Игра-забава «Бедный котенок» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра-забава «Бедный котенок»



Водящий изображает котенка: переходя от одного играющего к другому, становится на колени, на четвереньки, мяукает, урчит, мурлычет и при этом без конца строит рожицы – чем уморительнее, тем лучше. Тот, к кому обращается «котенок», должен погладить его по голове и, ни в коем случае не улыбнувшись, сказать три раза: «Бедненький-бедный, черненький-черный котеночек Кис!» Если же водящему удалось заставить кого-нибудь улыбнуться, тот становится «котенком». Воспитатель может создавать смешные ситуации случайными фразами, игрой мамы-кошки с котенком.

Дети продолжают путешествие под песню «Вместе весело шагать…».

Воспитатель говорит, что в стране Затейников все жители очень внимательные, так как могут попасть в смешное положение. Предлагает проверить внимательность детей в игре «Руки-стуки!».

Все играющие встают в ряд и опускают руки. Воспитатель задает начало игры словами:

 

Стуки-туки, туки-стуки,

Стуки-туки, туки-та,

Начинается игра.

 

Воспитатель дает разные команды, на которые дети мгновенно должны среагировать. Например: «Руки вверх!», «Руки в кулак!», «Рукой – за нос!», «Рукой почесать ухо!», «Правой рукой дотронуться до пятки левой ноги!» и т. п. Время от времени водящий подает команду: «Руки-стуки!» – и все должны хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается, выбывает.

Дети переходят на улицу самых ловких жителей страны по песню «Вместе весело шагать…».

Устраивается соревнование между двумя командами «Кто больше попадет». Несколько ярко раскрашенных жестяных банок вешают на веревке между стойками или деревьями. Дети тряпичными или теннисными мячами стараются попасть в банки с расстояния 2–3 м. Выигрывает команда, которая попадет большее количество раз. Во втором туре дети могут сбивать пирамиду из банок.

Дети переходят на улицу смешных певцов и попадают на необычный концерт. Воспитатель предлагает поучаствовать в нем.

Каждый ребенок выбирает для себя какое-нибудь животное, звукам которого легко подражать. Желательно до игры обговорить, это домашние или дикие животные. Одного ребенка выбирают дирижером звериного хора. Дирижер наугад издает звуки какого-нибудь животного, а отзываются только те дети, которые выбрали его. Дирижер должен запомнить, кто из детей кого изображает, и после концерта назвать. Если он ошибется, то может по решению ребят остаться на второй круг.

Воспитатель предлагает детям устроить маленькую оперу.

Детям нужно петь и играть одновременно. Судьей будет кукла лягушка или лягушка из театра Петрушки. Ею управляет воспитатель. Дети поют текст по строфам, а лягушка выполняет соответствующие движения.

 

Вечером заходит солнышко, (1)

Замолкают птицы всюду. (2)

Но зато от пруда за околицей (3)

Пение доносится: (4)

Сам солист в зеленом фраке (5)

Вылез к нам на бережок. (6)

Вот сейчас он запоет лучше всех на свете: (7)

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква», (8)

И всем помашет лапой. (9)

Вдруг, откуда ни возьмись,

Прилетела муха. (10–11).

Наш солист погладил брюхо, (12)

Горестно вздохнул (13)

И, раскрыв пошире глотку, (14)

Бедняжку проглотил. (15)

Да только – о ужас! – не понравилась (16)

Ему такая муха, и он выплюнул ее! (17).

 

Первые четыре строчки рука с надетой на нее куклой лягушки не двигается.

5 – на импровизированной сцене появляется лягушка.

6 – вылезает на берег, оглаживает свой фрак.

7 – кланяется зрителям, откашливается.

8 – поет, разевая рот и захлопывая его.

9 – машет ребятам лапой.

10 – 11 – лягушка вертит головой вслед за летающей вокруг мухой.

12 – поглаживает брюшко.

13 – вздыхает.

14 – разевает пасть шире, чем при пении.

15 – глотает муху.

16 – гримаса отвращения у лягушки.

17 – она плюет и попадает прямо в левую щеку тому, кто водит эту куклу.

 

Возможны любые другие варианты этой сценки: муха все же понравилась, муха оказалась осой, лягушка охрипла и не будет больше петь и т. п.

Дети под песню переходят на улицу смешных художников. На ней их ждут два больших мольберта с листами ватмана. Воспитатель предлагает детям стать художниками. Разбивает детей на две команды. Каждый член команды по очереди рисует с закрытыми глазами фломастерами или маркерами на мольберте какую-то деталь рисунка под стихотворение К. Чуковского «Закаляка».

 

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

«Это – елочка мохнатая.

Это – козочка рогатая.

Это – дядя с бородой.

Это – дом с трубой».

 

«Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью ногами,

С десятью рогами?»

 

«Это Бяка-Закаляка

Кусачая,

Я сама из головы ее выдумала».

 

«Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?»

«Я ее боюсь!»

 

Над полученными рисунками смеются, отгадывая, что хотел нарисовать художник.

Дети переходят на театральную улицу. Воспитатель предлагает разыграть необычный спектакль «Медвежата Бим и Бом», который тут же и будет подготовлен. Оформляется маленькая сценка для кукол театра бибабо. В сценке участвуют два ребенка, остальные – зрители. Воспитатель подсказывает артистам слова.

 

 

Бим. Меня зовут Бим.

БОМ. А меня – Бом.

БИМ. Я умею здорово ворчать: р-р-р, брум-брум-брум!

БОМ. А я научился петь: бу-бу-бу, бу-бу-бу, бу, бу!

БИМ. Зато я умею храпеть: хр-р-р-р, хр-р-р-р!

БОМ. А я чихаю лучше всех на свете: ап-ап-ап-чхи-и-и!

БИМ. О, Бом, до чего же ты меня напугал!

БОМ. Ладно, Бим, не сердись, давай лучше поиграем в прятки.

БИМ и БОМ (вместе). Ура! Вот здорово!

БИМ. Бом, ты ищешь меня?

БОМ. Ищу. А ты где?

БИМ. Да вот же, здесь.

 

Бим прячется.

 

БОМ (грустно). Выходи лучше, а то я тебя никак не найду.

БИМ. Эх ты, Бом, какой же ты глупый!

БОМ. Бим, пойдем лучше, знаешь куда?

БИМ. Нет, не знаю, только давай лучше пойдем к пчелиному улью.

БОМ. А я тебе именно это и предлагаю. Там ведь ме-е-е-д!

БИМ и БОМ (вместе). Ну, повеселимся!

 

Дети помогают артистам ворчать, петь, храпеть, рычать.

В заключение дети делятся впечатлениями, планируют дальнейшие путешествия в страну Затейников.

 

Путешествие в лес

 

Задачи:

– закреплять знания о флоре и фауне леса;

– развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность, двигательную активность, ориентировку в пространстве;

– формировать интерес к родной природе.

 

* * *

 

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, сегодня мы отправимся в лес. Предлагаю выбрать способ передвижения.

 

Дети имитируют передвижение на выбранном объекте к месту на участке ДОО, где есть деревья.

 

Наконец-то мы добрались! Никого не потеряли по дороге? Осмотритесь, прислушайтесь. Слышите, как птицы поют в лесу? «Ку-ку, ку-ку», кто так поет? Конечно, кукушка. Это она нас встречает. Давайте у нее спросим: «Кукушка, кукушка, сколько мне осталось жить?» Как нам ответила кукушка?

 

Дети подражают голосу кукушки.

 

А что это за птица с красной шапочкой, которая долбит кору сосны? Какой звук издает дятел, когда стучит по дереву?

 

Дети подражают с изменением темпа, от медленного к быстрому.

 

Давайте вместе со мной расскажем четверостишье. Клювом будет указательный палец одной руки, а корой дерева – ладонь другой.

 

Дети выполняют движения согласно тексту.

 

Дятел дерево долбит,

Клювом «д-д-д» стучит.

В дубе ищет он жучков,

Самых вредных червячков.

 

Давайте зайдем в лес. Какой под ногами мягкий мох! Идем по мху неслышно, на носочках. Впереди непролазная чаща. Вставайте за мной друг за другом. Пойдем по узкой тропинке. Мы попали в полосу елового леса. Читает стихотворение.

 

Пахнет хвоей и смолой

Старый лес дремучий.

Колокольчик удалой

Свесился над кручей.

 

Какие деревья растут в еловом лесу? Ель – это хвойное или лиственное дерево?

 

Дети отвечают.

 

Сколько здесь поваленных деревьев после сильного ветра! Нам придется через них перелезть.

 

Дети преодолевают воображаемое препятствие.

 

Идите осторожно, раздвигайте колючие ветки, приподнимайте их, не уколитесь.

 

У елки иголки колки.

Елка, елка, елочка —

Колкая иголочка.

 

Ой, я обо что-то укололась! Но это не елка. Что же это?

 

Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки?

 

Конечно, ежик. Покажите, какой он.

 

 

Пальчиковая гимнастика

В лесу растет большая елка, – Дети поднимают руки вверх, соединяют пальцы домиком.

У елки колкая иголка. – Пружинисто соединяют пальцы подушечками попарно, показывая колкость.

Под елкой живет еж, – Скрещивают пальцы рук.

Его руками не возьмешь. – Сжимают и разжимают скрещенные пальцы.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ. Пора нам выходить из елового леса. Впереди свет. Это значит, начинается лиственный лес. Какие деревья растут в лиственном лесу?

 

Дети отвечают.

 

Но почему мне кажется, что это не деревья, а девушки в белых сарафанах?

 

Дети отвечают.

 

Мы пришли в березовую рощу! Как же здесь светло, красиво! Давайте вместе с березками поводим хоровод.

 

Воспитатель и дети исполняют хоровод «Во поле береза стояла».

 

Совсем не хочется уходить из березовой рощи. Но впереди дубрава. Отгадайте загадку, какие деревья здесь растут?

 

Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей

Много-много желудей.

 

(Дуб.)

Дети отгадывают.

 

Правильно, в дубраве растут дубы. Вот и мы станем дубками.

 

 

Станем мы деревьями

Станем мы деревьями – Дети ставят ноги на ширину плеч, руки – на пояс.

Сильными, большими.

Ноги – это корни,

Их расставим шире, – Раздвигают ноги шире.

Чтоб держали дерево,

Падать не давали, – Сжатые кулаки ставят друг на друга.

Из глубин далеких – Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.

Воду доставали.

Тело наше – ствол могучий, – Раскрытыми ладонями проводят по телу сверху вниз, покачиваются из стороны в сторону.

Он чуть-чуть качается

И своей верхушкой острой – Складывают ладони домиком, острым концом вверх.

В небо упирается. – Поднимают соединенные руки вверх.

Наши руки – это ветви,

Крону вместе образуют. – Поднимают руки вверх, ладони от себя, пальцы раскрыты. Смыкают пальцы над головой.

В кроне им совсем не страшно, – Качают отрицательно головой.

Когда ветры сильно дуют. – Качают поднятыми руками.

Пальцы – веточками будут, – Шевелят пальцами.

Листья закрывают их. – Прикрывают одну ладонь другой.

Как придет за летом осень, – Поднимают вверх одну руку, потом другую.

Разлетятся листья вмиг. – Разводят руки в стороны.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, вы, как дубки, крепкие, сильные, никакой ветер вас не свалит! Но лес богат не только деревьями. Летом в лесу поспевает много разных ягод. Каких?

 

Дети отвечают.

 

Конечно, ягоды созревают в разное время в течение лета, но у нас лес волшебный, все ягоды созрели сразу. Сейчас я вам раздам корзинки (воображаемые), а вы в них соберете спелые ягоды. Каждый из вас будет собирать свои ягоды. Потом мне расскажете, какого они размера, формы, цвета, какие на вкус.

 

Дети имитируют сбор ягод. Воспитатель читает стихи о ягодах на свое усмотрение.

 

Собирала я в лесу

Ягодку малинку.

Я домой не донесу

Полную корзинку.

 

 

* * *

 

Черника поспела

На кустиках низких.

Во рту язык синий,

Но вовсе не кисло.

С черникою рядом

Растет голубика.

На ветках колючих

Нас ждет ежевика.

 

У пней, погляди-ка,

Растет земляника.

За каждой корягой —

По тысяче ягод.

 

 

* * *

 

Красные бусинки

Спелой брусники

Спрятались в мох,

Чтобы их не нашли.

Только не знала брусника,

Что нынче

Детки глазастые

В гости пришли.

 

Подходите, детки, показывайте, какие ягоды набрали.

 

Дети рассказывают о собранных ягодах.

 

Молодцы, много ягод набрали. Теперь можно и повеселиться!

 

Дети вместе с воспитателем исполняют хоровод «По малину в лес пойдем».

 

Мы совсем забыли о грибах! Летом их много в лесу, особенно в августе. Наберем грибов, и можно возвращаться домой. Будьте внимательны. Собирайте только съедобные грибы. Показывайте мне и рассказывайте, как называются, под каким деревом растут.

 

Дети имитируют сбор грибов. Рассказывают о них.

 

Давайте пересчитаем все грибы, которые вы собрали.

 

Много мы грибов набрали,

А потом пересчитали:

Один – лисичка,

Два – свинушка,

Три – опята,

Четыре – чернушка,

Пять – пузатый боровик,

Шесть – малышка моховик,

Семь – как шляпа, черный груздь,

Восемь – я назад вернусь.

Подберезовик хорош,

Подосиновик пригож.

А десятым будет белый —

Всей корзины нашей гвоздь!

 

Дети повторяют за воспитателем слова и загибают пальцы.

 

Дети, давайте все вместе попрощаемся с лесом.

 

До свиданья, лес дремучий!

Мы к тебе еще придем.

За дары спасибо скажем,

Песню звонкую споем.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.068 с.)