По виду (содержанию) предпринимательская деятельность делится нап 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По виду (содержанию) предпринимательская деятельность делится нап



Производственную, коммерческую (в том числе посредническую, финансовую, включая страхование), консультативную, в том числе в зависимости от вида консультирования: экспертное, процессное и обучающее предпринимательство.

Производственное предпринимательство – это деятельность, направленная на производство продукции, проведение работ и услуг, сбор, обработку и предоставление информации, создание духовных ценностей и т. п., подлежащих последующей реализации потребителям. (инновационная, научно-техническая деятельность, непосредственно производство товаров и услуг)

Коммерческое предпринимательство – деятельность, которая характеризуется тем, что ее содержание составляют товарно-денежные отношения и торгово-обменные операции. (торговое, торгово-закупочное, торгово- посредническое, товарные биржи.)

Посредническое предпринимательство – это особая форма коммерческого предпринимательства, проявляющаяся в деятельности, соединяющей заинтересованные стороны во взаимной сделке. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход. Посредник- предприниматель ничего не производит, он фактически оказывает услугу по контактированию между двумя участниками рыночных отношений и становится их связующим звеном.

Финансовое предпринимательство является разновидностью коммерческого предпринимательства, поскольку его объектом купли-продажи выступает специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги (акции, облигации, векселя, ваучеры), т. е. происходит продажа одних денег за другие в прямой или косвенной форме.

Страховое предпринимательство – это особая форма финансового предпринимательства, заключающаяся в том, что предприниматель получает страховой взнос, который возвращается только при наступлении страхового случая. Оставшаяся часть взносов образует предпринимательский доход.

Консультативное предпринимательство – это деятельность, направленная на оказание услуг по проведению консультаций в определенной области.

Жизненный цикл организации

Жизненный цикл организации — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования; четыре стадии развития: создание, рост, зрелость и упадок (спад).

*Стадии жизненного цикла организации определяются состоянием ее развития организации и временем ее существования.

1. Стадия становления: На этой стадии организация имеет очень простую организационную структуру с  централизованной властью, где все решения принимает основатель бизнеса. Эта стадия включает в себя: зарождение, поиск единомышленников, подготовку к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор персонала и создание продукта, который будет востребован на рынке. На этой стадии в компанию часто приходят люди, привлеченные самой личностью создателя и разделяющие его идеи. Когда продукт предприятия становится успешным и может обеспечивать стабильный поток прибыли, компания растет, появляются новые подразделения, бизнес-процессы усложняются, что требует более серьезных и формализованных методов управления. Фирма входит в новую стадию.

2. Стадия роста: на данной стадии организация начинает увеличивать ассортимент изготавливаемой продукции, выходит из ниши и начинает захватывать новые сегменты и рынки. Объем продаж начинает расти. Предприятие достигает уровня прибыли, который позволяет обойтись без внешнего финансирования. Система управления компанией меняется: владелец бизнеса отдаляется от решения тактических задач и начинает заниматься стратегическим планированием, а часть его полномочий делегируется менеджерам среднего звена. На данном этапе нередки случаи приглашения профессиональных менеджеров со стороны и передачи им отдельных функций управления, а также обращения к консультантам для налаживания учета и контроля. Стадия роста подходит к концу, когда темпы продаж замедляются.                                                                                                                                                                 

3. Стадия зрелости: Этап формализации деятельности — период стабилизации роста (развития). Происходит формализация ролей, стабилизация структуры, делается акцент на эффективность. Основной задачей бизнеса становится максимизация прибыли в условиях высокого уровня конкуренции и насыщения рынка. Детально контролируются расходы. Процессы принятия решений замедляются. Каждое решение долго анализируется и принимается взвешенно. Цель такой работы — удержать завоеванные позиции — то, чего уже достигла компания. Разработки компании направлены на поддержание продукта, рискованные инновации не приветствуются.                                      

  4. Стадия спада: На стадии спада снижаются конкурентоспособность организации, ее продажи и прибыль, организация ищет новые возможности и пути удержания рынков. Отмечается высокая текучесть персонала, нарастание конфликтов и централизация. Отсутствие инноваций снижает рентабельность. Организация вынуждена переходить в режим жесткой экономии и сокращения затрат, может начать «умирать» или переходить к стадии возрождения.                         

5. Стадия возрождения: Данная стадия развития организации не всегда имеет место быть. Она происходит тогда, когда компания понимает, что теряет свою конкурентоспособность, и начинает бороться за свое существование. Для этого обращается к инновациям, начинает инвестировать в создание новых продуктов. Наряду с этим происходит обновление руководства компании, происходит модернизация бизнес-процессов. Время на принятие решений уменьшается. Стадии возрождения может не быть вовсе, может быть успешной, а может не принести желаемого результата.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.006 с.)