Результаты логопедического обследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты логопедического обследования



В ходе данной работы были обследованы 30детей: 15 детей (10 мальчиков и 5 девочки) 5,5 - 6 лет, которые были в экспериментальной группе и 15 детей с нормальным речевым развитием, посещающие ГБОУ начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1643. Обследование проводилось в ходе прохождения педагогической практики у детей подготовительной группы.

     В ходе исследования нами были использованы материалы и методика исследования состояния голоса дошкольников В. И. Филимоновой (1990),   описанная в книге Е.В.Лаврова Логопедия. Основы фонопедии. [Лаврова стр38].

 Таким образом, у экспериментальной группы были выявлены следующие формы дизартрии:

​ ·Общее недоразвитие речи II уровня, спастическая псевдобульбарная дизартрия – 1 чел.

·Общее недоразвитие речи III уровня, псевдобульбарная дизартрия – 2 чел.

​ ·Общее недоразвитие речи II уровня, бульбарная дизартрия – 2 чел.

·Общее недоразвитие речи III уровня, корковая кинетическая дизартрия – 2 чел.

​ ·Общее недоразвитие речи II уровня, подкорковая экстрапирамидная дизартрия – 2 чел.

·Общее недоразвитие речи III уровня, корковая кинестическая дизартрия – 2 чел.

·Общее недоразвитие речи III уровня, стертая дизартрия – 4чел.

       Результаты исследования в целом соответствовали тем заключениям, которые ранее были даны при осмотре логопеда.  Характеристика детей экспериментальной и контрольной групп представлена в таблице ….

Таблица

 

 

Ф И ребенка Диагноз ФИ ребенка Диагноз
1 Аня Б ОНР 2–го уровня с спастическая псевдобульбарной дизартрией. 1 Алла С Нормальный уровень речевого развития
2 Вася К ОНР 3-го уровня с паретической формой псевдобульбарной дизартрией. 2 Слва К Нормальный уровень речевого развития
3 Борис У ОНР 3го уровня, корковая кинетическая дизартрия. 3 Лена П Нормальный уровень речевого развития
4 Степа Д ОНР 3, корковая кинетическая дизартрия. 4 Света С Нормальный уровень речевого развития
5 Петя Ж ОНР 3 уровня у ребенка с паретической формой псевдобульбарной дизартрией. 5 Лена Я Нормальный уровень речевого развития
6 Варя Г ОНР 2–го уровня с бульбарной дизартрией. 6 Катя Б Нормальный уровень речевого развития
7 Юля П ОНР 3-го уровня с псевдобульбарной дизартрией. 7 Валера Р Нормальный уровень речевого развития
8 Гриша В ОНР III уровня, подкорковая экстрапирамидная дизартрия 8 Рома Г Нормальный уровень речевого развития
9 Вова Ф ОНР 3 уровня со стертой формой дизартрии. 9 Гена Д Нормальный уровень речевого развития
10 Света С ОНР 2го уровня у ребенка с бульбарной дизартрией. 10 Даша Ф Нормальный уровень речевого развития
11 Катя Р ОНР 3 уровня со стертой формой дизартрии. 11 ЖеняГ Нормальный уровень речевого развития
12 Саша З ОНР III уровня, корковая кинестическая дизартрия 12 Сергей Р Нормальный уровень речевого развития
13 Толик С ОНР III уровня, подкорковая экстрапирамидная дизартрия 13 Даниил Б Нормальный уровень речевого развития
14 Славик М ОНР III уровня, корковая кинестическая дизартрия   Костя П Нормальный уровень речевого развития
15 Миша Н ОНР 3 уровня со стертой формой дизартрии.   Арсений Л Нормальный уровень речевого развития

 

При проведении аддитивной оценки голоса  мы получили следующие данные.  Они представлены в таблице

Таблица….(прилож..)

 С спастическая псевдобульбарной дизартрией был -1 ребенок. Речь  ребенка монотонная с назализированным оттенком. Дыхание аритмичное. Наблюдается беззвучная артикуляция. Отсутствие длительного покоя в речевой мускулатуре: напряженная улыбка, спазмы губы, ограниченные движения языка. Выдох короткий и слабый. Речь на вдохе. Речевая фонация- голос слабый, тихий, иссякающийся, прерывистый, глухой.

Темп речи быстрый, но постоянного ритма нет. Ребенок говорит от спазма к спазму, намеренно употребляет короткие фразы. Общая разборчивость речи низкая, прежде всего, зависит от силы голоса. Ребенок не может произвольно менять высоту тона(слабо выражена модуляция).Смысловые свойства звука сохранны.

С паретической формой псевдобульбарной дизартрии – 2 чел. У детей затруднена переключаемость позы с одного движения на другое. Отмечается асинхронность дыхания и движения артикуляционного аппарата, обильная саливация.

Речевое дыхание: вдох - короткий, неполноценный, выдох- слабый. Голос громкий, звонкий, но быстроистощаемый.

 В речи голос слабый, тихий, с носовым оттенком, глухой, монотонный. Звуки – в речевом потоке смазанность звуков, в изолированном плане они сохранны. При поглощении пищи – ест очень медленно. Нарушена координация жевательных движений. Отсутствие голосовых модуляций (ребёнок не может произвольно менять высоту тона).

     При псевдобульбарной дизартрии отмечается недостаточная сила голоса, отклонения тембра голоса, слабая выраженность голосовых модуляций.

       С бульбарной формой дизартрии –2 человека. Подвижность артикуляционной мускулатуры при бульбарной дизартрии ограничена. Лицо амимично. У детей нарушается глотание твердой и жидкой пищи, затруднено жевание.
   Речевой статус - голос слабый, назализованный, нет звонких звуков, они оглушаются, причина - парез голосовых связок. Многочисленные искажения звукопроизношения из-за паретического состояния мышц, языка, глотки. Речь невнятная, крайне нечеткая, замедленная. Грубо искажается произношение всех губных звуков по типу приближения их к единому глухому щелевому губно-губному звуку. Все смычные приближаются к щелевым, переднеязычные - к единому глухому плоскощелевому звуку. Язык становится неподвижным, при высовывании отклоняется в сторону, чаще всего вправо. Затруднены движения других частей речевого аппарата: губы плохо втягиваются вперед, не растягиваются в достаточной мере в "улыбку", uvula провисает, отклоняясь в здоровую сторону, и не закрывает во время речи проход в нос. Воздух, который необходим для речевого акта, при таком положении "небной занавески" утекает через носовую полость. Это влечет за собой носовой оттенок речи ("открытую гнусавость"). Голос хриплый, тихий. Выдох, из-за пареза мышц укорачивается, органы ротовой полости не в состоянии оформить воздушную струю. А попытки подуть, похожи на дыхание, чем дутье.

С кинестетическая постцентральная корковой дизартрией - 2человека

Голос и тембр речи не расстроены. В процессе речи заменяются шумовые признаки звуков признаки места образования (особенно язычных согласных), признаки способа образования (особенно аффрикат и шипящих), признаки твердости и мягкости. Эти нарушения артикуляции непостоянны, лабильны, вследствие чего замены звуков бывают неоднозначны (п- м, б - п, п - ф, п - т и др.). Даже в тяжелых случаях кинестетической дизартрии тот или иной шумовой артикуляционный признак может искажаться не в 100% случаев. Ребенок-дизартрик слышит свои ошибки артикуляции и активно (под контролем слуха и кинестетических ощущений) пытается их исправить, что приводит к нарушениям плавности и замедлению речи.

С экрапирамидной дизартрией - 2человека.

Расстройства произношения чрезвычайно разнообразны, часто непостоянны. Голос бывает напряженным, резким, хриплым, колеблющимся в тембре и громкости. Иногда голос в процессе речи затухает и переходит в шепот. Иногда артикуляция гласных бывает нарушена больше, чем согласных. Отдельные слова и звуки могут произноситься правильно, но в момент гиперкинеза они оказываются резко искаженными и невнятными. Как правило, расстраиваются темп, ритм и мелодика речи. Больной замечает свои расстройства артикуляции.

Стертая форма дизартрии-4человека.

Интонационно- выразительная окраска речи снижена. Страдает голос, голосовые модуляции по высоте, ослаблен речевой выдох. Нарушается тембр и появляется назальный оттенок. Темп речи ускорен. При рассказывании речь ребенка монотонна, голос угасает. Голос детей во время речи тихий, не удается модуляции по высоте, по силе голоса(не меняет по подражанию высоту голоса, имитируя животных) Выдох укорочен. Говорят на вдохе и речь, в таком случае, становится захлебывающей.

 Результаты обследования детей экспериментальной группы представлен в виде таблицы …

Таблица…

Ф И ребенка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.008 с.)