Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Французский балет первой половины XVII века.
В это время существовали 3 вида балетов: - Балеты-маскарады Представляли собой не только придворное зрелище. Часто они проводились для горожан властями города. Это было сравнительно не дорогое зрелище, включающее в себя: а) выход музыкантов б) танцевальные выходы замаскированных исполнителей в) общие танцы Традиция балетов-маскарадов, т.е. танцев переодетых исполнителей, пришла из средних веков и развивалась в Эпоху Возрождения. Связанного драматургического построения в балетах-маскарадах не было, главное выйти в наиболее экстравагантном образе: алхимики, цыгане, турки, врачи-обманщики, и другие комические персонажи наполнил все маскарадные зрелища. К этому времени все уличные выступления в Париже могли даваться только на ярмарках. До наших дней дошло описание Маскарада Сент-Жерменской ярмарки. Сначала вышел мальчик Пролог прочитал стихи о начале ярмарки, появилось соломенное чучело ярмарки, из под её огромных юбок появились четыре алхимика, которые стали предсказывать присутствующим судьбу и подарили календарь, появились художники, которые пантомимировали то, что они рисуют, появились врачи, которые дарили дамам флаконы духов, одновременно с ними появились воришки, которые мимировали зубную боль и обчищали карманы врачей, пока те их лечили. Затем следовала серьёзная часть. Меркурий читал стихи о любви. Появлялась любовь ветренная и любовь постоянная. Они сражались - постоянная любовь появлялась. - Драматические балеты. Продолжают традиции балета "Церцея". В них обязательно присутствует связанный сюжет, мифологический или исторический. Часто использовались рыцарские легенды или произведения о походах и подвигах рыцарей (Торквадо Тассо). Данный вид балета тесно связан с возникновением итальянской оперы. Опера (в переводе - сочинение) изначально означало драму на музыке. Опера-серия (серьёзная). В итальянской опере серия всегда присутствовал драматический любовный сюжет, у героев были арии, раскрывающие их чувства. И речетативы, часто подкреплённые пантомимным действием. Также между тремя актами оперы-серия всегда были две балетные интермедии. Стройное драматургическое построение оперы-серии повлияло на написание либретто драматических придворных балетов.
Балет во Франции появился раньше оперы!!! "Церцея" 1581 год. Много сведений дошло о балете "Освобождение Рено". В основу было положено произведение Тарквадо Тассо "Освобождённый Иерусалим", а так же "Миф о волшебнице Армиде, которая влюбляла в себя рыцарей и оставляла в своих владениях". Представление балета проходило в малом Бургундском дворце Парижа. Сценическая площадка под влиянием итальянской оперы была приподнята над залом, по бокам находились наклонные плоскости - гроты, в которых прятались исполнители. По ступенькам около сцены можно было спуститься в зал и танцевать танцы гранд-балета. Действие начиналось на поляне. Рено и Армида танцевали, и она увлекала его в грот. Появляются двое рыцарей, которые ищут Рено. Перед ними возникает фонтан, из которого выходит нагая нимфа (паж в трико) и умоляет рыцарей оставить Рено в покое, потому что он влюблён. Рыцари прогоняют нимфу, и вместо неё появляется шесть чудовищ, которых они побеждают и проникают в грот, где Рено лижет на цветочном ложе. Они зовут его с собой в Крестовые походы, освобождать гроб Господень от неверных. Рено не хочет идти в Крестовые походы, он влюблён, и любовь делает его подобным Богам. Рыцари показывают Рено хрустальный щит, он стыдится своей инфантильности, бросает всё и идёт за ними. Вернувшись Армида в отчаянии. Затем декорации меняются, появляются рыцари Круглого стола во главе с Готфруа Бульонским. В образе Готфруа был король Франции Людовик XIII. Ему присягал Рено, и все отправлялись в Крестовый поход. - Балеты с выходами. Представлял собой исключительно придворное зрелище, которое просуществовало на французской сцене почти сто лет, вплоть до эпохи Новера. Драматические балеты из-за своей дороговизны (костюмы, декорации, машинерия) и серьёзного содержания очень быстро сошли со сцены. Балеты с выходами представляли собой подобие дивертисмента. Не связанные единым сюжетом выходы и танцы групп-исполнителей представляли собой замкнутые по форме танцевальные номера. Этот жанр расчет во второй половине XVII века, в эпоху Людовика XIV.
Балет эпохи Людовика XIV.
Вторая половина XVII века это театр при дворе Людовика XIV. Люли, Бошан и Мольер участвовали в постановке придворных зрелищь, благодаря чему в эту эпоху появились жанры оперы-балета и комедии-балета. Пьер Бошан - музыкант и хореограф при дворе Людовика XIV. Был замечательным гротесковым танцором, ставил балеты и обучал танцам придворных. Тетрализованные праздники Версаля не обходились без его танцев. Жан Батист Люли - итальянец по происхождению, руководил оркестром двадцати четырёх скрипок короля. Принимал участие как танцовщик в балетах Бошана. Люли был замечаттельным музыкантом. Любовь к музыке победила любовь к танцам. Он стал сочинять музыку к операм-балетам и комедиям-балетам. Постепенно сосредоточившись только на музыке Люли становится создателем французской оперы. Жан Батист Мольер - знаменитый комедиант, чья труппа попала под покровительство Людовика XIV. Он писал пьесы, которые исполнялись как комедии-балеты, были забавны и остро-социальны, но т.к. они давались как придворное зрелище они всегда восхваляли короля. Кроме версальских представлений, которые сформировали театральный спектакль того времени Людовик XIV открывает Академию музыки. Этот театр сейчас называется Гран-опера и считается одним из лучших театров в мире. Так же он открывает школу при Парижской опере, также существующие до сих пор. При Людовике XIV окончательно сформировалась монополия на театральные зрелища. Кроме Гран-опера(Академия музыки) в При же появился театр французской комедии (comedy francec). Только в этом театре драматурги имели право ставить пьесы со словами. Цвет французского классицизма Корнель и Россин писали для этого театра. Расстановка артистов была очень строгой. Женщины и мужчины стояли каждый со своей стороны сцены, использовали условные жесты и дикламировали тексты пьес на распев. Другие пьесы, не попавшие в репертуар comedy francec, могли быть расчитаны на одного максимум двух говорящих персонажей. Остальные действующие лица изъяснялись с помощью пантомимы. Также была открыта итальянская опера, которая конкурировала с французской. Английский балет XVI - XVII веков. В это время в Англии популярны театрализованные зрелища, называемые масками. Напоминание о масках идёт со времён Генриха IV. Костюмированые исполнители разыгрывали представление в костюмах и с закрытыми лицами. Маски как придворное зрелище часто были наполнены политическим смыслом. Маска чёрный рассказывала о присоединении новых земель в качестве колоний. Самым известным сочинил ем масок был Бен Джонсон. Великолепные декорации, костюмы и музыка составляли единое зрелище.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 871; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.005 с.) |