборудованы охранной сигнализацией, выключатель которой находится на стенке шкафа № 9, а тумблер включения питания системы охраны 28 расположен на задней стенке кабины машиниста.

На крыше головного вагона установлены: две антенны радиостанции - лучевая на стойках, работающая в диапазоне метровых волн (УКВ), дискоконусная - в диапазоне гектометровых волн (КВ), антенно-согласующее устройство АнСУ-В, антенна спутниковой навигации АУУ-1Н и антенна радиоканала PK/QW-70VM (или РА-153) из комплекта системы КЛУБ-У; резистор балластный прожектора РБ-44, предназначенный для ограничения тока в лампе в различных режимах её работы, демпферные резисторы РД 41 и РД42 (соединены последовательно) предназначены для ограничения тока якоря двигателя преобразователя при резких изменениях напряжения в контактной сети и короткого замыкания в цепи нагрузки.

Жгуты от блока демпферных резисторов идут через кондуит по вертикальным трубам к преобразователю, расположенному под вагоном.

 

Моторный вагон

 

В лобовом шкафу № 1 расположены: блок Б-705 с аппаратурой управления вспомогательным компрессором, воздушный вспомогательный поршневой компрессор (ВВ 0,05/7-1000 02 М2) или вспомогательная компрессорная установка КПБ-02, маслоотделитель вспомогательного компрессора (Э-120/Т-00-00-01), регулятор давления включения (выключения) вспомогательного компрессора АК-11Б, пневматические выключатели управления ИВУ-5 и ПВУ-5-03, используемые для переключения в электрических цепях в зависимости от давления сжатого воздуха в пневмомагистрали, на которой они установлены, клапан токоприёмника (КТ-28), предназначенный для дистанционного управления токоприёмником и обеспечения регулирования необходимого его времени подъёма и времени опускания, клапан электропневматический КП-8-02, используемый для дистанционного управления подачей сжатого воздуха в форсунки песочниц электропоезда, редуктор понижения давления воздуха напорной магистрали для питания электроаппаратов (348-2), контроллер вагона КВ из комплекта системы ССЗН-И, измерительные манометры: манометр контроля давления в уравнительном резервуаре (МПУЗ-1,6 МПа), манометр контроля давления регулятора давления вспомогательного компрессора (МПУЗ-1 МПа), манометр контроля давления пневматического выключателя ПВУ-5-03 (МПУЗ-1 МПа).

В правом лобовом шкафу № 2 находится блок Б-617 с аппаратурой управления торможением, отоплением, освещением. два ограничителя перенапряжений ОП на напряжение 220 В и номинальный ток 3,3 А для комплекса световой линии салона.

В торцевом шкафу № 3 помещён блок Б-628 с электронной аппаратурой управления торможением; блок управления регистратора параметров движения поезда и автоведения БУ-5. Кроме того, в шкафу (на боковой стене и торцовой стене) установлены панели с сигнальными лампами неисправности вагона так, что лампы видны как из тамбура, так и снаружи вагона.

В торцовом высоковольтном шкафу № 4 установлена рама с электрооборудованием, на которой расположены: амперметр А1 для измерения тока тяговых двигателей в режиме тяги и рекуперации с шунтом; амперметр А2 для измерения тока реостатного торможения с шунтом; амперметр АЗ с шунтом для измерения тока тяговых двигателей в тяге и тока возбуждения при торможении, вольтметр V2 для измерения напряжения тяговых двигателей с добавочным сопротивлением Р109/3; два счётчика СКВТ-Д621: Whl - для учёта потребляемой электроэнергии с шунтом, с добавочным сопротивлением Р 600М и Wh2 - для учёта рекуперативной энергии с шунтом и добавочными сопротивлениями Р 600М. Две лампы служат для подсветки приборов, которые включаются вместе с лампой освещения шкафа одним выключателем. Кроме того, в шкафу (на торцовой стене) установлены панели с сигнальными лампами неисправности вагона так, что лампы видны снаружи вагона.

В шкафу № 5 установлены: штурвал и колонка стояночного тормоза и блок управления СВ и О (СМПК 421415.003 «ТРАНСКОН») для управления двумя моноблочными вентиляционно-отопительными агрегатами АМВО ВЭ и высоковольтными калориферами (при калориферном отоплении) или панель управления обогревом ПУО-5КМ, предназначенная для управления калориферами, режимными и рециркуляционными заслонками (ООО» НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»).

Шкафы № 1, 2, 3, 5 снабжены генераторами огнетушащего аэрозоля, противопожарными термоконтакторами ТК 52А.80 (при опасном повышении температуры автоматически опускают токоприёмник), и лампами освещения шкафов.

В шкафах № 1 и № 4 установлены выключателями блокировки дверей шкафов ВПК2112

На крыше моторного вагона расположены: токоприёмник, предназначенный для создания подвижного электрического контакта между электрооборудованием электроподвижного состава и контактной сетью, блок с двумя ограничителями перенапряжений ОПН-3,33, предназначенными для защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений в контактной сети, блок конденсатора 1Б-022 и дроссель помехоподавления ДП 32, предназначенный для защиты от радиопомех, излучаемых при работе электропоезда, шестнадцать пускотормозных резисторов ПТР-97 -ПТР-109, предназначенных для ограничения тока тяговых электродвигателей в режиме пуска электропоезда и для гашения энергии в режиме реостатного торможения.

Высоковольтные жгуты от токоприёмника и пускотормозных резисторов по трубам подходят к разветвительным монтажным коробкам. Через эти коробки высоковольтные жгуты вводятся внутрь вагона и часть из них по вертикальным трубам, проложенных в левой боковой стене, поступает к подвагонному электрооборудованию, часть прямо из короба идёт в шкафы. Для обслуживания оборудования, расположенного на крыше моторного вагона, на лобовой стене, установлены две лестницы: верхняя лестница - обыкновенная, нижняя лестница - складывающаяся в вертикальной плоскости. Верхняя лестница имеет ограждение. Нижняя лестница запирается на замок, который открывается реверсивной рукояткой контроллера по часовой стрелке. При установке нижней лестнице в рабочее положение при помощи толкателя и концевого выключателя, закреплённого на вагоне, опускается токоприёмник.

Перед установкой выключателя рычаг с роликом переставить в указанное положение и установить направления движение рычага. Рабочий ход рычага 10°±5°, дополнительный ход - 30°.

Нажатие на рычаг выключателя производится ступенькой лестницы в сложенном положении. Регулировку момента срабатывания выключателя при закрытом положении лестницы производить перемещением выключателя, используя овальные отверстия кронштейна, и изменением начального угла установки рычага выключателя.
На крыше вагона проложены мостки.

Для подачи воздуха от вспомогательного компрессора к токоприёмнику проведён пневматический рукав пантографа (Р - 40).

На лобовой и торцевой стене вагона установлены розетки и вилки междувагонных соединений.

 

Прицепной вагон

 

В лобовом шкафу № 1 установлены штурвал и колонка ручного тормоза, пульт управления туалетом «Экотол - ЭП»; блок управления, жгут соединительный и соединительная розетка устройства контроля уровня и температуры воды УКУТВ; блок управления СВ и О (СМПК 421415.003 «ТРАНСКОН») для управления двумя моноблочными вентиляционно-отопительными агрегатами АМВО ВЭ и высоковольтными калориферами (при калориферном отоплении), или панель управления обогревом ПУО-5КМ, предназначенная для управления калориферами, режимными и рециркуляционными заслонками (ООО» НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»), два ограничителя перенапряжений ОП на напряжение 220 В и номинальный ток 3,3 А для комплекса «СВЕТОВАЯ ЛИНИЯ» пассажирского салона.

В лобовом шкафу № 2 расположены: блок Б-626 с аппаратурой управления освещением, отоплением, вентиляцией и с аппаратурой для задержки пуска преобразователя и подачи выпрямленного напряжения на второй прицепной вагон секции; трансформатор для компенсации просадки напряжения генератора цепей управления путём воздействия на его обмотку возбуждения ТО-43, манометр МПУЗ-1МПа для измерения давления в тормозных цилиндрах, два автоматических выключателя: Q32 - электропитания - 220 В туалетного комплекса от системы энергоснабжения электропоезда и Q71-цепи питании от внешнего источника электропитания, переключатель В13 (схемное обозначение) для включения питания туалетного комплекса от системы энергоснабжения электропоезда или от внешнего источника питания, контроллер вагона КВ (из комплекта ССЗН-И). Шкаф освещается лампой, имеет генератор огнетушащего аэрозоля и противопожарный термоконтактор ТК.52А.80.

В торцовом шкафу № 3 находиться панель П-618 с амперметром для измерения тока батареи, вольтметром (для измерения напряжения аккумуляторной батареи, 220 В и контроля целостности изоляции), пакетными выключателями заряда батареи, с блоком управления преобразователя БУП, предназначенного для пуска и защиты преобразователя; с блоком регулирования частоты преобразователя БРЧ; автоматический выключатель Q100, для обеспечения работы системы ССЗН-И в режиме «ОТСТОЙ» от аккумуляторной батареи.

В шкафу № 4 расположены: трансформатор управления Т-33 - для питания цепей управления и заряда аккумуляторной батареи, панель П-398-01 с автоматическими выключателями для защиты цепей.

Шкафы № 3 и № 4 освещаются лампами, имеют генератор огнетушащего аэрозоля и противопожарные термоконтакторы автоматического опускания токоприёмника при опасном повышении температуры ТК.52А.80.

Механическое оборудование

 

 

Кузов вагона

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.027 с.)