Трехступенчатый метод административно-общественного контроля за состоянием от 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трехступенчатый метод административно-общественного контроля за состоянием от



Первая ступень контроля осуществляется сменным мастером с уполномоченным по охране труда, которые ежесменно за 10-15 минут до начала смены проверяют состояние ОТ и производственной санитарии на участке. При этом они проверяют исправность оборудования и инструмента; наличие оградительных и предохранительных устройств; подготовку рабочих мест; состояние проездов и проходов; наличие и состояние спецодежды и других СИЗ; наличие графических изображений схем строповки; наличие и состояние грузозахватных приспособлений;наличие средств пожаротушения и т. д.

Выявленные при проверке нарушения правил охраны труда записываются в журнал первой ступени контроля и подписываются мастером и уполномоченным, после чего мастер немедленно принимает меры к устранению нарушений. Если мастер собственными силами не может устранить нарушения, он ходатайствует об оказании помощи перед вышестоящим руководителем, вплоть до начальника цеха.

В журнале первой ступени контроля должен быть согласованный с отделом охраны труда и утвержденный начальником цеха перечень вопросов по охране труда, подлежащих обязательному ежедневному контролю.

Мастер и уполномоченный не допускают к работе лиц в неисправной или несоответствующей правилам охраны труда рабочей одежде и обуви, без применения СИЗ, а также лиц, находящихся в состоянии наркотического и (или) алкогольного опьянения.

Вторая ступень административно-общественного контроля проводится комиссией под руководством начальника цеха (отдела). В состав комиссии входят:старший уполномоченный цехового комитета или председатель цехового комитета;

заместитель начальника цеха по подготовке производства; механик цеха; энергетик цеха; мастер АХО; инженер по ОТ

Вторая ступень контроля по охране труда проводится один раз в неделю в установленный день.

При этом комиссия проверяет:

состояние оборудования, оснастки, инструмента;

— соответствие расстановки оборудования утвержденным нормам и планировкам;

— состояние проездов, мест складирования, погрузочно-разгрузочных площадок и содержание предцеховой территории;

— организацию и содержание рабочих мест;

— состояние и эффективность работы вентиляции, а также выполнение графиков их проверки;

— состояние хранения и использования СДЯВ, легковоспламеняющихся жидкостей и ГСМ;

— состояние обученности персонала в системе профессионально-технического обучения, обучения по соответствующим правилам и инструкциям по охране труда;

— своевременность и качество инструктажей по охране труда и обучения безопасным приемам труда на рабочем месте;

— проведение первой ступени контроля за состоянием охраны труда;

— обеспечение работающих полагающимися по нормам спецодеждой и другими СИЗ;

— содержание санитарно-бытовых помещений;

— выполнение графиков ППР оборудования и периодический осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары;

устранение замечаний, отмеченных во время предыдущих проверок; выполнение полученных цехом предписаний отдела охраны труда, Государственной инспекции труда, Санэпидемнадзора и других органов, осуществляющих надзор и контроль.

Результаты записываются в журнал второй ступени контроля с указанием мероприятий по устранению отмеченных недостатков, исполнителей и сроков исполнения.Результаты проверки должны обсуждаться на цеховом дне охраны труда с подробным разбором отмеченных недостатков. В необходимых случаях издается приказ по цеху.

Третья ступень административно-общественного контроля проводится главным инженером предприятия и главными инженерами заводов (производств) совместно с председателем комиссии охраны труда комитета профсоюзов предприятия, заместителем главного инженера – начальником управления 73, начальником отдела охраны труда, главным механиком, главным энергетиком, главным архитектором, начальником пожарной охраны, главными специалистами по принадлежности цеха согласно графику. Проверке подлежат:

— организация работы по охране труда в цехе;

— наличие и состояние наглядной агитации по охране труда на рабочих местах, стендов, уголков по охране труда;

— система информации о нарушениях правил охраны труда и мерах, принимаемых к нарушителям;

— устранение замечаний, выявленных при проведении предыдущих проверок.

Результаты проверок обсуждаются на заседании комиссии с обязательным привлечением администрации и руководства проверяемого цеха и представителей общественных организаций цеха с оформлением акта по установленной форме. При необходимости издается приказ по предприятию.

Результаты проверки цехов, в которых особенно высок уровень травматизма или неудовлетворительно поставлена работа по охране труда обсуждаются на общезаводском дне охраны труда, проводимом главным инженером предприятия, с изданием приказа по предприятию.

Кроме этого ежемесячно состояние охраны труда проверяется ответственным работником заводоуправления, закрепленным за цехом приказом по объединению.

Проверка производится по всем вопросам, изложенным в настоящем разделе. Результаты проверки записываются в журнале второй ступени административно-общественного контроля.

ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ЗАЩИТЫ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА СТАНКАХ ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ И ПОПЕРЕЧНОЙ РАСПИЛОВКИ

 На однопильном станке для продольной распиловки позади дисковой пилы в одной плоскости с нею должен быть установлен расклинивающий нож, толщина которого должна превышать ширину пропила на 0,5мм для пил диаметром до 600мм и на 1-2мм для пил диаметром более 600мм. Высота расклинивающего ножа должна быть не более высоты рабочей части пилы, ширина скоса заостренной части- не более 5мм и не должна превышать 1/5 его ширины, зазор между ножом по всей длине его заостренной части и линии вершин зубьев должен быть не более 10мм. Конструкция расклинивающего ножа должна обеспечивать его перемещение в вертикальной и горизонтальной плоскостях. На станках перед пилами по всей ширине просвета должно быть установлено не менее двух завес из подвижных предохранительных упоров. Завесы должны быть связаны между собой. Упоры должны подниматься под действием подаваемого в станок материала и опускаться в исходное положение. Зазор между нижними кромками упоров и поверхности подающего устройства станка должен быть не более 2мм. Зазор между пластинами упоров должен быть не более 1мм. Упоры должны быть острыми, обеспечивать постоянный угол заклинивания 55-65 градусов при обработке материала любой толщины и не должны проворачиваться в направлении, обратном подаче материала.

На станках для поперечной распиловки направление вращения пилы должно быть таким, чтобы обеспечивался прижим распиливаемого материала к опорным поверхностям (столу, упору, направляющей линейки и т.д.). Станок должен иметь приспособления для автоматического удержания распиливаемого материала в процессе распиловки.

 Конструкция станка должна обеспечивать принудительное возвращение и удержание пилы в исходном положении. Зубья пилы, находящиеся в исходном положении, должны перекрываться ограждением не менее чем на 50мм.

 Конструкция станка не должна допускать движение пилы за пределы стола в сторону работающего.

 У станков с нижним расположением пилы при начале резания ограждение должно закрывать рабочую зону раньше, чем пила выйдет из прорези. Станки с выходом пилы должны оборудоваться двуручным управлением, исключающим возможность включения станка одной рукой. При работе на маятниковой пиле рабочее место станочника должно быть в стороне от плоскости пилы на 300-400мм. Станок должен быть оборудован ограничителем движения рамы в сторону рабочего с таким расчетом, чтобы пильный диск не выходил за пределы стола. Усилие при подаче на пилу не должно превышать 5кгс.

3.   МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться под руководством ответственного лица, назначенного приказом руководителя организации. Водитель обязан проверить соответствие укладки и надежность закрепления грузов и тентов на подвижном составе требованиям безопасности. При загрузке кузова автомобиля навалочным грузом он не должен возвышаться над бортами кузова и должен располагаться равномерно по всей площади кузова. Штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, необходимо увязывать крепким, исправным такелажем (канатами, веревками).

 При укладке грузов и катно-бочковой тары в несколько рядов их накатывают по слегам боковой поверхностью. Бочки с жидким грузом устанавливаются пробкой вверх. Каждый ряд должен укладываться на прокладках из досок с подклиниванием всех крайних рядов.

 Если пол площадки и пол кузова расположены на разных уровнях, то катно-бочковые грузы должны грузиться по слегам двумя работниками вручную при массе одного места не более 80кг, а при массе более 80кг эти грузы могут грузиться при помощи прочных канатов или механизмов. Стеклянная тара с жидкостями принимается к перевозке только в специальной упаковке. Ее необходимо устанавливать вертикально, пробкой вверх. При перемещении ящичных грузов во избежание ранения рук каждый ящик необходимо предварительно осматривать. Торчащие гвозди и концы металлической обивки ящиков должны быть забиты или извлечены. Водители и рабочие, занятые на перевозке, погрузке и разгрузке пылящих грузов, должны быть обеспечены пыленепроницаемыми очками и респираторами, а ядовитых веществ – противогазами.

4.   ДОПУСТИМЫЕ РАССТОЯНИЯ ОТ ПРОВОДА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 1000В И ВЫШЕ ОТ ДЕРЕВЬЕВ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

 Для воздушных линий до 1000В:

расстояние по горизонтали от проводов при наибольшем их отклонении до глухих стен зданий и строений не менее 1 метра, до окон,террас, балконов – не менее 1,5 метра;

расстояние от проводов при наибольшей стреле прогиба или наибольшем отклонении до деревьев, кустов и прочей растительности – не менее 1 метра.

 Для воздушных линий напряжением выше 1000 В:

расстояние по горизонтали от крайних проводов воздушных линий при неотклоненном их положении до ближайших выступающих частей зданий и сооружений должно быть не менее:

2 метра – для ВЛ до 20 кВ; 4 метра – для ВЛ 35-110 кВ; 5 метров – для ВЛ 150 кВ; 6 метров – для ВЛ 220 кВ;

ширина просек для воздушных линий в зеленых насаждениях должна быть такой, чтобы расстояние от проводов при наибольшем их отклонении до кроны деревьев по горизонтали было не менее:2 метра – для ВЛ до 20 кВ;3 метра – для ВЛ 35-110 кВ;4 метра – для ВЛ 150-220 кВ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.014 с.)