Авторская методическая разработка по сольфеджио для учащихся младших и средних классов детских музыкальных школ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Авторская методическая разработка по сольфеджио для учащихся младших и средних классов детских музыкальных школ



 

Уфа 2020 г.

Шагиева З.М.

 

Инновационное сольфеджио в стихах, сказках, музыкальных играх и онлайн-тренажерах

Авторская методическая разработка по сольфеджио для учащихся младших и средних классов детских музыкальных школ

Учебное пособие в лаконичной и доступной форме предлагает систему закрепления теоретических знаний, так необходимых в работе учащихся в освоении предметов теории и сольфеджио. Игровые методы используютсядля работы в нескольких направлениях: чистота интонации, закрепление в сознании определённых интонационных оборотов, что поможет формированию ладового чувства; развитие ритмического чувства и музыкальной памяти.

Данное пособие помогает быстро и легко освоить теоретический материал и закрепить его в игровой форме, используя стихи, загадки, сказки, ребусы.

Раскрашивание и иллюстрирование заданий пробуждает воображение и фантазию.

Во втором разделе пособия содержатся методические пояснения, в третьем разделе приложения с традиционными играми и с названиями музыкально-компьютерных программ, онлайн-тренажеров, музыкальных приложений по теории и сольфеджио.

 

Раздел I. Сказки, игры, стихи и загадки на уроках сольфеджио.

Раздел II. Методические пояснения.

Раздел III. Приложения и онлайн игры-тренажеры.

 

 

В добрый путь!

Раздел I. Сказки, игры, стихи и раскраски

Звуки музыкальные и шумовые

Просыпаясь утром, мы слышим различные звуки. Их можно разделить на музыкальные, шумовые и звоны.

Музыкальные звуки можно спеть или сыграть на любом инструменте.

 

Если слышим чей то стук,

Шорох, шелест, свист вокруг,

Это звуки шумовые,

Но бывают и другие.

 

Звуки музыкальные услышим на рояле мы,

На скрипке или флейте и на любом инструменте.

 

1. Раскрась рисунки и соедини разноцветными стрелочками:

 

Музыкальные звуки         Звоны                       Шумовые звуки

 

                        

 

Урок – знакомство с нотами I октавы

Скрипичный ключ – ключ соль

 

 

Нотный стан – нотный дом,

Открывается ключом.

Загляните в гости к нам

Ноты будут рады вам!

 

2.Обведи по точкам скрипичный ключ

3. на второй строке – повтори

 

Ключ скрипичный приглашает

И ворота отворяет

Познакомимся друзья

И хочу представить я

 

Наш весёлый звукоряд,

Встретить вас он очень рад!

Так встречает первый гном-

Приглашает в нотный дом

 

До, до, до – для вас поёт,

На добавочной живёт.

Нота ре магнит-липучка

И соседка нотки ми

 

Вот как держится ре крепко

Вниз прилипла - посмотри.

Ми на I линеечке,

Пела песенку феечке.

По дорожке фа бежала,

Между первой и второй

Всё бежала и бежала

А потом нашла фасоль

 

Соль сказала, что II

Второй этаж здесь будет мой!

После соль, мои друзья

Погостим у ноты ля.

 

 

Между соль и си сижу

И в окошечко гляжу,

Ля-ля, тра-ля ля,

Это песенка моя.

 

Си свистела и гудела,

 А потом она присела

На третью линеечку-

На свою скамеечку.

 

 

Для вас ребята пригласили-

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ

Это весь наш звукоряд,

Регистровый средний ряд

Это первая октава

Дружных гномиков отряд.

 

 

Юный музыкант – пора начинать!

С первых уроков ноты изучать.

Чтобы выступать –пьесы исполнять,

Нужно постараться их запоминать:

Выучи ноты I и II октавы:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.008 с.)