Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сценарий, игры, ритуалы, установки (жизненные позиции), родительские послания.
Сценарий – это жизненный план, напоминающий спектакль, который личность вынуждена играть. Они включают в себя: родительские послания, запреты и решения, игры, вымогательства, «ожидание конца пьесы» Игры – фиксированный и неосознаваемый стереотип поведения, в котором личность стремиться избегнуть близости путем манипуляторного поведения. Можно выделить несколько характерных особенностей, присущих играм. 1. Игры постоянно повторяются. Время от времени каждый человек играет в свою любимую игру, при этом игроки и обстоятельства могут меняться, однако паттерн игры всегда остается одним и тем же. 2. Игры проигрываются вне осознания Взрослого. Несмотря на то что люди играют в одни и те же игры, они не осознают этого. Лишь на заключительной стадии игры игрок может спросить себя: «Как это опять могло случиться со мной?» Даже в этот момент люди обычно не понимают, что они сами начали игру. 3. Игры всегда заканчиваются тем, что игроки испытывают рэкетные чувства. 4. Игроки во время игр обмениваются скрытыми транзакциями. В любой игре на психологическом уровне происходит нечто совершенно отличное от того, что имеет место на социальном уровне. Мы знаем об этом потому, что люди играют в свои игры снова и снова, находя партнеров, игры которых подходят к их играм. 5. Игры всегда включают в себя момент удивления или смущения. В этот момент игрок ощущает, что случилось нечто неожиданное.
Ритуал, по Берну, представляет собой повторяющуюся серию простых трансакций (единиц взаимодействия между людьми), заданных внешними социальными условиями. Действия (набор действий), которые надо делать, потому что это надо просто делать. Ритуалы - привычные, повторяющиеся действия, не не сущие смысловой нагрузки: · неформальный характер (приветствия, благодарности) · официальный (дипломатический этикет) Цель этого типа общения - возможность провести время совместно, но не сближаясь. Установки Берн выдвинул идею о том, что еще на раннем этапе формирования сценария маленький ребенок уже имеет определенные представления о себе и окружающих его людях. Эти представления, по-видимому, остаются с ним всю жизнь и могут быть охарактеризованы следующим образом: «я — ОК» или «я — не ОК»; «ты — ОК» или «ты — не ОК».
Если объединить эти положения во всех возможных комбинациях, мы получим четыре установки о себе и других людях: 1. Я в порядке, другие в порядке и мир в порядке. Это позиция успеха, позиция победителя, труднодостигаемая позиция во взаимоотношениях с людьми 2. Я не в порядке, другие в порядке. Позиция депрессивности, самоуничтожения, манипулятивное поведение. Сценарий неудачника, мучают себя и окружающих. 3. Я в порядке, другие не в порядке. Позиция превосходства, человек играет в игру ты виноват, могут быть и победителями и неудачниками, издеваются над близкими. 4. Я не в порядке, другие не в порядке. Безнадежность. Сценарий неудачника, психич. расстройства, суицидальные наклонности) Родительские установки
Теория личности Э. Берна.
Это направление психоанализа. В основе лежит философское предположение о том, что человек будет в порядке, когда он сам будет держать свою жизнь в собственных руках. Структура личности по Э.Берну: 1. Родитель 2. Взрослый 3. Ребенок В разных ситуациях общения могут активизироваться различные состояния Я и определять собой конкретные структуры "трансакции". Определенное место Берн отводит понятию “игра”, используемому для обозначения всех видов лицемерия, неискренности, других негативных приемов, имеющих место в отношениях между людьми.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.008 с.) |