Меры безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте,средства сигнализации, применяемые на жел. Тр-те 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте,средства сигнализации, применяемые на жел. Тр-те



Погрузочно-разгрузочные работы должны осуществляться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ.

Мостки и сходни для прохода из вагона в вагон или из вагона в склад и обратно должны изготавливаться из досок не ниже 2-го сорта, толщиной не менее 50мм, шириной не менее 0,8м при одностороннем движении и не менее 1,5м – при двухстороннем движении. Слеги должны изготавливаться из твердых пород дерева диаметром не менее 15см. К верхним концам слег прикрепляются болтами крючья из полосовой стали толщиной не менее 15мм.

Катальные доски должны быть по ширине не менее 250мм, толщиной не менее 50мм. При работе они должны прочно укладываться, чтобы не давать прогиба, а также очищаться от грязи, льда и снега.

Носилки должны изготавливаться шириной 70см с чисто обработанными ручками. Лопаты, кувалды, молотки должны быть правильно насажены и надежно закреплены на деревянных рукоятках.

 Подача и уборка вагонов к местам погрузки и выгрузки грузов должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы цепи и со скоростью не более 3 км/час. Сходни, мостки, слеги и другие приспособления, мешающие передвижению, должны быть предварительно убраны, все рабочие о передвижении вагонов предупреждены.

 Перед началом работы грузчики должны убедиться в исправности запорных устройств вагонов, крышек, люков, дверей, бортов, а также в закреплении их башмаками.

 При подъеме на вагон грузчики должны убедиться в надежном закреплении подножек и поручней вагона. При обнаружении неисправностей они обязаны использовать средства для подъема с противоположной стороны или переносную лестницу, снабженную сверху крючьями для надевания на верхнюю обвязку вагона.

 Открывание бортов платформ должны производить последовательно: сначала одного борта, отбив дальнее запорное устройство; затем, стоя против закрытого борта, – ближнее.

 При открывании дверей крытых вагонов необходимо соблюдать следующий порядок: подойдя к вагону, грузчик должен убедиться, не соскочил ли ролик двери с верхнего дверного рельса. После этого снять закрутку и откинуть накладку с помощью кайла или ломика. В момент открывания двери крытого вагона грузчик должен встать к двери правым плечом, спиной в сторону скольжения двери, держась за скобу правой рукой. Дверь сначала плавно приоткрывается на ширину, дающую возможность посмотреть внутрь вагона. Убедившись, что находящийся в вагоне груз не развален и не может выпасть, осторожно открыть дверь до требуемого положения. В случае обнаружения, что при открывании двери груз может выпасть из вагона, грузчик обязан войти в вагон, уложить груз, после чего полностью открыть дверь.

 Отбивка затворов немеханизированных полувагонов должна производиться сбоку обушком кайла или ломиком, перед этим необходимо убедиться в отсутствии кусков сырья на верхней обвязке вагона. При отсутствии нависших глыб, несмерзшихся и неспрессованных грузов грузчикам разрешается входить в вагон через открытый люк.

После выгрузки груза из вагона грузчик обязан очистить его от остатков сырья, закрыть борта, двери, люки. Очистка вагонов от мусора должна производиться в специально отведенных местах.

 Закрывание люков полувагонов после выгрузки производится после того, как вагоны будут выведены на специально установленное место.

Закрывание крышек люков производится двумя грузчиками при помощи ломиков, вставленных в петли угольников крышек люков. Грузы при высоте штабеля до 1,2м должны находиться от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса железнодорожного или подкранового пути на расстоянии не менее 2,0м, а при большей высоте – не менее 2,5м.

 При наличии опасности падения предметов сверху работающие должны носить защитные каски, а в условиях запыленности воздушной среды – респираторы.

Систему видимых и звуковых сигналов устанавливает «Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ».Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

 Сигналы подразделяются на видимые, звуковые, а также, указания передаваемые по радиосвязи и устройствам громкоговорящего оповещения.

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы: светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, мотор-вагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

 При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

1. «Двинуться локомотиву в направлении к подающему сигнал» движение над головой днем – развернутого желтого флага, ночью – ручного фонаря с желтым или белым огнем или одним длинным звуком;

2. «Двинуться локомотиву в направлении от подающего сигнал» движение у

ног днем – развернутого желтого флага, ночью – ручного желтого фонаря или двумя длинными звуками;

3. «Тише» – медленными движениями вверх и вниз днем – развернутого желтого флага, ночью – ручного фонаря с желтым или белым огнем;

4. «Стой» – движением по кругу днем – развернутого красного или желтого флага, ночью – ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.

 Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подтверждающими принятие их к исполнению.

   5. Оказание первой помощи при переломах, ушибах, растяжениях

Переломы различают двух видов: открытые и закрытые. При закрытом переломе кожный покров на месте перелома не поврежден. Признаком перелома любой кости

является неестественная форма, изменение длины и подвижности конечности, резкая боль, припухлость, кровоизлияние.

Оказывая помощь при переломе, в первую очередь необходимо придать пострадавшему удобное и спокойное положение, исключающее движение поврежденной части тела. Это может быть достигнуто при помощи наложения шин.

При отсутствии специальных шин можно использовать любые подручные средства- доски, палки, куски картона, фанеры и др. Крепятся шины к конечности бинтами, ремнями или веревками. Правильное наложение шин придает поврежденной части неподвижное состояние во время транспортировки и уменьшает болезненные ощущения.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ накладывать шины, если пострадавший лежит в позе «лягушки». В этом случае необходимо подложить валик из одежды под колени до приезда скорой медицинской помощи.

Для предотвращения загрязнения раны при открытом переломе, нужно смазать поверхность кожи вокруг раны настойкой йода и наложить стерильную повязку. Затем наложить фиксирующую шину.

 Ушибы и растяжения характеризуются появлением припухлости, болями, а также ограничением активности конечности. При оказании первой помощи, необходимо обеспечить покой и приложить холод на поврежденное место (куски льда, снег или  полотенце, смоченное в холодной воде).

 

 

 

БИЛЕТ №6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.239.77 (0.008 с.)