Тема 2: Методы и средства реструктуризации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2: Методы и средства реструктуризации.



     1. Методы и средства реструктуризации связанные со структурными факторами их характеристика.

     2. Методы и средства реструктуризации связанные с человеческим фактором, их характеристика.

     3. Методы и средства реструктуризации связанные с фактором технологического менеджмента, их                                          характеристика.

 

Все методы и средства реструктуризации можно разбить на две большие группы:

1. Базисные организационные элементы

2. Интегральные организационные концепции.

Базисные – не могут быть разбиты на мероприятия более низкого порядка.

Интегрированные – совокупность мероприятий, которые основываются на увязке нескольких базисных организационных элементов в любом их сочетании.

Средства и методы

Фактор

Структурный Человеческий Технологического менеджмента
Базисные организационные элементы 1) Делегированные решения 2) Сокращение иерархических уровней. 3) Создание структуры с ориентацией на определенный круг потребителей или определенный вид продукции. 4) Создание структурных интегральных инструментов. 5) Информационная технология. 6) Системы стимулирования труда и служебного продвижения. 1) Развитие персонала: - повышение. квалификации; - развитие не профессиональных навыков 2) Организация доверительных отношений. 1) Увеличение гибкости производственных процессов. 2) Объединение разработки производств. 3) Синхронизация спроса и производства. 4) Выпуск единичных изделий.
Интегрированные организационные концепции 1) Сегментирование хозяйственной деятельности. 2) Концепции центра прибыли, затрат и других финансовых центров. 3) Управление координацией. 4)Оптимизация процессов.  1) Развитие культуры предприятия.  

 

I. Методы и средства реструктуризации связанные со структурным фактором, их характеристика.

Базисные.

1) Делегированные решений – процесс децентрализации управления, когда право принятия решения передается ниже стоящим подразделениям.

Преимуществами этого метода является:

1) оперативность принятии решений, а, следовательно, их своевременности. Это позволяет быстро адаптироваться к изменениям внешней среды и потребностям потребителей продукции

2) повышение эффективности функционирования предприятий за счет осознания работниками своей ответственности, а, следовательно, повышения производительности их труда

+ за счет присутствия духа соперничества,

+ за счет повышения профессиональных навыков работников

3) возможность учета индивидуального вклада каждого работника и отдельных подразделений предприятий

2) Сокращение иерархических уровней – осуществляется в масштабах всего предприятия или отдельных его подразделений.

Преимуществами этого метода является:

1) ускорения передачи информации.

2) сокращение затрат связанных с содержанием дополнительного персонала.

3) повышения навыков работников более низких уровней выработка у них способностей к самостоятельному принятию решения.

4) ликвидация возможности перекрестной ответственности. 

Этот метод сопровождается сокращением персонала.

3) Создание структуры с ориентацией на определенный круг потребителей или определенный вид продукции – отражает устойчивое стремление к изменению действующих организационных производственных навыков в пользу создания гибких предпринимательских структур. Работники всех уровней иерархии, которые объединяются в группы по удовлетворению потребностей конкретного вида потребностей или созданию определенного вида продукции.

Преимуществами этого метода является:

1) Повышения качества производства продукции или оказания услуг за счет отсутствия распыленности усилий.

2) Сокращение затрат связанных с производством продукции.

 

4) Создание структурных интегральных инструментов (подразделений) – создается для решения проблем взаимодействия между различными подразделениями предприятий и координации их совместной деятельности при решении сложных задач. В комплектацию таких интеграционных подразделений могут входить:

- функции обеспечения информации

- консультативные функции

- функции самостоятельного принятия решений, к которым должны подчинятся курируемые предприятия

Преимуществами этого метода является:

1) Наличие слаженности в работе подразделений участвующих в решении сложной задачи что дает возможность обеспечить в свое время и правильное ее управление.

5) Информационная технология – наличие знаний и информации является важнейшими критериями в достижении успехов предприятия. Отсутствие их приводит к ошибкам применяемых ошибок а следовательно к понижению эффективности работы предприятия.

Задачи:

1. Сохранить время на поиск необходимой информации.

2. Организовать работу по сбору, хранению, распределению специализации предприятия.

3. Предать собираемой информации комплексный характер, т.е. обеспечить информационную поддержку всей цепочке управленческого процесса. От появления идеи до ее реализации и контроля. 

6) Системы стимулирования труда и служебного продвижения – является важным моментом в работе предприятия. В основе стимулирования труда лежат:

- стимулирования работы предприятия

- их численность

- функции возможности предприятия

- а также производство работы труда работников.

Системы стимулирования труда – совокупность моральных и экономических форм заинтересованности.

 

Интегрированные:

1) Сегментирование хозяйственной деятельности – в ходе сегментации хозяйственной деятельности относительно обозримые образы задач закрепляются за сравнительно небольшим количеством сотрудников.

Признак изолированности заключается обладании структурных единиц вертикальных и горизонтальных автономиях.

- при вертикальной автономии круг решений передается структурной единице. При вертикальной автономии проявляется базисный организационный момент делегирования решений

- при горизонтальной автономии отражает степень независимости структурных единиц по отношению параллельно существующих.

2) Концепции центра прибыли, затрат и других финансовых центров - согласно концепции                     центра прибыли успех структурных единиц предприятия определяет показатель прибыли рентабельности и полученных финансовых средств.

Центр прибыли – относительно самостоятельное подразделение предприятия реализующее свою продукцию и имеющее право распоряжаться доходами от ее реализации.

Центры прибыли создаются с целю стимулирования работников подразделения к повышению производительности труда и обеспечению личной заинтересованности, а следовательно и улучшения работы всего предприятия.   

3) Управление координацией – необходимость в управлении координации возникает при пересечении интересов различных подразделений, это происходит при разделении между ними решений сложных задач.

Базисным организационным элементом, положенным в основу этой концепции является создание интеграционных инструментов.

 4) Оптимизация процессов – является важнейшей задачей деятельности предприятия. 

Основные процессы, которые должны быть оптимизированы:

1. Процессы, связанные с рынком и потреблением продукции.

2. Процессы, направленные на развитие инновации.

3. Процессы экономически использованных ресурсов с целью снижения затрат предприятия и повышения эффективности использования этих ресурсов.

Основные действия оптимизации:

1. Установление и распределения комплекса задач

2. Исключительность и эффективность координации критически важных точек пересечения интересов подразделения.

3. Использование адекватной информационной технологии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.009 с.)