Раскройте барьеры понимания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскройте барьеры понимания.



Комуникативные барьеры – это психологические препятствия на пути адекватной передачи информации. Типы:

1. Барьер понимания

2. Социо-культурный (Религии, социальные различия, профессиональные, культурные)

3. Барьер в отношениях (Неприязнь, недоверие к собеседнику)

Барьеры понимания:

Фонетический барьер Препятствие, которое создается особенностями языка. Возникает, когда участники на разных языках или диалектах, имеют дефекты речи, искаженное грамматическое построение высказывания На восприятие речи коммуниканта большое влияние оказывают его индивидуальные особенности (возраст, образование, национальность).
Семантический Возникает ввиду отсутствия совпадений в системе значений партнеров по коммуникации Так, в различных микрокультурах не одинаково понимается смысл таких ценностей как "красота", "долг", "естество", "приличие" и т. д. Кроме того, каждая среда создаёт свой мини-язык общения, свой слэнг, в каждой свои любимые цитаты и шутки, выражения и обороты речи. Всё это вместе может значительно затруднять процесс общения, создавая семантический барьер непонимания.
Стилистический барьер Возникающий при несоответствии стиля речи коммуникатора и ситуации общения Дети не воспримут интересный рассказ из-за сухой, эмоционально не насыщенной или наукообразной речи взрослого.
Логический барьер Возникает тогда, когда партнеры не находят общего языка, т.е. каждый видит ситуацию, проблему, которая обсуждается со своей точки зрения, которая может не совпадать с позицией партнера Для одних людей логично и доказательно то, что не противоречит разуму, для других то, что соответствует долгу и морали. Можно говорить о существовании "женской" и "мужской" психологической логики, о "детской" логике и т. д.

 

4.Идентификация – Референтность (описание механизма)

Механизм межличностного восприятия:

В процесс общения включены, как минимум, два человека, каждый из которых является активным субъектом. При построении стратегии взаимодействия каждому приходится принимать в расчет не только потребности, мотивы, установки другого, но и как этот другой понимает мои потребности, мотивы, установки. Каждый из партнеров уподобляет себя другому. Анализ осознания себя через другого включает в себя две стороны: идентификацию и рефлексию.

Идентификация – неосознаное уподобления себя «значимому другому». Значимый другой – это человек являющийся авторитетом для данного субъекта с явной эмоциональной связью. Люди часто пользуются таким приемом, когда предположение о внутреннем состоянии партнера строится на попытке поставить себя на его место. (Экспериментально установлена тесная связь между идентификацией и эмпатией Однако… если я отождествляю себя с кем-то, это значит, что я строю свое поведение так, как строит его этот другой. Если же я проявляю к нему эмпатию, я просто принимаю во внимание линию его поведения (отношусь к ней сочувственно), но свою собственную могу строить совсем по-иному) Сильная эмоциональная связь

Референтность - это процесс уподобления себя группе, вымышленному герою, при отсутствие отношений. Нет идетификации

Виды коммуникаций

Комуникация – это обмен информацией, чувствами, деятельностью между двумя и большим количеством людей с целью выработки общего смысла, единой точки зрения и согласия.  

Виды комуникации:

1. Вербальная (слово, письмо, речь)

2. Невербальная.

Виды невербального общения:

 

Кинесика система знаков, отражающих моторику жесты, мимика, позы
Проксемика система знаков, отображающее пространственное временные характеристики   Длительность разговора, время прихода на встречу, дистанция, взаимное расположение тел
Паралингвистика Система знаков, особенности голоса и речи интонация, изменения мелодики, темп, громкость, тембр, длительность пауз, слогов, высота тона.
I-контакт

Контакт глаз, визуальное общение

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.006 с.)